Шкода фелиция капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — предварительные сведения Шкода Фелиция

Капитальный ремонт двигателя — предварительные сведения

Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса. Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты вворачиваются в отверстия в торце блока цилиндров.

При отсутствии стенда двигатель может быть установлен на прочный верстак, или прямо на пол гаража — работайте аккуратно, стараясь не ударять картером о твердые поверхности.

При использовании восстановленного блока полной комплектации, следует перенести на него все вспомогательные агрегаты и навесные компоненты. К числу подлежащих переносу компонентов относятся следующие:

a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации — см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) ВВ провода и компоненты системы зажигания, включая все датчики, распределитель, свечи зажигания и т.д., в зависимости от комплектации (см. Главу Электрооборудование двигателя);
e) Компоненты системы питания (см. Главу Система питания);
f) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания, Главу Электрооборудование двигателя Главу Бортовое электрооборудование);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Система питания);
h) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
i) Опоры силового агрегата;
j) Маховик;
k) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).

a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации — см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) Свечи накаливания/компоненты системы преднакала (см. Главу Электрооборудование двигателя);
e) Все компоненты системы питания, включая ТНВД, датчики и исполнительные устройства (см. Главу Система питания);
f) Вакуумный насос тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система);
g) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания Главу Бортовое электрооборудование);
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания);
i) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
j) Опоры силового агрегата;
k) Маховик;
l) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).

Читайте также:  Ремонт кондиционеров старомарьевское шоссе

При снятии навесных компонентов обращайте внимание на малейшие подробности их установки, способные оказаться полезными при сборке. Старайтесь запомнить установочные положения всех прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

В случае приобретения неполного комплекта (блок цилиндров с коленчатым валом и поршневой группой), необходимо снять со старого двигателя также головку цилиндров, поддон картера с маслоотражателем, масляный насос, ремень/цепь привода ГРМ с крышками, вспомогательный приводной ремень, водяной насос, кожух термостата, патрубки охладительного тракта, кожух воздухоочистителя и, при соответствующей комплектации, — маслоохладитель.

При подготовке к проведению полного капитального ремонта разборка двигателя производится в следующем порядке:

a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор;
b) Цепь/ремень привода ГРМ со звездочками/зубчатыми колесами и натяжителем;
c) Головка цилиндров;
d) Поддон картера;
e) Масляный насос;
f) Сборки поршней с шатунами;
g) Коленчатый вал.

Источник

Шкода фелиция капитальный ремонт двигателя

DR_INSANE » Пн, 28 май 2007, 8:16

adware » Пн, 28 май 2007, 14:17

Делал в начале апреля капитальный ремонт двигателя, был большой расход масла порядка 1,5 литра на 1000км, по звуку движок работал как дизель.
По деньгам вышло 12000руб работа, из которых 2000 шлифовка каленвала и около 12000 руб. запчасти, из которых поршневая в сборе 5700 руб.
Правда с головку блока не трогали, сказали что с ней все хорошо.
Делали в сервисе в отрадном, по времени растянулось почти на 2 недели, хотя обещали сделать за 4-5 дн.
Двигатель они же предлагали купить за 500 уе с 90 тыс пробега, но не было желания возится с оформлением документов.

Двигатель теперь работает ровно, масло не уходит.

SilFF » Вт, 29 май 2007, 14:14

adware » Вт, 29 май 2007, 16:04

В сервисе есть типа своего магазинчика, выбор довольно хороший, да и цены не сильно большие.

Филевская » Пт, 22 июн 2007, 17:40

holy-FZI » Вс, 24 июн 2007, 18:50

Филевская » Вс, 24 июн 2007, 21:23

А сколько тогда должна масла кушать при совсем хреновых делах, когда без расточки не обойтись.

Игорь1978 » Ср, 27 июн 2007, 13:50

Филевская » Ср, 27 июн 2007, 14:24

А сколько тогда должна масла кушать при совсем хреновых делах, когда без расточки не обойтись.

Обойтись без расточки — у тебя гильзы стоят.

