Шкворень поворотного кулака ремонт

Как заменить шкворень на «Буханке»

Замена шкворней на УАЗ «Буханка» нуждается в отсутствие длительного ремонта. Если ездить по хорошой дороге они могут выдержать до 100 000 км. Но вот при не самом лучшем дорожном покрытие создаст неприятности. При этом во время вождения водитель слышит характерный стук, который может усилиться со временем.

УАЗ «Буханка» — грузопассажирское авто с высоким уровнем проходимости. Серийный выпуск авто был запущен в 1965 году и продолжается по настоящее время. Каждые несколько лет УАЗ проводит модернизацию с целью улучшения функциональности, удобства и безопасности моделей. Базовая модификация УАЗа сохраняется и сегодня.

Виды шкворней на УАЗ

Существуют разнообразные виды шкворней, которые подразделяються по цене и конструкции:

  • Шкворни с пластмассовыми вставками. Это стандартные шкворни, которые ставяться на предприятии при сборке. Для них не нужна регулярная смазка, простой и дешёво. Срок эксплуатации этих шкворней непродолжительный.
  • Шкворни с бронзовыми вставками. Это усиленный вариант запчасти, который не будет нуждаться в смене при пробеге 100 000 км. Но каждые 15 000 — 20 000 бронзовые вставки нужно обрабатывать смазкой. Хороши для бездорожья и ухабистой местности.
  • Составные шкворни (с кручением на подшипнике). Данные шкворни при установке влекут за собой подгонку рулевого управления, вместо вкладки они оснащены игольчатыми подшипниками. Подшипниковые шкворни – отличный вариант для передвижения по городской, ровной местности. Такие не подойдут для любителей бездорожья и экстремальных поездок.
  • Шкворни с вращательным элементом на шаре, является более современным. Учитывайте, что любые шкворни при установке могут потребовать доработки.
Читайте также:  Кто должен делать ремонт после затопления

Шкворня на УАЗ Буханка

Правильная шприцовка шкворней

Шкворни периодически нуждаются в смазывании для длительного и комфортного использования. Процесс шприцевания достаточно простой, если следовать элементарной инструкции:

  • Поднимите автомобиль домкратом, и отвесьте колесо.
  • Разверните руль для открытия подхода к маслёнкам.
  • Произведите их очистку.
  • Поверните верхнюю часть маслёнок.
  • Залейте в пневмопистолет смазочную жидкость (нужно заливать до тотального выхода старого вида смазки), затем следует стравить воздух

  • Смазывайте до полного выхода старой смазки. После процедуры закройте отверстия пресс-маслёнок.
  • Закрепите колесо в стандартное положение.

При регулярной шприцовке все каналы шкворней будут хорошо пробиваться, без застоя. Зимой частоту шприцовки стоит увеличить, а летом же эту манипуляцию можно проводить реже.

Производить работы зимой лучше в гаражных условиях, чтобы не было оледенения шкворней. Если после произведённых манипуляций шкворни продолжают скрипеть или стучать, потребуется их полная замена.

Что делать, если заводской шкворень сломался

Для того, чтоб понять как поменять шкворни на УАЗ, необходимо выяснить целевую направленность поездок.

Поездки по бездорожью

Если у вас в планах передвигаться по сложным и ухабистым дорогам. Там где будет много грязи и камней, лучше будет установить прочный шкворень с бронзовыми вставками. Есть небольшой нюанс при установке такого шкворня первые пару тысяч километров.

Руль будет крутиться тяжело и туго, к этому надо будет привыкнуть. Однако, при правильной установке агрегата и качественной смазке, далее руль будет крутит легче.

Городские поездки

При передвижении по городу лучшим вариантом будет оснащение авто шкворнем на подшипниках. Дополнительно устанавливается рулевой демпфер, поэтому такая работа будет более дорогой. Иначе без рулевого демпфера, передние колёса выдадут ощущение несбалансированных.

При городских поездках на относительно ровных трассах шкворни на подшипниках имеют долгоиграющий срок службы. И замена этих деталей в ближайшее время вам не потребуется.

А вот для жёсткого бездорожья смена шкворней будет для вас актуальным вопросом. Заменить шкворни можно как самому, так и обратиться на станцию технического обслуживания машины.

