Капитальный ремонт двигателя — предварительные сведения Шкода Фелиция
Капитальный ремонт двигателя — предварительные сведения
Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса. Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты вворачиваются в отверстия в торце блока цилиндров.
При отсутствии стенда двигатель может быть установлен на прочный верстак, или прямо на пол гаража — работайте аккуратно, стараясь не ударять картером о твердые поверхности.
При использовании восстановленного блока полной комплектации, следует перенести на него все вспомогательные агрегаты и навесные компоненты. К числу подлежащих переносу компонентов относятся следующие:
a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации — см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) ВВ провода и компоненты системы зажигания, включая все датчики, распределитель, свечи зажигания и т.д., в зависимости от комплектации (см. Главу Электрооборудование двигателя);
e) Компоненты системы питания (см. Главу Система питания);
f) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания, Главу Электрооборудование двигателя Главу Бортовое электрооборудование);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Система питания);
h) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
i) Опоры силового агрегата;
j) Маховик;
k) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).
a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации — см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) Свечи накаливания/компоненты системы преднакала (см. Главу Электрооборудование двигателя);
e) Все компоненты системы питания, включая ТНВД, датчики и исполнительные устройства (см. Главу Система питания);
f) Вакуумный насос тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система);
g) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания Главу Бортовое электрооборудование);
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания);
i) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
j) Опоры силового агрегата;
k) Маховик;
l) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).
В случае приобретения неполного комплекта (блок цилиндров с коленчатым валом и поршневой группой), необходимо снять со старого двигателя также головку цилиндров, поддон картера с маслоотражателем, масляный насос, ремень/цепь привода ГРМ с крышками, вспомогательный приводной ремень, водяной насос, кожух термостата, патрубки охладительного тракта, кожух воздухоочистителя и, при соответствующей комплектации, — маслоохладитель.
При подготовке к проведению полного капитального ремонта разборка двигателя производится в следующем порядке:
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор;
b) Цепь/ремень привода ГРМ со звездочками/зубчатыми колесами и натяжителем;
c) Головка цилиндров;
d) Поддон картера;
e) Масляный насос;
f) Сборки поршней с шатунами;
g) Коленчатый вал.
Источник
Шкода фелиция капитальный ремонт двигателя
DR_INSANE » Пн, 28 май 2007, 8:16
adware » Пн, 28 май 2007, 14:17
Делал в начале апреля капитальный ремонт двигателя, был большой расход масла порядка 1,5 литра на 1000км, по звуку движок работал как дизель.
По деньгам вышло 12000руб работа, из которых 2000 шлифовка каленвала и около 12000 руб. запчасти, из которых поршневая в сборе 5700 руб.
Правда с головку блока не трогали, сказали что с ней все хорошо.
Делали в сервисе в отрадном, по времени растянулось почти на 2 недели, хотя обещали сделать за 4-5 дн.
Двигатель они же предлагали купить за 500 уе с 90 тыс пробега, но не было желания возится с оформлением документов.
Двигатель теперь работает ровно, масло не уходит.
SilFF » Вт, 29 май 2007, 14:14
adware » Вт, 29 май 2007, 16:04
В сервисе есть типа своего магазинчика, выбор довольно хороший, да и цены не сильно большие.
Филевская » Пт, 22 июн 2007, 17:40
holy-FZI » Вс, 24 июн 2007, 18:50
Филевская » Вс, 24 июн 2007, 21:23
А сколько тогда должна масла кушать при совсем хреновых делах, когда без расточки не обойтись.
Игорь1978 » Ср, 27 июн 2007, 13:50
Филевская » Ср, 27 июн 2007, 14:24
А сколько тогда должна масла кушать при совсем хреновых делах, когда без расточки не обойтись.
Обойтись без расточки — у тебя гильзы стоят.
