Шлагбаум с пультом ремонт

Ремонт автоматических шлагбаумов

Автоматические шлагбаумы делятся на два типа:

  • Гидравлические устройства, чья стрела изменяет положение за счет нагнетания давления масла в рабочих цилиндрах. Самый известный производитель – FAAC;
  • Шлагбаумы электромеханические. Движение стрелы регулируется шестеренчатым механизмом редуктора, взаимодействующим с электроприводом. Популярные производители – Nice, DoorHan, BFT, Came.

Распространенные неисправности электромеханических шлагбаумов

Повреждение механизма стрелы

При ремонте стрелы требуется ее демонтаж. Данная процедура для ускорения хода работ часто игнорируется – стрелу пытаются через силу выгнуть в обратную сторону. Подобного рода действия чреваты полным или частичным выходом из строя подшипников рабочего вала шлагбаума и других узлов. К сокращению срока службы шлагбаума также приводит обрезание сломанной стрелы и использование устройства в таком виде без балансировки механики. Из-за повышенных нагрузок рабочий ресурс электродвигателя и редуктора исчерпывается быстрее, и в ближайшем будущем шлагбауму потребуется капитальный ремонт.

Поломка двигателя и редуктора

Неисправность возникает, если стрела по ходу движения встречается с препятствием или на нее оказывается дополнительное механическое воздействие. Важно, чтобы ремонтом приводной системы занимался сертифицированный сервисный центр, так как неквалифицированное вмешательство способно лишь усугубить ситуацию.

Выход из строя блока управления

Причиной поломки может быть, как отказ автоматики, так и неправильная работа других узлов шлагбаума. Качественный ремонт предполагает предварительное диагностирование причин поломки, для чего требуется профессиональное оборудование.

Читайте также:  Ремонт автомобильного холодильника ezetil

Распространенные поломки гидравлических шлагбаумов

Сценарии, при которых гидравлические шлагбаумы выходят из строя, аналогичны с описанными выше причинами, характерными для электромеханических устройств. Отличие заключается в цели ремонтных работ: вместо редуктора осмотру подлежат гидроцилиндры и гидростанция, большинство проблем решается повторной прокачкой системы, заменой масла, уплотнителей и сальников.

Неисправность гидравлической системы может возникнуть в таких случаях:

  • Проникновение воздуха в поршни или гидростанцию;
  • Критическое снижение уровня гидравлической жидкости или ее замерзание при минусовых температурах атмосферного воздуха;
  • Повреждение клапанов давления;
  • Сбои в электронной системе управления.

Большинство поломок гидравлических шлагбаумов устраняется на месте при наличии запасных деталей, совместимых с конкретной моделью. В более сложных ситуациях проводится демонтаж основных узлов шлагбаума или всей тумбы. Разобранный агрегат доставляется в сервисный центр для проведения необходимых работ.

Вне зависимости от типа используемого шлагбаума, требования к его установке, техническому обслуживанию и ремонту одни и те же. Только соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций производителя могут гарантировать безотказную работу устройства. В процессе проведения ремонтных работ необходимо использовать оригинальные расходные материалы и комплектующие. Кроме того, определенные требования предъявляются к уровню квалификации ремонтников.

Рекомендации

Чтобы не переплачивать за ремонт шлагбаума, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

  • Большинство поломок (до 70% случаев) возникает из-за ошибок, допущенных при монтаже шлагбаума. К таковым относятся: использование неподходящего кабеля, ошибки при монтаже проводки, неумение монтажников сбалансировать механическую часть, неправильная настройка управляющего блока, ошибки при подключении фотоэлементов. Подобного рода поломки будут сведены к минимуму, если доверить монтажные работы профессионалам.
  • Чтобы сэкономить на ремонте, также рекомендуем подписать договор с сервисной организацией, проводящей обслуживание шлагбаумов и регламентные работы. В среднем бригада ремонтников будет посещать объект каждые 3-4 месяца. Данной периодичности достаточно для поддержания шлагбаума в исправном состоянии. С другой стороны, игнорирование рекомендация по техобслуживанию обернется через некоторое время серьезными поломками, дорогостоящей заменой ключевых деталей и рабочих узлов.

В зависимости от модели шлагбаума стоимость сервисного обслуживания варьируется в пределах 2500-3500 рублей (цены актуальны для Москвы и МО).

Частые поломки шлагбаумов

Тип неисправности Причины Последовательность ремонта
Стрела не опускается вниз, при этом подъемный механизм функционирует, как и раньше
  • не работают фотоэлементы безопасности или повреждена подведенная к ним трасса;
  • не работает выключатель концевого положения;
  • механизм нуждается в балансировке;
  • при установке допущены некорректные настройки блока управления.
– тестирование фотоэлементов и проводки с последующей заменой неисправных комплектующих;

– тестирование выключателя при различных положения стрелы;

– проверка чувствительности пружины, проведение ее балансировки;

– тестирование рабочего режима шлагбаума.

Стрела свободно опускается, но подъемный механизм не работает – вышел из строя выключатель концевого положения;

– неисправность балансировочной пружины;

– блок управления неправильно настроен.

