Skoda Octavia Чешка #етижипасатижи › Logbook › Ремонт кулисы КПП (теперь как новая)
Инструкция есть ниже =) А так вот что вам понадобится:
Тяги VAG 1J0 711 803 C, 2шт. Был куплен аналог SWAG. На схеме №24.
Штанга селектора VAG 1J0 711 596 E, 1шт. На схеме №30.
Шток вилки переключения передач VAG 1J0 711 183 D, 1шт. Был куплен аналог JPGroup. На схеме №27.
Уплотнительное кольцо VAG 171 711 965 8шт. На схеме №31.
Шток вилки переключения передач 1шт., VAG 1J0 711 183 F. На схеме №23. Реально он выглядит иначе!
Втулки, в которые вставляется тяга 23, 2 шт., VAG 171 711 181 (заменитель — 1131500300 JP GROUP).
Была проблема с одной втулкой из капрона отмеченной на фото ниже, я пытался искать её, но новых увы их нет и пришлось обратиться к замечательному мастеру своего дела, без которого бы ничего не получилось, выручает меня уже не в первый раз за что ему просто огромное человеческое спасибо! RVlad просто Бог токарного дела! Кстати до этого он вытачивал мне маленькую втулку на кулису и болт на подушку двигателя =)
После всех манипуляций, скорости стали включаться чётко, строго, ручка кпп не болтается больше как на Ваз =) 1 и 2 передача без каких либо усилий, раньше можно было ногой первую забивать, кстати как и заднюю, теперь все эти проблемы ушли!
Времени ушло часа 3, больше всего времени ушло на снятие всех тяг и установку их обратно =)
Источник
Шкода октавия ремонт кулисы передач
15 Июн 2015 г. | Ремонт | hds | Обсудить
Не мне вам рассказывать про проблемы переключения передач КПП (DUU, DUW и т.п.) Octavia I (Tour) с атмосферными моторами. Все в Шкоде хорошо, кроме штангового механизма переключения передач!
За историю владения Шкодой лично мной были предприняты следующие действия:
- Сразу после покупки авто смазка тяг в подкапотном пространстве, под тепловым экраном под машиной. Это устранило скрип и улучшило переключение. В подкапотке смазывал трансмиссионкой каждое лето;
- Замена масла в КПП на Motul gear 300 75w90 — читал много лестных отзывов на КЛАШ. Не помогло. Масло в КПП, конечно, менять нужно, но на переключение, в моем случае, это не влияет.
- Замена комплекта сцепления Valeo: выжимной, корзина, шток, т.к. про последний часто пишут, что он укорачивается при эксплуатации. Масло было залито оригинал — VAG, причем оно якобы шло рекомендацией при проблемных переключениях. Не помогло.
- Замена опоры КПП на Corteco. После замены стало поинтереснее, но эффект плацебо продлился недолго. Не помогло.
Ну и пятый пункт, о чем я вам хочу рассказать сегодня — это замена тяг и втулок на так называемом «вертолете» штанги переключения передач.
Что понадобится:
- Тяги VAG 1J0 711 803 C, 2шт. Был куплен аналог SWAG. На схеме №24.
- Штанга селектора VAG 1J0 711 596 E, 1шт. На схеме №30.
- Шток вилки переключения передач VAG 1J0 711 183 D, 1шт. Был куплен аналог JPGroup. На схеме №27.
- Уплотнительное кольцо VAG 171 711 965 8шт. На схеме №31.
- Шток вилки переключения передач 1шт., VAG 1J0 711 183 F. На схеме №23. Реально он выглядит иначе!
- Втулки, в которые вставляется тяга 23, 2 шт., VAG 171 711 181 (заменитель — 1131500300 JP GROUP).
- Сама консоль 1J0 711 729 F, 1шт. На схеме №26. Консоль — это самый финансово затратный узел.
Процесс:
Для выполнения работ потребуется помощник — одному делать невозможно -рук не хватит. Все работы производились из подкапотного пространства без ямы. Работа занимает порядка 4 часов. Повторюсь, одному там делать нечего,
У двигателя BCA места под капотом больше, и откручивать консоль проще, а за выпускным коллектором места у AKL совсем нет.
BCA. Уже результат.
BCA. Все новенькое, приятно посмотреть.
Итак, далее буду рассказывать про процесс на примере 1,6 AKL. В первую очередь снимаем воздушный фильтр и получаем доступ к тягам.
Грязь налипшая на смазку… Частично уже оттер.
