Школа ремонта как покрасить лакированную вагонку

Содержание
  1. Красим лакированную вагонку
  2. Правильный выбор краски – залог успеха
  3. Материалы, необходимые для покраски вагонки
  4. В заключение
  5. Можно ли красить вагонку покрытую лаком?
  6. Как перекрасить вагонку — очистка, дополнительные пропитки и финишное покрытие
  7. Типы покрытий для перекрашивания вагонки
  8. Предварительная подготовка вагонке к перекрашиванию
  9. Грунтовка перед финишным окрашиванием
  10. Как покрасить вагонку в любой цвет
  11. Можно ли красить вагонку покрытую лаком?
  12. Процедура защиты
  13. Особенности таких составов
  14. Положительные стороны лаков на водной основе
  15. Отрицательные стороны
  16. Процесс подготовки
  17. Проведение лакировки водным составом
  18. В завершение
  19. Чем покрасить вагонку | Эксперты отделки
  20. Выбор материала
  21. Что предпочесть
  22. Красим лакированную вагонку
  23. Правильный выбор краски – залог успеха
  24. Материалы, необходимые для покраски вагонки
  25. В заключение
  26. Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология
  27. Зачем обрабатывать и красить вагонку
  28. Виды составов для вагонки
  29. Защитные средства
  30. Декоративные покрытия
  31. Декоративная лазурь
  32. Морилка
  33. Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска
  34. Масляная краска
  35. Акриловая краска
  36. Водоэмульсионная
  37. Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи
  38. Технология обработки вагонки
  39. Нанесение защиты
  40. Окрашивание
  41. Можно ли покрасить вагонку покрытую лаком краской?

Красим лакированную вагонку

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры. Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты. Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка. Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Читайте также:  Ремонт принтеров canon войковская

Правильный выбор краски – залог успеха

Самыми популярными являются следующие вещества.

Акриловые. Производятся на базе акриловых смол. Известны, как стойкий материал, без сильного запаха, удобны в использовании, имеют отличные покрывающие способности. Огромный выбор красок по цвету и свойствам.

Виниловые. Придают поверхности особый приятный матовый цвет, просты в использовании. Из минусов: быстрое загрязнение (и такое же быстрое смывание), плохая пропускная способность водяных паров. Гибрид двух предыдущих видов – акрилово-виниловые. Вобрали в себя их свойства.

Латексные. Отличаются большой прочностью, достаточно устойчивы к прямым солнечным лучам, к смыванию. Покрывающие свойства также на высоте. Сохнут достаточно быстро и имеют характерный запах.

Акрилово-латексные. Очень хороший выбор для покраски стен в коридорах, лестничных клеток и подъездов. Специально разработанная формула для стен с повышенной загрязненностью и повреждениям. Идеально подходит для помещения с повышенной влажностью. В этой краске объединены прочность и эластичность, способность не впитывать влагу.

Помимо всех перечисленных выше, используются минеральные краски, которые представляют собой водно-дисперсионные эмульсии следующих видов.

Известковые, которые создаются на базе гашеной извести. Отличаются бюджетной ценой, однако загрязнение на такой стене уже не смоется.

Силикатные – с применением жидкого калийного стекла, которое вступает в реакцию с известью. Как результат – стойкое паропропускающее покрытие, которое легко мыть. Чаще всего используется для окрашивания фасадов.

Цементные – дают стойкое покрытие, однако, цвет достаточно нестойкий.

Эмалевые краски являются отдельным подвидом, которые используются преимущественно при работе с деревом, но могут также применяться при покраске панелей и затеков (обладают свойствами скрывать пятна). Ниже приведены основные виды эмалевых красок.

Масляные, или хлоркаучуковые. Отличаются долговечностью, малым износом и отличными моющимися свойствами. Могут быть матовыми, полуматовыми, блестящими.

Акриловые. Достаточно прочно входят внутрь структуры дерева, устойчивы к стиранию. Могут применяться на тех же поверхностях, что и масляные и хлоркаучуковые, однако дают стенам возможность «дышать».

Приобрели новые свойства клеевые краски, которые имеют связующее звено в виде растительного, животного или синтетического клея.

Новый вид продукта на рынке – метилоцеллюлозные колоры имеют большое распространение благодаря своим качествам придавать поверхностям неповторимую фактуру. Продаются в виде сухого порошка, который для работы следует смешать с другими жидкими субстанциями. Наносится только специальным прибором. Само покрытие долговечное, но мыть его нельзя.

Структурные. Пользуются большим спросом. Они имеют густую плотность, и очень пластичные, благодаря этим свойствам придают деревянным поверхностям достаточно интересный эффект. Техник нанесения великое множество: используются как строительные приборы (шпатели, валики, тампоны), так и подручные средства (мочалки, тряпки и т. д.). Широкий спектр цветов, различных пигментов, пропитки от влаги – все это дает возможность проявить декораторские способности в полной мере и придать комнате неповторимый эффект.