Игорь1978 » Ср, 27 июн 2007, 14:40
SilFF » Сб, 07 июл 2007, 1:11
DEN333 » Сб, 14 июл 2007, 14:25
Филевская » Вс, 15 июл 2007, 2:18
А у меня вообще пупец! Машинка кушает пол литрана на 200-300км. Снимал ранее защиту весь двиг снизу в масле и грязи! Было подозрение что давит из под трамблёра. Всё протёр, понаблюдал-в норме потери масла оттуда с каплю! Откуда может давить масло. Движок тянет не плохо для 1.3 58л(110-120км/ч). Такое чуство что давит в местах крепления крышки(если смотреть из ямы на двигатель). Может такое быть?! Или же мне грозит капремонт?
nova » Вс, 15 июл 2007, 8:26
А у меня вообще пупец! Машинка кушает пол литрана на 200-300км. Снимал ранее защиту весь двиг снизу в масле и грязи! Было подозрение что давит из под трамблёра. Всё протёр, понаблюдал-в норме потери масла оттуда с каплю! Откуда может давить масло. Движок тянет не плохо для 1.3 58л(110-120км/ч). Такое чуство что давит в местах крепления крышки(если смотреть из ямы на двигатель). Может такое быть?! Или же мне грозит капремонт?
Источник
Skoda Felicia — или Восставшая из Ада!(кап.ремонт двигателя)
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Top_fuel турбохондавод |
Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016
24 Дек, Четверг, 16:21, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Skoda Felicia — или Восставшая из Ада!(кап.ремонт двигателя) | |
Тема новая. про возвращение к жизни мотора. Предистория: жил был мотор, сделали ему небольшой ремонт,конкретно — заменили кольца поршневые,вкладыши,провели работы по ГБЦ. Собрали и пустили в жизнь. Но видимо не сужденно было. Спустя пару десятков киллометров, автомобиль встал. Точнее поддон в результате замятия перекрыл маслоприёмник,в результате чего масло перестало поступать,смазывать все рабочие группы деталей и сердце(двигатель) — остановилось. В какой точке(нижней/верхней) точно не скажу, но факт есть фактом. Душа к европейцам у меня особо не лежит,а уж особенно к концерну VW/Audi/Skoda. но тем не менее на вкрытие сего продукта я попал. Оно показало убитые в хлам вкладыши и синий (от перегрева) коленвал. Диагноз таков: пациент умер окончательно, воскресить — всё зависит от более полноё дефектации. В общем мотор был извлечён, и разобран. Состояние конечно ужасное, блок двигателя (чугунный) практически сгнил от коррозии,почему?- для меня и сейчас загадка. Коленвал на половину синий от перегрева, шейки шатунные/коренные имели задиры. Больше всего опасений вызывало его прямо/криво линейность,ибо от перегрева коленвал элементарно может повести. Но к великому удивлению, его чудесным образом отшлифовали в Дизель Клуб е под ремонт 0,25мм. я не верил до последнего. Блок — (коррозия) я уже сказал, цилиндры — имели износ (смысла менять кольца до этого уже особо небыло,а уж после масленного голодания и подавно). в рассточку. тоже в Дизель Клуб . ГБЦ проверили на кривизну — повезло, ровная. странно. В общем не так страшен Чёрт как его малюют. В итоге: купленны новые ремонтные поршни/кольца/вкладыши, сальники,прокладки. Коленвал/блок вернулись с шлифовки/рассточки и как-бы всё готово к сборке. но всегда есть одно НО . Ну немогу я собирать когда всё настолько убитое и грязное,что противно в руки брать. Больше части это касалось блока. Времени на пескоструйку особо небыло, поэтому решил я пойти путём химических средств. Сначала конечно механическое воздействие, для удаления непонятной субстанции,состоящей из прошлогоднего масла,песка,родных пятен краски,и конечно хорошего качественного немецкого металла,который кусками отваливался от блока,словно короста. В итоге 3 мойки под хорошим давлением,с промежутками чистки всемозможными ёршиками,заливкой супер-едкой химией. Здоровья потерял однозначно, на старости скажется. И вот он, долгожданный блок появился из сплошного комка га. на. был он обезжирен,и покрашен специальной высокотемпературной краской для блоков. Разница видна невооружённым глазом. И так, блок готов к сборке, весь отмыт,покрашен, все каналы/резьбы прочищенны/продуты. Укладываем коренные вкладыши Берем отмытый/очищенный коленвал и укладываем аккуратно в блок, на предварительно смазанные моторным маслом вкладыши. устанавливаем уже подготовленные и смазанные моторным маслом постели коленвала. болты крепления коленвала проверяем на пригодность,смазываем маслицом,вставляем и затягиваем с нужным моментом,в нужной последовательности в 3 этапа. Далее занимаемся установкой поршней. Шатуны чистые,отдефектованные(проверка геометрии), сопрягаем с поршнем,устанавливаем поршневые кольца на поршень, укладываем вкладыши и устанавливаем в блок. Болты шатунов так-же проверяем,на состояние потянутости резьбы,при её отсутствии смазанные моторным маслом болты и затягиваем с нужным моментом. Далее устанавливаем задний сальник коленвала. Собираем масленный насос. Обязательно проверяем его зазор в корпусе и шестернях.