Шкода октавия ремонт гбц

Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia Tour

Процесс разборки и сборки ГБЦ и замены прокладки для ДВС АЕЕ:

  1. Демонтировать клапанную крышку.
  2. Теперь нужно ослабить болты на креплении головки. Последовательность указана на технической схеме.
  3. Полностью демонтируем головку блока цилиндров.
  4. Далее, нужно проверить ее на прогиб и деформацию. Для этого нужно приложить линейку торцом к поверхности или применить специальный инструмент.
  5. Теперь, следует аккуратно удалить остатки прокладки.
  6. Для центровки ГБЦ следует в нее вкрутить направляющие пальцы, как показано на схеме.
  7. Следующим этапом будет установка прокладки. Перед тем, как монтировать, ее следует смазать графитовой смазкой. Болты крепления затягиваются в определенной последовательности. См. схему ниже.
  8. Вот и все, собираем все на место.

Процесс разборки и сборки ГБЦ и замены прокладки для ДВС АЕН и AKL:

Прежде чем приступить к разборке ГБЦ следует все подготовить: набор головок, ключей и приспособление для мойки деталей.

Вот так выглядит ГБЦ от двигателя AEH и AKL Skoda Octavia Tour.

Процесс ремонта и замены деталей:

  1. Снимаем клеммы с батареи.
  2. С впускного коллектора необходимо снять верхнюю часть.
  3. Демонтируем звукоизоляцию.
  4. Отделяем выпускные штаны от коллектора.
  5. Открутить крышку расширительного бачка.
  6. Слить охлаждающую жидкость через пробку в радиаторе.
  7. Снять трубку подачи ОЖ от масляного радиатора, как показано на схеме.
  8. Снять воздухопровод с дросселя и вентиляции картера.
  9. Разъединить разъем датчика входа воздуха.
  10. Снять воздушный фильтр, как показано на монтажной схеме.
  11. Выставить ВТМ для МКПП, согласно технической карты ниже.
  12. Выставить ВТМ для АКПП, согласно технической карты ниже.
  13. Разбираем защиту зубчатого ремня.
  14. Попустить ролик натяжного механизма и снять ремень р/вала.
  15. Демонтировать разъемы топливопроводов и фиксаторы.
  16. Разъединить провод соединяющий датчик вращения и форсунки.
  17. Вынуть наконечники свечей с колодцев.
  18. Демонтировать шланги, подающие охлаждающую жидкость на головку.
  19. Выкрутить болты крепления ГБЦ и демонтировать их. Выкручивать их следует согласно схеме ниже.
  20. Теперь, когда все отключено, можно снять ГБЦ с мотора.
Читайте также:  Ремонт часов очаково матвеевское

Ремонт головки блока Skoda Octavia Tour.

Прежде чем приступить к ремонту головку блока цилиндров следует разобрать.

  1. Демонтируем шкивы распредвалов.
  2. Сняв крышки фиксаторов, демонтируем р/вал.
  3. Вынимаем гидротолкатели.
  4. Снимаем сальники клапанов.
  5. Снимаем сухари, тарелки и пружины.
  6. Демонтируем клапана, постукав по ним. Внимание, бить по клапанам молотком нельзя.
  7. Направляющие каналы и втулки выбивать не будем. В них поставим бронзовые втулки.
  8. Осмотреть состояние головки на трещины и промерять прогибы.
  9. При необходимости сделать опресовка. Опресовка – процесс проверки головки на целостность. Закрываются все щели, и подается вода через отверстие подачи ОЖ. Если все нормально, то вода не будет вытекать через корпус ГБЦ. Если есть течи, то необходимо заварить их аргонной сваркой или заменить головку.
  10. Заменив все детали, собираем все, то, как разбирали.

Источник

Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ

В каждой своей статье мы призываем менять вместе с комплектом ГРМ и помпу, цена ее незначительна по сравнению с последствиями выхода ее из строя. Итак, Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA кем-то заменен ремень ГРМ 30 000 назад, но помпа оставлена старая.

На сегодняшний день мы имеем заклинившую помпу, порванный ремень и десять загнутых клапанов. Но вина лежит не только на механиках не предложивших поменять помпу, но и на самом хозяине. Ведь помпа не заклинила одномоментно, сначала появился посторонний шум, на который просто некто не обратил внимание и теперь у нас есть работа, а у клиента приличный минус в семейном бюджете. Но это все лирика. В данной статье мы рассмотрим процедуру демонтажа и монтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Skoda Octavia 1,4 BCA и замену клапанов. Нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием не 15, 16, 18, звездочки и шестигранники, динамометрический ключ, ключ для датчика кислорода и пара свободных дней. Если процедура ремонта головки вам не знакома советую тогда отдать ее профессионалам, то что вы ее снимете и поставите уже существенно сэкономит вам бюджет.

Собственно сам пациент.

Снимаем приемный патрубок и верхнею защитную крышку ГРМ и видим такую картину.