Перед тем, как рассмотреть вопрос, как перекрасить вагонку, уже покрытую лаком, необходимо изучить выбор лаков, которые представлены на строительном рынке и выбрать тот, который соответствует дизайнерской задумке и физическим характеристикам дерева.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество лаков, таких как:

  • Акриловые (основа водная);
  • Алкидные;
  • Водоэмульсионные;
  • Полиуретановые.

Они могут иметь как лаковую текстуру, так и матовую, что позволяет реализовать дизайнерскую задумку более тонко.
Следует знать, что, выбирая краску для вагонки, очень важно принимать во внимание химическую структуру, а не довольствоваться внешними свойствами. Водные растворы больше подойдут для ценителей экологичности, акриловые лаки – отличный выбор для людей, страдающих от аллергии.

Для людей, которые не могут сделать свой выбор колора, требуется помощь специалиста – пусть продавец объяснит вам, какой именно материал подойдет именно для вас.

Эмульсионные краски (в основном, матовые) идеальны в использовании для окрашивания потолков и внутренних стен, поскольку в разбавленном с водой виде они просты в нанесении, им свойственны устойчивость и удобство в использовании.

Ценовая категория их очень разнообразна и зависит от свойств и качества материала. Например, краска, для приготовления которой использовались более дорогие смолы и пигменты, будет стоить дороже. Если краска рассчитана на неоднократное нанесение, ее цена будет меньшей. Краска, которая имеет меньшую устойчивость к стиранию, обойдется также дешевле.

Материалы, необходимые для покраски вагонки

Для работы требуются следующая техника:

  • Валик;
  • Дрель, работающая на малых оборотах;
  • Строительный миксер для красок;
  • Пластиковое ведро объемом около 30 литров;
  • Ветошь;
  • Полиэтилен для покрытия мебели.

Прежде всего, нам необходимо покрыть пол и мебель защитным материалом, чтобы избежать их порчи или повреждения. Далее, рассчитаем объем необходимого для работы колора. Это делается просто. Площадь требуемой поверхности умножаем на расход краски на один метр квадратный (производитель указывает эту информацию на банке), выводится готовая цифра. В случае если вся требуемая краска не в одной банке, а в нескольких, или же вообще в сухом виде в пакетах, желательно переместить все в одну емкость. Это делается, чтобы цвет вагонки был однотонный, без малейших оттенков. Следующий этап – подготовка самой вагонки. Очень важно выполнить работу тщательно и качественно, чтобы краска легла ровно, а дерево в будущем не начало гнить.

Первоочередно происходит очистка досок от накопившейся грязи и пыли. Делаем это при помощи наждачной бумаги мелкой текстуры. Движения должны быть круговые, плавные, направленные на то, чтобы сделать поверхность идеально гладкой и ровной. После очистки вагонку следует обработать морилкой. Можно сделать это бесцветной, а можно с эффектом осветления. Морилка нужна для того, чтобы продлить срок службы досок, и в применении она достаточно проста.
Если перед вами дерево, которое уже было до этого окрашено, для начала следует определить, в каком состоянии старая краска. Если по всем признакам краска еще пригодна для эксплуатации (не изменила цвет, не облупилась, не потрескалась), то от нас требуется всего лишь промыть поверхность дерева содовым раствором (2 %, дозировка: 10 литров воды, 300 грамм пищевой соды). В случае если краска уже пришла в негодность, следующий слой не стоит начинать класть, необходимо полностью ликвидировать устаревшее покрытие.

Вслед за обработкой морилкой наносятся защитные средства.

Далее прокладывается шпатлевка. Обратите внимание, использовать можно только ту шпатлевку, на которой написано, что она применяется к древесине. Наносится она шпателем из пластмассы, а не из железа, поскольку последняя может повредить верхний слой древесины.

Чтобы дополнительно защитить вагонку от воздействия внешней среды, дерево обрабатывается олифой. Для усиления эффекта в емкость с ней можно добавить пигмент, такой как охра мумия, сурик и другие. После того, как вагонка высохнет, ее необходимо покрыть грунтовкой, которая имеет свойства защищать материал от резких перепадов температур и является закрепителем шпатлевки.

Обратите внимание! Некоторые грунтовки не подходят для работы с древесиной, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом.

Финишным слоем, после грунтовки, наносится полупрозрачный антисептик. Он защитит древесину от различных грибков, плесени, повышенной влажности. Наносится с помощью таких инструментов, как краскопульт, однако можно это сделать с помощью обычного валика или кисти.

Если вам нравится текстура дерева, и есть цель ее сохранить, лучше всего использовать полупрозрачные краски. Свойства краски не поменяются, если вы покрасите древесину матовой краской. Все зависит от предпочтений хозяев.
Вагонка требует особой технологии покраски. Пользоваться желательно кисточкой, и водить ею непрерывно строго сверху вниз. Таким образом, слой будет тонкий и ровный, без потеков или утолщений. Если кисточкой пользоваться неудобно, можно использовать небольшой валик.

