Школа 1073 капитальный ремонт
Елена Криницына запись закреплена
К опросу по поводу проведения капитального ремонта
в здании ГБОУ «Школа № 1073»
1. Опрос некорректен, т.к. предложены всего два варианта ответов – «За» и «Против».
2. Чтобы любому из принимающих в опросе родителей принять взвешенное решение по поводу капитального ремонта (отметить те самые «за» или «против»), необходимо точно знать, каковы перспективы школы ПОСЛЕ проведения ремонта. А они более чем туманны.
Как долго продлится ремонт?
Что ожидает школу и учащихся после его проведения? Школа останется самостоятельным образовательным учреждением или будет присоединена к другим образовательным объединениям?
Какова будет направленность обучения в школе, специализация – в любом из вариантов развития событий?
Что будет с качеством обучения? Что будет с самими педагогами – как в процессе капитального ремонта, так и по его окончании? Где гарантия, что потом полностью будут укомплектованы штаты? Где гарантия, что после ремонта в школу вообще вернутся ученики?
Без четкого, доведенного до всех родителей, ответа, как минимум, на эти вопросы, данный опрос – не более чем манипуляция общественным мнением. Манипуляция очень опасная, т.к., прежде всего, разделяет родителей учеников, но не имеет никакого отношения к качеству образования непосредственно в ГБОУ «Школа № 1073» — ни до, ни после планируемого капитального ремонта.
3. Непонятно, кто именно проводит опрос. Администрация школы? А персонально – кто? Из розданного родителям через детей опросника не следует ни одного, ни другого.
4. Автор (-ы) опроса предлагает (-ют) родителю учащегося поставить под вариантом ответа свои подпись и ее расшифровку. Или все-таки каждому из родителей? — если речь идет о репрезентативности опроса и элементарной логике (в России все-таки большинство семей – полные, и у детей есть и мама, и папа).
4. Как будут систематизироваться и в дальнейшем использоваться результаты опроса?
Вывод: наш вариант ответа – «Воздержался». Сомневаемся, что он будет учтен при подведении результатов опроса.
С.А. Берестов,
С.А. Дворягина
(родители Д.Берестовой,
учащейся 4 «А» класса ГБОУ «Школа 1073»)
Источник
То ли еще будет: Главный корпус бывшей школы № 1073 отремонтируют
Главный корпус бывшей школы № 1073 (теперь здание образовательного комплекса № 507) отремонтируют.
Вопрос о судьбе здания на Каширском шоссе подняли на встрече Мэра Москвы Сергея Собянина жители района Нагатино-Садовники. К градоначальнику обратилась женщина, которая рассказала, что корпус закрылся на капитальный ремонт еще год назад, однако ремонт все еще не начался.
«Сначала думали эту школу передать какому-то комплексу, потом решили снести для транспортного узла… Но дело в том, что у нас других школ поблизости нет, и детям приходится очень далеко ходить», — пожаловалась жительница.
«Хорошо, разберемся с этим объектом – выясним, когда он будет реконструирован», — ответил Сергей Семенович.
Редакция газеты «Нагатино-Садовники» решила поговорить о судьбе учреждения с бывшим директором школы № 1073 Евгенией Ларионовой и педагогом школы № 507, специалистом по комплексной безопасности Ольгой Поткиной.
— Евгения Иосифовна, это была экстренная мера? Или плановое закрытие на ремонт, которое затянулось?
— Плановое. Школа была включена в адресный перечень объектов, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на проведение капитального ремонта. Помимо этого, в 2014 году была сделана независимая экспертиза. Наша школа построена в 1953 году и капремонт ни разу не проводился, инженерные системы пришли в негодность – к 2014 году, по мнению экспертов, износ здания составил 43%. Это при том, что 48% — это уже «аварийное состояние здания».
В 2015 году главный корпус внесли в перечень. По регламенту проведения капремонтов – зданию требовался комплексный ремонт, потому что стропила прогнили, лестницы, по заключениям экспертов, были «ограничено работоспособны». Крыша актового зала, где сложились плиты, была готова обрушиться, фундамент просел и треснул.
На основании заключений специалистов, которые провели целый ряд мониторингов инженерных систем, мы собрали управляющий совет, в который вошли и родители учеников. В 2016 году управляющим советом было принято решение провести капитальный ремонт «с отселением», то есть детей нужно было перевести в здания школы № 507.
