- Ремонт двигателя и головки блока цилиндров Skoda Octavia A7
- Почему силовой агрегат может выйти со строя
- Выбор запасных частей для ДВС и ГБЦ
- Процесс демонтажа ДВС Skoda Octavia A7 в сборе
- Процесс снятия и ремонта отдельных элементов головки блока
- Процесс ремонта двигателя Skoda Octavia A7
- Покупка нового силового агрегата
- Рекомендации завода и экспертов
- Вывод
- Капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia
- ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Skoda Octavia
- ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
- ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
- ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
- ГИДРОУДАР
- ПЕРЕГРЕВ
- ДЕТОНАЦИЯ
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Skoda Octavia
Ремонт двигателя и головки блока цилиндров Skoda Octavia A7
Если смотреть с теоретической части, то это не возможно, поскольку на новых автомобилях, таких как Skoda Octavia A7 поломка или полный выход со строя двигателя невозможен, но в сети уже проскакивала информация, когда по вине владельцев производился капитальный ремонт или полная замена силового агрегата. В связи с этим, рассмотрим, как теоретически можно отремонтировать ДВС Skoda Octavia A7, причины по которым может случиться поломка, а также выбор запасных частей и каталожные номера.
Почему силовой агрегат может выйти со строя
Двигатели, особенно Skoda Octavia A7 довольно надежны и хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Хотя, как говорят «В семье не без безрукого» и находятся уникальные люди, которые в силу разных факторов умудряются сломать эту деталь.
Причинами поломки могут служить:
- Гидроудар. Это попадания в двигатель воды, через воздушный фильтр или другие щели, которые незащищены.
- Сгорание поршневой группы. Это происходит в следствии легкомысленного обращения и несвоевременного переключения передач. На щитке приборов есть шкала оборотов, которая показывает обороты ДВС и предельное значение. Если ехать определенное время на максимальных оборотах, двигатель по просто сгорит и придется, в лучшем случаи делать капитальный ремонт, в худшем — заменить полностью.
- Перегрев, что привод к деформации ГБЦ или повреждению силового агрегата. Это сопровождается, обычно неисправной системой охлаждения.
- Механическое повреждение в следствии удара или ДТП, когда появляются трещины или сколы.
- Прогорание клапанов, в следствии использования некачественного топлива или неисправности топливного фильтра.
- Езды в стиле «лихачество».
- Обрыв ремня ГРМ, что сопровождается гнутьем клапанов и еще хуже сбоем в системе газораспределения.
- Отсутствием масла в двигатели, что приведет к повреждению многих деталей.
Это основные факторы, которые могут повлиять на поломку силового агрегата Skoda Octavia A7. Но, не стоит забывать, что существуют и другие.
Выбор запасных частей для ДВС и ГБЦ
Выбор запасных частей для Skoda Octavia A7 по двигателю и головке довольно прост, поскольку аналогов по многим позициям просто не существует и поэтому, придется покупать оригиналы. Основной проблемой остается отсутствие позиций запасных частей ремонтного характера. Конечно, можно установить тюнинговые детали, но при этом, с увеличением мощности, увеличится и расход. Конечно, стоимость таких запчастей высокая и за частую не оправдывает себя в денежном плане.
Теперь рассмотрим полный перечень запчастей по двигателю и ГБЦ, которые можно установить на Skoda Octavia A7, а также существующие аналоги, по тем позициям где производители их предлагают.
Наименование | Артикул | Аналоги |
Двигатель в сборе | VAG04E 100 031 B | Нет аналогов |
Поддон | VAG04L 103 603 | Нет аналогов |
Прокладка ГБЦ | VAG04E 103 383 BK | VAG04E 103 383 BT |
Прокладка клапанной крышки | VAG04E 103 483 H | Elring898.042, Reinz71-42813-00 |
Шкив к/вала | VAG04C 109 111 B | Нет аналогов |
Маховик | VAG03F 105 269 | Нет аналогов |
Демпфер | VAG04C 105 243 D | Нет аналогов |
Шатун | VAG04E 198 401 A | VAG04E 198 401 L |
Вкладыши шатунные | VAG04C 105 701 EGLB | Нет аналогов |
Поршня | VAG04E 107 065 BC | VAG04E 107 065 DC |
Поршневые кольца | VAG04E 198 151 A | Kolbenschmidt80 00775 1 0 000 |
Гидрокомпенсаторы | VAG04E 109 423 C | Ina420 0254 10, Ruville265408 |
Клапан впуск | VAG04E 109 601 | Et engineteamVI0156, FrecciaR6778/S |
Клапан выпуск | VAG04E 109 611 L | Нет аналогов |
Распределительный вал | VAG04L 103 044 K | Нет аналогов |
Фильтр масляный | VAG04E 115 561 H | AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, SCTSM 836, Vika18858, WIXWL7503 |
Процесс демонтажа ДВС Skoda Octavia A7 в сборе
Демонтаж двигателя в сборе занимает в среднем 8-12 часов, в зависимости от знаний и умений человека, который это будет делать. Запасаемся терпением, всеми видами возможных инструментов и лишней парой рук, которая понадобиться в любом случае. Приступим к самому процессу.
