- Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4
- Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA
- Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6 BSE MPI
- Менять помпу при замене ремня
- Видео всего процесса работ по замене ремня ГРМ на Октавии А5
- Похожие записи
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Кадди (VW Caddy)
- Порядок замены
- Запасные части
- Перечень необходимого инструмента:
Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4
Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.
О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.
Собственно сам пациент.
Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.
Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.
После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.
Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.
Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.
Такой ремешок сразу в замену.
Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.
Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.
Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.
Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.
Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.
Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.
Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.
Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.
После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.
Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.
Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.
Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.
Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.
1, 5 – обводные ролики.
3 – натяжной ролик ремня ГРМ.
4 – звездочка коленчатого вала.
Снимаем все ролики, ремень ГРМ основной и распределительных валов, а так же помпу.
А вот и причина обрыва ремня.
Граждане, меняйте помпу вместе с ремнем ГРМ.
Смазываем тонким слоем герметика прокладку помпы и ставим ее на место.
Поверяем совпадение меток на распредвале, должны стоять стопора и коленвале, скошенный зуб на против маленькой метки и метка на звездочки на против большой.
Ставим натяжной ролик ремня распредвалов таким образом, что бы выступ на указателе попал в отверстие в ГБЦ показанное выше. Болт закручиваем от руки.
Ставим ремень распредвалов так, что бы верхняя ветвь была натянута. Не забываем про направление вращения. Шестигранником, по направлению, указанному на ролике, проворачиваем последний до момента, когда стрелка 1 встанет напротив метки 2. Затягиваем болт.
Ставим на место обводные ролики и натяжной ремня ГРМ, его болт закручиваем от руки.
Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Показано на снятом ролике.
Вид из-под крыла.
Снимаем стопора, проворачиваем коленчатый вал два оборота и проверяем метки и натяжку ремня.
При выставленной метки коленвала, стопора должны входить без усилий через отверстия в звездочках распредвалов в отверстия ГБЦ. Так же стрелки на натяжных роликах должны быть напротив своих меток. Если все совпало, можно собирать. Установите, как говорится, все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь можно забыть о процедуре замены ремня ГРМ на 80 000, хоть и в литературе указана цифра 110 000, с нашими запчастями лучше поменять пораньше, спокойнее будет.
Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA
Очень хорошее видео, жаль что не на русском, но все видно очень хорошо.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Источник
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6 BSE MPI
Когда пора менять ремень ГРМ? Что написано в техническом регламенте? Периодичность проверки состояния. Весь процесс замены подробно и по порядку тут.
Техническая документация производителя автомобилей Шкода Октавия, для двигателя объемом 1.6 MPI BSE не устанавливает периодичность замены ремня ГРМ, только периодичность проверки зубчатого ремня.
Проверять состояние зубчатого ремня, согласно Elsa нужно в 90 т.км., и далее каждые 30 т.км.
Каким образом нужно проводить осмотр, что является признаками износа и недостатки при которых необходима замена ремня ГРМ:
Стоимость работы можно посмотреть тут
Аналогичная замена производится на двигателях с буквенным обозначением BGU, BSF, CCSA, CHGA, CMXA.
Такие моторы устанавливают на автомобили: VW — Beetle (с 2002 г. в.), Bora (с 2001 г. в.), Caddy (с 2004 г. в.), Golf (с 2002 г. в.), Golf Plus (с 2005 г. в.), Jetta (с 2006 г. в.), Passat (с 2001 г. в.), Sharan (с 2002 г. в.), Touran (с 2003 г. в.). AUDI A3 (с 2002 г. в.), SKODA — Fabia (с 2000 г. в.), Octavia (с 2000 г. в.), Superb (с 2002 — 2008 г. в.). SEAT — Alhambra (с 2001 — 2010 г. в.), Altea (с 2004 — 2015 г. в.), Ibiza (с 2002 г. в.), Leon (с 2000 — 2013 г. в.), Toledo (с 2002 — 2006 г. в.).
