Школа ремонта салона красоты

Открывая салон красоты: что надо знать, чтобы не обжечься

Думаем, вы заметили, что салоны красоты превратились в один из самых востребованных видов бизнеса — они открываются на каждом углу. Но есть большая разница между арендованным помещением, где вы работаете на себя с утра до ночи, и настоящим бизнесом в бьюти-индустрии.

Последний приносит совсем другую прибыль, а при правильной организации процессов вы и вовсе можете появляться на работе на пару часов в день. Разбираемся в тонкостях такого бизнеса: как открыть, к каким рискам подготовиться и как развивать.

Почему популярен этот вид бизнеса

  • В России осталось не так много ниш для выгодного инвестирования с относительно низким финансовым порогом входа.
  • 2. Услуги ухода за волосами и телом всегда будут востребованы, спрос не исчезнет.
  • Это несложный бизнес для запуска и работы — все шаги давно известны, процессы регламентированы. Не составляет особого труда все изучить и избежать подавляющего большинства ошибок новичков.
  • Хороший вариант семейного бизнеса. По статистике сети салонов «Персона», 90% их успешных франчайзи — семейные пары.

Кому подойдет

Вопреки популярному мнению, салоны красоты — это не обязательно женский бизнес. Вот кому он может быть интересен.

Читайте также:  Ремонт мягкой кровли размеры

Тем, кто хочет вложить свои деньги в бизнес и быть уверенным, что они будут приносить прогнозируемую прибыль благодаря проверенной бизнес-модели.

Тем, кто уже накопил опыт работы в этой сфере и чувствует в себе решимость открыть собственный прибыльный салон.

  • Семейным парам, которые хотят открыть бизнес

Тем, кто давно задумывается о том, чтобы открыть собственный семейный бизнес. Каждый из супругов сможет проявить свои сильные стороны, подстраховать партнера и получить эффект синергии.

Виды салонов красоты

Все существующие салоны можно условно разделить на три категории.

Эконом

Такой салон специализируется на простых услугах: несложные стрижки, завивка и окрашивание волос, маникюр и педикюр. В работе используются недорогое оборудование и расходные материалы. Как правило, находятся в спальных районах или бывших домах быта. Их отличает скромный типовой интерьер, небольшие расходы на рекламу или их полное отсутствие. Главный козырь — цена. Стоимость женской стрижки, как правило, не превышает300 рублей.

Бизнес

Здесь ассортимент услуг значительно шире, помимо стандартного набора, салон предлагает уход за волосами, визаж, ногтевой сервис, солярий, массаж, косметологические процедуры. Такие салоны чаще открывают в престижных городских районах, торговых и бизнес-центрах. Мастера работают на профессиональном оборудовании последнего поколения, используют дорогие и качественные расходные материалы.

К разработке интерьеров владельцы привлекают профессиональных дизайнеров, вкладывают деньги в маркетинг и рекламу. Стрижка стоит от700 рублей. Главный козырь — качественные услуги за приемлемые для целевой аудитории деньги.

Премиум

Премиальный салон можно открыть не в каждом городе — не везде есть достаточное количество клиентов, готовых платить за эксклюзивное обслуживание. Премиум-салоны предлагают услуги по созданию полного образа с консультацией визажиста и стилиста, процедуры аппаратной косметологии, разные виды массажей, коррекцию фигуры.

Обязателен высочайший сервис: оборудование последнего поколения, самые дорогие и эффективные расходные материалы, лучшие мастера. Стоимость стрижки начинается от4 тысяч рублей, средний чек составляет 15–20 тысяч рублей. Главный козырь — уникальность сервиса и технологий.

Портрет клиента салона

Нужно четко понимать, кто ваш клиент. Возраст, пол, семейное положение, образ жизни, доход — чем точнее вы представляете себе клиента, тем проще предлагать те услуги, которые ему нужны, и тот уровень сервиса, который его устроит и будет для него комфортен.

Ошибка с портретом клиента потянет за собой ошибки в выборе категории салона и его местоположения — а это как раз те ошибки, которые способны убить бизнес.

Риски бизнеса

Cалон красоты — несложный бизнес, но это не означает, что он простой. Это значит, что существуют понятные алгоритмы запуска и развития, позволяющие превратить неясную мечту «хочу салон» в четкий план с известными действиями и ясными ориентирами.

Бизнесу невозможно уделять два часа в день или заниматься им по наитию, относиться к нему, как к чистому творчеству, избегая работы со скучными цифрами, графиками и планами.

Предостеречь от такого несерьезного подхода поможет статистика: 95% открываемых в России салонов красоты либо закрываются в первый год жизни, либо так и не становятся прибыльными, существуя за счет внешних инвестиций.