Какие инструменты нужны для замены шкворней

Для проведения процедуры смены шкворней потребуются следующие инструменты:

  • домкратный механизм;
  • набор рожковых ключей;

Подпорка под стойку

  • упоры против отката;

Набор торцовых головок

  • инструмент для снятия пальцев руля;
  • съёмник (возможен самодельный вариант);
  • набор новых шкворней;
  • шприц со смазкой;
  • молоток;
  • клещи;
  • труба для выбивания шкворня;
  • проволочный механизм для очистки каналов;
  • щётка, ткань для очистки;
  • пинцет;
  • плоскогубцы с острым концом или кусачки;
  • линейка, штангельциркуль.

Работы рекомендуется проводить в гаражных условиях при наличии подъёмника. Перед заменой рекомендуется совершить полную мойку автомобиля для лучшей визуализации. А также тщательно промыть колёсные арки и место разборки.

Разбор

После въезда на яму, положите козлик под колёса сзади и установите ручник. Под мост спереди закрепляется домкрат, гайки на колёсах следует провернуть на один оборот.

После подъёма уберите колесо в сторону. Автомобиль следует поднять максимально высоко, насколько вам позволяет это сделать техническое оборудование. Далее под раму установите козелок, чтобы машина была подпёрта.

Со второй стороны авто проведите те же манипуляции. Чем больше будет свободного пространства под машиной, тем легче вам будет производить работу.

Стандартно замену шкворней выполняют тремя способами

  1. С полноценной разборкой автомобиля.
  2. Со снятием авто, но без разбирания ступицы и поворотного кулака.
  3. Без снятия авто и без разбирания ступицы и поворотного кулака.

Профессиональные мастера часто выбирают последний вариант без снятия авто и без разборки ступицы и поворотного кулака. При хорошем знании процесса совершить такую замену для мастера не будет проблемой.

Ремонт шкворней УАЗ Буханка

При смене данной запчасти используйте следующий алгоритм работы:

  • Мост спереди вывешиваем на домкрате. Для подстраховки следует подставить под машину дополнительный козлик, чтобы она не упала.
  • Трансмиссионное масло выливаем, вынимаем тормозной щит, суппорт, наконечник руля и отворачиваем маслёнку.
  • Для вынимания шкворня в него можно вкрутить болт М10 и вытянуть его. При необходимости можно использовать более сильный инструмент. Для более гарантированного демонтажа можно установить под шкворнем стальной лист.

  • Шайба вынимается, а для вытягивания втулки можно под неё вставить гвоздь или отвёртку. По кругу слегка расшатываем втулку. Её можно вынуть при содействии плоскогубцев. После снятия втулку следует очистить с помощью бензина и положить новую смазку.

  • Для установки нового шкворня необходимо ровно поместить на место расположения, и аккуратно, через доску, вбить молотком.
  • Дополнительные детали укрепляются на свои позиции в обратном порядке.

Замена шкворней на УАЗ Буханка без разборки поворотного кулака

Преимуществом этого вида смены шкворней будет то, что количество операций сведено к минимуму, что значительно экономит временные затраты. Для такой замены необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Очистите поверхности шкворня от грязи.
  2. Открутите крышку шкворня.
  3. Вкрутите родные болты крепления шкворня на 4-5 витка.
  4. Монтируйте съёмник (пластину, болт и гайку).
  5. Выпрессуйте шкворень. После выпрессовки в поворотном кулаке остаётся бронзовая втулка.
  6. Нарежьте резьбу М27 во втулке.
  7. Подготовьте съёмник с резьбой М27 для выпрессовки втулки.
  8. Прочистите отверстие от грязи и стружки при содействии сжатого воздуха и керосина.
  9. Нижнюю часть шкворня обильно полейте смазкой для подшипников.
  10. Нижнюю часть шкворня положите в посадочное место и запрессуйте в поворотный кулак.
  11. Шарик обильно покройте маслом и опустите в посадочное место.
  12. Верхнюю часть шкворня смажьте и запрессуйте в ступицу.
  13. Оденьте крышку шкворня и с её помощью запрессуйте шкворень до конца (работайте мягко, чтобы не сорвать головки болтов).
  14. Открутите крышку для установки регулировочных шайб.
  15. После установки регулировочных шайб нужно собрать конструкцию и проверить колесо на люфты.

Установка нового шкворня

Для начала определите на место вкладыш. Усики на вкладыше должны точно попасть во впадины посадочного места. Вкладыш опустите до конца с помощью молотка и сопутствующих инструментов. Бейте аккуратно, чтобы не разбить вкладыш.

Когда вкладыш полностью опустится на своё место, положите обильное количество смазки под пресс-маслёнку. Затем поместите в проём шкворень и вкрутите гайку в первоначальное положение. Точность регулируйте с помощью инструментов.

После регулировки приступайте к аналогичной работе на второй стороне.

