- Школа ремонта и дизайна план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта»
- Ремонт детских садов в Москве
- Примеры работ
- Требования к проведению ремонта в детском саду
- Школа требует деньги на ремонт, а садик — на нужды группы. Это законно?
- Как по закону
- Что на практике
- Кто решает, сколько сдавать
- Сборы на общие нужды школы или детского сада
- Олимпиады и конкурсы
- Платные услуги: английский, плавание, гимнастика и подготовка к школе
- Что делать, если от родителей требуют деньги
Школа ремонта и дизайна
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.st_gr__shkola_remonta_i_dizayna.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Логико–математическая игра «Школа ремонта и дизайна».
старший дошкольный возраст
Цель: активация мышления в процессе разрешения детьми специально моделируемых проблемных ситуаций.
1.Развивать поисковую деятельность:
— способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы
— умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
— умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.
2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
«Цветные счётные палочки Кюизенера», игры: «Маленький дизайнер», «Цветное панно», конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня». Макет комнаты – 2шт.
Дизайнер: Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я — дизайнер, а вы – мои помощники, мастера дизайнеры.
Дизайнер: Я для вас приготовила 2 макета комнат, поэтому нужно разделиться на две команды.
( капитаны выбирают команды )
Предлагаю вместе вспомнить и определить, что понадобиться нам для ремонта комнаты. ( Ответы детей)
Дизайнер: Так как, это у нас игра, давайте подумаем, какие логико-математические игры можно использовать для « ремонта».
Дети предлагают игры и определяют последовательность выполнения ремонта. Дизайнер совместно с детьми определяет, какая из предложенных игр наиболее подходит для выполнения каждого этапа работы.
Дизайнер: Начнём с замены напольного покрытия.
Прежде чем вы начнёте, напоминаю, что вам необходимо командой продумать узор напольного покрытия.
Дети составляют узор напольного покрытия.
Для какого напольного покрытия вы составляли узор?
Какие фигуры вы использовали для составления узора?
Какие цвета чередовали?
А можно было по — другому составить узор?
Дети проговаривают строение узора.
Дизайнер: Молодцы ребята! Такой пол будет «радовать глаз».
Дизайнер: Давайте придумаем и сделаем орнамент для обоев.
Дети создают орнамент для обоев.
Дизайнер: молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные орнаменты для обоев.
Дизайнер: Ребята часть работы мастеров по дизайну и ремонту комнаты вы сделали. Предлагаю вам подумать, как можно украсить стены?
Дети: цветами, картинами…
Дизайнер: Предлагаю остановиться на картинах, т.к. они у нас уже есть. Посмотрите на них, сможем ли мы в таком виде картины прикрепить к стене?
Дизайнер: Дети, рамок нужного размера в магазине не оказалось, предлагаю вам составить рамки используя палочки Кюизенера. (2-3 способа)
Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон.
Дизайнер: Теперь мы сможем украсить стены картинами в красивых рамках.
Дизайнер: Ребята, что можно сделать, чтобы украсить стекло дверей?
Дизайнер: А что это такое?
Дети: Узор на стекле.
Дизайнер: Из какой логико-математической игры можно составить витраж?
Дети: «Цветное панно». (дети командой составляют витраж)
Итог: Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему? А возможно было по – другому отремонтировать и украсить комнаты? Если – да, то как. Если нет, то почему?
И в заключении, ребята хотели представить свои проекты «Комната моей мечты».
Возможные варианты усложнения познавательных задач.
— обязательное словесное обоснование выбора метода, способы составления;
-ребёнок берёт на себя роль дизайнера, мастера по ремонту;
-придумывание и зарисовка узора паркета, практическое составление
-создания предметов заместителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.
Источник
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта»
Наташа Мишукова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта»
Участники игры:
Дети подготовительной группы (6-7 лет)
Цель игры – раскрыть и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, создать условия для самореализации, через амплификацию игрового опыта дошкольников, согласно сюжетной линии популярной программы «Школа ремонта».
Цель детская: сделать подарок на день рождения девочке Насте.
1. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
2. Формировать умение отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
3. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры поведения и общения, обогащение словаря.
4. Формировать умения организовывать игровую среду, пользоваться заместителями.
Предварительная работа: просмотр телепередачи «Школа ремонта»; беседы о профессии штукатура – маляра, мастера по установке оконных конструкций, дизайнера, декоратора; изготовление атрибутов для игры (в том числе – заместителей).