Стрелками указаны гайки, которыми крепится кулиса. С противоположной стороны головки болтов. Открутить данную конструкцию в стесненном подкапотном пространстве — самое сложное. На BCA чуть легче, так как можно дотянуться за двигателем вдоль моторного отсека.
Тяги и штанги селектора удобно отщелкивать рожковым ключом. Новые тяги одеть вручную нереально — использовались пассатижи с регулировкой рычага (цанги). Разбираете все, снимаете стопорные кольца. Задача добраться до болта под №16 на схеме.
Болт, который удерживает штангу от рычага КПП. Фото из будущего, здесь уже заменен механизм.
Снимаем и видим следующее:
Все в грязи, которая налипла за годы смазок и эксплуатации. У втулок люфт, причем если снять втулку то под ней сухо, жидкая смазка туда практически не поступала. Металлический шток имеет выработку, буртик, который чувствуется.
Фото выше — это узел возле хомута №17 на схеме. Внутри него крутится капролоновый, как я думаю, шар на оси. Выработка на металле, а не на шаре… Шар был весь в липкой грязи. Судя по схеме, данный узел отдельно купить нельзя.
То самое место, где крутится капролоновый шар. Вверх ногами.
Это шток вилки переключения передач 1J0 711 183 F. На схеме №23. Выработка была и на BCA c 27 тысячами пробега и на AKL с 145 тысячами пробега. Менять однозначно! Резинки на фото в трещинах, либо совсем порваны.
Фото грязных узлов не все, т.к. часть уже очищены, а большинство пришлось выбросить.
Сборка:
Сборку узла лучше произвести максимально на земле, а не в подкапотном пространстве. До последнего эта идея выглядела фантастично, т.к. места очень мало чтобы все запихнуть обратно. Однако, все влезло, вот что значит опыт! Вторую кулису уже ведь собираем!
Белая втулка на фото на снятой детали имела большой люфт. К слову, умельцы их уже изготавливают. Просят за нее 500 р., но заменить одну втулку мало…
Узел перед установкой обратно. Все максимально отмыто и смазано.
Дальше была куча матерных слов, как и при снятии, но узел был внедрен обратно. Чтобы одеть хомут на шток помощник должен руками из салона автомобиля удерживать рычаг КПП. После чего хомут неоднократно ослабляли и выставляли рычаг передач. Тем временем на улице пошел снег))
Сборка окончена. По патрубкам и блоку АБС видно, что все обтерто робой, места очень мало…
Что же в итоге?!
Переключения стали плотными. Первая передача включается на скорости 30км/ч, я считаю — это результат! Непривычно ведет себя рычаг: раньше он болтался как в проруби, а сейчас в нейтраль возвращается спокойно и плотненько. Приятное чувство новизны! Вторая включается хорошо, одна из целей замены — чтобы вторая скорость включалась совсем без упора, раньше она часто включалась как бы в два этапа.
На этом ремонт механизма переключения передач завершен, однако если быть совсем педантом, стоит произвести регулировку рычага КПП в соотвтествии с сервисной инструкцией.
Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.
Источник
MicromehanniK › Blog › Замена рычага переключения передач и регулировка кулисы МКППVW, Skoda, Audi, Seat
По пути домой с работы перестали включаться скорости, сначала нечетные 1,2,3,5, потом и четные. Я сразу понял в чем причина, так как 2 года назад с теми же симптомами мой авто тащил эвакуатор в сервис.
Причина в рычаге переключения передач, он силюминевый и зубья на посадочном месте стачивает за милую душу, причем ответные металлические зубья на штоке механизма выбора передач (коробки передач) тоже пострадали, а стоит механизм выбора передач порядка 11 000 — 13 000 т.р. + услуги сервиса по замене, его я пока не стал менять. Причина выхода из строя этого узла скорее всего чересчур жестокое обращение с ручкой переключения передач в следствии чего потихоньку вылетает с резьбы прижимная гайка и место соединения разбивается (стачивает посадочные зубья) или недокрученная гайка в сервисе.
Внимательно подходите к выбору рычага переключения передач подбирайте по VIN номеру консультируйтесь! Я первый раз ошибся заказав не тот, хотя при заказе в строке модельного ряда был Golf Plus нужного мне года выпуска.
На мой автомобиль подходит рычаг с артикулом 1K0 711 046 T, причем на самой детали выбит еще один номер 1K0 711 051 T, но артикул заказа первый. Рычаг для VAG шлепают в Чехии.
