Subaru Forester Limited Edition › Logbook › Ремонт подрулевого шлейфа без паяльника и смс.
С самой покупки форика не работал клаксон, но делать было лень, да и такая поломка очень закаляет психику… рука не тянется сигналить, когда кто-то чем-то раздражает, подрезает, тупит и тд =)
И после того, как форян встал на кузовной ремонт… потом была долгая сборка… в общем начала гореть подушка и перестал работать круиз… Но я это все списывал на то, что от долгого простоя блок круиза просто помер, а подушка горит т.к. весь салон разбирался и соответственно все подушки отключались.
В общем все это меня напрягало, но делать было лень…
И тут мне на работе один умный человек сказал, что у меня наверное шлейф порван… Да ну, подумал я, он же вроде должен целиком порваться, а у меня сначала одно не работало, потом два других элемента из трех… Но решил вскрыть руль и посмотреть, что там с улиткой.
Сам процесс разборки не сложный, скинул руль, пластик вокруг руля и часть под торпедой, закрывающую провода. Далее вытащил улитку, вскрыл ее и увидел что таки шлейф порван =)
Далее я решил поскать как это дело чинить… нашел отличную статью:
Спасибо тебе хороший человек! Очень помогло в сборке, ибо разобрал я в один день, естественно не пометив ничего, а собирал недели через полторы…
Так вот, сначала хотел спаять, как в статье, но попытки не увенчались успехом — паяльник нужен хороший, а тот который был, для такой аккуратной работы не подходит =(
Так что пришлось идти своим путем — укорачивать шлейф и разбирать фишку:
My way:
Фото конечно же почти не делал, тк все манипуляции проводил на работе, в промежутках между своими прямыми обязанностями =) И в целом не было уверенности в успехе такого ремонта.
Фишка разбирается на 3 части, в которой соединяются провода и шлейф . Шлейф с проводами сварены точечной сваркой. Повторить это, естественно, возможности не было. Фишка достаточно плотно прижимает внутри шлейф и провода, что дает надежду на то, что соединение будет плотным просто в зажатом состоянии.
Что было сделано:
разобрана фишка — собрана она кстати очень круто, разбирается и собирается невероятно удобно
вырван огрызок шлейфа из фишки
удлинены концы проводов(чтобы в фишке лежали плотней)
основная часть шлейфа подрезана и зачищена
шлейф с проводами уложены в фишку и зажаты первой и второй частями фишки
контакты залиты термоклеем, для жесткой фиксации
одета 3я часть фишки(белая)
После сборки, обязательно нужно прозвонить провода, тк с первого раза может не плотно лечь какой-то провод, я раза 3 переделывал =)
Далее собрал улитку и пытался ее крутить… но что-то пошло не так и она не крутилась.
Еще раз спасибо nrc-shadow, на его фото рассмотрел, что я не проверив шлейф в улитке собрал все, в итоге он у меня был пропущен не через те ролики. Пришлось разбирать улитку целиком(до сборки фишки, можно было обойтись просто протягиванием через нужные ролики) и проложить шлейф в нужном месте =)
Корпус улитки из 3х частей, 2 части корпуса и внутреннее кольцо, по факту для ремонта достаточно разобрать только корпус, внутренне кольцо вытаскивать не обязательно.
После всех манипуляций, собрал окончательно улитку, поставил на машину и по пути домой с удовольствием посигналил и доехал пол пути до дома на круизе =) Ошибка подушки не пропала, нужно будет подключиться сканером и попробовать удалить.
Итог — при укорачивании шлейфа, примерно на 5-8см оставшейся части хватает на 2,25 оборота в каждую сторону. У меня рейка поворачивает на 1,5 оборота, значит запас более чем приличный.
Источник
Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1,1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4
После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag.
В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.
Итак всем «УДАЧИ» и начнём !
Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).
Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.
Вот она сама подушка.
Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).
Так выглядит отключённая подушка.
Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).
Откручиваем руль головкой на 24.
Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).
Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.
Вот так оно выглядит !
Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.
И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).
Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.
Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.
Место спайки я заплавил силиконом.
Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.
Собираем всё в обратной последовательности.
Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.
Внимание .
При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.
У меня Passat b4 1996 года ADZ
Обнаружено было 2 ошибки:
1. Обрыв цепи airbag.
2. Слабое напряжение питания airbag.
После стирания кричим: «УРА, всё заработало».
Если есть вопросы спрашивайте.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Инструкция по установке шлейфа Airbag в руль
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Доброго времени суток!
Возник вопрос, если кто сталкивался, подскажите пожалуйста.