Менять помпу при замене ремня
Целесообразно как по сроку службы (износу), так и экономически (2 раза не разбирать), одновременно с работой по ремонту ГРМ произвести замену насоса системы жидкостного охлаждения (помпа). При достижении автомобилем пробега 90 т.км. и более, когда по регламенту необходимо проверять состояние ремня, как правило при обнаружении износа ремня и его замены, обнаруживается и одна из причин для замены помпы (поэтому насос желательно приобретать одновременно с ремнем):
• Нет герметичности
• Повреждения насоса ОЖ
• Плавность хода крыльчатки
• Люфта вала насоса ОЖ
Видео всего процесса работ по замене ремня ГРМ на Октавии А5
Похожие записи
Замена ремня ГРМ Фольксваген Кадди (VW Caddy)
Порядок замены
- Снимаем пластиковую накладку двигателя MPI.
- Сдвигаем пружинный хомут и снимаем патрубок обратки ОЖ.
- Откручиваем расширительный бочок ОЖ.
- Сдвигаем пружинный хомут патрубка адсорбера и снимаем патрубок.
- Так же снимаем быстросъём трубки адсорбера, нажав на кнопку быстросъёма.
- Отводим длинной отвёрткой фиксирующий язычок самого адсорбера и вынимаем его из посадочного места.
- Откручиваем заливную горловину омывающей жидкости с небольшим вращением вынимаем ее из патрубка.
- Откручиваем кронштейн крепления адсорбера два болта и гайка на 10 мм.
- Снимаем быстросъём топливной магистрали. Для этого сдавливаем быстросъем, чтобы он на 1-2 мм продавился, и нажимаем на чёрные стопора, то есть вдавливаем их в быстросъём, когда вдавили стопора, тогда начинаем снимать быстросъём с трубки.
- Убираем расширительный бочок в сторону, чтобы появилось место для доступа к ремню ГРМ.
- Переводим замок верхней крышки грм из положения «CLOSE» в положение «OPEN», и тонкой отвёрткой разводим защёлки, и снимаем крышку.
- Взводим натяжитель приводного ремня (ремня навесного оборудования) и вставляем фиксатор (или то что есть под рукой и подходит по диаметру).
- Снимаем поликлиновый ремень и не забываем отметить стрелкой направление вращения ремня (в случае если ремень остаётся старый, это существенно продлит срок его эксплуатации).
- Ослабляем натяжной ролик обратно, чтобы он не мешал.
- Откручиваем переднее правое колесо. Снимаем нижнюю часть подкрылка, открутив саморезы.
- Выставляем коленчатый вал в положение ВМТ (Верхней Мёртвой Точки) первого цилиндра, для этого совмещаем метку шкива коленвала и метку на нижней крышки грм.
- Откручиваем шкив коленвала шестигранником на 6 мм.
- Откручиваем нижнюю крышку ГРМ торексом на 30 и снимаем её.
- Снимаем защиту двигателя.
- Поддомкрачиваем двигатель.
- Откручиваем подушку двигателя и снимаем её.
- Приспускаем мотор и откручиваем нижний болт крепления кронштейна двигателя головкой на 16 мм.
- Приподнимаем мотор и откручиваем два верхних болта крепления кронштейна двигателя и снимаем его.
- Откручиваем центральную крышку ГРМ и снимаем её.
- Проверяем, совпадают ли метки шкива распредвала и крышки ГРМ, по фото может показаться, что не совпадет, это из-за того что метка нанесена не по центру зуба а со смещением.
- Так как мы сняли шкив коленвала и нижнюю крышку грм, на которых были метки коленвала, то мы наносим маркером свои метки, для того чтобы если при выполнении работ произошло смещение коленвала, то мы смогли бы это заметить.
- Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его.
- Снимаем старый ремень ГРМ.
- Сравнение ремней и состояние старого ремня.
