Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)
DeBandito
Опытный
При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.
Чистить и смазывать вентилятор бесполезно — хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:
1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.
2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).
3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.
Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.
На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.
Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.
В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.
Источник
Skoda Fabia шумит печка, решение проблемы
Ответ на вопрос: почему шумит, гудит печка отопления в салоне справа, зимой при морозе?
2. Смазать мотор вентилятора, из-за низкой температуры замерзает смазка в подшипниках, и создается шум.
1- Снимаєм верхний бардачек (ето у кого он есть) там два винтика открутить надо и тянем на себя он отщелкиваєтса , Сразу стает видно пласмасовий корпус двигателя отопителя – он цилиндрической форми … (Ничего снимать дале не надо)
2- «Акуратненько» делаєм отверствие сверху по середине корпуса двигателя отопителя (можно раскаленим гвоздем- можно сверлом
(но повторяю очень акуратно чтоб не повредить обмотки ротора)) … отверствие должно бить сделано где-то на сантиметр от
края корпуса от себя – под ним как раз будет «СВИСТЯЩАЯ» втулка .
3. Берем шприц с солидолом или графитовой смазкой и акуратно смазиваєм вал ротора возле втулки ….
4. Отверствие я закрил сирой резиной .
5. Поставил бардачек наместо
6. Включил печку – ТИШИНА на любих оборотах
Если не помогло то замена вентилятора.
Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Источник
Замена вентилятора печки Шкода Фабия
Замена вентилятора печки Шкода Фабия может потребоваться не только зимой, как может логически подумать начинающий автолюбитель. Куча различных проблем способны настигнуть автомобиль в любое время года. Единственная разница, что при температурах ниже нуля градусов, мериться с неисправностью отопителя долго не получится.
Симптомы и причины неисправности
Чаще всего замене вентилятора печки Шкода Фабия предшествует все возрастающий гул, которым сопровождается включение печки. Проблема состоит в подшипнике, выработавшем свой ресурс. Может перегореть реостат, вентилятор способен сгореть или заклинить. В любом случае потребуется его демонтаж для точной идентификации возникшей неисправности.
Порядок работ
Технология замены вентилятора печки Шкода Фабия 2
- Снимаются торпеда в салоне, прочие детали закрывающие доступ к печке
- Откручиваются трубки и электрические разъемы
- Корпус отопителя в сборе достается наружу
- Снимается вентилятор печки, в ряде случае чинится, в остальных случаях заменяется на другой
- Осуществляется сборка машины в обратной последовательности
На все виды работ по диагностике, ремонту, замене вентилятора печки Шкода Фабия предоставляются гарантийные обязательства. В наличии детали оригинал и неоригинал. Отличное качество работ, конкурентно низкие цены и оперативность замены.
Чтобы записаться на одну из наших московских станций технического обслуживания, наберите по телефонам указанным на этой странице. Возможно проведение замены в день обращения.
Источник
Skoda Fabia Simply Clever › Logbook › Ремонт 1-ой скорости вентилятора охлаждения радиатора
Всем Доброго Времени Суток!
Все началось с того, что случайно увидел запись в ленте о неработающей первой скорости вентилятора — www.drive2.ru/l/6756411/
Думаю интересно, надо поглядеть на будущее, вдруг столкнусь. Этой же ночью отправился к машине проверять, оказалось все намного интересней, в точности все тоже самое и у меня.
Пообщавшись с Orenren , пришли к выводу, что это скорей всего блок управления вентилятором (БУВ), поскольку слабо защищен от грязи и влаги снизу, и в общем, частенько выходит из строя именно он.
Оригинал — 1J0 919 506M стоит бешеных денег,
А из заменителей одна хрень, если честно. но люди ставят фирму Meyle 100 880 0000, и вроде бы у них работает.
Прекрасно понимаю, что и у них качество не очень, но чтож, нет особого выбора из тех аналогов, пришлось покупать его.
Купив на следующий день его где подешевле через сайт Zzap, решил что ночью поменяю его.
Итак, для замены понадобится набор звездочек и плоская тонкая отвертка для отжимания фиксаторов на фишках.
Скажу сразу, АКБ я решил не снимать, не хотел лишних дел, таких как настройка магнитолы, да и особо АКБ не мешает процессу.
Приступим:
Cнимаем уплотнитель капота, у кого он есть
Затем откручиваем воздухозаборник, выкрутив два самореза под уплотнителем
И один у воздушного фильтра
После этих манипуляций появляется немногим больше места, но его вполне хватит.
Ищем в недрах кронштейн с блоком, и начинаем откручивать его ключом на 10, головка не подойдет, т.к. болт длинно торчит на который накручена гайка.
Далее чтобы открутить вторую, нам будет мешать некий пластиковый хомут, расположенный прямо почти посередине двух болтов. Снимать его не нужно, надо лишь отстегнуть его, поддев одну боковую сторону.
Открутив его и высвободив с кронштейна опять же некий маленький хомут, одетый на болт рядом, можно приступить к отщелкиванию фишек, для этого берем нашу плоскую отвертку и поддеваем в местах разъема. Изрядно намучившись, и это поддается, и остается только продеть БУВ сквозь провода и достать его.
Вынув его, ничего подозрительного не обнаружил снаружи, и как оказалось не зря.
Откручиваем БУВ от кронштейна ключом на 10, там два болта, меняем на новый, и все закручиваем в обратной последовательности.
Засовываем обратно, все подсоединяем, одеваем кронштейн на болты и идем проверять, а для этого запускаем холодный двигатель, и спустя пару минут включаем кондиционер.