Весной 2017 года началась разработка проектно-сметной документации (ПСД), по контракту планировалось завершить ее в декабре 2017 года. По окончанию разработки документации обязательным этапом является прохождение экспертизы, которую, к сожалению, разработанная ПСД не прошла. В таких ситуациях вся процедура начинается заново в соответствии с 44-ым Федеральным законом. И учебный процесс в это время в здании проводиться не может.
После завершения капитального ремонта в здании вновь возобновится образовательный процесс.
— Ольга Викторовна, корпус закрылся… Как распределили учащихся?
— Старшеклассники перешли в корпуса школы № 507. Дело в том, что капитальный ремонт потребовался именно в главном здании. В корпусе начальной школы продолжили обучаться дети – их «уплотнили».
До начала 2018 года у ребят были свои, отдельные кабинеты в корпусах школы № 507, а вот уроки вели учителя из обеих школ. Но, у старших классов были профили, на которых вместе занимались дети из обоих образовательных комплексов – так учащиеся начали вливаться в нашу школу. Отличал их только № 1073 – по сути, просто цифры. Мы никогда не хотели видеть их «чужими», наоборот, стремились сдружить. Сейчас им всем комфортно, они стали своими, родными. Были, конечно, определенные ситуации – всем хочется показать свое лидерство. Но и такое мы решали на другом уровне – на уровне учебы, досуга, спорта, творчества.
— Не очень ясно, на каких «правах» ребята учились в школе № 507? Они были учениками своей прежней школы или.
— Сначала они были как бы «отдельно»: под эгидой школы № 1073. Потом, в начале 2018 года, когда прошел процесс реорганизации, к нашей школе присоединилась школа № 1073 – все ребята, от первоклашек, до выпускников, стали учащимися школы № 507.
— Нам удалось узнать, что для ребят, живущих в районе, был организован транспорт до корпусов школы № 507. Так ли это? Работал ли он?
— Когда только все это началось бывший директор школы № 1073 – Евгения Иосифовна Ларионова – написала письмо в «Мосгортранс» с просьбой организовать если не отдельный транспорт, то хотя бы удобное для ребят расписание автобусов. Так у нас появилось два дополнительных автобуса – С8 и 820, которые позволяют школьникам вовремя доезжать до корпусов благодаря особым интервалам. Он, по сути, немного изменил маршрут – ехал мимо зданий, высаживал детей около корпусов, один, кажется, в 7:50, другой – в 8:00. Ровно к началу занятий в школе он приезжает, к окончанию основных блоков уроков (например, у начальной школы или у средней) — забирает ребят от остановки, которая, кстати, расположена достаточно близко. На нем ездят не только наши ученики, но и простые жители. Например, сейчас, в летний период, когда дети не учатся, интервал движения у автобуса несколько другой.
— А ребятам удобно добираться от остановки до школы?
— Остановка находится близко к школе. Но сейчас мы встречались с ЦОДД (Центром организации дорожного движения) и обговаривали вопрос остановки рядом с подземным переходом. Добро дано! Надеемся, к началу года путь до школы для ребят станет еще более безопасным.
Как удалось выяснить редакции нашей газеты, после встречи с Сергеем Собяниным «лед тронулся», и сейчас готовится новая проектно-сметная документация.
Источник
Школа 1073 капитальный ремонт
То ли еще будет: Главный корпус бывшей школы № 1073 отремонтируют
Главный корпус бывшей школы № 1073 (теперь здание образовательного комплекса № 507) отремонтируют.
Вопрос о судьбе здания на Каширском шоссе подняли на встрече Мэра Москвы Сергея Собянина жители района Нагатино-Садовники. К градоначальнику обратилась женщина, которая рассказала, что корпус закрылся на капитальный ремонт еще год назад, однако ремонт все еще не начался.
«Сначала думали эту школу передать какому-то комплексу, потом решили снести для транспортного узла… Но дело в том, что у нас других школ поблизости нет, и детям приходится очень далеко ходить», — пожаловалась жительница.
«Хорошо, разберемся с этим объектом – выясним, когда он будет реконструирован», — ответил Сергей Семенович.
Редакция газеты «Нагатино-Садовники» решила поговорить о судьбе учреждения с бывшим директором школы № 1073 Евгенией Ларионовой и педагогом школы № 507, специалистом по комплексной безопасности Ольгой Поткиной.
