Школа ремонта детская дорога

Возвращение в классы

Корреспонденты «Российской газеты» проверили, как идет эта работа и на что надо еще обратить внимание. Школьные дороги входят в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Но здесь в зоне внимания властей не только проблемы, связанные с автотрассами и школами.

По планам, в 83 российских регионах в нормативное состояние должны привести более 1,3 тысячи километров дорог и дорожек, которые ведут к детским образовательным и досуговым учреждениям. Это 826 объектов. И большинство из них должно быть сдано в эксплуатацию до начала учебного года.

В Псковской области так и сделали. Пешеходные переходы вблизи школ уже привели в порядок. Работы финишировали не в конце августа, как предусматривал контракт, а в мае.

Теперь здесь установлены необходимые дорожные знаки и ограждения. А еще — 54 светофора Т7 на солнечных батареях. Эти односекционные желтые светофоры служат для привлечения внимания водителей. Осторожно: дети!

А за пешеходный переход в деревне Писковичи родителям пришлось побороться. И школа, и детский сад расположены здесь рядом с региональной автодорогой, которая соединяет Псков с несколькими населенными пунктами. До областного центра — всего десять километров. Фактически речь идет о новом микрорайоне Пскова, который постоянно разрастается. Машин, проезжающих мимо школы и садика, с каждым годом становится все больше.

Читайте также:  Обслуживание сетей водоснабжения технический ремонт

Раньше к ним вела обычная «зебра». Потом пешеходный переход оборудовали лежачими полицейскими. Но родители все равно беспокоились за детей, ведь в темное время суток этот участок плохо просматривался. Жители деревни стучались во все двери, обращались в ГИБДД, муниципалитет, региональную администрацию. И добились своего — пешеходный переход включили в нацпроект. Сейчас около школы и детского сада есть и «зебра», и лежачие полицейские, и мигающий светофор.

«А еще дорожные знаки и барьеры, — говорит председатель родительского комитета Писковской средней общеобразовательной школы Марина Руданова. — Мы очень довольны. Проблема существовала давно».

Как и в селе Семеновка в Воловском районе Липецкой области. Здесь на дороге, по которой курсирует школьный автобус в соседнее село Набережное (своей школы у семеновцев нет), серьезные дорожные работы проходили лет сорок назад. А потом на этих пяти километрах делали только ямочный ремонт.

И двум десяткам семеновских учеников пришлось бы и дальше трястись по «заплаткам», если бы не национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Теперь, благодаря ему, работы на участке от Семеновки до трассы «Тербуны — Набережное — Волово» ведутся основательно. Бригада расширяет проезжую часть, укладывает прочный выравнивающий слой. Деформации, просадки, колейность не должны побеспокоить жителей и гостей Семеновки. Но главное — школьникам должно быть комфортно ездить на уроки. Работы по плану должны завершиться в третьем квартале этого года.

Закончатся они в этом году и в Барнауле. Здесь занялись обустройством пешеходных переходов. Пройден этап установки светофоров. Возле краевого педагогического лицея-интерната появился, как и в Псковской области, мигающий светофор, есть «лежачий полицейский», освещение и знаки с флуоресцентной пленкой. Как сообщили в региональном минтрансе, удалось также модернизировать светофоры на перекрестках рядом со средней школой N 84 и еще около четырех учебных заведений. В границах этих улиц живут примерно три тысячи школьников и 1,2 тысячи детсадовцев.

Работы будут продолжаться и дальше. По крайней мере, барнаульцы очень на это надеются. В прошлом году региональное отделение ОНФ организовало опрос среди горожан о качестве и безопасности дорог в школу. Произошло это после того, как на школьницу напали в лесополосе рядом со школой N 133.

Выяснилось, что не только ученики этой школы срезают дорогу через опасную лесополосу. Дорога во многие другие учебные заведения проходит через гаражи, пустыри и прочие «криминогенные» участки.

Барнаульцы назвали опасными 25 школьных маршрутов. ОНФ отобрал из них пять самых-самых. И этот список в конце прошлого года передали властям города.

Многое предстоит еще сделать и в амурском селе Усть-Ивановка. Здесь начался ремонт дороги на улице Новой, которая ведет к детскому саду. Дорога обещает быть хорошей, ее покроют качественным асфальтом, рядом — плиткой выложат удобные тротуары. Она будет освещена современными фонарями.

Но протяженность этой дороги всего один километр. «Конечно, хорошо, что она есть, но это очень мало», — заметил Александр Лимайкин, глава Усть-Ивановской сельской администрации. Усть-Ивановка — амурское «Подмосковье», село рядом с областным центром. По словам его главы, чтобы построить хорошие дороги, надо примерно сто миллионов рублей. По факту в сельском «кошельке» на содержание дорог имеется два миллиона в год. Этих денег с трудом хватает на пресловутый ямочный ремонт.

