- Снятие и установка генератора Шкода Фелиция
- Шкода фелиция генератор ремонт
- Ремонт генератора.
- Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- Re: Ремонт генератора.
- 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Снятие и установка генератора Шкода Фелиция
Снятие и установка генератора
Продольный разрез генератора
1 — Передняя крышка
2 — Задняя крышка
3 — Плата с диодами
4 — Контактные кольца
5 — Задний подшипник
6 — Щеткодержатель
7 — Регулятор напряжения
8 — Щетки
9 — Статор с обмотками
10 — Ротор
11 — Передний подшипник
12 — Шкив
13 — Гайка
14 — Крыльчатка
15 — Обмотка ротора
Схема подключения обмоток генератора
1 — Регулятор напряжения
2 — Обмотка возбуждения
3 — Обмотка статора
4 — “Положительные” выпрямительные диоды
5 — “Отрицательные” выпрямительные диоды
6 — Диоды обмотки возбуждения
На рассматриваемых автомобилях используется синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Принципиально все применяемые для комплектации генераторы (см. Спецификации) устроены одинаково. Частичный продольный разрез генератора представлен на иллюстрации, схема подключения обмоток — на иллюстрации ниже.
Корпус генератора состоит из двух крышек (передней и задней), скрепленных тремя длинными сквозными болтами М5. Внутри корпуса неподвижно закреплен статор. На изолированные металлические пластины статора намотаны три проволочные обмотки, соединенные между собой треугольником. Обмотки статора подключены к девяти выпрямительным кремниевым диодам, размещенным на платах и кронштейнах внутри корпуса генератора. Диоды осуществляют выпрямление генерируемого в обмотках переменного тока.
В обеих крышках корпуса генератора помещено по шариковому подшипнику, в которые посажен вал ротора. На валу ротора закреплены магниты характерной “клювообразной” формы, охватывающие обмотку возбуждения. На том же валу установлены контактные кольца. Кольца изолированы от вала и подключены к выводам обмотки возбуждения.
В контактные кольца упираются подпружиненные угольные щетки. Одна из 5.щеток подключена к клемме D+, вторая — к клемме D-. Провода от обеих клемм выведены наружу через заднюю крышку. При включении зажигания, когда двигатель еще не запущен, запитывается следующая электрическая цепь: положительная клемма батареи — контакты выключателя зажигания — контрольная лампа — регулятор напряжения — обмотка возбуждения генератора — масса. При этом включается контрольная лампа в приборном щитке автомобиля.
По завершении запуска двигателя, когда частота вращения коленчатого вала превысит 900 об/мин, генератор возбуждается и начинает вырабатывать переменный ток, выпрямляемый затем диодной сборкой. На клемме D+ при этом появляется напряжение и, поскольку разницы потенциалов на контрольной лампе уже нет, она гаснет. В обмотку возбуждения ток поступает через три диода (6) и регулятор напряжения. Диоды, называемые диодами возбуждения, работают аналогично диодам (4) и (5), с той лишь разницей, что их нагрузкой является только обмотка возбуждения и регулятор напряжения, ввиду чего они меньше по размеру и не нуждаются в теплоотводящих радиаторах.
Ток между генератором и аккумуляторной батареей может течь только в одном напрвлении — от генератора к батарее. В противоположную сторону его не пропускает диодная выпрямительная сборка.
Величина напряжения, создаваемого генератором, регулируется изменением тока возбуждения в обмотке ротора. Эту функцию выполняет регулятор напряжения.
Шкив в крыльчаткой обдува крепятся на валу ротора при помощи законтренной гайки М14.
Кронштейн регулировочной планки корректировки усилия натяжения приводного ремня крепится на головке цилиндров при помощи гайки крепления головки. Гайка навернута на болт М8х20.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора.
Модели 1.3 л
1. Снимите защитный колпачок, снимите гайку с шайбами и скиньте клемму провода питания с контактной шпильки генератора.
2. Отсоедините от генератора сигнальный провод.
3. Отдайте болт(ы) верхней опоры генератора.
4. Отпустите гайку болта крепления нижней опоры и поверните сборку генератора к радиатору с целью обеспечения достаточного рабочего пространства.
5. Выверните нижний сквозной болт и снимите генератор с опорного кронштейна.
Дизельные модели и модели 1.6 л
1. Рассоедините на генераторе разъем сигнального провода.
2. Снимите защитный колпачок, отдайте гайку, снимите шайбы и отсоедините от генератора клемму провода питания.
3. Выверните болты нижней и верхней опор генератора, затем снимите генератор со своего кронштейна. При соответствующей комплектации поверните ролик натяжителя приводного ремня генератора наружу, обеспечивая доступ к болту нижней опоры.
Если имеется необходимость с снятии модуля щеткодержателя/регулятора напряжения, обратитесь к материалам Раздела Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения.
1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки и регулировки натяжиения приводного ремня.
2. Затяните весь крепеж с требуемым усилием.
Источник
Шкода фелиция генератор ремонт
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Felicia 1994 – 2001
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Ремонт генератора.
Ремонт генератора.
Pau4ka » Вс, 24 ноя 2013, 17:47
Re: Ремонт генератора.
пунга 1 » Пн, 25 ноя 2013, 4:28
Re: Ремонт генератора.
ДиМRost » Пн, 25 ноя 2013, 7:04
Re: Ремонт генератора.
пунга 1 » Пн, 25 ноя 2013, 8:12
Хотелось бы еще заменить подшипники, может кто-то подскажет от чего подходят или какие у них размеры?
ответил на вопрос
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Re: Ремонт генератора.
Error » Пн, 25 ноя 2013, 11:40
А зачем менять мост? Если тот работает, хай себе работает и дальше.
По поводу колец. Сам не делал, но знаю, что меняются. Загляните с геной к какому-нибудь автоэлектрику. Проблем, думаю, быть не должно: диаметры и ширины колец некритичны (в разумных перделах), дядя Вася что-нибудь обязательно найдёт
Re: Ремонт генератора.
Pau4ka » Пн, 25 ноя 2013, 12:49
Спасибо за инфу, а то долго бы лазить подбирать пришлось. Про подшипник 2110 я так понял опечатка, не 6330 а 6303.
Re: Ремонт генератора.
kyzya-61 » Пн, 25 ноя 2013, 13:19
Re: Ремонт генератора.
Pau4ka » Пн, 25 ноя 2013, 13:45
Re: Ремонт генератора.
kyzya-61 » Пн, 25 ноя 2013, 13:53
Re: Ремонт генератора.
Pau4ka » Пн, 25 ноя 2013, 14:00
Re: Ремонт генератора.
Pau4ka » Вс, 01 дек 2013, 15:53
Re: Ремонт генератора.
Sanya_pike » Вс, 01 дек 2013, 23:04
Re: Ремонт генератора.
ДиМRost » Вс, 01 дек 2013, 23:16
Re: Ремонт генератора.
Sanya_pike » Вс, 01 дек 2013, 23:42
Re: Ремонт генератора.
ДиМRost » Пн, 02 дек 2013, 7:16
Источник
14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).
Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Проверка напряжения зарядки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Движение с неисправном генератором
Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.
Источник