Игорь1978 » Ср, 27 июн 2007, 14:40

SilFF » Сб, 07 июл 2007, 1:11

DEN333 » Сб, 14 июл 2007, 14:25

Филевская » Вс, 15 июл 2007, 2:18

А у меня вообще пупец! Машинка кушает пол литрана на 200-300км. Снимал ранее защиту весь двиг снизу в масле и грязи! Было подозрение что давит из под трамблёра. Всё протёр, понаблюдал-в норме потери масла оттуда с каплю! Откуда может давить масло. Движок тянет не плохо для 1.3 58л(110-120км/ч). Такое чуство что давит в местах крепления крышки(если смотреть из ямы на двигатель). Может такое быть?! Или же мне грозит капремонт?

nova » Вс, 15 июл 2007, 8:26

А у меня вообще пупец! Машинка кушает пол литрана на 200-300км. Снимал ранее защиту весь двиг снизу в масле и грязи! Было подозрение что давит из под трамблёра. Всё протёр, понаблюдал-в норме потери масла оттуда с каплю! Откуда может давить масло. Движок тянет не плохо для 1.3 58л(110-120км/ч). Такое чуство что давит в местах крепления крышки(если смотреть из ямы на двигатель). Может такое быть?! Или же мне грозит капремонт?

Источник

Skoda Felicia — или Восставшая из Ада!(кап.ремонт двигателя)

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

24 Дек, Четверг, 16:21, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Skoda Felicia — или Восставшая из Ада!(кап.ремонт двигателя)
Тема новая. про возвращение к жизни мотора.
Предистория: жил был мотор, сделали ему небольшой ремонт,конкретно — заменили кольца поршневые,вкладыши,провели работы по ГБЦ. Собрали и пустили в жизнь. Но видимо не сужденно было. Спустя пару десятков киллометров, автомобиль встал. Точнее поддон в результате замятия перекрыл маслоприёмник,в результате чего масло перестало поступать,смазывать все рабочие группы деталей и сердце(двигатель) — остановилось. В какой точке(нижней/верхней) точно не скажу, но факт есть фактом.
Душа к европейцам у меня особо не лежит,а уж особенно к концерну VW/Audi/Skoda. но тем не менее на вкрытие сего продукта я попал. Оно показало убитые в хлам вкладыши и синий (от перегрева) коленвал. Диагноз таков: пациент умер окончательно, воскресить — всё зависит от более полноё дефектации.
В общем мотор был извлечён, и разобран. Состояние конечно ужасное, блок двигателя (чугунный) практически сгнил от коррозии,почему?- для меня и сейчас загадка. Коленвал на половину синий от перегрева, шейки шатунные/коренные имели задиры. Больше всего опасений вызывало его прямо/криво линейность,ибо от перегрева коленвал элементарно может повести. Но к великому удивлению, его чудесным образом отшлифовали в Дизель Клуб е под ремонт 0,25мм. я не верил до последнего.
Блок — (коррозия) я уже сказал, цилиндры — имели износ (смысла менять кольца до этого уже особо небыло,а уж после масленного голодания и подавно). в рассточку. тоже в Дизель Клуб .
ГБЦ проверили на кривизну — повезло, ровная. странно.
В общем не так страшен Чёрт как его малюют.
В итоге: купленны новые ремонтные поршни/кольца/вкладыши, сальники,прокладки. Коленвал/блок вернулись с шлифовки/рассточки и как-бы всё готово к сборке. но всегда есть одно НО . Ну немогу я собирать когда всё настолько убитое и грязное,что противно в руки брать. Больше части это касалось блока. Времени на пескоструйку особо небыло, поэтому решил я пойти путём химических средств. Сначала конечно механическое воздействие, для удаления непонятной субстанции,состоящей из прошлогоднего масла,песка,родных пятен краски,и конечно хорошего качественного немецкого металла,который кусками отваливался от блока,словно короста.
В итоге 3 мойки под хорошим давлением,с промежутками чистки всемозможными ёршиками,заливкой супер-едкой химией. Здоровья потерял однозначно, на старости скажется.
И вот он, долгожданный блок появился из сплошного комка га. на.


был он обезжирен,и покрашен специальной высокотемпературной краской для блоков.



Разница видна невооружённым глазом.
И так, блок готов к сборке, весь отмыт,покрашен, все каналы/резьбы прочищенны/продуты.

Укладываем коренные вкладыши

Берем отмытый/очищенный коленвал

и укладываем аккуратно в блок, на предварительно смазанные моторным маслом вкладыши.

устанавливаем уже подготовленные и смазанные моторным маслом постели коленвала.


болты крепления коленвала проверяем на пригодность,смазываем маслицом,вставляем и затягиваем с нужным моментом,в нужной последовательности в 3 этапа.

Далее занимаемся установкой поршней.
Шатуны чистые,отдефектованные(проверка геометрии), сопрягаем с поршнем,устанавливаем поршневые кольца на поршень, укладываем вкладыши и устанавливаем в блок.


Болты шатунов так-же проверяем,на состояние потянутости резьбы,при её отсутствии смазанные моторным маслом болты и затягиваем с нужным моментом.
Далее устанавливаем задний сальник коленвала.

Собираем масленный насос. Обязательно проверяем его зазор в корпусе и шестернях.При выходе за допустимые нормы меняем маслонасос на новый.