Считают «ухабы» и в Псковской области, которые, впрочем, актуальны и для других регионов. По словам главного инженера «Дорожной инспекции ОНФ», жителя Пскова Николая Мелькова, самый больной вопрос связан с тем, что многие родители привозят детей в школы на машинах и стремятся припарковаться у ворот. «В результате, — поясняет Николай, — движение на пришкольных дорогах в утренние часы становится хаотичным. И дети, которые ходят на учебу пешком, подвергаются опасности».

Ситуацию, предлагает инженер, исправили бы специальные парковки, которые в утренние и вечерние часы были бы доступны только родителям школьников. Правда, не совсем ясно, кто должен оборудовать и содержать такие парковки.

Другая проблема заключается в трактовке ГОСТов и другой технической документации. Вот конкретный пример. Красноармейская набережная неподалеку от центра Пскова — единственная транспортная артерия, по которой дети из частных домов могут дойти до школы.

«По мнению властей, технические характеристики дороги не позволяют оборудовать ее ни тротуаром, ни «лежачим полицейским», — продолжает Николай Мельков. — По нашему мнению и опыту других регионов, техническую документацию можно прочитать по-разному, и одно из прочтений все же позволит сделать набережную безопасной для пешеходов. Тем более что дорога достаточно широка. Но прокуратура согласилась с мнением властей. И дети продолжают ходить в школу по проезжей части».

Источник

Дорога, которая делает жизнь лучше

Долгожданные дороги, благодаря которым в российских регионах улучшается жизнь.

Дорога протяженностью в несколько километров, проложенная там, где в ней остро нуждается местное население, подчас способна заметно улучшить качество жизни людей, а в некоторых случаях дать толчок развитию района, области, региона, сравнимый с многомиллионными инвестициями. И речь идет не только о промышленном росте, который, безусловно, важен для страны, но и воплощении в жизнь ключевых социальных программ, сформированных правительством РФ. Взять, к примеру, национальный проект «Демография». Не секрет, что рост численности населения в ряде областей часто тормозит отсутствие или нехватка детских садов, школ и удобного, безопасного, круглогодичного подъезда к общеобразовательным и детским учреждениям. То есть дороги являются частью других проектов, они по сути интегрированы в них. Следовательно, ремонт и строительство дорог входит в комплекс решаемых различными национальными проектами задач, и тому есть подтверждения из жизни различных регионов России.

Например, в начале 2020 года благодаря реализации национального проекта «Демография» в селе Усть-Ивановка Амурской области открылся долгожданный детский сад на 120 мест, что в свою очередь стало поводом для капитального ремонта дороги, идущей к нему и расположенной неподалеку общеобразовательной школе. В ходе выполнения работ возле школы была выполнена разворотная площадка для автотранспорта, обустроены новая автобусная остановка и автомобильные парковки, установлено качественное освещение. Теперь завезти детей в сад и школу стало не просто гораздо удобнее, но и безопаснее – автобус подъезжает прямо к школе. Стоимость выполненных работ на объекте составила порядка 44 миллионов рублей.

– «Важно было выполнить все запланированные работы качественно и с соблюдением нормативных требований. Бывшая грунтовая дорога получила современное исполнение, она ведет к двум важным социальным объектам села: к детскому саду и общеобразовательной школе, – рассказал глава Благовещенского района Евгений Седых. – Результатом мы довольны, потому что считаем его серьезным шагом на пути создания комфортных условий проживания в сельской местности».

Еще один яркий пример того, как дорога может улучшить жизнь людей небольшого района. Так, по словам жителей поселков Поплавский, Лебяжий и Круглинский (Самарская область), связывающий их участок автомобильной дороги Кинель – Богатое – Круглинский, по которому проходит маршрут школьного автобуса, имел плачевное состояние. Водителю школьного автобуса было затруднительно разъехаться со встречным транспортом, особенно зимой. Действуя в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подрядчиком был выполнен не просто капитальный ремонт дорожного полотна, но и расширена проезжая часть, укреплены обочины, установлены дорожные знаки и сигнальные столбики, возведены барьерные ограждения, а также нанесена разметка. Теперь местные жители могут безопасно и быстро довезти своих детей в школу.

– «Когда нам починили дорогу, это было большое счастье. Теперь добираемся до школы на автобусе с комфортом в любую погоду», – поделилась жительница села Круглинский Мира Абдуева.