При выходе за допустимые нормы меняем маслонасос на новый. Устанавливаем маслонасос,помпу,шестерню ГРМ и ролик натяжной ГРМ. Устанавливаем маслоприемник. Наносим герметик на плоскость куда прикрутим восстановленный,окрашенный термостойкой краской поддон. далее готовим ГБЦ к установке. Так она была уже до меня перебрана,то я в неё не лез. Для убеждения её герметичности проливаем клапана керосином. Держит. Значит можно ставить. Болты крепления ГБЦ так-же изучаем на наличие дефектов, если их нет, смазываем моторным маслом и закручиваем с нужным моментом и в нужной последовательности в 3 этапа. Если дефекты болтов наблюдаются — меняем на новые. Устанавливаем ремень ГРМ.Прокручиваем коленвал,смотрим метки,слушаем как пыхтит воздухом моторчик. Устанавливаем крышки ГРМ. Шкив доп.оборудования. В принципе всё. Далее на мотор навесили всё оставшееся оборудование, присоеденили КПП и установили в автомобиль. В считанные часы будет произведен запуск двигателя. Все запасные части приобретались лично хозяином автомобиля в магазинах города,многое было в наличии. Мотор очень прост в ремонте,я думаю его можно ремонтировать с начальными навыками,т.е. тупо знать как отручивать и закручивать,ну и мало-мальски иметь нормальный инструмент. Так что не бойтесь лезть в такие простые механизмы,как например представленный выше экземпляр. Да,самое главное, старайтесь следить за уровнем масла,и не забывайте,если вдруг загорелась лампочка давления масла,нужно срочно заглушить мотор,и не в коем случае не ехать на горящей лампочке давления масла,(исключается вариант выхода из строя датчика давления масла и обрыв провода),ибо все это может привести к капитальному ремонту двигателя,порой не дешёвого,и порой невозможного. Последний раз редактировалось: Top_fuel (24 Дек, Четверг, 17:35, 2009), всего редактировалось 3 раз(а) |
Адвокат Дьявола
Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 8941
Откуда: От тудва
24 Дек, Четверг, 16:37, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Какой ресурс двигателя после ремонта? _________________ Звуковое оформление багажника, расчет и изготовление коробов, подиумов. http://www.tamboff.ru/viewtopic.php?t=23814&start=0 Шумоизоляция автомобилей любых марок https://vk.com/clubshymoff |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 7732
Откуда: Тамбов
24 Дек, Четверг, 16:43, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Красавец молодец. _________________ |
Тысяча пройдена
Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 1313
24 Дек, Четверг, 16:44, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
какого года машина? и сколько прошла до первого неудачного ремонта? продолжение репортажа будет? |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646
24 Дек, Четверг, 16:48, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
Говнизин называется Добавлено спустя 27 секунд: ЗЫ 1,6 мотор |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 2048
24 Дек, Четверг, 18:28, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Re: Skoda Felicia — или Восставшая из Ада!(кап.ремонт двигат | |||
Хозяина этим ещё долго будут подкалывать. |
турбохондавод
Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016
24 Дек, Четверг, 18:35, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
quadro да врядли. с каждым может случиться. я например на гонках проворонил температуру ОЖ и детонацию. В первом случае радиатор раздуло,во втором перегородки в поршнях посыпались. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 10373
24 Дек, Четверг, 18:41, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
Браво Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Фильки в 97 сняли с производства вроде, так что минима 12 лет. |
турбохондавод
Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016
24 Дек, Четверг, 18:50, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||||
так он теперь почти новый. если правильно обкатать — тыщ 150-200 проходит. Больше трудно прогнозировать, много факторов может влиять на дальнейший ресурс.