- Перво-наперво, нужно бросить давление в топливной. Для этого, потребуется открутить хомут топливопровода, который подходит к абсорберу.
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы разгерметизировать систему охлаждения.
- Теперь можно слить охлаждающую жидкость с системы. Для этого откручиваем спускной кран в нижней части радиатора, подставив тару.
- Снимаем компрессор кондиционера. Сначала демонтирует ремень привода, а затем сняв болты вынуть.
- Далее идет демонтаж воздушного фильтра. Снимаем гофру, откручиваем верхние болты крепления и снимаем крышку, затем вынимаем элемент. Вынимаем крепление нижней крышки и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
- Демонтируем систему охлаждения от ДВС. Отсоединяем хомуты шлангов, снимаем вентилятор и радиатор. Для этого выворачиваем винты крепления. Сделать нужно все как на схеме указанной ниже.
- Частично демонтируем топливную. Снимаем нейтрализатор и фиксаторы идущие к абсорберу.
- Теперь, нужно снять блок управления ДВС. Отсоединяем колодки и жгуты проводов, а затем сняв крепежные элементы вынуть блок. Это нужно делать крайне аккуратно, поскольку он очень хрупкий.
- Далее, демонтируем коммутационный блок.
- Для АКПП отсоединяем трос селектора.
- С обоих сторон демонтируем стойки стабилизатора.
- Ослабить нижнюю опору двигателя.
- Ставим автомобиль на подъемник и ставим на подрамник опору, которая его удержать.
- Цепляем двигатель при помощи стапеля и приподнимаем ДВС.
- Откручиваем болты крепления подрамника и демонтируем его.
- Отсоединяем все фиксаторы проводов, а затем вынимаем шрусы и отсоединяем все части ходовой от двигателя.
- При помощи специального стенда или просто опуская двигатель тросом вынуть его.
- Сборка в обратном порядке.
Процесс снятия и ремонта отдельных элементов головки блока
Поскольку, ДВС уже снятый с автомобиля, можно без труда демонтировать головку блока и коллектора. Головка блока цилиндров Skoda Octavia A7 почти ничем не отличается от ГБЦ А5. В этом случае, следует за основу взять руководство по ремонту 2-го поколение Октавии. Схемы разборок-сборок и замены деталей подробно описаны и повторяться не будем.
Процесс ремонта двигателя Skoda Octavia A7
Ремонт ДВС Skoda Octavia A7 может занять от 1 до 3 дней в зависимости от поломки. Скажем сразу, что некоторые детали, нужно будет отвозить на специализированные сервисы, поскольку в гаражных условиях этого оборудования просто нет.
Подробный процесс с фото можно найти в руководстве по ремонту двигателя А5. Принципиальных отличий между двигателями нет, поэтому за основу берем то руководство и делаем все поэтапно. Опишем основные процессы, которые нужно сделать.
- Снять головку блока цилиндров.
- Снять картер.
- Слить масло и заменить масляный элемент.
- Демонтировать коленчатый вал.
- Снять поршневую.
- Продиагностировать все неисправности.
- Заменить все неисправные детали и собрать ДВС.
Покупка нового силового агрегата
Когда устранить поломку на старом силовом агрегате не представляется возможным, следует искать новый или поддержанный. Конечно, новая деталь стоит дороже, но ее не нужно проверять на работоспособность. Посмотрим все варианты, где и как купить двигатель на Skoda Octavia A7.
- Дилер или официальный представитель. У ним можно приобрести новую деталь, которую у них же можно установить с гарантией. Естественно, ценовая политика довольно сложная и стоит это будет немалых денег. Обычно силовой агрегат стоит 60% от стоимости всего автомобиля и многие считают нерентабельным этот процесс.