Кисточкой проводить следует только один раз, при нанесении краски повторно на одно и то же место, это будет очень заметно. Колор желательно наносить кончиком кисти, а не основанием – это будет более аккуратно и упростит процесс уборки впоследствии.

Если покрасить дерево двумя тонкими слоями краски вместо одного, покрытие будет намного долговечнее. Обязательно перед тем, как покрывать поверхность вторым слоем, следует дождаться, пока первый полностью не высохнет. Для того чтобы не было разводов, вагонку покрывают завершающим слоем краски.

Покраска оконных рам или молдингов потребует от вас использования маленькой кисти, ширина которой не превышает 5 сантиметров. В противном случае, красить будет неудобно, а вдобавок, на стеклах и других поверхностях останутся потеки и пятна. Зачастую, самыми трудными для покраски местами являются оконный переплет и дверная обвязка.

Придерживайтесь того же совета и действуйте медленно и аккуратно. Для упрощения задачи можно заклеить двери и стекла малярным скотчем. Он не оставляет липких пятен и убережет важные места от загрязнения. Чем шире малярный скотч, тем лучше. Если под рукой его нет, можно воспользоваться куском фанеры или картоном, который клеится к окну с помощью мыльного раствора.

Если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, и не знаете, как покрасить деревянную вагонку, покрытую лаком, следует учесть такие моменты.

Чаще всего, все колоры наносятся при температуре от +5 до +30С. Низкие температуры приведут к образованию потеков и замерзанию (тех, что на водной основе). Высокие температуры ускорят процесс сушки, что может привести к неравномерному засыханию, и как следствие, неровному слою краски.

Отличной заменой лаку является воск. Он придаст поверхности приятный полуматовый блеск, но следует знать, что у него сложная техника нанесения.

Краски необходимо разбавлять до консистенции жирного молока. Если сделать краску плотнее, она будет размазываться более толстым слоем и придаст стене потеки.

Чтобы с кисти не капала краска, держите ее перпендикулярно поверхности, и черпайте краску на кончик кисти.

В заключение

Покраска вагонки, несомненно, является достаточно кропотливым занятием, которое потребует от исполнителя много терпения и труда. Если вы не обладаете опытом в данной сфере, перед началом работы изучите вопрос на нашем ресурсе или проконсультируйтесь со специалистом обо всех нюансах.

Выполнять работу следует без спешки, размеренно. Если соблюдать все требования и четко следовать инструкциям, то результат превзойдет все ожидания.

Источник

Можно ли красить вагонку покрытую лаком?

Как перекрасить вагонку — очистка, дополнительные пропитки и финишное покрытие

Вагонка для внутренних и внешних отделочных работ – идеальное, экологически чистое покрытие. Несмотря на все преимущества, у древесины есть и недостатки и главный из них – недолговечность.

Справиться с этой проблемой можно, узнав как перекрасить старую вагонку внутри дома или снаружи.

Разберемся, как восстановить вид потемневшей и утратившей прелесть вагонки с помощью нескольких вариантов финишных покрытий.

Типы покрытий для перекрашивания вагонки

Все покрытия для вагонки делятся на защитные и декоративные. Первые должны оберегать покрытие от негативного воздействия плесени, влаги, перепадов температуры или огня, а вторые придавать блеск, матовость, подчеркивать текстуру и полностью менять цвет.

Основные из них:

  • Бактерицидные средства – даже при работе в сухом жилом помещении древесина подвержена влиянию пара и пыли, которая скапливается в местах соединения. Обработка антисептиками поможет избежать негативного воздействия и минимизирует риск появления плесени за отделкой. В особенности этот шаг важен, при разборе вопроса как перекрасить вагонку на балконе, где влажность повышена.
  • Антипирены – обязательная часть обработки натуральной пожароопасной древесины для жилых помещений. Такая пропитка поможет замедлить распространение огня в случае экстренной ситуации и позволит быстро ликвидировать очаг возгорания.
  • Морилка – популярное покрытие, которое одновременно выполняет защитную функцию, оберегая покрытие от воздействия влаги, и подчеркивает естественную структуру дерева, лишь слегка меняя его оттенок. После морилки древесины должна покрываться декоративным лаком.
  • Льняное масло пропитывает вагонку, делая ее неподвластной влиянию влаги. Дополнительные качества после обработки маслом – защита от грибка, элегантная матовость и подчеркивание природного рисунка древесины.
  • Отбеливатели нельзя отнести к категории покрытий, но они обязательны перед тем, как перекрасить вагонку, если старые ламели почернели и требуют дополнительной очистки.
  • Акриловый лак – наиболее безвредные покрытия для внутренней отделки жилых комнат.
  • Масляная краска – отличный вариант плотного покрытия древесины, проникающая глубоко в поры и надежно защищающая от влаги. Минусы масляной краски – в неприятном запахе и сложности в очистке перед тем, как перекрасить вагонку в следующий раз.
  • Акрилатная краска – отличное современное покрытие, которое быстро сохнет, проникает внутрь древесины, не имеет запаха. Минус такого покрытия только в его высокой стоимости.
  • Акриловый аквалак – идеальное решение, объединяющее красоту и долговечность покрытия, устойчивость к негативному воздействию влаги и доступную стоимость.