В садик к детям пришло видео-письмо от родителей маленькой девочки.
Родители: Дорогая школа ремонта! Нашей дочке скоро исполнится 7 лет, нам хочется порадовать Настю, сделать ей подарок! Мы думали, сделать ремонт в её комнате ко дню рождения. Но вот беда! Мы обратились в программу «Школа ремонта», но у них очень много заказов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь сделать ремонт в комнате Насти?
Воспитатель: Ребята, а вы знакомы со школой ремонта? Вы справитесь? (ответы детей). Я вам предлагаю, вспомнить участников телепередачи и распределить роли между собой.
Дети вспоминают участников телепередачи: Сан Саныч – бригадир, телеоператор, помощница Сан Саныча, бригада работников (3-4 человека, дизайнеры (2- человека)
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. У кого лучше всех получиться быть бригадиром?
Дети: У Саши, потому что он ответственный, серьёзный и. т. д.
Дети распределяют остальные роли, обсуждают планировку комнаты, её предназначение (детская, где много игрушек, девочка – школьница, спортсменка и. т. д.) приступают к проекту ремонта. Предусмотрев всё, бригада обсуждает этапы ремонта: пока бригада делает ремонт, дизайнеры подбирают мебель, обсуждают – куда её поставить. Декораторы изготавливают элементы декора, для украшения комнаты.
Ремонт – вставить окна, поклеить обои, покрасить дверь.
Сделать зоны в комнате – зона отдыха, зона учёбы, игровая зона, творческая зона, зона активного отдыха и. т. д.
Обновить мебель: диван, шкафы, столы, тренажёры, ученический, компьютерный стол.
Дизайн: ковёр, люстра, шторы, покрывало, часы, картины, стеллаж для книг, фоторамки.
Дети приступают к ремонту, по его завершению приглашают Настю оценить качество ремонта и дарят ей самокат.
Мини-проект «Школа будущего» Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Задачи: • пробуждать интерес.
Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.
Источник
Ремонт детских садов в Москве
В строительной компании «Антураж» вы можете заказать ремонт детских садов в Москве — экологичные материалы со скидкой 20%, соблюдение СНиПов, гарантия.
«Антураж» выполнит ремонт в детском дошкольном учреждении – качественно и под ключ. Компания имеет допуск СРО и опыт работы с коммерческими зданиями различного назначения более 15 лет, в том числе со школами и детсадами. Мы можем выступить в роли генподрядчика на объекте (работаем самостоятельно, без посредников), что сэкономит ваше время и деньги.
Предлагаем следующие услуги:
- Капитальный, текущий и косметический ремонт;
- Разработка проектной документации;
- Отделка;
- Дизайн-проект;
- Монтаж освещения, кондиционирования;
- Перенос или установка водоснабжения и водоотведения, сантехники и т.д.;
- Ремонт фасада, кровли;
- Установка детских площадок.
Наши сотрудники имеют необходимые допуски и лицензии, а система многоступенчатого контроля гарантирует выполнение ремонта в соответствии с утвержденными нормами по пожарной безопасности, СНиПами и ГОСТами. Мы несем ответственность за проведенные работы, и даем гарантию – 5 лет.
Примеры работ
Требования к проведению ремонта в детском саду
Ремонт в детских и дошкольных учреждениях имеет ряд особенностей. Вот некоторые из них:
- Дизайн-проект. Отделка помещений должна соответствовать их назначению. Так, важным является создание жизнерадостной, но спокойной атмосферы в группах, где будут заниматься дети, с помощью цветов в интерьере (исходя из психологии ребенка). Возможно оформление с иллюстрациями из книг или мультфильмов. Наши сотрудники разработают дизайн интерьера, учитывая возраст воспитанников и специфику учреждения.
- Чистый воздух. Наличие современной и грамотно выстроенной системы вентилирования, кондиционирования и очистки воздуха является важным критерием для организации комфортного пребывания детей в саду. Кроме того, это будет хорошим конкурентным преимуществом. «Антураж» сотрудничает с надежными поставщиками климатических и вентиляционных систем. Мы можем провести монтаж – профессионально и недорого.
- Качественные черновые и отделочные материалы. Необходимо, чтобы материалы для ремонта детского сада соответствовали нормам СаНПиН и требованиям пожарной безопасности, а также быть экологичными, износостойкими и гипоаллергенными. Мы предлагаем сертифицированные материалы по оптовым ценам. Они не только соответствуют всем современным стандартам, но кроме того, устойчивы к механическим повреждениям и легко моются.
