Шкода октавия вакуумный насос ремонт

Содержание
  1. Skoda Octavia Tour > NO Сat 🚙💨 › Logbook › Ремонт вакуумного насоса + замена всех ламп с цоколем w5w на светодиодные
  2. Шкода октавия вакуумный насос ремонт
  3. Шкода октавия вакуумный насос ремонт
  4. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов
  5. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов
  6. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  7. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  8. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  9. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  10. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  11. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  12. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  13. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  14. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  15. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  16. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  17. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  18. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  19. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  20. Снятие и установка вакуумного электронасоса Skoda Octavia

Skoda Octavia Tour > NO Сat 🚙💨 › Logbook › Ремонт вакуумного насоса + замена всех ламп с цоколем w5w на светодиодные

В поисках проблемы с тормозами выявил, что мой автомобиль так же страдает болезнью ослабевания вальцовки на вакуумном насосе, что приводит к болтанию штуцера и как результат частичному или полному пропаданию вакуума в системе.

Давно уже заметил, что на заглушенном двигателе вакуум в вакуумном усилителе тормозов держался ровно 1-2 нажатия и дальше педаль становилась упругой. Был уверен, что вакуумный усилитель уже доживает свои лучшие дни.

Решил начать с проверки вакуумного насоса. Далеко ходить не пришлось, то что все пишут — болтается штуцер. В качестве проверки и собственного эксперимента на пару дне подмотал изолентой и вуаля — одна из проблем найдена.

Читайте также:  Мануал по ремонту ресиверов

Далее стал решать: ехать к токарю, или замазать холодной сваркой.

До последнего был убеждён в поездке к токарю, практически договорился, заказал все прокладки и тут на соседнее СТО попадает точно такая же машина с такой же проблемой. Мастера с СТО устраняли эту проблему холодной сваркой. На мой вопрос почему не токарь, сказали способ проверенный, ходит, а в насос без надобности лучше не лезть.

Посмотрев результат работы мастеров с СТО, пошерстив интернет принял решение, что буду делать так же. Ко всему прочему на этом же СТО за спасибо подогнали кусок холодной сварки «Zollex».

Через пару дней вооружившись тряпками, растворителем и антисиликоном — принялся всё хорошенько обезжиривать и замазывать.

На всё про всё ушло времени не более минут 30-40. Согласен, что после токаря выглядело бы не так кустарно и намного аккуратнее, но это не то место, которое должно красоваться — главное результат.

В перерыве пока испарялся растворитель и поверхность окончательно высыхала, заменил светодиодные лампы в габаритах, которые просились на замену, а так же галогенные в подсветке номерного знака и плафоне освещения салона.

Светодиоды из поднебесной по вменяемой цене, которые светят белым:

Источник

Шкода октавия вакуумный насос ремонт

Разве нужно усиливать вакуум?
Как оказывается, нужно!

Приезжает новая Октавия.

Ну как приезжает. Привозят. На эвакуаторе. Понятно дело, не заводится. Ясно, что ко мне. Хозяин в истерике — новая машина мало того, что не заводится, так ещё и усилитель тормозов не работает. Прям так на панели и написано. И знак восклицательный. Тут любой занервничает.

Завели-то её быстро. Хозяин рассказал, что предыдущим вечером завёл и переставил машину на парковке. На улице минус 15 градусов. Завёл-переставил-заглушил. Утром не заводится. Первая мысль — залил свечи. Так и есть…

Достал, просушил, закрутил. Завелась с полтычка. Одной проблемой меньше. Но что же с тормозами?

Про вакуумный усилитель тормозов, наверное, слышали все автолюбители. Как он работает, подробно останавливаться не буду. Надо просто запомнить, что Вакуумный Усилитель Тормозов есть на большинстве автомобилей. Он является основным потребителем вакуума, не принимая в расчёт разные актюаторы, что тоже работают за счёт разряжения. Грубо говоря — если нет вакуума — нет тормозов. Если кто буксировал авто с неработающим двигателем, знает, что давить на тормоз надо раз в десять сильнее, чтоб остановиться. Отсюда вывод — вакуум создаёт двигатель. Работающий двигатель. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше разряжение. На дизелях, например, дросселя вообще нет, там специальный вакуумный насос устанавливают для этих целей.

Зачем нужно разряжение, он же вакуум, в автомобиле, надеюсь, разобрались. Так в каких случаях его может не хватать? Опять, привет экологам! Опять нормы Евро. Бензиновый двигатель так устроен, что дроссельная заслонка очень редко бывает открыта полностью, только в режиме полной нагрузки. В основном, дроссель частично перекрывает воздушный канал. Соответственно, это создает дополнительные потери на всасывание, а значит, меньший КПД. Что же делают наши экологи? А давайте максимально откроем дроссельную заслонку! Ну конечно, благо впрыск у нас непосредственный и двигатель может работать на бедной смеси. Замечательно, дроссель открыт, КПД выше, расход меньше, выхлоп чище! Ага, только разряжения, и, соответственно, тормозов у нас нет. Да и оксиды азота выше всяких норм.В конечном счёте, из-за этого и отказались от сверхбедных смесей. Ну а проблему с нехваткой разряжения для вакуумного усилителя решили с помощью дополнительного вакуум-насоса. Также, помимо этого его устанавливают на автомобили с АКПП из-за особенности работы гидротрансформатора.

Вот и добрались до этого загадочного устройства. Хотя ничего сложного, обычный лопастной насос с электроприводом. Включается по команде с блока двигателя. На рисунке видно, что блок управления двигателем следит за разряжением с помощью специального датчика разряжения.

В статье «датчик пустоты» уже рассказывал, что этот самый датчик имеет свои болячки – либо провод возле самого разъёма ломается, либо проводочки на блоке ABS идут с простыми, не позолоченными контактами.

Но там проблема была на Октавии предыдущего поколения. И диагностике тот датчик не поддавался. Здесь же у нас более продвинутая система. Также имеется ошибка в блоке ABS. Кстати, так и не понял, почему по всем правилам датчик разряжения должен быть подсоединён к блоку управления двигателем, а ошибка всегда в блоке ABS. Видать, решили, что пусть ABS по CAN шине передаёт значения в блок двигателя.

Итак, у нас возникает ошибка по датчику разряжения. На работающем двигателе всё хорошо, тормоза работают, вакуум есть. Но стоит заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, как педаль становится «каменной» и прожимается совсем чуть-чуть.

Это нормально — разряжение отсутствует. Ненормально то, что при этом возникает ошибка. Хорошо, что в Октавии нового поколения в блоке можно считать показания с нашего датчика. При заведённом моторе вполне нормальное отрицательное давление -600…-800 мбар — разряжение. А при заглушенном откуда-то появляется избыточное давление 19 мбар. Что за ерунда? Атмосферное давление должно показывать, а значит 0 мбар. Вынимаю датчик на чистый воздух, благо стоит почти на вакуумном усилителе. Те же 19 мбар. Неисправен сам датчик? Надо бы проверить, машина-то совсем новая.

Достаю ещё один замечательный приборчик. Вообще-то он для проверки давления турбины, но мне и здесь пригодится. Ведь измеряет он давление воздуха, или разряжение, не важно. Собираю с помощью подручных переходников хитрую конструкцию.

Подключаю вакуумный пистолет и сравниваю показания с прибора и то, что считывает блок управления с датчика. Во всём диапазоне разница 20 мбар. Вот тебе и новая машина! По правилам Skoda эксплуатировать такую запрещено. Поэтому в ожидании пустякового датчика ей пришлось томиться у нас почти неделю.

Кстати, на этой машине дополнительный вакуум-насос отсутствует. Как выяснил, их ставят только на автомобили с автоматической коробкой передач и без ESP. В остальных случаях для создания необходимого разряжения блок управления просто прикрывает дроссельную заслонку.

Источник

Шкода октавия вакуумный насос ремонт

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

MrRustam » Пн, 01 ноя 2010, 17:45

Авто 1.8TSI + DSG7, 2009гв, пробег 24500.
Недавно начал замечать едва заметное шипение со стороны вакуумного усилителя тормозов.
Шипение происходит только при отпущенной педали тормоза при включенном двигателе (положение селектора передач не имеет значения). Но стоит чуть нажать на педаль тормоза шипение тут же пропадает. Поведение авто никак не поменялось и педаль торомоза по мягкости по прежднему такая же как и с новья, ошибок никаких нет.
Что-то гдето травит но не могу понять что и где? и нормально ли это?. Повторюсь шипение настолько слабое что можно услышать только при выключенном климате и музыке и закрытых окнах. Возможно это шипение было и с новья — просто внимание не обращал т.к. не замечал т.к. всегда езжу с музыкой и климатом . Вот решил спросить может еще у кого такое есть?

и разумеется при ближайшем ТО спошу у дилера.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MoloH » Пн, 01 ноя 2010, 20:03

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сергей Мокеев » Пн, 01 ноя 2010, 23:43

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 9:00

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Robbin » Вт, 02 ноя 2010, 9:16

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Вт, 02 ноя 2010, 10:14

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 11:36

у меня такой же вопрос.. как проверить?
теоретически если порвана мембрана, то педаль тормоза должна стать жесче. (у меня на папином тазу так было).
И потом не должна ли загореться какая нибуть красная лампочка на панели? Ведь это не уровень омывайки в бочке а тормоза!, И неужели нет датчика на проверку герметичности усилителя?

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

К дилеру уже ездили? Я сегодня звонил — предолжили приехать на диагностику (1.5 — 2 часа занимает). Вот думаю до 2-го ТО дотянуть или ехать щас и выносить мозг. А вообще я уже с пол года так езжу просто сегодня решил ветку на форуме создать.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Вт, 02 ноя 2010, 12:06

30 000 км. с тех пор ничего не изменилось в худшую сторону.
К диллеру не обращался пока, но обязательно скоро поеду с этим вопросом, т.к. гарантия в марте заканчивается.

Если есть время, то лучше съедить сейчас, с одной конкретной проблемой, без всякого ТО.
По моему опыту общения с ОД, когда приезжаешь с одной конкретной проблемой, то вероятность ее решения (по гарантии) гораздо выше, чем когда пытаешся ее решить во время ТО.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ » Вт, 02 ноя 2010, 12:49

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Novый » Вт, 02 ноя 2010, 12:57

Скорее не шипение, а звук похожий на работу ШИМа. Причем едва слышимый при нажатии на педаль газа или включенном круиз-контроле.
Времени нет послушать откуда этот звук идет. Возможно в цепи управления дроссельной заслонкой какой-то дроссель или трансформатор «поет».

Звук слышать начал месяца через 1.5 после покупки и более 4 т.км.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 12:59

если б я был уверен что шипение не усугубиться то забил бы т.к. не хотел бы чтобы наши «умелые» мастера там лазили (все предыдущие авто обслуживал сам включая серьезный ремонт).

Кстати, а какова интересно оринентировочная цена вопроса если менять за свой счет?

Добавлено спустя 43 секунды:

при нажатии на педаль, думаю, есть шипение у всех

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Novый писал(а): Скорее не шипение, а звук похожий на работу ШИМа. Причем едва слышимый при нажатии на педаль газа или включенном круиз-контроле.
Времени нет послушать откуда этот звук идет. Возможно в цепи управления дроссельной заслонкой какой-то дроссель или трансформатор «поет».

Звук слышать начал месяца через 1.5 после покупки и более 4 т.км.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

pridurok » Вт, 02 ноя 2010, 15:39

MrRustam, это змеиное шипение — неисправность ВУ. Лечится только заменой.

По гарантии всем выходит заменить. Ну, а если гарантии нет уже — неизвестно, когда прорвет по полной и ВУ откажет.

Замена нужна по причине того, что вакуум производиться вакуумным насосом, от которого много еще чего приводится.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 16:18

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Ср, 03 ноя 2010, 16:39

Ну как, съездили к диллеру?

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ » Ср, 03 ноя 2010, 17:43

pridurok » Вт, 02 ноя 2010, 15:39

MrRustam, это змеиное шипение — неисправность ВУ. Лечится только заменой.

По гарантии всем выходит заменить. Ну, а если гарантии нет уже — неизвестно, когда прорвет по полной и ВУ откажет.

Замена нужна по причине того, что вакуум производиться вакуумным насосом, от которого много еще чего приводится.

Источник

Снятие и установка вакуумного электронасоса Skoda Octavia

Вакуумный электронасос закреплен на передней части силового агрегата, в нижней части моторного отсека.
Вакуумный насос — сложный, высокотехнологичный агрегат. Элементы насосной части изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта вакуумного электронасоса. При необходимости электронасос заменяют в сборе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Skoda Octavia.

2. Отсоедините вакуумный шланг от патрубка электронасоса.

3. Потяните вверх и выньте опоры держателя насоса из резиновых втулок кронштейна.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от насоса.

5. Снимите электронасос.
6. Выверните болты крепления и отсоедините насос от держателя.
7. Установите электронасос в порядке, обратном снятию.

См. также: Замена вакуумного усилителя тормозов. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса.

Источник

Оцените статью