Порвалась лента аирбега. Купил другую, вопрос по установке.
Судя по инструкции на самой ленте, я понял так:
Прикручиваем ее, затем из крайнего левого положения отсчитываем 2,5 оборота, совмещаем метки, и собираем все.
Все ли верно?
Заранее спасибо.
Добавлено спустя 22 часа 29 минут:
Разобрался. Все достаточно просто.
1. В самом начале нужно установить колеса прямо, руль в прямое положение. Снимаем аирбег. Два болтика по бокам руля под звездочку.
2. Затем откручиваем гайку на рулевом валу. И сдергиваем руль, не забывая сделать метки на валу и руле, что бы потом его не сдергивать много раз . Просто так сдернуть мне не удалось, пришлось взять съемник. Но что б его зацепить, я открутил заднюю часть руля.
3. Разбираем кожух на рулевой колонке. 2 самореза по бокам, и один снизу.
4. Теперь откручиваем старую ленту, и на ее место ставим новую. Что-то не так поставить там нельзя, однако надо смотреть за направляющими на кольце возле вала. Там три выпуклости образуют точки угла треугольника (зеленые квадраты на фото). На руле есть для них ниши. Нужно что б треугольник острым углом был вверх.
5. Теперь самое главное, установить в правильное положение ленту. Выкручиваем влево (можно и вправо) до конца. Затем отсчитываем 2,5 оборота, и совмещаем метки(красный квадрат на фото). В принципе они и так почти совпадают. Стрелка «TOP» должна указывать наверх.
6. Затем все подключаем, и собираем назад.
Источник
Ремонт контактного кольца подушки безопасности Airbag
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005
Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag»
Как говорится — «мне колхоз удался. »
Итак что нам понадобиться: Паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.
Откручиваем 3 винта крестовой отверткой и снимаем собственно кольцо с руля.
Тонкой шлицевой отверткой слегка отгибаем усики защеклки и располовиниваем кольцо. Удивляемся тому как уложена спираль внутри. Честно сказать у меня там была «каша» из спирали. Т.е. очень много участков где изгиб был критическим и медные проводники были разорваны под изоляцией, хотя визуально все было ок.
Шкуркой или минидрелью зачищаем изоляцию в месте перелома (определяется тестером+перегибом спирали)
Наносим флюс и паяем.
Место пайки промываем. можно спиртом.
Попаяв так несколько мест и посмотрев сколько еще осталось.
было принято решение — отрезать сантиметров 20 от шлейфа нафик!
Что и было сделано. единственная пайка получилась почти у самого начала спирали.
Остаточное сопротивление спирали около 1,6 Ома
Самое интересное — укладка спирали. Повторить заводскую укладку естественно уже практически невозможно, т.к. куска 20 см уже нет поэтому мной было принято решение уложить шлейф как часовую спираль. Т.е. при вращениях она будет сжиматься и разжиматься соответственно.
На рисунке — сжата/среднее положение/расжата.
Получилось примерно по 2,5 оборота в каждую сторону от средней точки.
Ну, сборка всего этого хозяйства в обратном порядке
Очень переживал, что не хватит кол-ва оборотов. был проделан тест на машине отца — руль крутится на 1,5 оборота в каждую сторону от среднего положения. Воодушевленный этой новостью вывесил колеса на своей авто, одел руль, подключил разъем Аирбега. Надеюсь Вы не забыли, что все операции с этим прибором выполняются:
ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ МИНУСОВОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА И ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.
покрутил руль в обе стороны — ничего нового 1,5 оборота, запас по сжатию/расжатию спирали Аирбега есть
Теперь как ПРАВИЛЬНО подкючать аккумулятор:
1) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «зажигание включено»
2) Выходим из машины, закрываем двери.
3) Одеваем минусовую клемму аккумулятора, зажимаем ее
4) Открываем двери машины, выключаем зажигание.
Ну, вот собсвенно и весь ремонт.
З.Ы. Лампочка Аирбега погасла, ошибка сама стерлась из памяти.
З.Ы.Ы. Сорри за качество фоток — снимал телефоном
Дополнение от AlexNiki:
«Контактное кольцо подушки безопасности», или как говорят в народе «Спираль» AIRBAG.
При обрыве проводника в «спирали» постоянно горит исгнал неисправности AIRBAG.
Эти «спирали» ставились на Пассаты и Гольфы-3.
Новая (только оригинал) стоит около 170 Евро.
