Mitsubishi Lancer 2.0 LPG-wagon › Logbook › Чистка системы вентиляции и кондиционирования Lancer 9
Решил малехо почистить «печку». Ну и известная болячка тепло/холод на наших машинках.
Очень туго стал крутиться переключатель. Ждать, когда поломается тросик — смысла нет. Впереди зима, надо с этим что-то делать, однако.
Первые фотки в общем и целом понятны. снял панель. в принципе — ничего сложного, хотя, нюансы имеются.
Что б снять панель достаточно открутить 2 болта и руль чуть приопускается. я открутил 4, но чессказать смысла как потом понял — не было. ставил обратно когда руль был чуть приопущен на двух болтах.
Снять блок печки не сложно. Немного неудобно открутить болтик который держит трубки фреона, а вот патрубки печки были прикипевшие. с ними промаялся долго. минут 40. Хотел уже резать нафиг. ( ПОтом пришло озарение после очередного перекура. Блок печки должен быть прикручен с салона (что б не болтался) и трубки как бы немного натягивать, что б они немного волной пошли и пытаться прокрутить туда-сюда. тогда антифриз попадает между резиной и патрубкой и они легко (!) потом снимается. тянуть и стягивать по другому — вообще безполезно…
те самые направляющие и шестерёнки.
именно из-за них клинит заслонку. разобрать её забавно (забыл сфоткать) — ставите эту салазку вертикально, вниз подставляете болтик 4мм так что б снизу давил на железный стержень, а сверху давите вниз и разжимаете внутри усики. когда деталь будет у вас в руках — всё поймёте.
такая вот пакость грязная
именно из-за него многие «болеют от кондиционера». а на самом деле от грязи и бактерий…
вот тоже. трупик нашёлся в недрах…
сама крыльчатка в ужасе, в моторчик дунул воздухом — чуть не офигел. много пыли, грязи и отработки медной…
вот так должно быть!
мыл ВСЕ детали. ВСЕ.
Смазка… на Фортуне побегал поискал что продают… (до этого уже и шёл искать именно эту смазку вообще говоря) но аналогов не нашёл. покупать за 200р ноунейм-смазку непонятного производства и пихать туда. да ну нафиг. из экономии в 500-600р ещё раз это всё разобрать? я не мазохист.
у ликви есть ещё одна смазка — тюбик поменьше, и стоит до 500р, но она более жидкая. её выдавливаешь из тюбика и она растекается, а эта более густая — выходит из тюбика уверенным густым столбиком вверх.
там всё таки радиатор печки и температура антифриза около 100 градусов. на нашей жаре салон пропекается до 60-80 градусов, аж термоклей стекает нафиг.
Экономить на смазке не стал. стиснув зубы и пнув жабу купил нормальную качественную смазку. 🙂
ну вот как-то так.
снять разобрать и собрать — это фигня.
а вот ВЫМЫТЬ каждую заковыристую детальку…
берите бутылку обезжиривателя, фейри, кучу тряпок, ватных палочек, губку, зубную щетку и в путь.
Итог: чистый и приятный воздух при включении печки/кондёра. БЕСЦЕННО. Наверно, именно это и есть запах «новой» машины. 🙂
п.с. фильтр салонный и его конструктив (как вставляется) всё таки ушлёпочный — много пыли и грязи пропускает. внутри обклеил Бипластом 10кой в месте где вставляется фильтр. посмотрим. (надо было 5кой — слишком уж туго влазит в итоге фильтр. но, влазит. 🙂 )
Источник
Mitsubishi Lancer 2.0 🔰$UICIDE🔰 › Logbook › Lancer 9 очистка — дезинфекция кондиционера.
Всем привет
Работаю я с одним крутим парнем Сашей — он тоже любит смотреть за своей машиной как и я (может он даже и больше)
И всегда когда встретимся можем перекинуть пару слов что он сейчас делает с машиной и что я.
