Школа ремонта покраска вагонки после лака

Красим лакированную вагонку

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры. Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты. Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка. Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Правильный выбор краски – залог успеха

Самыми популярными являются следующие вещества.

Акриловые. Производятся на базе акриловых смол. Известны, как стойкий материал, без сильного запаха, удобны в использовании, имеют отличные покрывающие способности. Огромный выбор красок по цвету и свойствам.

Виниловые. Придают поверхности особый приятный матовый цвет, просты в использовании. Из минусов: быстрое загрязнение (и такое же быстрое смывание), плохая пропускная способность водяных паров. Гибрид двух предыдущих видов – акрилово-виниловые. Вобрали в себя их свойства.

Латексные. Отличаются большой прочностью, достаточно устойчивы к прямым солнечным лучам, к смыванию. Покрывающие свойства также на высоте. Сохнут достаточно быстро и имеют характерный запах.

Читайте также:  Капитальный ремонт зданий по зонам

Акрилово-латексные. Очень хороший выбор для покраски стен в коридорах, лестничных клеток и подъездов. Специально разработанная формула для стен с повышенной загрязненностью и повреждениям. Идеально подходит для помещения с повышенной влажностью. В этой краске объединены прочность и эластичность, способность не впитывать влагу.

Помимо всех перечисленных выше, используются минеральные краски, которые представляют собой водно-дисперсионные эмульсии следующих видов.

Известковые, которые создаются на базе гашеной извести. Отличаются бюджетной ценой, однако загрязнение на такой стене уже не смоется.

Силикатные – с применением жидкого калийного стекла, которое вступает в реакцию с известью. Как результат – стойкое паропропускающее покрытие, которое легко мыть. Чаще всего используется для окрашивания фасадов.

Цементные – дают стойкое покрытие, однако, цвет достаточно нестойкий.

Эмалевые краски являются отдельным подвидом, которые используются преимущественно при работе с деревом, но могут также применяться при покраске панелей и затеков (обладают свойствами скрывать пятна). Ниже приведены основные виды эмалевых красок.

Масляные, или хлоркаучуковые. Отличаются долговечностью, малым износом и отличными моющимися свойствами. Могут быть матовыми, полуматовыми, блестящими.

Акриловые. Достаточно прочно входят внутрь структуры дерева, устойчивы к стиранию. Могут применяться на тех же поверхностях, что и масляные и хлоркаучуковые, однако дают стенам возможность «дышать».

Приобрели новые свойства клеевые краски, которые имеют связующее звено в виде растительного, животного или синтетического клея.

Новый вид продукта на рынке – метилоцеллюлозные колоры имеют большое распространение благодаря своим качествам придавать поверхностям неповторимую фактуру. Продаются в виде сухого порошка, который для работы следует смешать с другими жидкими субстанциями. Наносится только специальным прибором. Само покрытие долговечное, но мыть его нельзя.

Структурные. Пользуются большим спросом. Они имеют густую плотность, и очень пластичные, благодаря этим свойствам придают деревянным поверхностям достаточно интересный эффект. Техник нанесения великое множество: используются как строительные приборы (шпатели, валики, тампоны), так и подручные средства (мочалки, тряпки и т. д.). Широкий спектр цветов, различных пигментов, пропитки от влаги – все это дает возможность проявить декораторские способности в полной мере и придать комнате неповторимый эффект.

Перед тем, как рассмотреть вопрос, как перекрасить вагонку, уже покрытую лаком, необходимо изучить выбор лаков, которые представлены на строительном рынке и выбрать тот, который соответствует дизайнерской задумке и физическим характеристикам дерева.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество лаков, таких как:

  • Акриловые (основа водная);
  • Алкидные;
  • Водоэмульсионные;
  • Полиуретановые.

Они могут иметь как лаковую текстуру, так и матовую, что позволяет реализовать дизайнерскую задумку более тонко.
Следует знать, что, выбирая краску для вагонки, очень важно принимать во внимание химическую структуру, а не довольствоваться внешними свойствами. Водные растворы больше подойдут для ценителей экологичности, акриловые лаки – отличный выбор для людей, страдающих от аллергии.

Для людей, которые не могут сделать свой выбор колора, требуется помощь специалиста – пусть продавец объяснит вам, какой именно материал подойдет именно для вас.