Предварительная подготовка вагонке к перекрашиванию

Перед тем, как перекрасить вагонку на балконе или внутри дома необходима тщательная подготовка, иначе вся работа может оказаться напрасной. Для безупречного финишного слоя снятие предыдущего декоративного покрытия – обязательный этап, без которого лак или краска не ляжет ровно. Существует несколько путей решения этой проблемы:

  • Термический способ снятия масляной краски. Покрытие прогревается с помощью фена или утюгом через слой фольги и, размягчаясь, легко снимается штапелем.
  • Обработка специальными химическими растворами, которые наносятся кистью и за четверть часа разрушают предыдущее покрытие.
  • Обработка поверхности вагонки шлифовальной машинкой, если ранее древесина была покрыта лаком с неглубоким проникновением.

После снятия вагонка изучается на предмет почернения или деформации. Потемневшие участки очищаются одним из нескольких удобных способов, а затем шпаклюется при необходимости.

Чистая, отбеленная и ошпаклеванная вагонка шлифуется с помощью мелкой наждачки либо пемзы. Перед тем, как перекрасить вагонку важно не пропустить ни единого участка, чтобы новое финишное покрытие получилось ровным и гладким.

Грунтовка перед финишным окрашиванием

Перед тем, как перекрасить вагонку, необходимо провести предварительную грунтовку всей поверхности. Обычно для этого используют то же средство, которым будет проводиться финишное покрытие, разведенное в меньшей концентрации. Одного слоя, нанесенного кистью, валиками или пульверизатором будет достаточно.

Как покрасить вагонку в любой цвет

Наносить краску на вагонку можно с помощью валика, пульверизатора либо большой кисти, дополнительно понадобится тонкая кисточка для прокрашивания стыков и труднодоступных углов. Краску или лак следует наносить в 3 слоя минимальной толщины по следующей технологии:

  • Краску в банке смешивают до однородного состояния, небольшое количество отливают в пластиковую плоскую емкость для окрашивания.
  • Кисть обмакивают до середины длины ворса, снимают излишки, прикладывают к поверхности и ведут вдоль ламели одним слоем.
  • Следующие мазки наносят в том же направлении, не касаясь уже окрашенных участков.
  • В углах и проемах прокрашивают тонкой кистью.

Покрытие наносится в 2 или 3 слоя последний из которых самый тонкий и аккуратный, после полного высыхания процедуру перекрашивания вагонки можно считать завершенной.

Можно ли красить вагонку покрытую лаком?

Вагонка, покрытая лаком

Чтобы защитить внутреннюю обивку дома, сделанную из вагонки, следует применять различные составы.

Нередко в целях защиты от механических и иных повреждений и влаги используют покрытие вагонки лаком, который позволит продлить срок панелей, улучшив их внешний вид.

Преимущество такого покрытия в том, что состав можно подобрать соответствующего оттенка, что позволит передать определенную глубину покрытия и блеск.

Процедура защиты

Обычно для обивки внутренних стен помещений используются панели их хвойных и лиственных пород, которые подвергаются процессу старения.

Даже если порода дерева выбиралась, в зависимости от планируемой на помещение нагрузки.

Однако столь нежелательный процесс старения можно существенно замедлить.

Нанесение защитного слоя на вагонку

Говоря про список негативных факторов, которые губительно влияют на вагонку, следует выделить следующие:

  • Повышенное излучение солнечных лучей;
  • Повышенная влажность воздуха, особенно губительно сказывается контакт дерева с водой;
  • Жуки-вредители;
  • Механические повреждения;
  • Рост микроорганизмов на поверхности вагонки.

При помощи различного типа пропиток и составов можно добиться появления защитного слоя, который позволит уберечь древесину от негативного влияния окружающей среды. К ним относятся перепады температуры, воздействия механические, повышенное влагообразование и т.п.

Особенности таких составов

Чаще всего для защиты древесины применяются такие составы, как лаки для вагонки, которые обычно используют внутри помещения.

Лак для внутренней работы

Водные составы, применяемые для обработки внутренней обшивки из вагонки, изготавливаются на основе акриловой основе, а также на полиуретановой.

По своему составу они делятся на:

  • Состоящие из одного компонента. Отличаются минимальной прочностью, не слишком долго служат, но просты в обращении;
  • Состоящие из двух компонентов. Этими компонентами являются основа и затвердитель. Такой состав позиционируется, как лак для евровагонки, поскольку его защита максимальна.

В составе покрытий не предусмотрен растворитель, что позволяет считать их высокоэкологичными продуктами. Что касается расхода состава, и того, как покрыть вагонку лаком, то это зависит от марки, а также от того, с какой толщиной наносится.

Ниже представлены примерные расчеты количества:

  • Для строганной древесины примерно 1 кг лака на 16 квадратных метров;
  • Для древесины пиленой примерной килограмм состава на 6 метров квадратных.