И говорит я вот сделал чистку кондиционера и очень доволен и дуть стало круче и похолодней.
А я даже не знал что и как это делать у Лансера — и подумал блин надо и себе сделать как ни как сейчас лето и кондюк всегда будет работать.
И тут он говорит что у него осталось пол баллона и может мне отдать чтобы я себе такое ж сделал.
Очиститель кондиционера BIZOL AC Clean+ c30
Я взял и ждал субботу что сделать.
И так поехали
1)Сначала открываем бардачок и снимаем левое крепления
После этого отодвигаем бардачок влево вниз и он снимается
2) Откручиваем 2 самореза и извлекаем салонный фильтр
3) Открываем капот и ищем отверстие для слива конденсата с испарителя кондиционера
И там вы увидите так маленький *краник* упущений вниз — он там только один
Засовываем как можно глубже шланг от очистителя кондиционера и затем полностью опустошаем содержимое баллона
После этого вытаскиваем шланг и ждем 30 минут
И здесь одни люди включает кондюк на полную и вся пена вылетает через воздуховодов — другие просто ждут
Я сделал как пишет в инструкции — ждал
Пена превратится в воду и будет стекать.
Также возможно будет что пена дойдет до вентилятора (место где вы сняли салонный фильтр) но не бойтесь это нормально
После этого включаете кондюк на полную на 2-3 минуты. проверяете или все ок.
И что я сразу заметил
1) Кондюк начал дуть очень-очень холодным воздухом (на 30% лучше)
2) Очень приятный запах теперь когда включаешь
3) Если раньше я ставил обдув на 5 позицию(по центре) то теперь можно ставить на 3 и будет так же холодно дуть.
Итог — если не хотите дышать плохим воздухом (за 10 лет в системе очень много Г может собраться ) и хотите улучшить систему кондиционера я вам однозначно советую это сделать.
Дешево и ефективно
Цена баллончика — 7$
Время работы (если с ожиданием) — 45 минут.
Источник
Mitsubishi Lancer X (三菱・ランサー) 1.8 CVT › Logbook › Ремонт кондиционера
Добрый день, друзья!
Пролог:
Пару-тройку недель назад создавал тему касаемо выбора радиатора кондиционера, так как выяснилось что у меня его вовсе не оказалось (покупал машину в октябре и тогда естественно кондиционер мне был не нужен). Спустя неделю, определившись с выбором и приобретя радиатор кондиционера, создал тему с вопросом касаемо разъёма и подключения проводов к датчику давления фриона (у меня разъём отсутствовал, висели только провода).
Итак, теперь тем кто не в курсе с чего всё началось, для тех кто помог на этом сайте (им я обещал по результату создать тему), а так же для тех, кто вдруг столкнётся с подобной проблемой и найдёт в этом посте для себя что-то полезное посвящается. Начну всё с самого начала.
С наступлением первомайских праздников, в Самаре произошло резкое потепление. Как результат, возникла необходимость в охлаждении салона. Кондиционер есть и я решил им воспользоваться. При его включении в салон вместо холодного воздуха дул тёплый. Позвонив знакомому с вопросом: «что это может быть и почему кондиционер не холодит?», мне был дан логичный ответ: «Съезди на диагностику и к тем, кто фреон заправляет. Скорее всего у тебя его мало, и нужно докачать». Ну думаю, как же я сам не догадался, плёвое дело. Позвонил в сервис, записался на следующий день из-за очереди. Приезжаю, они мне к трубкам кондиционера подключают свой шайтан-аппарат с дисплеем и манометрами. С умным видом крутятся вокруг него минут 10 и вылупив глаза говорят: «Дружище, нам некуда тебе закачивать фреон, у тебя радиатор отсутствует!» и улыбаются. Мне было не смешно, убрав накладку, которая на клипсах держится, я убедился в реальном отсутствии радиатора кондиционера. Да, думаю, что ж я при покупке авто не обратил на это внимание. Было прохладно и о кондиционере я тогда не думал. А это моя ошибка и невнимательность, на которую теперь не только я, но и Вы друзья мои, дочитав этот пост надеюсь будете обращать внимание. В итоге взяли с меня чисто символические 100 рублей. Это был старт моих расходов.