Устанавливаем маслонасос,помпу,шестерню ГРМ и ролик натяжной ГРМ.

Устанавливаем маслоприемник.

Наносим герметик на плоскость куда прикрутим восстановленный,окрашенный термостойкой краской поддон.


далее готовим ГБЦ к установке. Так она была уже до меня перебрана,то я в неё не лез. Для убеждения её герметичности проливаем клапана керосином. Держит. Значит можно ставить.

Болты крепления ГБЦ так-же изучаем на наличие дефектов, если их нет, смазываем моторным маслом и закручиваем с нужным моментом и в нужной последовательности в 3 этапа. Если дефекты болтов наблюдаются — меняем на новые.

Устанавливаем ремень ГРМ.Прокручиваем коленвал,смотрим метки,слушаем как пыхтит воздухом моторчик.

Устанавливаем крышки ГРМ. Шкив доп.оборудования.

В принципе всё. Далее на мотор навесили всё оставшееся оборудование, присоеденили КПП и установили в автомобиль.
В считанные часы будет произведен запуск двигателя.
Все запасные части приобретались лично хозяином автомобиля в магазинах города,многое было в наличии. Мотор очень прост в ремонте,я думаю его можно ремонтировать с начальными навыками,т.е. тупо знать как отручивать и закручивать,ну и мало-мальски иметь нормальный инструмент. Так что не бойтесь лезть в такие простые механизмы,как например представленный выше экземпляр.

Да,самое главное, старайтесь следить за уровнем масла,и не забывайте,если вдруг загорелась лампочка давления масла,нужно срочно заглушить мотор,и не в коем случае не ехать на горящей лампочке давления масла,(исключается вариант выхода из строя датчика давления масла и обрыв провода),ибо все это может привести к капитальному ремонту двигателя,порой не дешёвого,и порой невозможного.

Последний раз редактировалось: Top_fuel (24 Дек, Четверг, 17:35, 2009), всего редактировалось 3 раз(а)

Вернуться к началу
Тринашка
Адвокат Дьявола

Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 8941
Откуда: От тудва

24 Дек, Четверг, 16:37, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Какой ресурс двигателя после ремонта?
_________________
Звуковое оформление багажника, расчет и изготовление коробов, подиумов.
http://www.tamboff.ru/viewtopic.php?t=23814&start=0
Шумоизоляция автомобилей любых марок
https://vk.com/clubshymoff
Вернуться к началу
SHURIK
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 7732
Откуда: Тамбов

24 Дек, Четверг, 16:43, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Красавец молодец.
_________________
Вернуться к началу
Sергей
Тысяча пройдена

Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 1313

24 Дек, Четверг, 16:44, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
какого года машина? и сколько прошла до первого неудачного ремонта?
продолжение репортажа будет?
Вернуться к началу
Moskvichist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646

24 Дек, Четверг, 16:48, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel писал(а):
непонятной субстанции,состоящей из прошлогоднего масла,песка,родных пятен краски,и конечно хорошего качественного немецкого металла,который кусками отваливался от блока,словно короста. Laughing

Говнизин называется

Добавлено спустя 27 секунд:

ЗЫ 1,6 мотор

Вернуться к началу
quadro
Восточный льстец

Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 2048

24 Дек, Четверг, 18:28, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Re: Skoda Felicia — или Восставшая из Ада!(кап.ремонт двигат
Top_fuel писал(а):
Да,самое главное, старайтесь следить за уровнем масла,и не забывайте,если вдруг загорелась лампочка давления масла,нужно срочно заглушить мотор,и не в коем случае не ехать на горящей лампочке давления масла,(исключается вариант выхода из строя датчика давления масла и обрыв провода),ибо все это может привести к капитальному ремонту двигателя,порой не дешёвого,и порой невозможного.

Хозяина этим ещё долго будут подкалывать.

Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

24 Дек, Четверг, 18:35, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
quadro
да врядли. с каждым может случиться.
я например на гонках проворонил температуру ОЖ и детонацию. В первом случае радиатор раздуло,во втором перегородки в поршнях посыпались.
Вернуться к началу
Инженегр
Восточный льстец

Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 10373

24 Дек, Четверг, 18:41, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Браво

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Sергей писал(а):
какого года машина?

Фильки в 97 сняли с производства вроде, так что минима 12 лет.
_________________
темною ночью, после работы, ты принимаешь сто грамм

Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

24 Дек, Четверг, 18:50, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Тринашка писал(а):
Какой ресурс двигателя после ремонта?

так он теперь почти новый. если правильно обкатать — тыщ 150-200 проходит. Больше трудно прогнозировать, много факторов может влиять на дальнейший ресурс.