Инструмент для замены и прочие расходники:
— Отвертки Torx и шестигранный ключ либо биты того же типа под отвертку или ключ «трещотку» с головками под битку.
— Отвертка крестовая/биты.
— Ключ трещотка с удлинителем и головкой на 13-14.
— Сверло 5-ка или подобного диаметра гвоздь, штырь (для регулировки передач).
1. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра.
2. Выкручиваем 3 самореза крестовой отвертокой и откидываем гофрированную трубу от корпуса воздушного фильтра. (К некоторым саморезам доступ затруднен, спасут короткие отвертки или «чудо наборы» например с алиэкспресс).
3. Не отсоединяя воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра выкручиваем 2 самореза удерживающих его на радиаторной решетке отверткой Torx.
4. Выкручиваем 1 саморез шестигранником удерживающий корпус воздушного фильтра.
5. Скидываем с пластиковых клипс патрубок системы охлаждения, но ни в коем случае не отсоденияем его иначе зальете все подкапотное пространство антифризом.
6. Патрубок ослабили, теперь можно снять воздушный фильтр (показывал в статье по замене фильтра).
Корпус воздушного фильтра удерживают резиновые зажимы, один находится внутри корпуса, другой справа вне корпуса, чтобы снять его необходимо потянуть корпус вверх, после того как сорвали его с креплений аккуратно с воздухозаборником вытаскиваем из под патрубка системы охлаждения.
7. Теперь можно приступать к демонтажу рычага переключения передач.
Сначала снимаем 2 тяги с тросов, это делается так, тянем пластиковую шайбу c пружиной на себя, доводим до упора и не отпуская поворачиваем против часовой стрелки, при этом она фиксируется и тросс можно вытащить из зажима, аналогично проделываем со второй тягой.
8. Отручиваем гайку трещоткой с удлинителем и головкой 13-14, затем вытаскиваем рычаг переключения передач с посадочного места придерживая гайку, чтобы она не улетела на защиту.
Зубья очень сильно «слизаны» по сравнению с новым рычагом.
Ответная часть на коробке, тоже оставляет желать лучшего.
Чтобы не было люфта проложил шайбу под крепежную гайку подобрав ее по размеру, а затем залил резьбу фиксатором (средней прочности) и закрутил все на место. Была мысль залепить холодной сваркой, но забегая вперед скорости после регулировки включаются хорошо, ну а если в будущем придет окончательный край штоку механизма выбора передач, потащу авто на сервисную станцию.
Регулировка передач после замены
A. Устанавливаем рукой рычаг переключения передач в положение когда его можно утопить вниз, затем надавливая на него вниз до конца пытаемся повернуть флажок фиксатора на 90 градусов вправо (он находится под рычагом), делаем это без экстремальных усилий и фанатизма все должно повернуться двумя пальцами, у меня он легко повернулся после 20 минут танцев с бубном, если не поворачивается пытаемся чуть подвытащить или втолнуть пальцами вперед и одновременно пытаться повернуть фиксатор незабывая также одновременно нажимать на рычаг переключения передач вниз. (Важно повернуть фиксатор вправо на 90 градусов иначе регулировку не удастся сделать и скорости не будут включаться должным образом)
B. Если у Вас еще не одеты троса на тяги не трогайте их, а если уже зажали обратно то потяните пружину вниз и зафиксируйте как при демонтаже, при этом не вынимая троса из зажимов как показано на фото 8.
С. Затем идем в салон и снимаем кожух с ручки передач выщелкивая пластиковые зажимы по кругу. Далее берем 5 мм сверло или гвоздь, гладкий штырь и вставляем в ухо ручки переключения передач фикситруя в пластиковом отверстии. (Важно подобрать диаметр штрыря/сверла/гвоздя по отверстию, чтобы была жесткая фиксация ручки)
D. Не вынимая фиксирующего штрыря/сверла/гвоздя идем под капот и одним движением поворачиваем по часовой стрелке фиксаторы пружин тяги, они заскакивают на резьбу троса сколько им нужно.
E. Возвращаем фиксатор рычага в верхнее положение, затем идем в салон автомобиля вынимаем штрырь/сверло/гвоздь и проверяем включение скоростей, если все сделано правильно скорости будут включаться идеально.
F. Собираем снятый воздуховод в обратном порядке. (В случае чего воздухан не мешает регулировке передач по крайней мере на Golf Plus).
Итого: рычаг 1K0 711 051 T — 2 750 рублей + 1 час работы на воздухе.
Источник