— Евгения Иосифовна, это была экстренная мера? Или плановое закрытие на ремонт, которое затянулось?
— Плановое. Школа была включена в адресный перечень объектов, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на проведение капитального ремонта. Помимо этого, в 2014 году была сделана независимая экспертиза. Наша школа построена в 1953 году и капремонт ни разу не проводился, инженерные системы пришли в негодность – к 2014 году, по мнению экспертов, износ здания составил 43%. Это при том, что 48% — это уже «аварийное состояние здания».
В 2015 году главный корпус внесли в перечень. По регламенту проведения капремонтов – зданию требовался комплексный ремонт, потому что стропила прогнили, лестницы, по заключениям экспертов, были «ограничено работоспособны». Крыша актового зала, где сложились плиты, была готова обрушиться, фундамент просел и треснул.
На основании заключений специалистов, которые провели целый ряд мониторингов инженерных систем, мы собрали управляющий совет, в который вошли и родители учеников. В 2016 году управляющим советом было принято решение провести капитальный ремонт «с отселением», то есть детей нужно было перевести в здания школы № 507.
Весной 2017 года началась разработка проектно-сметной документации (ПСД), по контракту планировалось завершить ее в декабре 2017 года. По окончанию разработки документации обязательным этапом является прохождение экспертизы, которую, к сожалению, разработанная ПСД не прошла. В таких ситуациях вся процедура начинается заново в соответствии с 44-ым Федеральным законом. И учебный процесс в это время в здании проводиться не может.
После завершения капитального ремонта в здании вновь возобновится образовательный процесс.
— Ольга Викторовна, корпус закрылся… Как распределили учащихся?
— Старшеклассники перешли в корпуса школы № 507. Дело в том, что капитальный ремонт потребовался именно в главном здании. В корпусе начальной школы продолжили обучаться дети – их «уплотнили».
До начала 2018 года у ребят были свои, отдельные кабинеты в корпусах школы № 507, а вот уроки вели учителя из обеих школ. Но, у старших классов были профили, на которых вместе занимались дети из обоих образовательных комплексов – так учащиеся начали вливаться в нашу школу. Отличал их только № 1073 – по сути, просто цифры. Мы никогда не хотели видеть их «чужими», наоборот, стремились сдружить. Сейчас им всем комфортно, они стали своими, родными. Были, конечно, определенные ситуации – всем хочется показать свое лидерство. Но и такое мы решали на другом уровне – на уровне учебы, досуга, спорта, творчества.
— Не очень ясно, на каких «правах» ребята учились в школе № 507? Они были учениками своей прежней школы или.
— Сначала они были как бы «отдельно»: под эгидой школы № 1073. Потом, в начале 2018 года, когда прошел процесс реорганизации, к нашей школе присоединилась школа № 1073 – все ребята, от первоклашек, до выпускников, стали учащимися школы № 507.
— Нам удалось узнать, что для ребят, живущих в районе, был организован транспорт до корпусов школы № 507. Так ли это? Работал ли он?
— Когда только все это началось бывший директор школы № 1073 – Евгения Иосифовна Ларионова – написала письмо в «Мосгортранс» с просьбой организовать если не отдельный транспорт, то хотя бы удобное для ребят расписание автобусов. Так у нас появилось два дополнительных автобуса – С8 и 820, которые позволяют школьникам вовремя доезжать до корпусов благодаря особым интервалам. Он, по сути, немного изменил маршрут – ехал мимо зданий, высаживал детей около корпусов, один, кажется, в 7:50, другой – в 8:00. Ровно к началу занятий в школе он приезжает, к окончанию основных блоков уроков (например, у начальной школы или у средней) — забирает ребят от остановки, которая, кстати, расположена достаточно близко. На нем ездят не только наши ученики, но и простые жители. Например, сейчас, в летний период, когда дети не учатся, интервал движения у автобуса несколько другой.
— А ребятам удобно добираться от остановки до школы?
— Остановка находится близко к школе. Но сейчас мы встречались с ЦОДД (Центром организации дорожного движения) и обговаривали вопрос остановки рядом с подземным переходом. Добро дано! Надеемся, к началу года путь до школы для ребят станет еще более безопасным.
