Skoda Octavia 1,6 BFQ › Logbook › Не поверите, ремонт вентилятора отопления/кондиционирования!
Сразу пишу, не кидать какашками, купить всегда проще, мне было интересно повозиться.
Случилось обычное дело, умер вентилятор отопления. Как и у всех, начала плавать его скорость, которую слышно по шуму и притоку воздуха. И наконец он просто не включился. У меня оставался вентилятор со старой печки, которая была до установки климата, но к моему сожалению и он через неделю начал умирать.
Конечно я тут же на сайт и начал искать замену, но у меня сложилась интересная ситуация, через месяц я смогу получить новый неоригинал почти бесплатно, поэтому был смысл подождать, НО, вентилятор то почти не работает. Решил сделать.
Как я и предполагал, причина не во втулках, которые у кого-то клинит, причина глубже.
Разбор придется описать, т.к. фото не делал. Самое сложное — снять крыльчатку, выбивать почти нельзя, ось двигателя — это трубка с заливкой, поэтому она тут же развальцевывается. Поэтому пришлось из проволоки сделать зацеп за каждый из усов, нагреть, и с такой-то матерью потянуть — снять, и все равно верхушку сломал, но это не критично.
На картинке показал принцип снятия.
Далее болгаркой срезал вальцовки задней крышки (на рисунке показал где они, рисунок уже после сборки)
В итоге получил на руки двигатель с кишками. Кому интересно, вот его номер, на всякий случай.
Так вот, в чем неисправность, это выработка коллектора до основания
Как видите на фото, там уже видны следы пластика из под пластин. Вот именно в этом причина нарушений его работы.
Что делать подумал я, коллектор найти сложно, да и менять его удовольствие не из легких, хотя когда-то было дело. Пошел легким путем.
Если посмотреть, то на коллектор ближе к обмоткам еще остался участок, где нет выработки.
Я решил использовать тот что выделен красным, т.к. то что выделено синим ввиду износа коллектора — очень ненадежно.
Для того чтобы использовать этот участок, необходимо сместить либо коллектор — что сложно, либо весь якорь, что и было сделано. Я убрал защитную втулку со стороны коллектора, и поставил её на другую сторону.
Якорь сместился ближе к передней крышке, внутренний пластик пришлось выломать.
В итоге, щетки стали бегать точно по не изношенному участку, конечно только одной частью.
Обратите внимание, примерно 2/5 щетки на рабочем участке, остальная часть в воздухе.
(Сразу оговорюсь что ту часть которая в воздухе желательно сточить, я об этом подумал когда уже собрал двиг, хотя разобрать теперь недолго)
На фото также видно, что небольшая часть щетки трётся о выступы в которых зажаты обмотки, но там чуть чуть и на звук и вибрации не влияет.
Собственно вся суть переделки именно в этом. После этого я собрал двиг, заднюю крышку прихватил сваркой
Надел крыльчатку. Она теперь легко села, с приятным но небольшим усилием.
Для того чтобы можно было её снова разобрать, провода удлинил.
Кстати, крыльчатка села с небольшим биением, которое я легко исправил — нагрел усы крыльчатки и поправил положение, получилось как в аптеке.
Вся система заработала на УРА.
Данный двигатель обладает хорошим моментом не только на оборотах, но и на старте, хоть и рассчитан на вентиляторную нагрузку, стартует он сразу, на самой минимальной скорости климатроника, или на первом положении печки. Я к тому, что если он не стартует сразу, а только на 2й или 3й скорости, или при нескольких делениях климатроника, то причина точно не во втулках, а именно в износе коллектора — смазка не поможет.
Еще раз оговорюсь, я понимаю что это не на долго, скорее всего не больше пары лет это отходит, но мне было интересно смогу ли я.
Итог, вентилятор работает на отлично, вибраций нет, лишних шумов тоже. По времени потратил несколько часов, т.к. много думал и размышлял что сделать и как.
Еще, как ни странно, но ось двига идеально подходит под подшипники от роликовых коньков, так что даже появилась мысль, а не перевести ли этот двиг на подшипники. Там всего то нужно выточить две втулки в боковые крышки и все. Ну это я себе на будущее оставлю — как время убивалку.
Источник
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора Шкода Октавия Тур А4 фото.
Вентилятор охлаждения радиатора Шкода Октавия Тур А4 фото.
Электровентилятор радиатора охлаждения Шкода Октавия Тур А4 фото.
Вентилятор радиатора кондиционера Шкода Октавия Тур А4 фото.
Как только не говорят автолюбители на этот узел, но все прекрасно знают насколько вентилятор охлаждения важен в системе охлаждения двигателя.
К сожалению, в процессе эксплуатации многим приходится сталкиваться с неисправностями электовентилятора охлаждения, особенно это касается авто в мегаполисах, так как автомобили очень часто простаивают в пробках и вентилятор охлаждения радиатора системы охлаждения двигателя интенсивно работает.
Можно данный узел ремонтировать, но в основном все сходятся к простому и банальному решению данной проблемы – замена.
В зависимости от комплектации, на автомобилях Шкода Октавия Тур устанавливаются различные электровентилятроы охлаждения радиатора.
Перечень оригинальных каталожных номеров электровентиляторов, устанавливаемых на автомобиль Шкода Октавия Тур А4.
Электровентилятор охлаждения радиатора охлаждения системы двигателя для авто без кондиционера:
- VAG № 6E0 959 455 A – 100/60 W, 345 мм. – двигатели: AMD AXP BCA AEE AEN AKL AVU BFQ APK AQY AEG AZJ AQM AGR ALH AHV ASV ASZ AGU AUM ARX
- VAG № 6E0 959 455 F – 250/60 W, 345 мм. – авто с АКПП, двигатели: AGU AUM ARX AUQ
Электровентилятор охлаждения радиатора охлаждения системы двигателя для авто с кондиционером:
- VAG № 6X0 959 455 F – 250/60 W, 345 мм. – двигатели: AMD AXP BCA AEE AEN AKL AVU BFQ APK AQY AEG AZJ AQM AGR ALH AHV ASV ASZ AGU AUM ARX
Электровентилятор охлаждения радиатора кондиционера:
- VAG № 1C0 959 455 C – 220/60 W, 290 мм. – двигатели: AMD AXP BCA AEE AEN AKL AVU BFQ APK AQY AEG AZJ AQM AGR ALH AHV ASV ASZ AGU AUM ARX
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Источник
Шкода октавия вентилятор охлаждения ремонт
Skoda Octavia (Tour). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник