Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона Шкода Фелиция
Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
Модели, необорудованные системой кондиционирования воздуха
Сборка кожуха отопителя
1. В случае необходимости отдайте гайки крепления верхних опор стоек подвески и снимите с автомобиля стоечную распорку.
2. Действуя в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующей Части Главы Система питания, выполните следующие процедуры:
a) На бензиновых моделях 1.3 л SPFI снимите сборку воздухоочистителя;
b) На бензиновых моделях 1.3 л MPFI отболтите и снимите с впускного трубопровода сборку корпуса дросселя. Отведите сборку в сторону, не отсоединяя трос акселератора, электропроводку и соединительные шланги;
c) На бензиновых моделях 1.6 л снимите рукав впускного воздухозаборника;
d) На дизельных моделях снимите верхнюю секцию впускного трубопровода.
3. Отпустите фиксаторы крепления воздухозаборника к верхней части кожуха отопителя.
. извлеките воздухозаборник из двигательного отсека.
4. Снимите батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Снимите приборный щиток и прикуриватель (см. Главу Бортовое электрооборудование).
6. Отыщите и рассоедините электрический разъем панели управления системы отопления/вентиляции салона на левой стороне кожуха.
Панель управления системы отопления/вентиляции салона
1. Снимите сборку кожуха отопителя с панелью управления.
2. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого из приводных тросов (наконечники тросов имеют цветовую маркировку). Затем, при помощи плоскогубцев отпустите крепежные зажимы и отсоедините тросы от панели.
3. Отсоедините электропроводку от приводного мотора вентилятора отопителя, затем отделите панель от кожуха.
4. Сборка осуществляется в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки и надежностью крепления на своих штатных местах всех приводных тросов. Пере окончательной установкой сборки кожуха на автомобиль проверьте исправность функционирования переключателей управления.
Электромотор привода вентилятора — бензиновые модели
1. Отпустите крепежные и снимите воздухозаборник с кожуха отопителя.
2. С целью обеспечения доступа снимите батарею.
3. Пройдитесь по электропроводке от электромотора правда вентилятора отопителя до разъема. Рассоедините разъем.
и высвободите из кожуха резиновую проходную втулку жгута, затем вытяните жгут из кожуха.
4. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите сборку опорной пластины электромотора вентилятора с кожуха отопителя.
5. Высвобождая из фиксаторов, снимите крышки,
затем ослабьте винт
и отделите мотор от пластины.
6. Сборка производится в обратном порядке. В заключение не забудьте установить на место батарею и проверить свободу вращения крыльчатки вентилятора отопителя.
Электромотор привода вентилятора — дизельные модели
1. С целью обеспечения доступа снимите батарею.
2. Отпустите фиксаторы и снимите с кожуха отопителя воздухозаборник.
3. Рассоедините разъем электропроводки вентилятора.
4. Отдайте крепежные гайки и снимите сборку опорной пластины электромотора с кожуха отопителя.
5. С целью обеспечения доступа к мотору, отпустите фиксаторы и снимите крышки. Выверните стяжной болт и снимите мотор с опорной пластины.
6. Установка производится в обратном порядке. В заключение установите на место батарею и проверьте свободу вращения крыльчатки.
Резистор электромотора вентилятора отопителя — бензиновые модели
1. Резистор находится в двигательном отсеке и закреплен на правой стенке сборки кожуха отопителя. На моделях с левосторонним рулевым управлением для обеспечения доступа к резистору необходимо снять батарею.
2. Рассоедините электрический разъем, затем высвободите резистор из фиксаторов и снимите его с кожуха.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью крепления резистора.
Резистор электромотора вентилятора отопителя — дизельные модели
Теплообменник отопителя — бензиновые модели
1. Снимите кожух отопителя.
2. Выверните крепежный винт и извлеките теплообменник из кожуха.
Теплообменник отопителя — дизельные модели
Модели, оборудованные кондиционером воздуха
Сборка кожуха отопителя с панелью управления
Выполнение процедур снятия и установки сборки следует поручить специалистам мастерской автосервиса ввиду необходимости отсоединения рефрижераторных трубок от расширительного клапана испарителя К/В.
Электромотор привода вентилятора отопителя
1. В двигательном отсеке снимите фиксаторы и снимите с кожуха отопителя термозащитный экран.
2. Отыщите и рассоедините разъем электропроводки мотора вентилятора в передней части кожуха. Протолкните резиновую проходную втулку внутрь кожуха.
3. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменной сборки впускной заслонки. Также отсоедините шток от тяги диафрагмы.