Эмульсионные краски (в основном, матовые) идеальны в использовании для окрашивания потолков и внутренних стен, поскольку в разбавленном с водой виде они просты в нанесении, им свойственны устойчивость и удобство в использовании.

Ценовая категория их очень разнообразна и зависит от свойств и качества материала. Например, краска, для приготовления которой использовались более дорогие смолы и пигменты, будет стоить дороже. Если краска рассчитана на неоднократное нанесение, ее цена будет меньшей. Краска, которая имеет меньшую устойчивость к стиранию, обойдется также дешевле.

Материалы, необходимые для покраски вагонки

Для работы требуются следующая техника:

  • Валик;
  • Дрель, работающая на малых оборотах;
  • Строительный миксер для красок;
  • Пластиковое ведро объемом около 30 литров;
  • Ветошь;
  • Полиэтилен для покрытия мебели.

Прежде всего, нам необходимо покрыть пол и мебель защитным материалом, чтобы избежать их порчи или повреждения. Далее, рассчитаем объем необходимого для работы колора. Это делается просто. Площадь требуемой поверхности умножаем на расход краски на один метр квадратный (производитель указывает эту информацию на банке), выводится готовая цифра. В случае если вся требуемая краска не в одной банке, а в нескольких, или же вообще в сухом виде в пакетах, желательно переместить все в одну емкость. Это делается, чтобы цвет вагонки был однотонный, без малейших оттенков. Следующий этап – подготовка самой вагонки. Очень важно выполнить работу тщательно и качественно, чтобы краска легла ровно, а дерево в будущем не начало гнить.

Первоочередно происходит очистка досок от накопившейся грязи и пыли. Делаем это при помощи наждачной бумаги мелкой текстуры. Движения должны быть круговые, плавные, направленные на то, чтобы сделать поверхность идеально гладкой и ровной. После очистки вагонку следует обработать морилкой. Можно сделать это бесцветной, а можно с эффектом осветления. Морилка нужна для того, чтобы продлить срок службы досок, и в применении она достаточно проста.
Если перед вами дерево, которое уже было до этого окрашено, для начала следует определить, в каком состоянии старая краска. Если по всем признакам краска еще пригодна для эксплуатации (не изменила цвет, не облупилась, не потрескалась), то от нас требуется всего лишь промыть поверхность дерева содовым раствором (2 %, дозировка: 10 литров воды, 300 грамм пищевой соды). В случае если краска уже пришла в негодность, следующий слой не стоит начинать класть, необходимо полностью ликвидировать устаревшее покрытие.

Вслед за обработкой морилкой наносятся защитные средства.

Далее прокладывается шпатлевка. Обратите внимание, использовать можно только ту шпатлевку, на которой написано, что она применяется к древесине. Наносится она шпателем из пластмассы, а не из железа, поскольку последняя может повредить верхний слой древесины.

Чтобы дополнительно защитить вагонку от воздействия внешней среды, дерево обрабатывается олифой. Для усиления эффекта в емкость с ней можно добавить пигмент, такой как охра мумия, сурик и другие. После того, как вагонка высохнет, ее необходимо покрыть грунтовкой, которая имеет свойства защищать материал от резких перепадов температур и является закрепителем шпатлевки.

Обратите внимание! Некоторые грунтовки не подходят для работы с древесиной, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом.

Финишным слоем, после грунтовки, наносится полупрозрачный антисептик. Он защитит древесину от различных грибков, плесени, повышенной влажности. Наносится с помощью таких инструментов, как краскопульт, однако можно это сделать с помощью обычного валика или кисти.

Если вам нравится текстура дерева, и есть цель ее сохранить, лучше всего использовать полупрозрачные краски. Свойства краски не поменяются, если вы покрасите древесину матовой краской. Все зависит от предпочтений хозяев.
Вагонка требует особой технологии покраски. Пользоваться желательно кисточкой, и водить ею непрерывно строго сверху вниз. Таким образом, слой будет тонкий и ровный, без потеков или утолщений. Если кисточкой пользоваться неудобно, можно использовать небольшой валик.

Кисточкой проводить следует только один раз, при нанесении краски повторно на одно и то же место, это будет очень заметно. Колор желательно наносить кончиком кисти, а не основанием – это будет более аккуратно и упростит процесс уборки впоследствии.