Положительные стороны лаков на водной основе

Говоря про лаки для деревянной вагонки на водной основе, следует выделить их положительные стороны:

Лак марки Pinotex

  • Безопасность с пожарной точки зрения, поскольку водная основа не способна поддерживать горение;
  • Высокая экологичность. Связано это с отсутствием в составе каких-либо токсичных веществ. Это позволяет использовать их внутри помещений без вреда для здоровья;
  • Простота в применении. Самостоятельно покрасить вагонку поможет инструкция от производителя. Причем сделать это вы сможете своими руками, не прибегая к помощи специалистов;
  • Стойкость к появлению желтого цвета при условии воздействия ультрафиолетовых лучей на покрытие.

Покрытие вагонки лаком

Это важно! Дополнительный плюс такого лака – большая площадь переноса. Это особенно важно, если происходит нанесение посредством распыления, поскольку внутри распылительного оборудования ничего не останется.

Отрицательные стороны

Выбирая, какой лак лучше для вагонки, изучите не только плюсы, но и минусы такого рода покрытий. Выбор краски также требует взвешенного подхода.

Среди недостатков важными являются:

  • Длительное ожидание высыхания (до суток);
  • Цена высока;
  • В момент высыхания влажность и изменение температуры оказывают влияние;
  • Во время хранения состава следует обращать внимание на условия хранения: не замораживать.

Это важно! В принципе, если лак дорогой и качественный, он может быть заморожен или разморожен несколько раз, однако лучше обойтись без экспериментов.

По сути, лак для деревянной вагонки на водной основе является одним из наиболее удачных вариантов. Ведь описанные выше недостатки фатальными не являются.

Процесс подготовки

Предварительно следует подготовить панели к окрашиванию.

Соответственно, перед тем, как покрыть вагонку, мы:

  • Проводим процесс очистки вагонки от пыли, необходимо, чтобы на поверхности вагонки не было грязи, грибковых образований, микроорганизмов другого типа;
  • Проводим шлифовку стен помещения, можно использовать простую наждачку. Вовсе не обязательно применять шлифовальные машинки. Шлифовка необходима для того, чтобы получить в итоге идеально ровную поверхность, нанесение финишного покрытия на которую даст эффект зеркального блеска.

Внимание! Если вы хотите получить эффект зеркальной поверхности (аналогично фото), следует использовать так называемую мокрую шлифовку, перед которой вагонку надо увлажнить, а после обработки дать высохнуть.

Вагонка под лаком

  • Перед нанесением лака следует обработать поверхность грунтовкой, это позволит снизить расход слишком дорого материала.

Наносить лак следует только после того, как грунтовка высохнет.

Проведение лакировки водным составом

Наносить лак для вагонки внутри дома можно при помощи валика, кисточки, распылителя или тампона, в зависимости от доступности мест. Соответственно, чем менее доступно место, тем меньше нужна кисточка, чтобы не заходить за окрашиваемые края.

Тем не менее, полезными будут советы:

  • Бесцветный лак или пропитку можно нанести кистью или валиком (видео), главное – делать это вдоль волокон. Если лак имеет тонировку, то необходим распылитель или тампон;
  • Если лак тонирован, то для него необходимо тщательное перемешивание, пока его цвет не станет однородным;
  • Если требуется развести состав, то для этого необходима чистая вода, без каких-либо органических растворителей;

Нанесение лака с помощью кисти

  • В целях придания глубины поверхности, следует обработать вагонку предварительно лаком темного оттенка, а после прозрачным, к которому допускается добавления от 5 до 10% тонировки;
  • Предпочтительнее несколько тонких слоев, чем один толстый.

В завершение

Собираясь найти ответ на вопрос, какой лак для вагонки лучше, обратите внимание на советы, данные в этой статьей. Использование лаков на водной основе является очень удобным вариантом покрытия для деревянных панелей.

Чем покрасить вагонку | Эксперты отделки

Гусевский Андрей Анатольевич

Чем красить вагонку, это вопрос довольно сильно беспокоит людей перед монтажом материала.

Веди данный вид отделки привлекателен во многих отношениях, но все хотят, чтобы покрытие стояло как можно дольше.

Конечно, ее можно сохранить, но подход к этому разный, ведь в основном все зависит от среды пребывания.

Одно дело чем покрасить вагонку в бане и совсем другой подход если она находится в помещении. Именно это вопрос мы сегодня и рассмотрим.

Выбор материала

Сегодня можно выбрать предпочтительную краску, благо разнообразие их невероятно большое. Тем более вся работа может быть полностью сделана своими руками, тогда цена будет не значительной.