- Ограниченные сроки. Как правило, ремонтные работы необходимо провести в течение летних месяцев или каникулярного периода. Мы справимся с поставленными задачами в строго оговоренное время, благодаря скоординированности бригад и тщательному планированию.
- Необходимость в монтаже пожарной сигнализации и видеонаблюдения для безопасности детей и спокойствия родителей.
Сотрудники нашей компании проведут благоустройство помещений с соблюдением пожарных и гигиенических условий, должных требований к качеству материалов, нормам освещенности и температурного режима, а также в соответствии с техникой безопасности при обустройстве игровых и спортивных зон.
Источник
Школа требует деньги на ремонт, а садик — на нужды группы. Это законно?
У меня двое детей. Один ходит в школу, другой в садик. Каждый год летом нас просят сдавать на что-нибудь деньги. То беседку покрасить, то песочницу купить, то линолеум заменить. Сейчас мы должны сдать на жалюзи в школе и на новые кровати в детском саду.
С сентября начнутся новые поборы. Каждый месяц — подарки учителям, нужды группы, влажные салфетки, канцтовары, прописи и олимпиады. Еще сдаем на какие-то общие нужды в школе. Я вообще не знаю, куда идут эти деньги.
Законно ли требовать с родителей деньги? Могу ли я отказаться и ничего не сдавать? Я нарушу при этом какой-то закон? И куда жаловаться, если я не хочу платить, но с меня требуют?
Обычно в сборах нет нарушения закона, но чаще всего деньги можно не сдавать. Вы ничего при этом не нарушите, а к вашим детям формально не могут применить никаких санкций.
Как по закону
Дошкольное и школьное образование должно быть бесплатным и общедоступным. Все, что касается обучения в школах и детских садах, оплачивает бюджет. Учебники, пособия и игрушки должны быть бесплатными для каждого ребенка.
Нет никаких обязательных платежей, которые были бы связаны именно с обучением. Есть родительская плата за детский сад, но она идет на другие цели и зачисляется в бюджет. Никаких платежей на нужды группы, детского сада, жалюзи и подарки учителям законом не предусмотрено, никто не имеет права их требовать.
Министерство образования периодически выпускает письма и памятки на эту тему.
Что на практике
Школы и детские сады все равно собирают с родителей деньги. Зачастую это инициатива учителей, воспитателей или родительских комитетов. Воспитатели могут предложить родителям заменить матрасы после другой группы и купить новые игрушки, потому что куклы с машинками поломаны. Но именно предложить, а не потребовать.
В классе действительно может не быть жалюзи или лежать старый линолеум: на что-то бюджет не выделяет деньги, а на что-то выделяет слишком редко. Инициативная группа родителей может предложить повесить жалюзи и перестелить линолеум. Но все это не обязательные, а добровольные платежи. Если родители решат, что лучше обновить мебель или сделать ремонт, они могут это сделать по желанию и на ту сумму, которую вместе одобрят.
Кто решает, сколько сдавать
Обычно бюджет группы и класса обсуждают на родительском собрании. В одном классе детям решат подарить раскраски, а в другом — дорогие конструкторы. Еще есть день учителя, 8 Марта, конкурсы, походы в кино и цирк. Все это — по желанию и за счет родителей. Но родители не могут решить это за всех — только каждый за себя. Требования очень активных мам в школьных чатиках: «Мы решили вот так, собираем вот столько и сдайте эту сумму до такого-то числа» — это незаконно.
Никаких указаний сдавать деньги в обязательном порядке быть не должно. Дискриминации ребенка из-за того, что его родители не сдают деньги, тоже формально быть не может. А за любые попытки можно привлечь к ответственности.
Чаще всего родители все-таки сдают деньги, потому что весь класс не может оплачивать походы отдельных детей на экскурсии или подарки на дни рождения. Но если нет возможности или не хочется, никто вас не заставит.
Сборы на общие нужды школы или детского сада
Кроме нужд класса или группы, есть отдельная статья сборов — общие нужды учебного заведения. Эти деньги могут пойти на костюмы к Новому году, шторы в актовый зал, спортивное снаряжение или ремонт детской площадки.
Деньги могут тратить на неотложные нужды — например, ремонт крыши. Или на что-то важное для детей — например, питьевую воду из кулера. Но это тоже добровольные взносы, который каждый вносит по своему желанию.