– тестирование выключателя, замена неисправной детали;

– повторная балансировка пружины, если обнаружена ее поломка – замена элемента;

– проверка текущего режима работы, изменение настроек блока управления.

Во время движения стрелы появляются посторонние шумы, стрела движется рывками, наблюдается общая нестабильность работы – выход из строя главного двигателя устройства;

– вал редуктора потерял соосность;

– если это электромеханический шлагбаум – уровень масла упал ниже критического значения;

– в случае гидравлической модели – разгерметизация гидростанции из-за утечек гидравлической жидкости.

– тестирование работы системы главного привода;

– проверка соосности редукторного вала;

– проверка качества используемого масла, его уровня в системе, поиск возможных подтеков;

– замена вышедших из строя узлов и деталей (редуктора, выходного вала, гидростанции);

– заправка масла до необходимого уровня. Используются только рекомендуемые производителем марки масел, отвечающие температурным нормам.

Стрела не отвечает на команды управления – отсутствие напряжение в питающей цепи;

– не работает понижающий трансформатор;

– поломка платы с управляющей электроникой;

– неисправность электрического привода.

– комплексная диагностика возможных причин неисправности;

– замена вышедших из строя узлов;

– настройка блока управления и повторное подключение.

На стреле видны механические повреждения – в процессе эксплуатации было допущено механическое воздействие;

– при опускании стрела столкнулась с посторонним объектом;

– повреждение вызвано порывом ветра.

– полная замена стрелы. Выходной вал проверяется на соосность, тумба – на предмет сохранности геометрических параметров;

– частичное обрезание стрелы. Проводится обязательная балансировка механизма, без которой появляется риск поломки редуктора.

Шлагбаум управляется с центрального пульта, но не реагирует на команды, подаваемые с брелока. – в брелоке сели батарейки;

– радиоприемник неисправен, нестабильная связь;

– поломка пульта управления.

– тестирование работоспособности радиоприемника, электрической проводки и пульта.

– замена батареек в брелоке;

– повторная настройка системы управления.

Стрела не поднимается, при этом спуск производится без проблем – неисправен выключатель крайнего положения;

– поломка балансировочной пружины, либо ее соскок с крепления;

– выбран неправильный режим работы устройства.

– ремонт или замена выключатели и пружины;

– повторная настройка управляющего блока.

Двигатель работает, но стрела не трогается с места – система разблокировки двигателя неисправна;

– положение ключа разблокировки в открытом положении;

– крепление кронштейна стрелы или редуктора получило повреждение.

– тестирование работоспособности механических узлов;

– замена вышедших из строя деталей.

При опускании стрела ударяется о стойку с чрезмерной силой – неисправен концевой выключатель, фиксирующий крайнее положение стрелы;

– рабочий механизм разбалансирован;

– разгерметизация гидростанции.

– тестирование выключателя;

– поиск источников разгерметизации и их устранение;

Источник

При каких неисправностях возможен ремонт шлагбаумов

Шлагбаумы используются для ограничения проезда на охраняемые территории. Заградительные устройства устанавливаются при въезде в учреждения и на парковки частных и многоквартирных домов. Они не занимают много места и нуждаются в профилактическом осмотре, как и вся техника. Ремонт шлагбаумов требует привлечения профессионалов, а небольшие неисправности устраняют самостоятельно.

Шлагбаумы что приводит к поломке

Техника выходит из строя и ломается. На работу шлагбаума влияют различные причины, которые приводят к неисправностям.

Среди них выделяют:

  1. Поломка стрелы шлагбаума автотранспортом. Механическое воздействие выводит из строя заградительное устройство. Стрелу укорачивают в месте изгиба или заменяют на новую.
  2. Попытка осуществить подъем автоматического заградительного устройства в ручном режиме, не разблокировав редуктор. Для обеспечения предохранения механизма шлагбаума от разрушения, узлы соединения делаются с лимитом прочности. При ручном подъеме стрелы с заблокированным редуктором болты в местах крепления срываются — срабатывает функция защиты. Шлагбаум прекращает функционировать. При ремонте рычаги на валу стрелы регулируют или заменяют болтовые соединения.
  3. Перепады электроэнергии в сети и проникновение влаги в автоматику приводят к сбою программы устройства. Шлагбаум перестает реагировать на сигналы автоматики. Причина сбоя устраняется, и проводится перенастройка блока управления.

Основные виды неисправностей шлагбаумов как выявить и устранить

Механические устройства ремонтируют самостоятельно подручными инструментами, автоматические шлагбаумы требуют приглашения профессионалов.

Поломки автоматических заграждений:

  • стрела не опускается или не поднимается до конца;
  • шлагбаум не реагирует на сигналы блока управления;
  • механизм запускается и прекращает движение в произвольном режиме;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • запорное устройство заклинивает при запуске автоматики;
  • стрела поднимается рывками и опускается неравномерно.

Сервисные службы предлагают настройку механики и отладку автоматической программы. При необходимости профессионально заменят двигатель, трансформатор или блок электроники.