Финансы и учет, основные ошибки

На старте важно иметь несколько бюджетов.

Инвестиционный.

Это деньги, которые вы запланировали вложить в салон и собираетесь вернуть. Инвестиционный бюджет делается на полтора–три года, то есть на срок средней окупаемости салона.

Бюджет расходов и доходов.

Имеет несколько видов:

  • плановый, описывающий будущую деятельность без учета затрат из инвестиционного бюджета;
  • фактический, его важно вести ежедневно, чтобы знать реальную финансовую ситуацию;
  • прогнозный, на месяц или квартал, его мы корректируем с учетом фактов.

Главные принципы ведения бюджета доходов и расходов — отражать в нем реальное положение дел.

Основные ошибки

Частая ошибка в финансовых планах — неправильный расчет фонда заработной платы.

Вторая распространенная ошибка — невнимание к учету расходных препаратов. Есть примеры, когда такой расход составляет 15–25% от выручки. Это значит, что в салоне не просто воруют, а делают это масштабно и постоянно. В норме затраты на расходные препараты должны составлять 8–12%.

Примерная структура расходов салона красоты бизнес-класса.

Выбор помещения

Местоположение будущего салона стоит выбирать в зависимости от того, к какому сегменту он будет относиться: эконом, бизнес или премиум.

  • торговый центр;
  • бизнес-центр;
  • стрит-ритейл;
  • спальный район.

У каждой локации своя специфика, в которой придется досконально разобраться, прежде чем начинать рассматривать какие-то конкретные предложения по аренде.

Правильный выбор конкретного помещения для будущего салона невозможен без проведения предварительных маркетинговых исследований окружающей территории и конкурентов.

Санитарные требования к помещениям салонов красоты

  • парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения;
  • допускается совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания, а также комнаты приема пищи с гардеробной для персонала, если работников в смене менее десяти человек;
  • требуется отдельное помещение или место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
  • кабинеты (косметический, педикюра, массажа, пирсинга, татуажа, солярий) должны располагаться в разных помещениях;
  • допускается совмещение в одном кабинете выполнения услуг маникюра и педикюра, если организовано одно рабочее место мастера маникюра-педикюра.

Для размещения салона эконом-класса потребуется помещение площадью не менее50 м², для премиум заведений — не менее100 м².

Маркетинговые исследования территории и конкурентов

Цель таких исследований — создание концепции салона на основании составления портрета клиента, оценки конкурентов и потенциальных партнеров, анализа района и локации.

Подбор персонала

Планируя открыть салон красоты, мы интуитивно понимаем, насколько будущий успех зависит от правильного подбора персонала.

Сотрудников, точнее, пока еще потенциальных сотрудников, можно разделить на несколько категорий.

  • Молодые начинающие специалисты. У них много плюсов: они легко обучаемы и хорошо воспринимают все новое, они внимательны к клиентам. Именно из их числа может сформироваться костяк вашей команды. У них только один недостаток — недостаток опыта. И ваша задача как руководителя — помочь им справится с этой проблемой.
  • Мастера, которые меняют место жительства. Человек жил и работал в одном районе, сменил квартиру и теперь вынужден искать новое место работы. У таких людей достаточно опыта и высокая мотивация к хорошей работе. Единственное, с чем вы можете столкнуться, — эти люди привыкли работать по другим стандартам и вам придется сломать некоторые их стереотипы.
  • Мастера, меняющие место работы, не меняя места жительства. В данном случае важно выяснить причины, побудившие к такому шагу. Зачастую такие сотрудники обещают привести за собой всех своих постоянных клиентов, но на практике только четверть клиентов уходит вслед за мастером. Поэтому не стоит сразу давать таким мастерам повышенный процент и другие бонусы.
  • Звездные мастера. У таких мастеров много постоянных клиентов, поэтому даже если часть из них перейдет вслед за мастером — его загрузка обеспечена. Но с такими звездами практически всегда бывают проблемы: они плохо управляемы, если их стандарты не соответствуют вашим — будет крайне трудно их переубедить. К тому же они всегда запрашивают более высокий процент, нередко настолько высокий, что вам просто невыгодно с ними работать.

Где искать специалистов

  • Учебные заведения, которые готовят специалистов вашей категории. На них стоит обратить самое пристальное внимание: знакомиться с руководителями, посещать выпускные экзамены. Из таких заведений выходит немало одаренных людей, готовых много работать и профессионально развиваться.
  • Просмотр резюме и проведение кастингов специалистов. Стоит взять себе за правило — посвящать один день в неделю подбору кадров. Чем больше людей вы просматриваете, тем выше вероятность, что удастся найти тех сотрудников, которые вам нужны.