Как удалось выяснить редакции нашей газеты, после встречи с Сергеем Собяниным «лед тронулся», и сейчас готовится новая проектно-сметная документация.
Осадное положение: школа 1073 борется за сохранение!
Под угрозой закрытия оказалась известная в Южном округе школа. Слово — за. Мариной Милковой.
В Нагорном районе стоит неприметное здание светло-коричневого цвета. Всякий, проходящий мимо, почему-то всегда думает, что это детский сад. А вывеску «Школа» замечают немногие. Возможно, вскоре путать ее с детским садом уже не придется. Помимо этой школы, в Москве немало других, где есть этно-культурный компонент. Но только на месте 1073-ей решили построить детский сад.
Положение школы «на грани» проявляется даже в самых посторонних, казалось бы, вещах. К примеру, из библиотеки теперь нельзя уносить книги домой.
— На руки ничего не даю, не просите. Переучет!
На самом же деле это – боевая готовность. Война с начальником управления образования Южного округа Ниной Минько началась акурат после дня рождения школы.
Тогда, на празднике, директор зачитала приказ об учреждении школы в здании бывших яслей, а ученики 11-го класса, в русских народных костюмах, исполнили песню «Чарочка моя». В руках они несли блюдце, на котором стояли две стопки. Их выпили представители власти. Каждый класс выступил с приготовленным номером. Потом погасили свет, и по ковровой дорожке повезли торт с зажженными свечами.
Сдержанно улыбнувшись, Минько вручила в дар школе бесплатную поездку на Волгу. Когда учителя вернулись из трехдневного тура, то получили еще один документ. Он сообщал, что за «малокомплектностью» и экономической «невыгодностью» школа переедет.
Ещё неделю назад около здания стояли «ракушки», однако, выйдя на работу и учёбу, дети и учителя заметили их исчезновение. Похоже, этим Минько решила показать всю серьёзность своих намерений.
Пока что учителя гарантируют ученикам, что этот учебный год они закончат в этом здании, а «там посмотрим». Родители вооружаются бумагами, собирают подписи.
Татьяна Кравчук в фиолетовом костюме с дневным макияжем на лице и светлыми короткими, но довольно пышными волосами – одна из тех преподавателей, кто никуда переезжать не собирается.
— Два года назад нам предлагали соединиться со школой №666, – рассказывает она, — а точнее, просто взять учеников и учителей «чёртовой школы» под свой номер. Мы отказались, а родители 666-ой написали письмо, в котором говорилось о нежелании их детей объединяться с нами в изучении русских традиций. Это совершенно разумно, если вы – из ближнего зарубежья.
В школе № 1073 учатся не только русские дети, а все, кто хочет изучать русскую культуру и историю. Набор — только с 5 класса, количество учеников в каждом не превышает 20 человек.
К привычным предметам добавляются такие дисциплины, как ИРН (искусство русской нации), ИРК (искусство русской культуры) и МНК (мир народной культуры). Обучение традициям здесь внедряют во все предметы. Дети отмечают Масленицу и Колядки. На физкультуре, помимо упражнений, играют в лапту и городки.
На уроке биологии обсуждают «использование и применение древесины». Учитель спрашивает ребят, знают ли они, из какой породы делают деревянные ложки, из которых ели на Руси.
— Осина! Липа! – доносится вразнобой со всех рядов.
— Липа — вот верный ответ,- улыбнулся Николай Константинович. — А почему именно из липы? Так это потому, что после её вырезания, нужно было ошпарить ложку в кипящей воде. Исключительно липа не трескалась при таких температурах.
Пока Николай Константинович рассказывает о том, что еще не трескается, «чертову школу» соединяют с 1450, а 1073-й советуют подселиться в другую школу с донабором начальных классов и день ото дня ищут трещины в трубах.
— Татьяна Анатольевна, а что за люди ходили в кабинет русского языка?
— В прошлом году администрация района усомнилась в наших подземных коммуникациях. Пришли гости из ближнего зарубежья в рабочей одежде оранжевого цвета и вскрыли пол в кабинете русского языка. Уроки приходилось вести в спортивном зале. Ремонтные работы продлились около двух недель, а потом они просто взяли и ушли.
— …просто взяли и ушли?