Если покрасить дерево двумя тонкими слоями краски вместо одного, покрытие будет намного долговечнее. Обязательно перед тем, как покрывать поверхность вторым слоем, следует дождаться, пока первый полностью не высохнет. Для того чтобы не было разводов, вагонку покрывают завершающим слоем краски.

Покраска оконных рам или молдингов потребует от вас использования маленькой кисти, ширина которой не превышает 5 сантиметров. В противном случае, красить будет неудобно, а вдобавок, на стеклах и других поверхностях останутся потеки и пятна. Зачастую, самыми трудными для покраски местами являются оконный переплет и дверная обвязка.

Придерживайтесь того же совета и действуйте медленно и аккуратно. Для упрощения задачи можно заклеить двери и стекла малярным скотчем. Он не оставляет липких пятен и убережет важные места от загрязнения. Чем шире малярный скотч, тем лучше. Если под рукой его нет, можно воспользоваться куском фанеры или картоном, который клеится к окну с помощью мыльного раствора.

Если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, и не знаете, как покрасить деревянную вагонку, покрытую лаком, следует учесть такие моменты.

Чаще всего, все колоры наносятся при температуре от +5 до +30С. Низкие температуры приведут к образованию потеков и замерзанию (тех, что на водной основе). Высокие температуры ускорят процесс сушки, что может привести к неравномерному засыханию, и как следствие, неровному слою краски.

Отличной заменой лаку является воск. Он придаст поверхности приятный полуматовый блеск, но следует знать, что у него сложная техника нанесения.

Краски необходимо разбавлять до консистенции жирного молока. Если сделать краску плотнее, она будет размазываться более толстым слоем и придаст стене потеки.

Чтобы с кисти не капала краска, держите ее перпендикулярно поверхности, и черпайте краску на кончик кисти.

В заключение

Покраска вагонки, несомненно, является достаточно кропотливым занятием, которое потребует от исполнителя много терпения и труда. Если вы не обладаете опытом в данной сфере, перед началом работы изучите вопрос на нашем ресурсе или проконсультируйтесь со специалистом обо всех нюансах.

Выполнять работу следует без спешки, размеренно. Если соблюдать все требования и четко следовать инструкциям, то результат превзойдет все ожидания.

Источник

Реставрация вагонки: как обновить старые панели?

Вагонка – один из самых популярных материалов для облицовки помещений. Её применяют не только на дачах, верандах, но и в квартирах. Но у материала есть недостатки. Со временем эстетическая сторона меняется, образуются пятна, материал требует обновления. Есть масса способов придать ей более свежий и эстетический вид. В данной статье подробно описано что делать, если вагонка видоизменилась и потеряла привлекательный вид, даны рекомендации от экспертов.

Значение обработки

Вагонка – материал из листового дерева. Он быстро воспламеняется. Даже дорогие покрытия не дадут гарантии от возгораний, но есть защитные средства – антипирены. Их задача — увеличить защиту материала. Через некоторое время он начинает портиться, покрываться тёмными пятнами, гнить. Антисептик поможет предотвратить или замедлить уже существующий процесс. В этом случае материал можно не красить, но использовать антисептик необходимо.

На солнце древесина темнеет, а защитное покрытие отталкивает его, сохраняет оттенок дерева. Бесцветные лаки не только блестят, но могут менять цвет материала (что делать, если пожелтела вагонка и как избежать проблемы?). Самый лучший способ обработки — нанесение акрилатного лакокрасочного покрытия. Оно обновит материал, при этом лакированные панели сохранят цвет и декоративность. Покрытие продлевает срок службы до 8-10 лет (узнать о том, как исправить дефекты и отремонтировать вагонку можно здесь).

Обновление старых обшитых стен

Существует несколько способов обновления:

Покраска лаком – самый распространённый метод обработки. Древесина часто используется в строительстве, поэтому полировка – это естественный способ сделать вид дома красивым, продлить срок его эксплуатации. Лаковое покрытие улучшает состояние всего отделочного материала.

Прежде чем начинать красить, нужно определить концепцию интерьера, его цвет.

Потемневшую вагонку из сосны первоначально покрывают антисептиком, а затем масляной краской. Часто используют акриловые аквалаки. Материал вновь послужит, если обновить его лакированием. От масляной краски покрытие станет блестящим, но со временем всё равно потеряет цвет, ему потребуется обновление. Акрилатная краска придаёт стойкость к погодным условиям. Поверхность менее подвержена разрушению извне. Такое покрытие имеет срок службы до десяти лет.