Далее, встал вопрос о приобретении радиатора кондиционера, который я разместил в своём бортжурнале. Оригинальный стоил в Экзисте в районе 17000 рублей. Почитав советы Alex-Sbor , Ruslan-SF и AMERIKANEC356 , а так же пообщавшись с самарским менеджером магазина Экзист, выбрал модель Nissens 940029 по цене 5260 рублей. Мастер, который занимается обслуживанием моей машины, сразу сказал что нужно заказать дополнительно ещё резиновые колечки на трубки, так как старые могли уже ссохнуться, и чтобы не тратить на их поиски потом время лучше и их заказать. С кодами заказа мне помог Alex-Sbor , за что ему спасибо. Вместе с радиатором кондиционера заказываю одно кольцо уплотнительное MB 946604 по цене 77 рублей и одно кольцо уплотнительное MB 946605 на вторую трубку по цене 72 рубля. Кольца взял оригинальные. Товар ждал 5 дней, и вот он наконец-то прибыл 15.05.2015 г.
Получив товар, созвонился с мастером и договорились о встрече в этот же день. По пути приобрёл металлическую мелкую сеточку для установки за штатными решётками в бампере. Нужно же сразу позаботиться о защите нового радиатора от мелких камушек и всяких летучих паразитах ))) Сеточка 350 рублей. Приезжаю к нему распаковываем радиатор кондиционера, всё ОК. Колечки тоже подошли.
Далее снимаем накладку, откручиваем бампер и устанавливаем радиатор кондиционера
Вроде бы всё хорошо, но не всё. Выясняется ещё один нюанс: к радиатору подходят 2 трубки — одна подключается в верхнее отверстие радиатора кондиционера и она потолще, а другая в нижнее отверстие и она потоньше. Так вот, та что потоньше на половину обломана. При открытии капота при первом осмотре, естественно этого не заметили сразу, так как трубка от краника уходила в глубь и все думали, что она там есть и цела. Правильное её название: Трубка трубопровода выпускная кондиционера, код детали 7815B035. На схеме ниже я её отметил красным маркером.
Начинаю звонить в Экзист и другие магазины. Да, трубка есть, оригинал 3900 рублей со сроком доставки в 2 дня — это за кусок алюминиевой трубки длинной чуть более полуметра наверное. Начинаю звонить на авторазборы, и о чудо, только у одного есть то что мне нужно. Цена оригинальной б/у трубки 2000 рублей. Договариваюсь с ним о встрече, еду к нему и забираю. На следующий день приезжаю опять в гараж к мастеру, чтобы установить трубку. При её установке замечаем ещё один «геморрой»: Выясняется, что на широкой трубке (верхняя которая) — есть датчик давления охладителя кондиционера, код MR 306627. Сам датчик (его гнездо) на месте, а вот ответной части — нет. Болтаются три отрезанных провода.
Начинаем ломать голову, как эти провода подсоединить правильно. Параллельно делаю фото и в бортжурнале размещаю тему с вопросами. Огромное спасибо KSW-S , Alex-Sbor , GoodMikle , Rosssiy , gettt , XDiMM и KurtCob123 . Каждый по своему помог, кто с распиновкой проводов, кто схему скинул, а кто фото сделал и выслал. как на их авто всё подключено. В общем мужики спасибо за оперативность и помощь. С вашего позволения выкладываю инфу:
Если смотрим в разъём, защелка вверху, то:
1. Светло-зелёный;
2. Красно-белый;
3. Оранжевый.