  • Для обработки вагонки снаружи здания подойдут акриловые краски на основе воды. Они совершенно безвредны. Токсины из них не выделяются. Состав образует отличное покрытие – плотное и эластичное. Оно обеспечивает оптимальную защиту от осадков и хорошо противостоит вероятным перепадам температур.
  • Думая, чем покрыть вагонку в бане следует обратить внимание на материалы для внешней отделки. Ведь в этом случае важна влагостойкость материала.
  • Покрытую лаком вагонку можно сделать внутри помещения. Ведь здесь нет влияния внешней среды и перепадов температур.
Применение лака и морилки Возможно применение их по отдельности или же вместе:
  • Наиболее доступное и простое средство – морилка. Оно защитит древесину от грибка, плесени и всевозможных вредителей.
  • Так же данной покрытие выделит структуру дерева и лаком можно придать нужный оттенок.
  • Пропитка лаком позволяет создавать различные оттенки. Удается защитить дерево от влаги, солнца и различных насекомых.
Использование воска и масел Такие средства натуральные. Они полностью безопасны.
  • Масла хорошо впитываются и обеспечивают оптимальную защиту от воздействий негативного характера.
  • Средства, содержащие воск, наносятся на поверхность и придают ей приятный блеск.
  • Но здесь надо помнить, что данное покрытие надо поддерживать и периодически наносить воск.
Несколько слов об антисептиках (матовых и лакирующих) Хорошо пропитывают вагонку и обеспечивают защиту от осадков, гниения и ультрафиолетовых лучей. Предварительно наносится антисептик, а затем выполняется основная покраска.
Поговорим о пропитках Пропитки позволяют защитить древесину от нежелательной влаги, пожаров, плесени, насекомых. Для пропитки вагонки снаружи используется грунтовка.Сегодня в лакокрасочные материалы уже входят пропитки. При желании стоит применять их и отдельно.

Что предпочесть

Инструкция здесь будет довольно простая. На даче делается покрытие или дома, все подбирается по параметрам.

  • Покрытия с антисептическим действием впитываются в вагонку и обеспечивают ее защиту от осадков, излучений УФ, гнили и плесени.
  • Антисептики полупрозрачного типа помогают великолепно сохранить текстуру дерева. Они делают ее цвет более насыщенным. Такое покрытие позволяет подчеркнуть великолепие естественного рисунка данного природного материала.
  • Если антисептик непрозрачный, он покрывает текстуру. Виден лишь рельеф дерева.
  • Великолепно впитываются в дерево масляные краски. Они великолепно противостоят перепадам температуры, не дают проникать влаге в материал. Но сохнут они очень медленно. На это нужно 7 часов минимум, иногда – 24 часа. Постепенно они меняют цвет и матируют. Это очень заметно, если краски яркого или же темного тонов.
  • Акрилатные краски хорошо противостоят внешним воздействиям. Они лучше сохраняют тона и блеск. При этом поверхность дышит, то есть пропускает пар. Она не растрескивается и обладает оптимальной эластичностью. Аквалаки на основе акрила – экологичные. Они рекомендованы для обработки внутренних поверхностей.
  • Лаки алкидные – очень твердые. Традиционно используются для покрытия пола. Краски и лаки прослужат от 5 до 10 лет. Затем необходимо будет выполнить повторную обработку поверхности.
  • Для обработки фасадов стоит выбирать антисептики лессирующие известных фирм, проверенных временем. После краски природная красота дерева будет утрачена навсегда. Вещества полупрозрачного типа лишь почеркнут особую красоту данного материала.

Красим лакированную вагонку

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры.

Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты.

Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка.

Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Правильный выбор краски – залог успеха

Самыми популярными являются следующие вещества.

Акриловые. Производятся на базе акриловых смол. Известны, как стойкий материал, без сильного запаха, удобны в использовании, имеют отличные покрывающие способности. Огромный выбор красок по цвету и свойствам.

Виниловые. Придают поверхности особый приятный матовый цвет, просты в использовании. Из минусов: быстрое загрязнение (и такое же быстрое смывание), плохая пропускная способность водяных паров. Гибрид двух предыдущих видов – акрилово-виниловые. Вобрали в себя их свойства.

Латексные. Отличаются большой прочностью, достаточно устойчивы к прямым солнечным лучам, к смыванию. Покрывающие свойства также на высоте. Сохнут достаточно быстро и имеют характерный запах.

Акрилово-латексные. Очень хороший выбор для покраски стен в коридорах, лестничных клеток и подъездов. Специально разработанная формула для стен с повышенной загрязненностью и повреждениям. Идеально подходит для помещения с повышенной влажностью. В этой краске объединены прочность и эластичность, способность не впитывать влагу.

Помимо всех перечисленных выше, используются минеральные краски, которые представляют собой водно-дисперсионные эмульсии следующих видов.

Известковые, которые создаются на базе гашеной извести. Отличаются бюджетной ценой, однако загрязнение на такой стене уже не смоется.

Силикатные – с применением жидкого калийного стекла, которое вступает в реакцию с известью. Как результат – стойкое паропропускающее покрытие, которое легко мыть. Чаще всего используется для окрашивания фасадов.

Цементные – дают стойкое покрытие, однако, цвет достаточно нестойкий.

Эмалевые краски являются отдельным подвидом, которые используются преимущественно при работе с деревом, но могут также применяться при покраске панелей и затеков (обладают свойствами скрывать пятна). Ниже приведены основные виды эмалевых красок.