уточню. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 7154
Откуда: Тамбов
24 Дек, Четверг, 19:00, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Браво . Как всегда все четко и с любовью сделано !! +1 за статью ) _________________ АВТОСЕРВИС, ШИНОМОНТАЖ И АВТОЗАПЧАСТИ ЭВАКУАТОР. Ремонт ДВС, КПП, Ходовой, Аргон, Ремонт и тюнинг выхлопных систем. Запчасти в наличии и под заказ. 8-920-236-47-13 Тамбов. ул. Бастионная 28/20 |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 2048
24 Дек, Четверг, 19:04, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||||
Эта с 98 года. Выпускались до 2001 года. Мотор, как правильно заметили выше, 1,6.
Неее — у Вовы талант на такие вещи |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 14092
Откуда: Тамбов
24 Дек, Четверг, 19:11, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
А не потерял ли он необходимую поверхностную твердость от перегрева? Мне рассказывали, что валы поверхностно закаляют с помощью тока высокой частоты, для придания поверхности твердости и сохранения упругости в массе детали. |
турбохондавод
Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016
24 Дек, Четверг, 19:17, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Pronin всё возможно. я немогу сделать спектральный анализ. даже если и так, то если будет использоваться хорошее масло,и контролироваться его уровень,то врядли что случиться далее. Вообще следить нужно за мотором. без вариантов. Я тут недавно у знакомого свечки выкрутил ради интереса (жалоб небыло),а там зазор 4 мм. Спросил когда он их менял. Говорит за 2 года ни разу. и до него неизвестно. Это говорит о расп. ве владельцев. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..
24 Дек, Четверг, 19:29, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
ха блок не сложнее вазовского у моего друга датчик подвел, пробил поддон масло вытекло, а датчик не сработал, хотя до этого исправно загорался при зажигании и гас при запуске, в итоге тоже переборка кстати вал был сильно покорыбян и с большими рисками, в дизеле все здоровско шлифанули под 0,25 |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 29.01.2007
Сообщения: 9205
Откуда: оттуда же, откуда и все 🙂
25 Дек, Пятница, 09:32, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Хорошая работа! Теперь будем ждать объявы «продам шкоду фелиция 1.6 после капремонта». |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 26.01.2005
Сообщения: 10979
25 Дек, Пятница, 11:10, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||||||
Так это зеленая вовкина Фелиция? |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 31.03.2005
Сообщения: 2048
25 Дек, Пятница, 12:00, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
Ага, Дим. |
айболит
Зарегистрирован: 11.08.2008
Сообщения: 19994
Откуда: вы меня знаете.
25 Дек, Пятница, 12:05, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
красавец) _________________ Моё небо синее в алмазах что-то мне по жизни принесёт. Я крещён, а может быть помазан. Просто я счастливый, вот и всё!(с) Не связан с медициной. |
турбохондавод
Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016
25 Дек, Пятница, 12:14, 2009 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
И так, мотор вчера дал голос. Перед запуском проверили компрессию, ровненькая, по 11 атм в каждом цилиндре. Завели, работает ровно,тихо. Прочитал лекцию владельцу автомобиля,обещал выполнять всё строго. В общем считаю тема исчерпана, впереди обкатка и эксплуатация. Но это уже совсем другая история. Цена вопроса: по работе 13.000р по запасным частям/расходникам — даже не знаю,может сам владелец отпишет здесь. |
От 200 и выше.
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 260
Источник