Когда школа или детский сад собирает деньги на общие нужды, это не значит, что нарушен закон. В договоре или допсоглашении с родителями может быть пункт о добровольных пожертвованиях: родители подтверждают, что вносят пожертвования по своему желанию.
Школа не может тратить пожертвования как угодно, а только на свои нужды, но в целом это законно.
Учебные заведения отчитываются о расходах. Можно в любой момент потребовать такой отчет или найти его в открытом доступе на сайте (у всех школ и садиков обязательно есть сайт с финансовыми отчетами). Обычно в школе сборами и отчетами занимается попечительский совет.
Если вам кажется, что деньги тратятся не туда, это легко проверить.
Олимпиады и конкурсы
В школах несколько раз в год проходят олимпиады, в которых участвуют не только отличники, но и вообще все дети. Все эти «русские медвежата» или конкурсы в честь года экологии обычно платные: нужно сдать 50 или 100 Р на бланки. Эти деньги можно не сдавать и в олимпиадах не участвовать. То есть сбор нельзя назвать незаконным, но он тоже добровольный.
Никакого закона, который обязал бы всех детей участвовать в олимпиаде и платить за нее, не существует. Если учитель так говорит или грозится двойкой, это повод пожаловаться или как минимум разобраться на уровне руководства школы.
Если по итогам олимпиады присуждаются премии и гранты, она не может быть платной.
Платные услуги: английский, плавание, гимнастика и подготовка к школе
В школах и детских садах родителям могут предложить платные услуги. Например, в подготовительной группе с детьми будет заниматься преподаватель английского языка. Или работает спортивная секция, студия танцев, тренер по плаванию. Это не входит в учебную программу и не оплачивается из бюджета.
Все платные услуги и их стоимость утверждает местная администрация. Не воспитатель, не учитель и не директор. Список платных услуг и цены должны быть опубликованы на сайте школы или детского сада. Это обязательный раздел.
Если в положении написано, что занятия по английскому стоят 100 Р , за них не могут брать 250 Р . Но если такие занятия в принципе предусмотрены и ребенка на них записали, нужно оплачивать. Требовать, чтобы ребенка бесплатно приняли в секцию, нельзя.
Такая же ситуация с подготовкой к школе. Родителям кажется, что в детском саду обязательно должны тщательно готовить детей, учить их читать и писать. А тут сад просит за это деньги.
Чтобы проверить, чему должны учить ребенка бесплатно, нужно найти на сайте образовательную программу и учебный план. Такой документ тоже обязательно размещается в открытом доступе. Там видно, какие занятия входят в программу, сколько их в неделю. Например, развитие речи предусмотрено по стандарту, а математика и письмо — нет. Тогда это платно, но тоже на добровольной основе.
Если в детском саду дают кислородные коктейли и витамины, это тоже за отдельную плату, но с вашего согласия.
Что делать, если от родителей требуют деньги
Любое требование, принуждение и навязывание услуг — незаконное. Если не хотите сдавать, никто не может вас заставить.
На самом деле школам и садикам правда нужна помощь. Это важно не для самого учебного заведения, а для комфорта детей. Если не хотите или не можете сдавать деньги, предложите поучаствовать трудом: покрасить забор, помыть окна, помочь с доставкой игрушек, провести видеосъемку праздника. Можно наполнять сайт, делать поделки, шить костюмы или ремонтировать парты. А можно ничего не делать — ребенок все равно будет учиться бесплатно.
Но бывает, что от родителей требуют деньги, каждый месяц выставляют непосильные счета и непонятно, на что их тратят. Тогда нужно сделать так:
- Написать заявление на имя руководства с просьбой объяснить, что это за суммы, на каком основании с вас их требуют и куда тратят. Один экземпляр сохранить.
- Обратиться в департамент образования или Рособрнадзор. Только не анонимно, а то не рассмотрят. Копию обращения — себе. Должны ответить в течение месяца. Если найдут нарушения, директора оштрафуют. В регионах работают горячие линии для таких жалоб, но это только для консультаций. Если настроены серьезно — пишите письмо.
- Пожаловаться в прокуратуру или идти в суд.
Скорее всего, претензии к вам закончатся еще на первом этапе. Но если нет, жалуйтесь. Все эти меры прямо предусмотрены законом, а у соответствующих органов достаточно полномочий, чтобы разобраться с незаконными требованиями.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Источник