Масляные, или хлоркаучуковые. Отличаются долговечностью, малым износом и отличными моющимися свойствами. Могут быть матовыми, полуматовыми, блестящими.

Акриловые. Достаточно прочно входят внутрь структуры дерева, устойчивы к стиранию. Могут применяться на тех же поверхностях, что и масляные и хлоркаучуковые, однако дают стенам возможность «дышать».

Приобрели новые свойства клеевые краски, которые имеют связующее звено в виде растительного, животного или синтетического клея.

Новый вид продукта на рынке – метилоцеллюлозные колоры имеют большое распространение благодаря своим качествам придавать поверхностям неповторимую фактуру. Продаются в виде сухого порошка, который для работы следует смешать с другими жидкими субстанциями. Наносится только специальным прибором. Само покрытие долговечное, но мыть его нельзя.

Структурные. Пользуются большим спросом. Они имеют густую плотность, и очень пластичные, благодаря этим свойствам придают деревянным поверхностям достаточно интересный эффект.

Техник нанесения великое множество: используются как строительные приборы (шпатели, валики, тампоны), так и подручные средства (мочалки, тряпки и т. д.).

Широкий спектр цветов, различных пигментов, пропитки от влаги – все это дает возможность проявить декораторские способности в полной мере и придать комнате неповторимый эффект.

Перед тем, как рассмотреть вопрос, как перекрасить вагонку, уже покрытую лаком, необходимо изучить выбор лаков, которые представлены на строительном рынке и выбрать тот, который соответствует дизайнерской задумке и физическим характеристикам дерева.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество лаков, таких как:

  • Акриловые (основа водная);
  • Алкидные;
  • Водоэмульсионные;
  • Полиуретановые.

Они могут иметь как лаковую текстуру, так и матовую, что позволяет реализовать дизайнерскую задумку более тонко.
Следует знать, что, выбирая краску для вагонки, очень важно принимать во внимание химическую структуру, а не довольствоваться внешними свойствами. Водные растворы больше подойдут для ценителей экологичности, акриловые лаки – отличный выбор для людей, страдающих от аллергии.

Для людей, которые не могут сделать свой выбор колора, требуется помощь специалиста – пусть продавец объяснит вам, какой именно материал подойдет именно для вас.

Эмульсионные краски (в основном, матовые) идеальны в использовании для окрашивания потолков и внутренних стен, поскольку в разбавленном с водой виде они просты в нанесении, им свойственны устойчивость и удобство в использовании.

Ценовая категория их очень разнообразна и зависит от свойств и качества материала. Например, краска, для приготовления которой использовались более дорогие смолы и пигменты, будет стоить дороже. Если краска рассчитана на неоднократное нанесение, ее цена будет меньшей. Краска, которая имеет меньшую устойчивость к стиранию, обойдется также дешевле.

Материалы, необходимые для покраски вагонки

Для работы требуются следующая техника:

  • Валик;
  • Дрель, работающая на малых оборотах;
  • Строительный миксер для красок;
  • Пластиковое ведро объемом около 30 литров;
  • Ветошь;
  • Полиэтилен для покрытия мебели.

Прежде всего, нам необходимо покрыть пол и мебель защитным материалом, чтобы избежать их порчи или повреждения. Далее, рассчитаем объем необходимого для работы колора. Это делается просто. Площадь требуемой поверхности умножаем на расход краски на один метр квадратный (производитель указывает эту информацию на банке), выводится готовая цифра.

В случае если вся требуемая краска не в одной банке, а в нескольких, или же вообще в сухом виде в пакетах, желательно переместить все в одну емкость. Это делается, чтобы цвет вагонки был однотонный, без малейших оттенков. Следующий этап – подготовка самой вагонки.

Очень важно выполнить работу тщательно и качественно, чтобы краска легла ровно, а дерево в будущем не начало гнить.

Первоочередно происходит очистка досок от накопившейся грязи и пыли. Делаем это при помощи наждачной бумаги мелкой текстуры. Движения должны быть круговые, плавные, направленные на то, чтобы сделать поверхность идеально гладкой и ровной. После очистки вагонку следует обработать морилкой.

Можно сделать это бесцветной, а можно с эффектом осветления. Морилка нужна для того, чтобы продлить срок службы досок, и в применении она достаточно проста.
Если перед вами дерево, которое уже было до этого окрашено, для начала следует определить, в каком состоянии старая краска.

Если по всем признакам краска еще пригодна для эксплуатации (не изменила цвет, не облупилась, не потрескалась), то от нас требуется всего лишь промыть поверхность дерева содовым раствором (2 %, дозировка: 10 литров воды, 300 грамм пищевой соды).

В случае если краска уже пришла в негодность, следующий слой не стоит начинать класть, необходимо полностью ликвидировать устаревшее покрытие.

Вслед за обработкой морилкой наносятся защитные средства.

Далее прокладывается шпатлевка. Обратите внимание, использовать можно только ту шпатлевку, на которой написано, что она применяется к древесине. Наносится она шпателем из пластмассы, а не из железа, поскольку последняя может повредить верхний слой древесины.