Sергей писал(а):
какого года машина? и сколько прошла до первого неудачного ремонта?

уточню.

Вернуться к началу
Kallibrium
Восточный льстец

Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 7154
Откуда: Тамбов

24 Дек, Четверг, 19:00, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Браво . Как всегда все четко и с любовью сделано !! +1 за статью )
_________________
АВТОСЕРВИС, ШИНОМОНТАЖ И АВТОЗАПЧАСТИ
ЭВАКУАТОР.
Ремонт ДВС, КПП, Ходовой, Аргон, Ремонт и тюнинг выхлопных систем.
Запчасти в наличии и под заказ.
8-920-236-47-13
Тамбов. ул. Бастионная 28/20
Вернуться к началу
quadro
Восточный льстец

Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 2048

24 Дек, Четверг, 19:04, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Инженегр писал(а):
Фильки в 97 сняли с производства вроде, так что минима 12 лет.

Эта с 98 года. Выпускались до 2001 года. Мотор, как правильно заметили выше, 1,6.

Top_fuel писал(а):
quadro
да врядли. с каждым может случиться.

Неее — у Вовы талант на такие вещи

Вернуться к началу
Pronin
Восточный льстец

Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 14092
Откуда: Тамбов

24 Дек, Четверг, 19:11, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel писал(а):
Коленвал на половину синий от перегрева, шейки шатунные/коренные имели задиры

А не потерял ли он необходимую поверхностную твердость от перегрева? Мне рассказывали, что валы поверхностно закаляют с помощью тока высокой частоты, для придания поверхности твердости и сохранения упругости в массе детали.
_________________
ПОГЛАДЬ КОТА!

Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

24 Дек, Четверг, 19:17, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Pronin
всё возможно. я немогу сделать спектральный анализ. даже если и так, то если будет использоваться хорошее масло,и контролироваться его уровень,то врядли что случиться далее. Вообще следить нужно за мотором. без вариантов.
Я тут недавно у знакомого свечки выкрутил ради интереса (жалоб небыло),а там зазор 4 мм. Спросил когда он их менял. Говорит за 2 года ни разу. и до него неизвестно. Это говорит о расп. ве владельцев.
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

24 Дек, Четверг, 19:29, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
ха блок не сложнее вазовского

у моего друга датчик подвел, пробил поддон масло вытекло, а датчик не сработал, хотя до этого исправно загорался при зажигании и гас при запуске, в итоге тоже переборка

кстати вал был сильно покорыбян и с большими рисками, в дизеле все здоровско шлифанули под 0,25

Вернуться к началу
master2k3
Восточный льстец

Зарегистрирован: 29.01.2007
Сообщения: 9205
Откуда: оттуда же, откуда и все 🙂

25 Дек, Пятница, 09:32, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Хорошая работа!

Теперь будем ждать объявы «продам шкоду фелиция 1.6 после капремонта».

Вернуться к началу
Yad
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.01.2005
Сообщения: 10979

25 Дек, Пятница, 11:10, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
quadro писал(а):
Инженегр писал(а):
Фильки в 97 сняли с производства вроде, так что минима 12 лет.

Эта с 98 года. Выпускались до 2001 года. Мотор, как правильно заметили выше, 1,6.

Top_fuel писал(а):
quadro
да врядли. с каждым может случиться.

Неее — у Вовы талант на такие вещи

Так это зеленая вовкина Фелиция?
_________________

Вернуться к началу
quadro
Восточный льстец

Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 2048

25 Дек, Пятница, 12:00, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Yad писал(а):
Так это зеленая вовкина Фелиция?

Ага, Дим.

Вернуться к началу
Д0К
айболит

Зарегистрирован: 11.08.2008
Сообщения: 19994
Откуда: вы меня знаете.

25 Дек, Пятница, 12:05, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
красавец)
_________________
Моё небо синее в алмазах что-то мне по жизни принесёт.
Я крещён, а может быть помазан. Просто я счастливый, вот и всё!(с)

Не связан с медициной.

Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

25 Дек, Пятница, 12:14, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
И так, мотор вчера дал голос. Перед запуском проверили компрессию, ровненькая, по 11 атм в каждом цилиндре. Завели, работает ровно,тихо. Прочитал лекцию владельцу автомобиля,обещал выполнять всё строго. В общем считаю тема исчерпана, впереди обкатка и эксплуатация. Но это уже совсем другая история.
Цена вопроса: по работе 13.000р
по запасным частям/расходникам — даже не знаю,может сам владелец отпишет здесь.
Вернуться к началу
VAD.
От 200 и выше.

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 260

Источник

Оцените статью