Разъёмы, штекеры, фишки — всё переискал — нигде их нет. Пришлось согласно схемам скрутить провода и изолировать. На концах проводов были мелкие штекеры, которые мы вставили в разъём согласно схеме. Для герметичности всё это дело залили жидкой резиной. Проделав все работы мы сделали вывод, что ещё одна задача решена и мы «победили» датчик. За работы по установке радиатора, работу с проводами оплатил ему 1500 рублей (так же были вставлены сеточки защитные за штатную решётку в бампера и в область противотуманных фар).
На следующий день еду на заправку кондиционера, но не всё было так просто в этой истории друзья. Дальше-больше. Как Вы думаете чем меня там обрадовали? Да, да, да именно тем, что у меня пробит и не подлежит восстановлению компрессор кондиционера, код 7813A068.
Я начинаю понимать, что попадалово по-полной. Звонок в Экзист, цена нового: 40000 рублей. Не было слов, вообще не было ничего. Столько времени, сил и средство потратить, исколесить весь город — а результата «0». Неее, друзья мои, это не по-нашему. Не знаю как другие, но я добиваю любые вопросы и довожу начатое до конца. Звоню уже знакомому мне по трубкам человеку с авторазбора. Компрессора у него не оказалось, но он мне подсказал номер телефона человека, который занимается их ремонтом, а так же заправляет фреон и производит работы касаемо холодильного оборудования. И как раз трубку он ему не успел отвезти, так как я её забрал, а компрессор слил ему. Звоню к тому человеку, да, есть компрессор. Уточняем модель авто, литраж и то что вариатор. Да, есть такой — он самый. Еду к нему, проверяем мой компрессор — реально восстановлению не подлежит. Достаёт свой:
Договорились по цене: 7000 рублей. Далее стоимость работ по демонтажу старого и установке нового компрессора, заливка компрессорного масла, вакуумирование системы, заправка фреона и запуск кондиционера. Вроде бы ничего не пропустил. За все работы ещё 4000 рублей. Куда деваться — согласился. Заранее он меня предупредил, что возможно из-за того что одна трубка была обломана в систему могла попасть грязь, и тогда будет попадалово ещё одно: чистка всей системы, а это в районе 15000 рублей. Нервы стальные, была дана команда: «Делайте!».
В итоге в течение часа все работы были завершены. Начался процесс запуска кондиционера. Сюрпризы ожидали меня и на этот раз: не срабатывал датчик давления. Вытащили реле, попробовали замкнуть щипцами, компрессор молотил и в салоне дул морозный воздух. Что-то с датчиком, или были неправильно подсоединены провода — первые мысли. Вроде всё по схеме делали, странно. Успокаивало то, что не пришлось промывать систему, так как она оказалось чистой. Компрессорщик сказал, что надо к электрику, и всё будет работать. Осталась самая малость. Звоню электрику, договариваемся на вечер. Приезжаю смотрим. На самом деле как мы провода скрепили — делать было нельзя. В идеале нужен разъём, а если его нет — то снимать бампер, и делать нормально проводку, всё паять и т.д. Электрик дал мне номер телефона человека с Мицубиши центра, созвонился с ним. Есть такой разъём, б/у но рабочий 100%. Цена: 300 рублей, но ехать в другой конец города. Куда деваться, поехал. Теряю ещё день.
На следующий день, а это уже 26.05.2015 г. беру разъём и еду к электрику. Он как положено мне всё делает, втыкает разъём. И о чудо, друзья — Совершилось! Всё работает.
Но как-то странно он работает, этот датчик. Что-то вырубало кондиционер. Подключили к компьютеру. При наборе давления в системе выше чем 2,9 начинал дуть теплый воздух. Выключаем авто, заводим снова, держим педаль газа на 2000 оборотах — всё работает. Минут 5 держим — всё работает. Потом опять тёплый воздух. Что-то не то опять. Начинаю проклинать всё на свете. Возникло 2 предположения: либо слишком много фреона, поэтому датчик так срабатывает, либо что-то в электрике или с самим датчиком. Компьютер касаемо электрики ошибок не выдавал. Решили немного спустить фреон. Спустили — опять то же самое. Осталось одно, вернуться к вышеупомянутому датчику давления охладителя кондиционера (код MR 306627), к которому я приобретал разъём. Есть такой в наличии б/у оригинал — 1000 рублей. Еду покупаю его, приезжаю обратно.