Отключаем аккумулятор. Снимаем правое переднее колесо, защиту арок и двигателя, поддомкрачиваем двигатель, сливаем масло и антифриз. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус.

Снимаем модули зажигания вместе с проводкой и убираем их в сторону. Так же отключаем разъемы форсунок и датчик положения распредвала.

Отсоединяем массу, разъем EGR, дроссельной заслонки, а так же с генератора и компрессора кондиционера. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем все патрубки от термостата.

Так же с другой стороны отсоединяем все разъемы, особенно неудобно отключать разъем датчика детонации, который находится под впускным коллектором. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем топливную магистраль.

Снимаем ремень ГРМ – это процедура подробно описана в другой статье. Так же в статье описано снятие кронштейна, насос ГУР, генератора и компрессора кондиционера.

Откручиваем приемную трубу от катализатора, четыре гайки и болт крепления коллектора к блоку цилиндров.

В несколько проходов ослабляем и выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ. Точно не в одной литературе не указана последовательность, но есть пояснение, откручивать накрест снаружи по направлению внутрь. Примерно так.

Снимаем крышку ГБЦ.

Уже сейчас видно, что клапана погнуты, поскольку коромысла находятся на разной высоте. Для удобства нарисуем прямую линию между двумя крайними коромыслами клапанов.

Откручиваем датчик кислорода и снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Понадобится специальный ключ для ДК, цена вопроса 500 рублей.

Так же, если нет в наборе, придется докупить многогранную звездочку для болтов ГБЦ.

В несколько подходов, сначала ослабляем, а затем откручиваем болты крепления головки. Обязательно соблюдаем последовательность.

Снимаем головку, аккуратнее с патрубком, идущим от термостата к помпе, он под впускным коллектором.

На поршнях остались раны от встречи с клапанами, менять не будем, так как бюджет не позволяет.

А вот и клапана.

Ну и виновница торжества помпа.

Как самому молодому мне была предоставлена честь возглавить операцию «чистый поршень».

Ну и заодно отмыть головку.

Дальше очень подробно описывать процедуру ремонта головки не будем, так как если вы ни разу не делали подобное, то лучше отдать специалисту. Ну а если опыт есть, то все будет и так понятно.

Распаковали, свежи купленные клапана и о чудо, в одной коробке выпускные клапана белые, а в другой вороненые. Но все размеры один в один и кода одинаковые. Что бы некому обидно не было, решили поставить в каждый цилиндр по одному белому и черному.

Дальше все просто. Рассухариваем.

У нас сразу не получилось, поскольку из-за гнутых клапанов, пружина находилась практически полностью сжата. Выходим из этой ситуации просто, через оправку по краю клапана, который ближе к центру, аккуратно молоточком пробиваем клапан так, что бы он практически сел на место. Главное не переусердствуйте и не повредите седло клапана.

Снимаем пружины и выставляем их по порядку в два ряда, что бы потом каждая пружинка вернулась к своему клапану. Снимаем старые сальники клапанов.

Ставим новые клапана и притираем их. Проверяем, что бы оттиск прилегания клапана после притирки был равномерный не только на клапане, но и на седле клапана. В противном случае придется протачивать седла, а это совсем другая история. Все клапана маркируем, что бы каждый попал на свое притертое место. После абразивной пасты все промываем. Вымочив минутку в моторном масле, набиваем новые сальники клапанов.

Ставим все клапана на свои места и засухариваем. Головка готова.

Начинается процесс сборки

Из отверстий под болты в блоке удаляем масло, компрессором или отверткой с тряпочкой. Обезжириваем все прилегающие поверхности.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, она металлическая. Поршня не должны находится в верхней мертвой точки, иначе при установке распредвалов можно загнуть клапана еще разок. Просто проверните коленвал на 90 градусов. А после установки распредвалов сначала выставляем по меткам их, а потом коленвал и все будет хорошо.

Ставим на место головку. Болты затягиваем в указанной последовательности в три подхода. Сначала моментом 30 Нм, затем два раза доворачиваем на 90 градусов.

Проливаем чистым маслом клапана, гидрокомпенсаторы и коромысла. Ставим все на место.

Вокруг свечных колодцев, а так же по периметру насухо вытираем ГБЦ от масла. Смазываем герметикам клапанную крышку.

И устанавливаем ее на место, помним, что поршень не должен находится в верхней мертвой точки. Равномерно в несколько проходов затягиваем болты крепления накрест изнутри наружу, в обратной последовательности откручиванию. Момент для затяжки 10 Нм и доворачиваем на 90 градусов. После установки заводить двигатель в течении часа нельзя, так как гидрокомпенсаторы должны осесть и герметик высохнуть.

Ну вот и все, осталось выставить метки, сначала распредвалы, а потом коленвал. Устанавливаем ремни ГРМ, а так же все что сняли в последовательности обратной снятию. Заливаем антифриз и моторное масло и заводим автомобиль. Вот теперь вы можете снять и установить на место ГБЦ, а так же произвести ее ремонт на своей любимой октавии.

Видео по теме


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Оцените статью