Чтобы дополнительно защитить вагонку от воздействия внешней среды, дерево обрабатывается олифой. Для усиления эффекта в емкость с ней можно добавить пигмент, такой как охра мумия, сурик и другие. После того, как вагонка высохнет, ее необходимо покрыть грунтовкой, которая имеет свойства защищать материал от резких перепадов температур и является закрепителем шпатлевки.

Обратите внимание! Некоторые грунтовки не подходят для работы с древесиной, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом.

Финишным слоем, после грунтовки, наносится полупрозрачный антисептик. Он защитит древесину от различных грибков, плесени, повышенной влажности. Наносится с помощью таких инструментов, как краскопульт, однако можно это сделать с помощью обычного валика или кисти.

Если вам нравится текстура дерева, и есть цель ее сохранить, лучше всего использовать полупрозрачные краски. Свойства краски не поменяются, если вы покрасите древесину матовой краской. Все зависит от предпочтений хозяев.

Вагонка требует особой технологии покраски. Пользоваться желательно кисточкой, и водить ею непрерывно строго сверху вниз. Таким образом, слой будет тонкий и ровный, без потеков или утолщений.

Если кисточкой пользоваться неудобно, можно использовать небольшой валик.

Кисточкой проводить следует только один раз, при нанесении краски повторно на одно и то же место, это будет очень заметно. Колор желательно наносить кончиком кисти, а не основанием – это будет более аккуратно и упростит процесс уборки впоследствии.

Если покрасить дерево двумя тонкими слоями краски вместо одного, покрытие будет намного долговечнее. Обязательно перед тем, как покрывать поверхность вторым слоем, следует дождаться, пока первый полностью не высохнет. Для того чтобы не было разводов, вагонку покрывают завершающим слоем краски.

Покраска оконных рам или молдингов потребует от вас использования маленькой кисти, ширина которой не превышает 5 сантиметров. В противном случае, красить будет неудобно, а вдобавок, на стеклах и других поверхностях останутся потеки и пятна. Зачастую, самыми трудными для покраски местами являются оконный переплет и дверная обвязка.

Придерживайтесь того же совета и действуйте медленно и аккуратно. Для упрощения задачи можно заклеить двери и стекла малярным скотчем. Он не оставляет липких пятен и убережет важные места от загрязнения. Чем шире малярный скотч, тем лучше. Если под рукой его нет, можно воспользоваться куском фанеры или картоном, который клеится к окну с помощью мыльного раствора.

Если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, и не знаете, как покрасить деревянную вагонку, покрытую лаком, следует учесть такие моменты.

Чаще всего, все колоры наносятся при температуре от +5 до +30С. Низкие температуры приведут к образованию потеков и замерзанию (тех, что на водной основе). Высокие температуры ускорят процесс сушки, что может привести к неравномерному засыханию, и как следствие, неровному слою краски.

Отличной заменой лаку является воск. Он придаст поверхности приятный полуматовый блеск, но следует знать, что у него сложная техника нанесения.

Краски необходимо разбавлять до консистенции жирного молока. Если сделать краску плотнее, она будет размазываться более толстым слоем и придаст стене потеки.

Чтобы с кисти не капала краска, держите ее перпендикулярно поверхности, и черпайте краску на кончик кисти.

В заключение

Покраска вагонки, несомненно, является достаточно кропотливым занятием, которое потребует от исполнителя много терпения и труда. Если вы не обладаете опытом в данной сфере, перед началом работы изучите вопрос на нашем ресурсе или проконсультируйтесь со специалистом обо всех нюансах.

Выполнять работу следует без спешки, размеренно. Если соблюдать все требования и четко следовать инструкциям, то результат превзойдет все ожидания.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

Вагонка в дизайне дачного дома

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Виды составов для вагонки

Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно.

В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон.

Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

Защитные средства

Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

Покрытие вагонки защитным составом до монтажа

Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

  1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
  2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
  3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
  4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
  5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
  6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
  7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

Декоративные покрытия

Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок.

Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски.

Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок.

Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

Лаковое покрытие для вагонки

Декоративная лазурь

Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

Варианты оттенков декоративной лазури

Морилка

Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

Полупрозрачная краска на вагонке

Масляная краска

Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

Покрытие вагонки масляной краской

Акриловая краска

Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.Матовое покрытие акриловой краской

Водоэмульсионная

Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

Водоэмульсионная краска для декорирования дачного домика

На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

Необычная комбинация оттенков краски для вагонки

Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

Цветовые акценты в отделке вагонкой

За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

Гармоничное сочетание цветовой палитры текстиля и стен

Технология обработки вагонки

Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

Очистка стен от старой краски шлифмашиной

Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

Нанесение защиты

Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем.

Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

Окрашивание

Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

  • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
  • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
  • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
  • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
  • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
  • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

Нанесение краски краскопультом

Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

Можно ли покрасить вагонку покрытую лаком краской?

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры.

Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты.

Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка. Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Источник

Оцените статью