Идем дальше. Благодаря дополнительному траншу в рамках финансирования национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который поступил в регион в начале осени, в Липецком районе была капитально отремонтирована и сдана в эксплуатацию автодорога Васильевка – Боринское протяженностью 13,8 километра. Ее значимость для местного населения – огромна, так как она ведет к школе, расположенной в селе Боринское, где учатся 43 ученика. Для укладки выравнивающего слоя потребовался большой объем асфальтобетона, так как ремонтируемая дорога проходит по местности со сложным рельефом. Средняя толщина нового двухслойного покрытия составляет восемь сантиметров. Обочины проезжей части укрепили щебнем. Также подрядчик выполнил 33 съезда на второстепенные дороги, обустроил 10 посадочных площадок и установил пять остановочных павильонов. Примечательно, что ремонт дороги был выполнен за два с половиной месяца.

– «Конечно, разница большая, – говорит учитель математики Ольга Таравкова. – Я каждый день езжу сюда на работу из города. На рейсовом автобусе стало добираться комфортнее, и сами водители всегда ворчали, что было много ям и трещин. Жители Васильевки говорят, что работали дорожники быстро и аккуратно».

А теперь перенесемся в Самарскую область, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был отремонтирован участок дороги межмуниципального значения Курумоч – Новый Буян – Старая Бинарадка, по которой местные школьники добираются до места учебы. Важно отметить, что дорога не просто была приведена в соответствие требованиям действующих нормативов, но и будет круглогодично обслуживаться подрядной организацией, которая выполнила ремонт в течение последующих трех лет.

– «Для нашей школы эта дорога крайне важна, от ее состояния зависит безопасность наших детей. Раньше ездить по разбитой дороге детям было страшно и тряско, не редкостью были задержки в пути и опоздания на занятия. Мы неоднократно обращались к местным властям с просьбой о ремонте и, наконец, дорогу починили. Сейчас совсем другое дело», – говорит директор Курумоченской средней школы Иван Каширин.

Мы привели всего лишь четыре ярких примера того, как меняется жизнь людей, для которых жизненно важны дороги, связывающие объекты социальной значимости. А ведь их гораздо больше. Так, в прошлом году было отремонтировано порядка 600 дорог к образовательным учреждениям, а в планах на текущий год значится уже 800. В общем, в 2020 году в российских субъектах будет отремонтировано более 1,3 тысячи километров дорог, ведущих к образовательным и досуговым учреждениям.

Источник

К новому учебному году в регионах активно приводят в порядок дороги в школы

С постепенным выходом из самоизоляции в российских регионах началась активная подготовка к новому учебному году. Есть надежда, что занятия продолжатся очно, значит, детям нужна удобная и безопасная дорога в школу. Корреспонденты «Российской газеты» проверили, как идет эта работа и на что надо еще обратить внимание. Школьные дороги входят в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Но здесь в зоне внимания властей не только проблемы, связанные с автотрассами и школами, пишет «Российская газета».

По планам, в 83 российских регионах в нормативное состояние должны привести более 1,3 тысячи километров дорог и дорожек, которые ведут к детским образовательным и досуговым учреждениям. Это 826 объектов. И большинство из них должно быть сдано в эксплуатацию до начала учебного года.

В Псковской области так и сделали. Пешеходные переходы вблизи школ уже привели в порядок. Работы финишировали не в конце августа, как предусматривал контракт, а в мае.

Теперь здесь установлены необходимые дорожные знаки и ограждения. А еще — 54 светофора Т7 на солнечных батареях. Эти односекционные желтые светофоры служат для привлечения внимания водителей. Осторожно: дети!

А за пешеходный переход в деревне Писковичи родителям пришлось побороться. И школа, и детский сад расположены здесь рядом с региональной автодорогой, которая соединяет Псков с несколькими населенными пунктами. До областного центра — всего десять километров. Фактически речь идет о новом микрорайоне Пскова, который постоянно разрастается. Машин, проезжающих мимо школы и садика, с каждым годом становится все больше.

Все дороги в школы, детсады, спортивные и творческие студии должны стать безопасными. Фото: Photoxpress
Раньше к ним вела обычная «зебра». Потом пешеходный переход оборудовали лежачими полицейскими. Но родители все равно беспокоились за детей, ведь в темное время суток этот участок плохо просматривался. Жители деревни стучались во все двери, обращались в ГИБДД, муниципалитет, региональную администрацию. И добились своего — пешеходный переход включили в нацпроект. Сейчас около школы и детского сада есть и «зебра», и лежачие полицейские, и мигающий светофор.