— Да, не самый красивый поступок. А однажды, в конце одного учебного дня, они ушли со всеми своими инструментами, как всегда делали до этого. Однако когда на следующее утро они так и не объявились,- Татьяна Анатольевна развела руки в стороны, — то мы поняли, что рабочие больше не вернутся.
— Вы пытались как-то выяснить, появятся ли они еще?
— Конечно, мы позвонили чиновникам, которые прислали нам этих умельцев, а они только подтвердили наше предположение. Восстанавливать пол нам пришлось на свои деньги, а точнее средства родителей,- ее глаза погрустнели,- нам вообще не выделяют ничего на какой-либо ремонт. На самом деле, мы очень благодарны родительскому комитету, который выручает школу во всём, особенно – с подготовкой нужной документации для сохранения школы.
— А если с документацией ничего не выйдет, школа будет «съезжаться» с кем-то?
— Нас устраивает предложение «приватизировать» новое здание, чтобы быть застрахованными — Именно из-за документа, который нам дает права на здание, школу не могут выселить уже много лет. Минько объясняет своё решение малокомплектностью и экономической невыгодностью учебного заведения.
— Что же, по ее мнению, выгодно?
Думаю, выгода в месте и времени. Просто так вышло, что наше расположение очень удобное для детского садика, ведь нас окружают высокоэтажные дома, — подняв глаза к небу, вздохнула Татьяна Анатольевна. — Да и для нашего округа школа далеко неприбыльна.
— В каком смысле – неприбыльна?
В наших классах число учеников не превышает 20-23 человек, а в 11-м классе вообще учится всего 12!-Татьяна Анатольевна высоко подняла указательный палец, а на лице ее выразилось негодование. — Бюджет района не рассчитан на такое! – воскликнула она. — И чиновники усиленно пытаются выселить нас отсюда, чтобы построить то, что будет приносить им прибыль: детский сад на 90 детей или высотный дом. Сейчас многие наши вчерашние выпускники возвращаются в школу уже в качестве преподавателей, так как отношения в коллективе по-настоящему семейные. Мы, учителя, идём на работу с удовольствием, а ученики с огромным желанием учиться. Чтобы не потерять всё это, образовалась инициативная группа родителей — юристов, которые вникают во все дела и помогают, кто чем может. Также благодаря депутатам Госдумы и Мосгордумы от КПРФ, школа продолжает существовать.
Однажды письмо с просьбой о помощи дошло до теперь уже бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Он очень заинтересовался проблемой и обещал выделить новое здание, которое уже было построено и ждало учеников. Однако только интересом все и закончилось.
Между тем советник Нины Минько Александр Егоров прокомментировал ситуацию «СЗН»:
— Эту школу никто не хочет закрывать. Ей сейчас создаются очень хорошие условия. Все предложения мы уже внесли на рассмотрение Правительства Москвы. Как только будет принято соответствующее постановление, школа переедет в лучшее здание. У нее сохранятся и номер, и статус, и традиции. Так что пусть молодежь не волнуется…
Татьяна Анатольевна же сейчас задействована в программе по защите школы, и надеется, что скоро всё наладится, а пока ее урок английского заканчивается где-то на пятнадцатой минуте:
— Ребята,открыли страницу 24 и выполняем упражнение 2! Cейчас вернусь и всё проверю.
Главный корпус бывшей школы № 1073 отремонтируют
Главный корпус бывшей школы № 1073 (теперь здание образовательного комплекса № 507) отремонтируют.
Вопрос о судьбе здания на Каширском шоссе подняли на встрече Мэра Москвы Сергея Собянина жители района Нагатино-Садовники. К градоначальнику обратилась женщина, которая рассказала, что корпус закрылся на капитальный ремонт еще год назад, однако ремонт все еще не начался.
«Сначала думали эту школу передать какому-то комплексу, потом решили снести для транспортного узла… Но дело в том, что у нас других школ поблизости нет, и детям приходится очень далеко ходить», — пожаловалась жительница.
«Хорошо, разберемся с этим объектом – выясним, когда он будет реконструирован», — ответил Сергей Семенович.
Редакция газеты «Нагатино-Садовники» решила поговорить о судьбе учреждения с бывшим директором школы № 1073 Евгенией Ларионовой и педагогом школы № 507, специалистом по комплексной безопасности Ольгой Поткиной.
— Евгения Иосифовна, это была экстренная мера? Или плановое закрытие на ремонт, которое затянулось?