Важные нюансы

  • подшипники должны располагаться ровно – все оси должны совпасть;
  • сварку лучше проводить с подогревом, чтобы не повредить место посадки для обоймы подшипника;
  • конструкция с конической зажимной вставкой эффективнее при наличии твёрдого вкладыша. Но подшипник затянуть необходимо покрепче.

Как обнаружить люфт

Для обнаружения люфта достаточно просто резко покачать колесо, не поднимая его домкратом, для обнаружения характерных звуков. Однако, для более точного определения люфта колесо следует вывесить.

Устранение люфта можно произвести с помощью регулировочных прокладок под поворотным кулаком. Количество таких металлических пластинок должно совпадать сверху и снизу, при уменьшении или увеличении люфта прокладки подкладываются или убираются.

При этой процедуре шкворень поджимается, и люфт убирается. После проведённых манипуляций следует повторно проверить люфт. При большом износе шкворней не стоит пытаться исправить ситуацию прокладками, лучше в этом случае произвести замену шкворней.

Стоит помнить, что в первое время после подгонки шкворневого узла руль будет туговато крутиться, а машина будет запаздывать на поворотах.

После первых 100 км управление автомобиля налаживается и руль будет крутиться легче. Через некоторое время стоит повторно проверить наличие люфта.

Сборка и регулировка

Регулировку шкворней нужно проводить с особой тщательностью. Шкворни участвуют в рулевом управлении. Поэтому если присутствуют не состыковки (несовпадение осей валов), это повлечёт за собой стук, шум, а иногда даже вибрацию. Механизм транспортного средства будет не только изнашиваться в такой ситуации, но может стать небезопасным сам процесс вождения.

При установке ступичного узла на колесо, которое отвешено, регулировка будет достаточно простой. Необходимо измерить величину от верха до упора в сферу кулачка. Ту же манипуляцию надо повторить с другой стороны. Два этих измерения должны быть идентичными.

Регулирование производится путём отвинчивания шкворневой гайки с одного бока и завинчивания с другого. Так передвигаем части кулачка относительно друг друга.

После окончания регулирования надо затянуть гайки, после чего выпустить на 1/6 оборота. Далее прошприцуйте пресс-маслёнки, пока смазка не пройдёт сквозь все щели. Для проверки колесо нужно сильно покачать в стороны, если будет присутствовать стук – следует слегка подкрутить гайки.

Шкворень – важный элемент автомобиля, отвечающий не только за ходовую часть, но и за рулевое управление. Поэтому в целях безопасности водителя и пассажиров необходимо содержать эту деталь в рабочем состоянии и следить, когда потребуется её замена.

Если не обращать внимание на состояние шкворней, вы можете столкнуться с износом протектора. Поэтому важно помнить о техническом обслуживании и смазывании шкворней вашего автомобиля.

Смену шкворней можно осуществлять как самостоятельным образом, так и обратившись к профессиональным автомастерам.

Источник

UAZ Patriot Чёрный › Logbook › Замена «шкворней» шопков, часть2 сборка

Вот и продолжение начало разборка здесь www.drive2.ru/l/473383737296421580/, изменение кастера здесь www.drive2.ru/l/473428817273160038/.
Сразу хочу сказать, о том что все кто пишет про переборку умалчивают один нюанс- нужно колесо с обычным стальным диском ( штамповка), у меня оно оказалось в виде запаски.
1. Ставим колесо на попа и прикручиваем на шпильки ( 2 гайки хватит) поворотный кулак, кладём колесо на землю.
2. Меняем упорное кольцо ( пропилами обязательно в верх)

3. Закладываем смазку ( Литол 24) на каждый кулак уходит грамм 300-400.

4. Вставляем шрусс и закладываем смазку «Шрус-М»

5. Вставляем вкладыши ( у меня фирмы ваксоил)

6. меняем сальник на шаровой опоре (при отсутствии оправки я использовал старый сальник для запрессовки)

7. В шаровой опоре меняем упорное кольцо ( пропилами обязательно в верх) и набиваем смазкой ( Литол 24) грамм 200-250

8. Вставляем шаровую опору в поворотный кулак

9. Вставляем шкворни ( если это правая сторона то где шпильки ставится длинный шкворень

а с обратной стороны короткий) Это если будите ставить рычаг от ваксойла

10. Вкручиваем зажимные втулки и начинается самое трудное, РЕГУЛИРОВКА
Необходим обязательно штангенциркуль, поочерёдно закручиваем гайки и измеряем штангенциркулем расстояние от торцов поворотного кулака до шаровой опоры. Растояние с одной сторон и с другой не должно отличаться более чем на 02 мм.