Не такая простая позиция и на разборках. Предлагают такие, в которых внутренностей нет вообще, или остутствует фиксатор (подпружиненый штырек красного цвета).
Перед покупкой лучше свою «спираль» снять и тщательно ее изучить (лучше взять с собой в качестве образца). При покупке тщательно осмотреть.
Сразу необходимо обращать внимание на наличие фиксатора (подпружиненый штырек красного цвета), а так же на наличие двух проводов в интересной оплетке (с красной фишкой и белой фишкой) и одного черного провода с прозрачной фишкой. Если фиксатора нет, то нет и никакой мало-мальской гарантии исправности «спирали».
Если вы забраковали предлагаемую деталь, то имеете шанс, что вам предложат другие варианты (исправные).
Статистика личного приобретения: среди 4-х предложенных только 2 оказались внешне исправными.
Обязательна дополнительная проверка: после внешнего осмотра обязательно прозвонить (должны звониться) провода между концами белой и красной фишек.
Проверка целостности проводника вскрытием корпуса «спирали» не даст положительного эффекта, т.к. внешне целый проводник имеет обрыв внутри изоляции.
Подробности демонтажа и монтажа контактного кольца («спирали»):
2. Снятие «Спирали»: Когда снимаешь подушку и отключаешь от нее красную фишку, то видишь что центральной гайкой, которой крепится руль к валу, прижата плоская пружины, которая в свою очередь нажимает на красный штырек (справа, если руль в положении «прямо»).
Этот штырек и есть тот фиксатор, который не дает распуститься «спирали2 AIRBAG. Этот фиксатор подпружинен своей пружинкой и при откручивании центральной гайки плоская пружина автоматически освобождает штырек, который в свою очередь тянет за собой пластинку, которая своим загнутым концом попадает в паз на пластмассовом (нижнем) кольце, т.е. собственно это и есть стопор спирали.
3.Установка «Спирали»: Одеваешь руль (плоская пружина на нем закреплена), затягиваешь центральную гайку, а она через плоскую пружину нажимает на красный штырек и разблокирует спираль для AIRBAG.
4. Установка «AIRBAG как описано в ФАКе.
5. Стирание из памяти неисправности AIRBAG на Пассате В4 не требуется.
При правильном подключении, сигнал снимается сам.
Дополнительная информация: при ремонте рулевых реек с их снятием с автомобиля, который оборудован подушками безопасности, руль должен быть зафиксирован на время ремонта (вытащить ключ зажигания). Поворачивать его недопустимо ввиду возможного обрыва «спирали» AIRBAG.
Дополнение от serg_GL:
Ну вот и меня постигла та же неприятность. При повороте руля влево до упора, в подушке прописывалась ошибка «повышенное сопротивление . «. После сброса можно было ездить достаточно долго, пока не крутанешь до конца влево. Вобщем мне это надоело и я решил расковырять «неразборную» спираль. Вот маленький фотоотчет:
Руль со снятой подушкой
Катушка на «эшафоте»
Отделение контактного кольца сигнала от собственно катушки. Другой отверткой аккуратно поддеваем 3 лапки, которыми оно держится.
Полностью снять кольцо мешает провод сигнала, но это не страшно.
Препарированная катушка. Сдается мне, что информация о «сложной заводской намотке» это результат исследования хорошо поюзанных катушек, в которых количество перегибов больше, чем ровных участков. У меня намотка бала ровная, как часовая пружина, и только у начала был Z образный перегиб. Там и был перелом. Сначала была шальная мысль отрезать этот кусок и протянув по новой сквозь корпус, перезаделать в разъеме, но при детальном изучении понял, что это невозможно: пластиковый чулок формируется на кабеле уже после его формовки.
Пропаял место перелома, продублировав проводники проволочками. Чтобы избежать повторного излома в этом месте подклеил (секундным клеем) к шлейфу с двух сторон кусочки тонкого электрокартона (так как дело было в самом начале спирали, то проклеил с захлестом на пластиковый направляющий чехол). Для придания шлейфу требуемого закругления во время засыхания клея прижал его к стенке катушки.
Далее все аккуратно собираем в обратном порядке.
После сборки проверил катушку
2,5 оборота в каждую сторону.
— в только что разобранной катушке было намотано 15 витков шлейфа
— для облегчения разборки и сборки катушки лучше предварительно разобрать
стопор (красную кнопку). Для этого нужно сунуть иголку в торец кнопки и снять ее и пружинку со стопора, а затем вынуть и его.
— При установке на машину не забудьте не только установить катушку в среднее положение, но и колеса поставить прямо.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник