Шкворня при ремонте уаз патриот

UAZ Patriot Чёрный › Logbook › Замена «шкворней» шопков, часть2 сборка

Вот и продолжение начало разборка здесь www.drive2.ru/l/473383737296421580/, изменение кастера здесь www.drive2.ru/l/473428817273160038/.
Сразу хочу сказать, о том что все кто пишет про переборку умалчивают один нюанс- нужно колесо с обычным стальным диском ( штамповка), у меня оно оказалось в виде запаски.
1. Ставим колесо на попа и прикручиваем на шпильки ( 2 гайки хватит) поворотный кулак, кладём колесо на землю.
2. Меняем упорное кольцо ( пропилами обязательно в верх)

3. Закладываем смазку ( Литол 24) на каждый кулак уходит грамм 300-400.

4. Вставляем шрусс и закладываем смазку «Шрус-М»

5. Вставляем вкладыши ( у меня фирмы ваксоил)

6. меняем сальник на шаровой опоре (при отсутствии оправки я использовал старый сальник для запрессовки)

7. В шаровой опоре меняем упорное кольцо ( пропилами обязательно в верх) и набиваем смазкой ( Литол 24) грамм 200-250

8. Вставляем шаровую опору в поворотный кулак

9. Вставляем шкворни ( если это правая сторона то где шпильки ставится длинный шкворень

а с обратной стороны короткий) Это если будите ставить рычаг от ваксойла

10. Вкручиваем зажимные втулки и начинается самое трудное, РЕГУЛИРОВКА
Необходим обязательно штангенциркуль, поочерёдно закручиваем гайки и измеряем штангенциркулем расстояние от торцов поворотного кулака до шаровой опоры. Растояние с одной сторон и с другой не должно отличаться более чем на 02 мм.

11. Затягиваем зажимные втулки с хорошим рычагом с максимальным усилием( шаровая опора перестаёт двигаться вообще)
12. После того как затянули одеваем манжету поворотного кулака

13. Устанавливаем войлочное кольцо ( заранее пропитать моторным маслом)

14. Устанавливаем обойму манжеты, закручиваем винты ( не забываем выставить длину регулировочного винта которую записывали при разборке)

Общий вид, что получилось

15. Откручиваем всю конструкцию (ставим прокладку фланца), вставляем в чулок моста и закручиваем 5 болтов на фланце ( не забываем ограничительную пластину поворота кулака).

16. Ставим прокладку и поворотный кулак.

17. затягиваем гайки шкворней до тех пор пока кулак не начнёт свободно вращаться.
18. ставим конусные шайбы и закручиваем 4 гайки на шпильках.
19. Устанавливаем тормозной суппорт
20. устанавливаем на место рулевые тяги

Устанавливаем колёса и весело едим на регулировку схождения.
Вот что получилось у меня ( кастер 8)

Всем удачи и не боятся ремонтировать своего монстрика самому)))

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 14

По моему рание ремонтники перетянули или местами всё по перепутали, потомучто колеса домиком стоят во внутрь, сьедает покрышку с наружи с обеих сторон.
Потом сам буду по теплу лазить и делать по вашему.

все понятно …збс.
только как понять где вверх где низ повортного кулака и шаровой опоры?

не снимая полуось невозможно этого сделать, получается?

Здравствуйте! Отличная инструкция! Только немного сомневаюсь что правильно понял по поводу длинного и короткого шкворня.

Рекомендую, со стороны шпилек больше затянуть, чтобы расстояние нижнего шкворня позволило без геморного разбора только подтянуть узел только при помощи подтяжки нижнего шкворня.

Здравствуйте! Объясните чайнику пожалуйста на сколько по вашему нужно больше затянуть и с обратной стороны так же верхнюю гайку затянуть больше нижней?

Чуть позже, сейчас Патрик на Выборах!

По возможности до конца недели если можно. Процедура назначена на выходные)).

В данной установке (как у автора в БЖ, по аналогии с рекомендациями ВАКСОЙЛА) шкворни устанавливаются одинаково как верхний, так и нижний — для затяжки их потребуется ключ динамометрический!
www.uazbuka.ru/most/repairkingpin.html
Обычно, для облегчения эксплуатации — верхний шкворень (не перепутать — со стороны фланца два отверстия!) вворачиваем чуть глубже, а нижний (со стороны фланца с тремя отверстиями!) — чуть недовернут до требуемой длинны, но так чтобы не сильно пострадала центровка ! Все затягивается в тисках и на мосту окончательно протягивается до нормального слегка с усилием поворачивания ШОПКа (двумя руками + слегка усилие!) — все механизм отрегулирован! Сначало будет руль тугой — нужно будет 500/1000 км проехать на скорости по ухабам или щебенке и вкладыши притрутся, ну вот так! Мы с Димитрием ночью уже собирали, перепутали левый с правым ШОПКом, пришлось поновой их вытаскивать и менять местами к фланцу чулков собрали без прокладки — только на герметик/прокладку !

Спасибо! Ключ какой порекомендуете динамометрический если он конечно обязателен?

Тут в данном узле нужно либо два ключа один от 5 до 40 Нм + ещё один от от 40 до 300 Нм или один универсальный цифровой переходник с динамометрическим контролем (можно купить на Ali) под вороток любого размера. Два элемента требуют норматив : — один 30 Нм, другой узел — 225/230Нм! Мотористы делают все без этих ключей — по силе затяжки определенными ключами по своим ощущениям к усилию приложенному (приходит с опытом).

Я не моторист)). Хотел одним обойтись пока с шквореями, потом второй докупить.

В интернете и на Драйве очень много видео и инфы, сначало изучи, закупи материал + ключ шкворневой (есть усиленный у ВАКСОЙЛА, а ещё есть спец ключ на Барахолке Драйва на УАЗ Патриот для удобного обслуживания шкворень) + удлиненный вороток !

Изучено и закуплено все что нужно. Сомнения были нужно ли тратиться на динамометрический ключ ради замены шкворней и если да, то взять Хороший и на долго. Поэтому и спросил. Хантер у меня с гибридами. Ну инет так инет, спасибо в любом случае! Пойду искать неведомый спец ключ для патриота.

Источник

Замена шкворней УАЗ Патриот как правильно выполнить ремонт

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака. Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Полезная информация

Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.

Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Этапы замены шкворней на УАЗ

Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.

Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.

Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.

Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.

Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.

При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.

В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.

Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.

Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.

Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.


Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.
  • На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

    Как снимать старые шарниры

    Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

    • домкрат и страховочная подставка;
    • набор торцевых и рожковых ключей;
    • набор отверток;
    • набор головок и ключ-трещотка;
    • динамометрический ключ;
    • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
    • чистые тряпки;
    • противооткатные упоры;
    • невысокая табуретка;
    • помощник или помощница.

    Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

    • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
    • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
    • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
    • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

    Пошаговое руководство

    Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

    1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
    2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
    3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
    4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
    5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
    6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.

  • Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  • Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  • Отсоедините провод ABS.
  • Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  • Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  • Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  • Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  • Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  • Демонтаж шариковых шарниров

    Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

    На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    Демонтаж других видов шарниров

    Остальные виды шкворней снимают одинаково:

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

    Установка новых шкворней

    Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

    Остальные шарниры ставят так:

      Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).

  • Заполняют вкладыш смазкой.
  • Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  • Вставляют верхний и нижний пальцы.
  • Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.
  • Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

    Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

    Регулировка шкворней

    Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

    Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками

    В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

    В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

    1. Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится
    2. Технические характеристики детали
    3. Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет
    4. Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах
    5. Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот
    6. Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл
    7. Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция
    8. Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
    9. Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

    Стоимость замены шкворней

    Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:

    • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
    • Смазка neste oil — 260 руб.
    • Прокладки — 2 шт. *40 руб. = 80 руб.(если меняем со снятием с машины)

    Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

    Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.

    Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

    Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

    Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

    Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

    Источник

    Читайте также:  Ниссан патфайндер ремонт тройника печки
    Оцените статью