11. Затягиваем зажимные втулки с хорошим рычагом с максимальным усилием( шаровая опора перестаёт двигаться вообще)
12. После того как затянули одеваем манжету поворотного кулака

13. Устанавливаем войлочное кольцо ( заранее пропитать моторным маслом)

14. Устанавливаем обойму манжеты, закручиваем винты ( не забываем выставить длину регулировочного винта которую записывали при разборке)

Общий вид, что получилось

15. Откручиваем всю конструкцию (ставим прокладку фланца), вставляем в чулок моста и закручиваем 5 болтов на фланце ( не забываем ограничительную пластину поворота кулака).

16. Ставим прокладку и поворотный кулак.

17. затягиваем гайки шкворней до тех пор пока кулак не начнёт свободно вращаться.
18. ставим конусные шайбы и закручиваем 4 гайки на шпильках.
19. Устанавливаем тормозной суппорт
20. устанавливаем на место рулевые тяги

Устанавливаем колёса и весело едим на регулировку схождения.
Вот что получилось у меня ( кастер 8)

Всем удачи и не боятся ремонтировать своего монстрика самому)))

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 14

По моему рание ремонтники перетянули или местами всё по перепутали, потомучто колеса домиком стоят во внутрь, сьедает покрышку с наружи с обеих сторон.
Потом сам буду по теплу лазить и делать по вашему.

все понятно …збс.
только как понять где вверх где низ повортного кулака и шаровой опоры?

не снимая полуось невозможно этого сделать, получается?

Здравствуйте! Отличная инструкция! Только немного сомневаюсь что правильно понял по поводу длинного и короткого шкворня.

Рекомендую, со стороны шпилек больше затянуть, чтобы расстояние нижнего шкворня позволило без геморного разбора только подтянуть узел только при помощи подтяжки нижнего шкворня.

Здравствуйте! Объясните чайнику пожалуйста на сколько по вашему нужно больше затянуть и с обратной стороны так же верхнюю гайку затянуть больше нижней?

Чуть позже, сейчас Патрик на Выборах!

По возможности до конца недели если можно. Процедура назначена на выходные)).

В данной установке (как у автора в БЖ, по аналогии с рекомендациями ВАКСОЙЛА) шкворни устанавливаются одинаково как верхний, так и нижний — для затяжки их потребуется ключ динамометрический!
www.uazbuka.ru/most/repairkingpin.html
Обычно, для облегчения эксплуатации — верхний шкворень (не перепутать — со стороны фланца два отверстия!) вворачиваем чуть глубже, а нижний (со стороны фланца с тремя отверстиями!) — чуть недовернут до требуемой длинны, но так чтобы не сильно пострадала центровка ! Все затягивается в тисках и на мосту окончательно протягивается до нормального слегка с усилием поворачивания ШОПКа (двумя руками + слегка усилие!) — все механизм отрегулирован! Сначало будет руль тугой — нужно будет 500/1000 км проехать на скорости по ухабам или щебенке и вкладыши притрутся, ну вот так! Мы с Димитрием ночью уже собирали, перепутали левый с правым ШОПКом, пришлось поновой их вытаскивать и менять местами к фланцу чулков собрали без прокладки — только на герметик/прокладку !

Спасибо! Ключ какой порекомендуете динамометрический если он конечно обязателен?

Тут в данном узле нужно либо два ключа один от 5 до 40 Нм + ещё один от от 40 до 300 Нм или один универсальный цифровой переходник с динамометрическим контролем (можно купить на Ali) под вороток любого размера. Два элемента требуют норматив : — один 30 Нм, другой узел — 225/230Нм! Мотористы делают все без этих ключей — по силе затяжки определенными ключами по своим ощущениям к усилию приложенному (приходит с опытом).

Я не моторист)). Хотел одним обойтись пока с шквореями, потом второй докупить.

В интернете и на Драйве очень много видео и инфы, сначало изучи, закупи материал + ключ шкворневой (есть усиленный у ВАКСОЙЛА, а ещё есть спец ключ на Барахолке Драйва на УАЗ Патриот для удобного обслуживания шкворень) + удлиненный вороток !

Изучено и закуплено все что нужно. Сомнения были нужно ли тратиться на динамометрический ключ ради замены шкворней и если да, то взять Хороший и на долго. Поэтому и спросил. Хантер у меня с гибридами. Ну инет так инет, спасибо в любом случае! Пойду искать неведомый спец ключ для патриота.

Источник

Оцените статью