Распространенные неисправности и варианты устранения:

  1. Поломка автоматики проявляется неровным движением запорного механизма, который поднимается и опускается рывками. Это говорит о повреждении пружин и необходимости проверки датчиков блока управления. Если устройство не работает при нажатии кнопки запуска, причина неисправности кроется в блоке автоматики, нужно проверить состояние пульта ДУ.
  2. Повреждения платы управления обусловлены перепадами электроэнергии в сети.
  3. Поломки тумбы связаны с механическими воздействиями.
  4. Неисправности редуктора.

Выход из строя трансформатора

Признаки необходимости ремонта:

  1. Стрела двигается рывками — причина в неправильной балансировке пружин или попадании внутрь посторонних предметов.
  2. Резкая смена направления движения говорит о срабатывании датчиков безопасности.
  3. Неполное прохождение стрелой цикла открытия-закрытия, до конечных положений запорное устройство не доходит.
  4. Привод не реагирует на сигнал стартовой кнопки на пульте, стрела не двигается — поломка блока радиоуправления, пульта или элементов питания. Функционирование привода продолжается при подаче команды стационарной кнопкой.
  5. Клавиши, заблокированные замком управления свидетельствуют об отсутствие реакции привода на подачу стартового сигнала.
  6. Движение стрелы в аварийном ручном режиме при наличии напряжения 220 В и команды с центрального блока управления или пульта свидетельствует о неисправности.
  7. Привод, переведенный в ручной аварийный режим при помощи поворота ключа, становится реверсивным.

Поломка блока управления

Вероятность устранения неисправностей платы управления составляет 99%. Шлагбаумы оборудуются встроенным предохранителем, который защищает от нестабильности в электропитании. Сильный перепад напряжения во время движения стрелы приводит к поломке блока управления.

Восстановление блока управления самостоятельно проводить не стоит, неверные действия приведут к сложным поломкам и неисправностям, в результате ремонт шлагбаума обойдется дороже.

Устранение неисправностей редуктора

Работы по ликвидации неисправностей редуктора — самые сложные. Посторонние звуки при работе — показатель неполадок механизма.

Редуктор шлагбаума — устройство, которое:

  • преобразовывает;
  • передает крутящий момент;
  • обеспечивает движение стрелы.

Неисправности редуктора связаны с износом комплектующих — шестерней, муфт, втулок и подшипников. В отдельных случаях можно ограничиться смазкой элементов.

Ремонт включает в себя следующие виды работ:

  • переборка;
  • полная или частичная замена;
  • ликвидация неполадок.

Устранение неисправностей стрелы

Повреждение запорного механизма связано с воздействиями, нанесенными пешеходами или транспортом. При поломке механизма работа устройства затруднена, в негодность придут другие элементы. Существует вероятность внезапного срабатывания закрытия проезда и причинения вреда человеку.

Стрелу, поврежденную или сломанную в месте крепления, ремонтируют следующим образом:

  • отпиливают в месте поломки;
  • выравнивают;
  • крепят заново.

Способ подходит для заградительной конструкции с металлическими алюминиевыми стрелами. После ремонта проводится балансировка системы и регулировка пружин путем подкручивания в сторону усиления или ослабления натяжения. Балансировка считается правильной при наклоне стрелы под углом в 45° к линии горизонта.

При укорачивании заградительного механизма возможно настроить его с помощью утяжеления края до первоначального веса конструкции.

Цены на ремонт шлагбаумов

Непрофессиональные действия способны причинить вред устройству. Вызов мастера решит проблему и позволит не тратить силы на поиск поломки. Наладка и замена комплектующих к шлагбауму профессионалами стоит дорого.

Приблизительная стоимость работ, в тыс. рублей:

  • диагностика неисправности на месте — 2 — 2,5;
  • замена стрелы — 4 — 6;
  • новый пульт дистанционного управления — 3 — 4;
  • переборка старого или новый редуктор — 11 — 15;
  • замена одной или нескольких запчастей — 5 — 7.

Ремонт электроники составляет 35 — 50% стоимости нового блока управления;.

Как проходит тех обслуживание и ремонт шлагбаума у специалистов

Причины неисправностей заградительного устройства часто связаны с механическими поломками и неправильной установкой. Ремонт шлагбаума лучше поручить профессионалам, которые приедут на место установки объекта.

Специалисты поэтапно проведут следующие виды работ:

  • отключат электропитание устройства;
  • демонтируют узлы и детали;
  • определят причину поломки;
  • произведут замену комплектующих при необходимости;
  • соберут устройство и подключат к сети ;
  • протестируют шлагбаум на работоспособность.

Сотрудники компании отвечают за работу и гарантируют функционирование устройства после ремонта.

Заключение договора на сервисное обслуживание шлагбаумов включает виды работ:

  • плановый осмотр устройства;
  • настройка работы шлагбаума;
  • замена поврежденных запчастей.

Это поможет сэкономить средства и время и убережет от сбоев в функционировании шлагбаума. Комплектующие детали имеют высокую стоимость, поэтому за устройством рекомендуется следить, и вызывать профессионалов из сервисного центра при обнаружении неполадок.

Источник

Оцените статью