Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Шкода Фелиция
Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов
Компоненты привода механизма переключения передач
1 — Рукоятка рычага управления РКПП
2 — Рычаг управления РКПП
3 — Наружный защитный чехол
4 — Внутренний защитный чехол
5 — Реактивная штанга
6 — Резиновый упор
7 — Крепежный хомут
8 — Болт
9 — Распорная втулка
10 — Стопорное кольцо
11 — Дистанционная шайба
12 — Резиновые кольца
13 — Втулки сферического шарнира
14 — Пыльник
15 — Болт М6
16 — Шайба
17 — Резиновая втулка
18 — Шайба
19 — Тяга привода переключения передач
20 — Карданный шарнир
21 — Соединительная муфта
22 — Штифт
23 — Пластмассовые втулки
24 — болт
25 — Хомут тяги
26 — Пружинная шайба
27 — Гайка М8 (18 Нм)
28 — Штифт
Компоненты сборки шестерни 5-й передачи РКПП
1 — Регулировочная шайба
2 — Сепаратор игольчатого роликового подшипника шестерни 5-й передачи
3 — Внутренняя обойма подшипника
4 — Ведущая шестерня 5-й передачи
5 — Ведомая шестерня 5-й передачи
6 — Гайка (60 Нм)
7 — Блокирующее кольцо синхронизатора
8 — Пружина синхронизатора
9 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
10 — Скользящий ключ синхронизатора
11 — Гайка (60 Нм)
12 — Шайба
13 — Опорное кольцо
14 — Скользящая муфта синхронизатора
15 — Пружина синхронизатора
16 — Вилка включения 5-й передачи
17 — Штифт 5х22 (подлежит замене в обязательном порядке)
Порядок установки компонентов сборок первичного и вторичного валов РКПП
1 — Купол сцепления
2 — Сборка главной передачи
3 — Сборка вторичного вала
4 — Шток вилки включения 5-й передачи
5 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач
6 — Сборка первичного вала
7 — Штифт 4х7
8 — Штифт рычага включения заднего хода
9 — Заглушка
10 — Рычаг включения заднего хода
11 — Шарик фиксатора
12 — Стопорная пружина
13 — Промежуточная шестерня заднего хода
14 — Штифт
Первичный вал коробки передач
1 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника
2 — Наружная обойма конического роликового подшипникам
3 — Дистанционная шайба
4 — Первичный вал
5 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника
6 — Наружная обойма конического роликового подшипника
Компоненты вторичного вала коробки РКПП
1 — Стопорное кольцо
2 — Шарикоподшипник
3 — Шестерня 4-й передачи
4 — Пружина синхронизатора
5 — Скользящий ключ синхронизатора
6 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
7 — Скользящая муфта синхронизатора
8 — Стопорное кольцо
9 — Блокирующее кольцо синхронизатора
10 — Сборка синхронизатора 3/4 передач
11 — Шестерня 3-й передачи
12 — Шайба
13 — Регулировочная шайба 2/3 передач
14 — Пружина синхронизатора
Компоненты механизма переключения передач
1 — Гильза штока вилки включения передач
2 — Муфта
3 — Штифт 5х22 (при сборке подлежит замене в обязательном порядке)
4 — Вилка включения 1/2 передач
5 — Шип механизма переключения передач
6 — Сухарь фиксатора
7 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач
8 — Вилка включения 3/4 передач
9 — Гильза штока
10 — Стопорный болт
11 — Вилка включения 5-й передачи
12 — Шток вилки включения 5-1 передачи
13 — Шип механизма переключения 5-й и задней передач
14 — Направляющая кулиса
15 — Прокладка
16 — Болт (10 Нм)
17 — Трехплечий рычаг
18 — Штифт трехплечего рычага
19 — Резьбовая пробка с внутренним шестигранником (30 Нм)
20 — Болт (17 Нм, перед установкой смазать герметиком типа Loctite)
21 — Исполнительный рычаг штока выбора передач
22 — Палец кулисы
23 — Штифт с пружиной
24 — Штифт с пружиной
25 — Шток выбора передач
26 — Уплотнительное кольцо штока выбора
27 — Пыльник
28 — Стопорная пружина
29 — Шарик фиксатора
30 — Палец рычага включения задней передачи
31 — Рычаг включения задней передачи
32 — Заглушка
33 — Штифт 4х25
Капитальный ремонт — общая информация
Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.
Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.
В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.
В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.
Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов.
Привод механизма переключения передач
Разборка и сборка рычага управления РКПП
1. Компоненты сборки привода механизма переключения передач представлены на иллюстрации. Все приведенные ниже ссылки соответствуют принятой на данной иллюстрации нумерации (если иное не оговорено отдельно).
2. Снимите рукоятку рычага управления (1).
3. Высвободите из панели центральной консоли и снимите с рычага наружный защитный чехол (3).
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките болт (15) крепления рычага управления к тяге привода переключения передач.
5. Отдайте крепеж фиксации реактивной штанги (5) рычага на кузове и картере РКПП.
6. Снимите нижний защитный кожух рычага (4).
7. Опустите вниз и снимите с автомобиля сборку реактивной штанги с рычагом управления.
8. Снимите стопорное кольцо (10) и дистанционную шайбу (11).
9. Поддев подходящим остроконечным инструментом, извлеките из посадочной канавки в верхней втулки сферического шарнира (13) края резинового уплотнительного кольца (12) и разрежьте его ножом. Затем воспользуйтесь плоскогубцами и извлеките разрезанное кольцо из канавки.
10. Поддев отверткой, снимите снизу резиновый пыльник (14).
11. Извлеките нижнее резиновое уплотнительное кольцо втулочной сборки.
12. Снизу выжмите сборку рычага управления вместе со втулками шарнира из реактивной штанги.
13. Сборка производится в обратной последовательности.
Снятие крышки картера РКПП, демонтаж опоры
|
Вторичный вал
1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации.
2. Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях.
3. Сборка производится в обратной последовательности. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала производится при помощи приспособления МР 3-513. Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места. Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. Прежде чем приступать к сборке ведомых шестерен 1-й ÷ 4-й передач, необходимо также смазать поверхности их скольжения обильным количеством масла. Постарайтесь при установке не перепутать скользящие ключи синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач — они не являются взаимозаменяемыми.
Регулировка зазоров в подшипниках первичного вала и дифференциала
|
Разборка и сборка дифференциала
Разборка и сборка дифференциала производится при помощи специальных инструментов.
Разборка и сборка механизма переключения передач
1. Порядок установки компонентов механизма переключения представлен на иллюстрации.
2. Разборка и сборка механизма переключения передач производится при помощи специальных приспособлений.
3. Сборка производится в обратной последовательности.
Регулировка трехплечего рычага механизма переключения передач
|