По законам жанра, спустя какое-то время должна включиться 1-ая скорость, которую еле слышно, и то, если подойти вплотную к радиатору.
Но не тут то было. Обломись, подумала судьба и выдала мне абсолютно все тоже самое, что и на старом блоке. Стоя в 3 часа ночи с ободранными руками и ужасно болевшей спиной, к тому же еще и матерясь, подумал, что делать нечего, достал обратно, поменял на оригинальный старый блок и собрал все обратно, пойдя размышлять домой на эту тему…
Додумался до такого, что по сути если блок исправен, то дело в самом вентиляторе, поскольку при включении кондиционера в любом случае должна включиться 1-ая скорость на холодную, а значит термо-реле никакого отношения тут не имеет, либо вентилятор, либо проводка.
Найдя человека, а именно life64g с такой же проблемой, решил и с ним пообщаться, он мне скинул фото с книги «Сделай сам», о том, как грамотно все проверить в этом случае.
Тут сказано отсоединить фишку с термо-реле, и поочередно замыкая контакты проверить на работу сам вентилятор. Найдя кусок провода и подготовив его, отправился к авто проверять.
Делаем все как написано в книге, отсоединяем, и замыкаем, но делал немного по другому, я поочередно замыкал, и только потом шел в салон и поворачивал ключ зажигания, а то стремно как-то, когда в миллиметрах от вентилятора рука.
Оказалось, что 1-2 будет блок щелкать даже и без зажигания, ибо в мануале сказано, что вентилятор может сам по себе включиться в жару, даже без включенного мотора, а 1-3 иначе, тут уже зажигание нужно, т.к. интенсивный режим.
Все подтвердилось, 1-2 только щелкало без зажигания, а 1-3 крутило с зажиганием 2-ую скорость.
Вывод-отгорел провод в моторчике вентилятора.
Сидеть хорошо, но надо снимать. Взяв все необходимое, а именно к тому что было, это набор ключей с трещоткой, пошел обратно к машине, нужно это сделать, для себя же как никак.
В той же книге советуют снимать его через низ, но поскольку не было подъемника, да и защиту снимать не особо хотелось, решили с другом попробовать снять через верх только сам вентилятор, без кронштейна, ибо с ним точно нереально.
Сам вентилятор крепится к кронштейну тремя саморезами, два сверху
И один снизу, подлезть к ним вполне реально.
Берем ключ TORX 30 и понеслась, два верхних поддались довольно просто, а вот с нижним пришлось возиться, да еще сколько. хорошо что со мной был друг, и он, светя фонарем, помогал видеть что и как.
Спустя 20 минут и чей-то матери, он откручен. Теперь можно снимать, предварительно сняв фишку коннектора вентилятора (выше на фото выделена зелены) с кронштейна и вытащивс зажима на корпусе для жгута провода его.
Но не тут то было, места было и так недостаточно. Покумекав, решили снять чисто моторчик вентилятора с крыльчаткой, оставив корпус крепления внизу, который крепится к кронштейну на 3 самореза, открутили опять же ключом на 10 три болта, разъединили корпуса и чудо, вентилятор извлечен!
Собрав все детали в машину, я отправился домой разбирать его.
Все делал по инструкции — www.drive2.ru/l/6061046/
От себя добавлю немногое: лопасти вентилятора снимаются путем отвинчивания гайки по часовой стрелке (левосторонняя резьба), корпус разбирается за счет сжатия таких металлических фиксаторов, расположенных на корпусе, да и как я паял это дело.
Разобрав моторчик, обнаружил отгоревшую часть, именно в том же месте.
Место где отгорело, а именно соединение провода с нитью: никель-хром плохо паяется, поэтому решено было сделать через обычную клемму, которыми соединяют провода.
Раздраконил пластиковый кожух и вынул саму клемму. Затем хорошенько зачистив провода с нитью, крепко затянул винты на обоих сторонах (решил и на втором соединении сделать, ибо отгорать начнет в самом слабом месте, которым оное и является).
Ну и под конец, убедившись что все нормально затянуто, провода не торчат и все как надо уложено, собираем все в обратной последовательности. Тут самое главное не спешить, чтобы еще не пришлось разбирать его.
Прикручиваем обратно лопасти, и идем к машине. Собирать не разбирать, как говорится, но тут уже полегче шло, т.к. знаешь уже что и как, проблемы были только с нижним креплением, ну как проблемы, просто очень не удобно было закручивать.
Спустя примерно час, все собрав обратно и подсоединив, настал момент истины, поворот ключа, запуск двигателя, кнопка АС, ждем…
И вот она, родная, 1-ая скорость! Оно заработало! УРА!
Ее вообще не слышно в салоне, у машины тоже почти не слышно, разве если подойти вплотную к радиатору. Разницу почувствовал сразу же, на дороге машина стала значительно резвее с кондиционером, расход с ним же упал на холостом ходу до 1.0 (раньше был 1.2-1.4).
По сути, 1-ая скорость должна включаться в диапазоне 92-97 градусов, 2-ая 99-105. У меня же постоянно была вторая, года два так точно…
При включении АС, не зависимо, прогрета ли машина, или нет, вентилятор работал на 2-ой, и периодически, так скажем, 10 сек. проработал, остановился секунд на 20, потом опять так же, было шумно, но думал что так и должно быть, оказывается, я ошибался. Блок же оставлю про запас на всякий случай, пусть лежит, надеюсь, что не пригодится.
Если у кого-то схожие ситуации, не тяните с этим, как никак, система охлаждения двигателя.
У меня все.
Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!
Источник