Подбор кадров — очень серьезный вопрос, от которого во многом зависит ваш бизнес. Текучка кадров в этой сфере достаточно большая — в течение года может меняться 60–70% коллектива.

Привлечение клиентов, маркетинг и реклама

Самое шикарное помещение и лучшие мастера не спасут от провала, если вы не умеете привлекать и удерживать клиентов, превращать разовых клиентов в постоянных — проще говоря, если вам не удается обеспечить для своего салона устойчивый и предсказуемый поток клиентов.

Чтобы добиться этого, потребуется немало усилий, причем не в режиме единоразовых спонтанных акций, а в соответствии с четким маркетинговым планом.

Невозможно раскрыть эту тему в рамках одной обзорной статьи. Тема маркетинга — одна из самых обширных и сложных. Недаром, например, в рамках курса «Как открыть салон красоты» вопросам привлечения клиентов посвящен отдельный модуль из десяти уроков. Для понимания, насколько большой материал придется изучить, чтобы открытие салона красоты превратилось из мечты в реальность, перечислим список уроков.

  • Маркетинговый план запуска салона: когда и какие маркетинговые мероприятия запускать перед открытием салона.
  • Варианты акций для привлечения и удержания клиентов (проверенные временем и доказавшие свою эффективность).
  • Тест-драйв салона красоты через технологию «Плати сколько хочешь».
  • Разработка маркетинговых материалов для рекламы салона красоты.
  • Разработка внутренних маркетинговых материалов салона для увеличения среднего чека и возвратности, а также запуска и стимулирования «сарафанного радио».
  • Привлечение клиентов из интернета: базовые мероприятия, бесплатные источники и потенциальные возможности для дальнейшего развития.
  • Эффективная работа с партнерами.
  • Перенаправление трафика людей с улицы в салон через эффективную наружную рекламу (с помощью промоутеров) и использование рекламных площадей вокруг салона.
  • Техническое открытие салона красоты.
  • Маркетинг в первые месяцы после открытия.

Бизнес-процессы, стандарты и регламенты

Представим, что вы уже прошли все этапы, предшествующие открытию салона, и он начал работу, понемногу набирая обороты. Остались «сущие пустяки» — наладить все бизнес-процессы таким образом, чтобы салон работал как часы, а не в режиме ежедневного ручного управления на грани аврала.

Для этого придется составить и внедрить регламенты оказания услуг, ввести стандарты обслуживания, разработать финансовые планы и придерживаться их. И наладить контроль всех процессов. Только после этого можно говорить, что вас бизнес стал бизнесом, а не дорогостоящим хобби.

Типовые ошибки тех, кто планирует открыть салон

Как ни странно, список ошибок не очень большой, но каждая из них может стать фатальной.

  • Главная ошибка — учиться у теоретиков, а не практиков. В этом бизнесе достаточно много нюансов, разобраться в которых может помочь только тот, кто сам им занимается.
  • Совсем не учиться, пытаясь сделать все самостоятельно и с чистого листа. Изобретать велосипед — долго и дорого, все уже придумано и отработано, остается только повторить известные шаги.
  • Стартовать без четкого плана. Даже если вы знаете, что и как нужно делать, — составьте подробный план, иначе непременно упустите что-нибудь важное.
  • Не верить в себя. Практически всю статью мы посвятили тому, чтобы рассказать, насколько непрост этот кажущийся простым бизнес. Но вернемся к главному тезису — в этом бизнесе понятно, что и как нужно делать. Поэтому если есть желание и возможности — этого достаточно, чтобы попробовать. Остальное приложится при правильном подходе.

С чего начать

Статья получилась больше, чем планировалось — хотелось хотя бы коротко рассказать о самых важных шагах на пути к собственному салону красоты. Многие вопросы остались вне рамок статьи, но надеемся, что у нас получилось сказать главное: открытие салона красоты — хорошая идея, сулящая успех при правильном подходе и достаточной доле упорства и трудолюбия. Это бизнес, о котором понятно, как его нужно запускать и развивать.

И понятно, как этому можно научиться, — у Skillbox есть специальный курс, который так и называется «Как открыть салон красоты», созданный совместно с крупнейшей в СНГ сетью салонов красоты «Персона».

Этот курс включает в себя ровно то, о чем мы говорили как о необходимом — обучение у практиков бизнеса, которые точно дадут то, что требуется, фактически проведя вас за руку по всем шагам — от разработки концепции салона и поиска финансирования до запуска бизнеса, его развития и масштабирования.

Если вы уже накопили опыт работы в этой сфере и чувствуете в себе решимость открыть свой собственный прибыльный салон, то эта программа для вас. Здесь вы получите не только пошаговый план и все необходимые материалы по открытию своего салона, но и постоянную поддержку со стороны кураторов и наставников.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Источник

Оцените статью