- Устанавливаем новый натяжной ролик ГРМ. Обратить внимание на его посадочное место, проверить правильно ли ролик установлен! Фиксирующая лапка -стрелка- должна войти в фиксированное положение в выемке головки блока цилиндров.
- Устанавливаем новый ремень ГРМ. Легко он не встанет, так как новый, не растянутый — будут трудности.
- Одеваем сначала на шестерню распредвала, затем на натяжитель, затем шкив коленвала, и на шкив насоса ОЖ. При это ремень одет на половину шестерни распредвала и коленвала, как на фото, это сделано для удобства одевания ремня.
- Полностью одеваем ремень, берём специальный ключ (подходит от отечественных авто или можно использовать съёмник стопорных колец) и натягиваем ремень натяжителем, до совмещения стрелки с окошком. Лучше сделать натяжение чуть больше, так как при проверке (проворачивание коленвала) ремень будет осаживаться и натяжение ремня ослабнет, повторить данную операцию лучше не менее 3х раз.
- Затягиваем гайку натяжителя ремня моментом 23 Нм.
- Ремень ГРМ установлен и все метки сходятся.
- Устанавливаем нижнюю и центральную крышку ГРМ.
- Устанавливаем кронштейн двигателя.
- Устанавливаем верхнюю крышку ГРМ, замок в положение «CLOSE».
- Устанавливаем подушку двигателя.
- Устанавливаем натяжитель приводного ремня.
- Устанавливаем на место расширительный бочок ОЖ.
- Подключаем разъём датчика уровня ОЖ и патрубок обратки.
- Подключаем топливную магистраль.
- Устанавливаем заливную горловину омывающей жидкости.
- Устанавливаем кронштейн адсорбера.
- Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болты моментом 10 Нм и доворотом на 90 градусов.
- Устанавливаем приводной ремень, соблюдая направление вращение ремня.
- Устанавливаем нижнюю часть подкрылка, колесо, защиту двигателя.
- Извлекаем фиксатор и натягиваем приводной ремень, натяжитель держим рожковым ключом на 15 мм.
- Устанавливаем адсорбер и подсоединяем патрубки адсорбера.
- Затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм.
- Запускаем мотор. Замена ремня ГРМ с двигателем MPI на авто Skoda Octavia произведена.
Запасные части
Комплект ремня ГРМ 06A 198 119 D цена 4 100 руб. ( В комплекте Ремень Z=138, натяжной ролик, Подкладная шайба, гайка шестигранная M8)
Комплект ремня ГРМ INA-LUK 530017110 цена 2 600 руб. (в комплекте ремень Z=138, натяжной ролик, подкладная шайба, гайка шестигранная M8)
Запчасти по отдельности:
Ремень зубчатый 06A 109 119 J цена 2 000 руб.
Натяжной ролик 06A 109 479 F цена 3 800 руб.
Подкладная шайба N 901 076 03 цена 20 руб.
Гайка шестигранная M8 N 011 008 40 цена 20 руб.
Перечень необходимого инструмента:
Трещоточный ключ «1/2»;
Трещоточный ключ «3/8»;
Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 250 мм.;
Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
Отвёртка TORX «T 25»;
Отвёртка плоская длинная;
Головка «1/2» на 10 мм.;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 16 мм.;
Головка «1/2» на 17 мм.;
Головка «1/2» на 21 мм.- 12 гранная;
Головка «1/2» на 18 мм.;
Головка «3/8» на 13 мм.;
Головка «1/4» на 10 мм.;
Головка «1/4» на 13 мм.;
Гаечный ключ на 13 мм;
Гаечный ключ на 15 мм;
Бита «1/4» TORX «T 30»;
Бита TORX «T 30»;
Бита шестигранник «6 мм»;
Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
Специальный ключ для натяжного ролика;
Гайковёрт пневматический;
Плоскогубцы;
Маркер.
Источник