— Плановое. Школа была включена в адресный перечень объектов, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на проведение капитального ремонта. Помимо этого, в 2014 году была сделана независимая экспертиза. Наша школа построена в 1953 году и капремонт ни разу не проводился, инженерные системы пришли в негодность – к 2014 году, по мнению экспертов, износ здания составил 43%. Это при том, что 48% — это уже «аварийное состояние здания».
В 2015 году главный корпус внесли в перечень. По регламенту проведения капремонтов – зданию требовался комплексный ремонт, потому что стропила прогнили, лестницы, по заключениям экспертов, были «ограничено работоспособны». Крыша актового зала, где сложились плиты, была готова обрушиться, фундамент просел и треснул.
На основании заключений специалистов, которые провели целый ряд мониторингов инженерных систем, мы собрали управляющий совет, в который вошли и родители учеников. В 2016 году управляющим советом было принято решение провести капитальный ремонт «с отселением», то есть детей нужно было перевести в здания школы № 507.
Весной 2017 года началась разработка проектно-сметной документации (ПСД), по контракту планировалось завершить ее в декабре 2017 года. По окончанию разработки документации обязательным этапом является прохождение экспертизы, которую, к сожалению, разработанная ПСД не прошла. В таких ситуациях вся процедура начинается заново в соответствии с 44-ым Федеральным законом. И учебный процесс в это время в здании проводиться не может.
После завершения капитального ремонта в здании вновь возобновится образовательный процесс.
— Ольга Викторовна, корпус закрылся… Как распределили учащихся?
— Старшеклассники перешли в корпуса школы № 507. Дело в том, что капитальный ремонт потребовался именно в главном здании. В корпусе начальной школы продолжили обучаться дети – их «уплотнили».
До начала 2018 года у ребят были свои, отдельные кабинеты в корпусах школы № 507, а вот уроки вели учителя из обеих школ. Но, у старших классов были профили, на которых вместе занимались дети из обоих образовательных комплексов – так учащиеся начали вливаться в нашу школу. Отличал их только № 1073 – по сути, просто цифры. Мы никогда не хотели видеть их «чужими», наоборот, стремились сдружить. Сейчас им всем комфортно, они стали своими, родными. Были, конечно, определенные ситуации – всем хочется показать свое лидерство. Но и такое мы решали на другом уровне – на уровне учебы, досуга, спорта, творчества.
— Не очень ясно, на каких «правах» ребята учились в школе № 507? Они были учениками своей прежней школы или.
— Сначала они были как бы «отдельно»: под эгидой школы № 1073. Потом, в начале 2018 года, когда прошел процесс реорганизации, к нашей школе присоединилась школа № 1073 – все ребята, от первоклашек, до выпускников, стали учащимися школы № 507.
— Нам удалось узнать, что для ребят, живущих в районе, был организован транспорт до корпусов школы № 507. Так ли это? Работал ли он?
— Когда только все это началось бывший директор школы № 1073 – Евгения Иосифовна Ларионова – написала письмо в «Мосгортранс» с просьбой организовать если не отдельный транспорт, то хотя бы удобное для ребят расписание автобусов. Так у нас появилось два дополнительных автобуса – С8 и 820, которые позволяют школьникам вовремя доезжать до корпусов благодаря особым интервалам. Он, по сути, немного изменил маршрут – ехал мимо зданий, высаживал детей около корпусов, один, кажется, в 7:50, другой – в 8:00. Ровно к началу занятий в школе он приезжает, к окончанию основных блоков уроков (например, у начальной школы или у средней) — забирает ребят от остановки, которая, кстати, расположена достаточно близко. На нем ездят не только наши ученики, но и простые жители. Например, сейчас, в летний период, когда дети не учатся, интервал движения у автобуса несколько другой.
— А ребятам удобно добираться от остановки до школы?
— Остановка находится близко к школе. Но сейчас мы встречались с ЦОДД (Центром организации дорожного движения) и обговаривали вопрос остановки рядом с подземным переходом. Добро дано! Надеемся, к началу года путь до школы для ребят станет еще более безопасным.
Как удалось выяснить редакции нашей газеты, после встречи с Сергеем Собяниным «лед тронулся», и сейчас готовится новая проектно-сметная документация.
Фото: из архива школы
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Источник