Стравливаем фреон, откручиваем датчик и понимаем, что они разные. Верхняя часть у них одинаковая, а вот посадочное место отличается. А-а-а-а, это ужас. Вот фото:
Справа — это новый датчик, который не подошёл, у него резьба внутренняя. Слева — тот, что был у меня и не рабочий, резьба наружняя.
Если кому-то нужно, то вот цифры с них:
Тот что справа (родной): 42CP15-2 Z714 Made in Mexico MX5
Тот что слева (не родной): 42CP8-11 H107 CZ7 Made in China
Что делать, или возвращать обратно и заказывать новый в Экзисте за 4000 рублей, или попробовать выточить переходник. Японцы или Американцы думаю пошли бы по первому пути, а мы ведь в какой стране живём, забыли? Конечно точим переходник. Находим быстро токаря Сашу и рисуем ему задачу, отдав оба датчика.
Через час переходник из бронзы готов ))) Цена вопроса — пачка крепкого, хорошего, чёрного чая. Вот что получилось:
При установке дополнительно смазали фиксатором резьбовых соединений, чтобы исключить «убегания» фреона.
Далее были проведены работы по установке датчика, разъёма и повторной закачки фреона. Электрик так же предложил снять клеммы с аккумулятора, чтобы перезагрузить мозги моего авто. В итоге после того, как были проделаны вышеизложенные работы, всё стало работать как часы и не пришлось спускать фреон. Электрику оплатил 500 рублей за диагностику и 500 рублей за ремонты. Так же 1500 рублей за повторную закачку фреона.
Сейчас езжу, всё работает. Наконец-то проблема решена! С победой!
На всё у меня ушло 3,5 недели, это с учётом времени доставки комплектующих.
По деньгам вроде бы всё расписал, но подведу общую сумму: радиатор кондиционера + уплотнительные колечки + трубка + компрессор кондиционера + разъём датчика давления + сеточка на бампер + датчик + оплата работ мастера, компрессорщика и электрика = 24060 рублей. Вот так вот, друзья. Это только финансовая часть. А ещё есть моральная, которая длилась 3 недели. Врагу не пожелаю.
Знаете сколько раз я за эти 3 недели вспомнил предыдущего хозяина моего авто и сколько раз я материл его. Это были сотни слов отборнейшей русской брани. Потому что, вот если бы он был порядочным человеком, то когда продавал мне авто, честно бы сказал про проблему с радиатором и компрессором. Но с целью не упустить свой шанс наживы, он это подло скрыл. При покупке машины, обращайте внимание на всё, вплоть до висячих проводов, не давайте себя обмануть и бейте в морду всякому барыге который Вас прибалтывает на то, что проблем с авто нет и пытается оболгать. Не жалейте пары тысяч рублей на диагностику, в итоге Вам же потом это дешевле выйдет. Залазьте под авто, лезьте везде где можете, разве что на изнанку её не выворачивайте и если увидите явный обман и недочёты — бейте этого черта. За обман нужно наказывать! И я это уже сделал. Половину стоимости он мне компенсировал и отдал. Половину, так как свою вину я тоже сам перед собой признаю — когда покупал, сам прохлопал. Поэтому сделал всё по-совести.
Я считаю, что обошёлся ещё не катастрофическими затратами. Могло быть всё гораздо хуже и дороже, если бы не хорошие люди. Зато за эти 3 недели я познакомился со многими приятными, интересными и умными людьми. Всё что не делается, всё к лучшему. Везде ищите приятные моменты и пользу. Берегите себя, любите свои авто. А главное, будьте всегда честными. Ещё раз спасибо всем тем, кто мне помогал. Всем удачи!
Источник