- Покупка двигателя Skoda Octavia A7 через магазины продажи запасных частей. Здесь, можно заказать новый ДВС дешевле чем у дилера на 7-10%, но при этом стоит помнить, что гарантии на него никто не даст, или условия ее будет достаточно скользкими. Поэтому, перед заказом, стоит обсудить все условия и узнать о возможных «подводных камнях» с которыми придется столкнуть. Эта сделка, должна сопровождаться договором, где будет прописаны четкие условия, на которых будет проводится продажа.
- Интернет магазины. В них, также можно приобрести двигатель на Skoda Octavia A7 дешевле от официала на 10-12%. Только вот, постает вопрос гарантии и транспортировки, что может себя не оправдать. В данном случае, нужно посчитать все детально и вывести эффективность такого заказа.
- Автомобильные разборки. Самое приятное место по ценовой политике. Здесь, можно найти силовой агрегат в сборе по доступной цене. Стоит помнить, что это поддержанная запасная часть и неизвестно по какой причина она была снята с автомобиля. В этом случае, настоятельно рекомендуется разобрать частично двигатель и продиагностировать состояние. Без этого, эта покупка «кота в мешке».
Рассмотрев все способы покупки нового или поддержанного двигателя Skoda Octavia A7 напрашивается вывод, что прежде чем отдавать денежные средства за деталь, стоит все тщательно проверить, чтобы просто не выкинуть деньги на ветер.
Рекомендации завода и экспертов
Завод изготовитель, хоть и выпускает руководство по ремонту, но настоятельно рекомендует не производить ремонта самому с сердцем автомобиля. По их словам, эти издания предназначены для автомастерских, которые разбираются как это верно делать. Конечно, наши люди сами себе мастера и на основании этих данных могут произвести ремонт своими руками. Довольно часто, это у них получается лучше, чем у дилерских станций.
Эксперты считают, что поломка двигателя такого класса — не может быть браком завода и это элементарная халатность самих водителей, которые не жалеют автомобиль. На ряду с этим, они соглашаются, что ремонт на профилированном автосервисе выходит дорого и проще отремонтировать самим или купить поддержанный двигатель.
Вывод
Рассмотрев все данные в этой статье, можно прийти к выводу, что ремонт и замена двигателя на Skoda Octavia A7 довольно сложный процесс и не каждый автовладелец способен его сделать, но не следует допускать поломки силового агрегата.
Конечно, произвести полный ремонт самому в гараже не удастся, поскольку есть операции, которые не сделаешь без профессионалов. Но, самое элементарное снять/установить и заменить отдельные узлы можно самому, если соблюдать предписания в этой статье.
Источник
Капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia
Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:
- масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
- перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
- гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
- окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат
Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!
ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Skoda Octavia
Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Skoda Octavia, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:
1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.
2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Skoda Octavia.
3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.
4. Несвоевременное проведение диагностики Skoda Octavia. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.
5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:
- внезапная остановка работы двигателя Skoda Octavia;
- невозможность его повторного пуска;
- металлический стук при попытках старта.
При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.
ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:
- некачественное масло или его низкий уровень;
- износ масляного фильтра Skoda Octavia, как следствие – попадание в систему пыли;
- задиры на поверхности стенок поршней;
- перегрев ДВС;
- длительный простой авто.
Признаками того, что произошла поломка, являются:
- потеря тяги и компрессии двигателя;
- увеличение потребления топлива и масла;
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
- на свечах зажигания присутствует нагар.
Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Skoda Octavia, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.
ГИДРОУДАР
Признаком гидроудара в двигателе Skoda Octavia, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:
- ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Skoda Octavia;
- замена блока цилиндров.
С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.
ПЕРЕГРЕВ
Повышение температуры работы ДВС Skoda Octavia происходит по многим причинам:
- неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
- разрыв ремня помпы;
- низкий уровень антифриза.
В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:
- слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
- средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
- сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Skoda Octavia глохнет.
При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.
ДЕТОНАЦИЯ
Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:
- некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
- плохо отрегулированное зажигание Skoda Octavia;
- обеднённая смесь;
- нагар на деталях двигателя;
- свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.
Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Skoda Octavia с последующей их заменой.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Skoda Octavia
Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Skoda Octavia. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:
- Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
- определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
- Ремонт ГБЦ Skoda Octavia. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
- Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
- Сборка и установка мотора на место.
- Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.
Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.
Источник