Чтобы цвет был однотонным, предварительно краску хорошо размешивают, после этого наносят на поверхность.

Если предыдущие владельцы уже покрасили вагонку, то нет смысла покрывать её лаком – нужна замена старой обшивки или покрытие новой краской (о том, как практично и красиво обшить вагонкой помещения изнутри, мы рассказывали в этой статье). Результат будет смотреться гармонично, если цвет вписывается в оформление интерьера. Потемневший участок и места, где краска облупилась, необходимо обработать. Лучше выбрать нейтральные тона, но можно прибегнуть к оформлению в любом цвете.

В комнате на даче

  1. Перед работой поверхность обработать грунтовкой, затем антисептиком.
  2. Просушить в течение двух дней.
  3. Доски монтируются, лакируются, покрываются краской.

Лучше не менять цвет материала. Можно покрыть лаком – вагонка будет сиять: получится глянцевая поверхность. Акрилатные лаки применяются для внутренних работ, что сохраняет цвет дерева, защищает его от выгорания на солнце.

В бане и парилке

Не нужно использовать обычный лак для дерева, так как он боится высоких температур. Рекомендуется применять импортные и защитные средства. Защитный антилак приемлем для обработки поверхностей в бане, парилке. Антилак может быть бесцветным или колерованным.

Наносится покрытие в два слоя. Первый, если он колерованный, разбавить водой до двадцати процентов. Если состав бесцветный, действие пропускают. Второй слой наносится непрерывно. Чтобы посмотреть, как средство ложится на вагонку, лучше нанести его на отдельную доску.

Обработанная поверхность почти не поглощает воду, что увеличивает срок эксплуатации. В составе есть противогрибковые компоненты. Продукт не выделяет ядовитых паров, безопасен.

Как нанести аквалак:

  1. Предварительно полностью очистить и заштукатурить поверхность. Если уже был нанесён защитный лак, древесину требуется предварительно ошлифовать. Это поможет избежать контакта средств.
  2. Нанести валиком или кистью первый слой.
  3. Через сорок минут нанести второй слой. Если время сушки превысило 40 минут, а поверхность полностью высохла, то при нанесении нужно как бы втирать материал в древесину.

Повторную обработку можно выполнить через три- четыре года.

О том, как правильно обшивать вагонкой стены в бане, читайте тут.

Внутри дома

Этапы покраски внутри дома:

  1. Очистить и подготовить вагонку.
  2. Обезжирить поверхность. Использовать щелочной раствор.
  3. Отшлифовать древесину пемзой.
  4. Окрасить. Наносить кистью, тонким слоем. Чтобы избежать потёков, окрашивать нужно сверху вниз.

После обработки можно приступить к декорированию (посмотреть лучшие идеи и варианты декорирования стен вагонкой можно здесь).

Реставрация покрытых лаком панелей

Качество покрытия будет зависеть от того, какой степени непрозрачности требуется получить стены. Если полностью закрывать структуру древесины не нужно, лучше сошлифовать лак и втирать покрытие. Можно использовать пропитку для сохранения фактуры древесины.

Советы

  1. Не использовать толстый слой, так как он будет расплываться, а срок службы будет невысоким. Лучше покрасить несколькими тонкими слоями.
  2. Использовать тонкие кисти в труднодоступных местах.
  3. Воспользоваться малярным валиком, так как он не оставит ворсинок.
  4. Каждое средство нужно наносить на вагонку в несколько слоёв. Обычно один-два, но лучше уточнить в магазине.
  5. При обработке кисть перемещать вдоль доски, не отрывая ее. Вагонки должны касаться только кончики ворсинок. Давить с большой силой не нужно.

Обновить старую вагонку на террасе или на холодном балконе будет сложнее, поэтому стоит приобрести специальное средство, устойчивое к перепадам температуры (как красиво обшить вагонкой балкон или лоджию?). При обработке стройматериалов на даче или в отапливаемом помещении с нормальной влажностью не предъявляются особые требования. Достаточно, чтобы окрашиваемые материалы были сухими.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно обновить вагонку:

Источник

Оцените статью