«А еще дорожные знаки и барьеры, — говорит председатель родительского комитета Писковской средней общеобразовательной школы Марина Руданова. — Мы очень довольны. Проблема существовала давно».

Как и в селе Семеновка в Воловском районе Липецкой области. Здесь на дороге, по которой курсирует школьный автобус в соседнее село Набережное (своей школы у семеновцев нет), серьезные дорожные работы проходили лет сорок назад. А потом на этих пяти километрах делали только ямочный ремонт.

Благодаря нацпроекту, в деревне Писковичи около школы, куда ходят 400 ребят, на переходе есть «зебра», лежачие полицейские и мигающий светофор
И двум десяткам семеновских учеников пришлось бы и дальше трястись по «заплаткам», если бы не национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Теперь, благодаря ему, работы на участке от Семеновки до трассы «Тербуны — Набережное — Волово» ведутся основательно. Бригада расширяет проезжую часть, укладывает прочный выравнивающий слой. Деформации, просадки, колейность не должны побеспокоить жителей и гостей Семеновки. Но главное — школьникам должно быть комфортно ездить на уроки. Работы по плану должны завершиться в третьем квартале этого года.

Закончатся они в этом году и в Барнауле. Здесь занялись обустройством пешеходных переходов. Пройден этап установки светофоров. Возле краевого педагогического лицея-интерната появился, как и в Псковской области, мигающий светофор, есть «лежачий полицейский», освещение и знаки с флуоресцентной пленкой. Как сообщили в региональном минтрансе, удалось также модернизировать светофоры на перекрестках рядом со средней школой N 84 и еще около четырех учебных заведений. В границах этих улиц живут примерно три тысячи школьников и 1,2 тысячи детсадовцев.

Работы будут продолжаться и дальше. По крайней мере, барнаульцы очень на это надеются. В прошлом году региональное отделение ОНФ организовало опрос среди горожан о качестве и безопасности дорог в школу. Произошло это после того, как на школьницу напали в лесополосе рядом со школой N 133.

Выяснилось, что не только ученики этой школы срезают дорогу через опасную лесополосу. Дорога во многие другие учебные заведения проходит через гаражи, пустыри и прочие «криминогенные» участки.

Барнаульцы назвали опасными 25 школьных маршрутов. ОНФ отобрал из них пять самых-самых. И этот список в конце прошлого года передали властям города.

Многое предстоит еще сделать и в амурском селе Усть-Ивановка. Здесь начался ремонт дороги на улице Новой, которая ведет к детскому саду. Дорога обещает быть хорошей, ее покроют качественным асфальтом, рядом — плиткой выложат удобные тротуары. Она будет освещена современными фонарями.

Школьники из села Семеновка так и продолжали бы трястись по «заплаткам», если бы не нацпроект. Теперь дорогу к школе отремонтируют капитально
Но протяженность этой дороги всего один километр. «Конечно, хорошо, что она есть, но это очень мало», — заметил Александр Лимайкин, глава Усть-Ивановской сельской администрации. Усть-Ивановка — амурское «Подмосковье», село рядом с областным центром. По словам его главы, чтобы построить хорошие дороги, надо примерно сто миллионов рублей. По факту в сельском «кошельке» на содержание дорог имеется два миллиона в год. Этих денег с трудом хватает на пресловутый ямочный ремонт.

Считают «ухабы» и в Псковской области, которые, впрочем, актуальны и для других регионов. По словам главного инженера «Дорожной инспекции ОНФ», жителя Пскова Николая Мелькова, самый больной вопрос связан с тем, что многие родители привозят детей в школы на машинах и стремятся припарковаться у ворот. «В результате, — поясняет Николай, — движение на пришкольных дорогах в утренние часы становится хаотичным. И дети, которые ходят на учебу пешком, подвергаются опасности».

Ситуацию, предлагает инженер, исправили бы специальные парковки, которые в утренние и вечерние часы были бы доступны только родителям школьников. Правда, не совсем ясно, кто должен оборудовать и содержать такие парковки.

Другая проблема заключается в трактовке ГОСТов и другой технической документации. Вот конкретный пример. Красноармейская набережная неподалеку от центра Пскова — единственная транспортная артерия, по которой дети из частных домов могут дойти до школы.

«По мнению властей, технические характеристики дороги не позволяют оборудовать ее ни тротуаром, ни «лежачим полицейским», — продолжает Николай Мельков. — По нашему мнению и опыту других регионов, техническую документацию можно прочитать по-разному, и одно из прочтений все же позволит сделать набережную безопасной для пешеходов. Тем более что дорога достаточно широка. Но прокуратура согласилась с мнением властей. И дети продолжают ходить в школу по проезжей части».

Источник

Оцените статью