4. Выверните крепежные винты, отпустите хомуты и, высвобождая электропроводку, снимите воздухозаборник с верхней части кожуха отопителя.
5. Выверните крепежные винты и снимите сборку приводного электромотора.
6. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью посадки проходной втулки электропроводки. В. заключение проверьте исправность функционирования заслонки воздухозаборника.
Резистор электромотора вентилятора
1 Резистор расположен в двигательном отсеке на левой стенке кожуха отопителя. С целью обеспечения доступа к резистору снимите батарею.
2 Рассоедините электрический разъем, высвободите резистор из фиксаторов и снимите его с кожуха.
3 Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью крепления резистора на кожухе.
Теплообменник отопителя
Выполнение процедур снятия и установки теплообменника следует поручить специалистам автосервиса ввиду необходимости отсоединения рефрижераторных линий от расширительного клапана испарителя (см. Раздел Система кондиционирования воздуха — общая информация и меры предосторожности).
Источник
Как исправить неработающую печку в Skoda Felicia
Как же приятно ехать по дорогам зимой! Белоснежные сугробы на полях, разноцветная дорога и хорошая компания в вашей Skoda Felicia. Больше ничего не надо. Хотя нет, последний штрих – работающая печка.
Возможные неисправности
Печка у Felicia довольно сложная в плане устройства. А перечень возможных неприятностей может удивить. Почти каждая деталь – начиная от радиатора и заканчивая вентилятором — рискует выйти со строя. Разберём детальнее все проблемы. Опустим процесс снятия и установки деталей, о них пойдет речь в следующих статьях.
Радиатор
Наиболее уязвимая из всех деталь. Главная опасность – неправильный выбор антифриза или смешивание его с другими видами охлаждающей жидкости с нарушением правил от производителя. Эта ошибка приводит к отложениям на стенках радиатора. Категорически запрещено смешивать жидкость с тосолом. Нужно обязательно заливать зелёный антифриз, а вот машины выпуска двух последних лет предпочитают только красный цвет. Их смешивать нельзя!
Радиатор отопителя Skoda Felicia
Если такое произошло (например, таких рекомендаций не придерживался предыдущий владелец автомобиля или дали порулить жене), антифриз нужно немедленно слить, а радиатор промыть. В зависимости от тяжести ситуации, необходима проточная промывка. Тщательно прочистите зазоры между пластинами радиатора мягкой щеточкой.
Серьёзные неполадки, вроде разгерметизации, необходимо ремонтировать исключительно у специалистов. Самостоятельная обработка материалов приведёт в лучшем случае к разрушению радиатора, а в худшем – интоксикацией горе-мастера продуктами горения.
Термостат
Проверить исправность термостата поможет виселица. Прибор подвешивают на крепкой проволоке и окунают в воду. Её начинают греть. По мере роста температуры фиксируют время старта открытия его клапанов. Нормальная температура полного открытия 103 градуса по Цельсию. При любом отклонении от нормы нужен ремонт термостата.
Вентилятор
В первую очередь при отказе вентилятора необходимо проверить состояние предохранителей. У Skoda Felicia они находятся в поверхности приборной панели со стороны водителя. Если предохранитель исправен, на следующем этапе проверке подлежат резисторы переключения режимов работы. Если один из них сгорел, то при переводе режима вентилятор будет плохо работать именно в этом режиме.
Мотор печки
Может помочь и соединение контактов датчика-выключателя печки. Если вентилятор не сработает при нормальном режиме, отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Затем соедините контакты перемычкой и снова подключите, но уже через АКБ. Если вентилятор не запускается, вывод логичный – сломался этот самый датчик.
Если же и через батарею не удаётся активировать вентилятор, значит повреждён сам механизм. Очень хорошо, если удастся ограничиться лишь заменой электропроводки или чисткой вентилятора. Но причина может быть в физическом износе устройства. Тогда электровентилятор меняют на исправный.
Датчики
Иногда печка дует холодным из-за неправильных показателей датчика температуры охлаждающей жидкости. Проще говоря, блок управления не получает актуальную информацию для автоматической регулировки климата в автомобиле. Решение в данном случае одно – полная замена.
Резистор отопителя Skoda Felicia
Ещё один повод беспокоиться — если стрелка датчика не реагирует на остывание мотора. В этом случае имеет место неполадка электрической цепи. Аналогично и при прогревании мотора – если стрелка задержалась в синей зоне, значит пора менять зажигание. Особенно когда при повторном запуске ситуация исправляется.
Завершение
Вот и все неисправности печки Skoda Felicia. Надеемся, наши советы были для вас полезными. Но к теме чешского автопрома мы вернёмся ещё не раз. Следите за обновлениями.
Источник