Шлейф для ремонта автомагнитол

Инструкция по замене и ремонту шлейфа для магнитолы

Довольно часто владельцы автомагнитол с выдвижным дисплеем сталкиваются с ситуацией, когда любимая магнитола перестаёт откликаться на прикосновение к сенсорному экрану, реагировать на нажатие кнопок управления и в итоге дисплей перестаёт передавать информацию пользователю. Причины могут быть разного характера. От простого загрязнения внутренних частей проигрывателя пылью до выхода из строя различных частей, механизмов и микросхем. Самая распространённая неисправность автомагнитол — это износ шлейфа соединяющего выдвижной дисплей с коннектором основной платы магнитолы. И такие продвинутые бренды производителей мультимедиа как «Пионер» или «Пролоджи» не застрахованы в данной ситуации.

Замена и ремонт шлейфа

В документации инструкция по замене и ремонту шлейфа для магнитолы конечно же отсутствует, потому что описанная выше поломка требует сервисного вмешательства. К тому же при частом изгибе шлейфа у сервопривода и дисплея требуется полная замена всего шлейфа, а значит повлечёт за собой серьёзные финансовые затраты. Это одна из распространённых серьёзных поломок автомагнитол с выдвижным дисплеем фирм Prology и Pioneer.

Как не странно, но такая ситуация может случится у владельцев проигрывателя через год, а может быть и через 8 -10 лет. Даже если выполнить ремонт шлейфа в сервисном центре, заплатив за услугу не малые деньги, никто не даст стопроцентной гарантии, что спустя какое-то время вам не придётся обратиться вновь с аналогичной неисправностью к тем же мастерам сервисного центра.

Что делать в данной ситуации

Многие задаются вопросом, а существует ли бюджетный вариант для решения поставленной задачи по замене шлейфа? Можно ли поменять шлейф магнитолы Пролоджи или Пионер не создав ущерб семейному бюджету?

Читайте также:  Капитальный ремонт по адаптации

Например, чтобы приобрести шлейф для магнитолы Prology моделей MDD-716s/719ts dvu-700 необходимо потратить в среднем 1000 рублей за китайский аналог, который ни известно на протяжении какого времени не выйдет из строя. Так же дела обстоят и с магнитолами Pioneer. Китайский шлейф для магнитолы Pioneer AVH-3500dvd стоит порядка 800 рублей, а за оригинальный придётся заплатить в среднем 3500 рублей. Как мы видим разница на лицо и это, не считая расценок сервисного ремонта.

Магнитола Pioneer AVH-3500dvd

Но решение данного вопроса всё же существует. При желании можно произвести бюджетный ремонт с минимальными финансовыми затратами, но придётся потратить какое-то время, так как работа требует точности и навыков обращения с инструментами. Зато при положительном исходе вы сможете пользоваться автомагнитолой ещё несколько лет, а может и десятилетий.

Подготовка к ремонту автомагнитолы

Для наглядности выполним ремонт шлейфа магнитолы Prology MDD-714. Следует помнить, что многие модели серии MDD-7хх схожи между собой конструктивно, а значит инструкция может быть применена к любым проигрывателям 7хх серии. Для ремонта будет необходим ряд комплектующих материалов инструментов:

  • станина со шлейфом;
  • канцелярский нож;
  • FFC коннектор;
  • универсальный шлейф;
  • термостойкий скотч;
  • паяльник.

Разобранная магнитола

Расходные материалы легко приобретаются на рынке радио электроники и в магазинах компьютерной техники.

Приступаем к ремонту шлейфа

Как извлечь магнитолу из автомобиля и разобрать Вы сможете разобраться самостоятельно. На просторах интернета имеется множество видеоматериалов по решению такой задачи. Перейдём к главному.

Шлейф магнитолы Pioneer

В природе существуют два варианта неисправности, надрыв и надлом шлейфа. Отступив примерно сантиметр от хвоста на сервопривод отрезаем испорченный шлейф. Зачищаем и лудим конец оставшегося шлейфа. На этом этапе нам понадобится приготовленный заранее FFC коннектор его нужно припаять к залуженному концу шлейфа.

Хорошо если количество позиций коннектора будет совпадать с количеством позиций в шлейфе. Если в коннекторе на 3-5 позиций больше, то в этом нет ни чего страшного. Подготавливаем универсальный шлейф. Он должен быть чуть длиннее отрезанного нами родного шлейфа. Если на универсальном шлейфе количество позиций более чем на коннекторе дисплея, то лишние необходимо отрезать. Отрезать их нужно с запасом, что бы при соединении с коннектором дисплея шлейф находился в нём достаточно плотно. Соединяем.

Для надёжности крепления проклеиваем соединения термостойким скотчем, что бы наш шлейф держался крепко и случайно не выпал из коннектора. Собираем всё в обратном порядке и подключаем.

Важно помнить! Отрезайте шлейф в местах с наилучшим креплением его, в местах где он не подвижен. Благодаря этому соединение будет закреплено и практически не подвижно.

Приведённая выше технология реанимации «убитого» шлейфа применяется уже несколько лет и зарекомендовала себя не положительно. Таким же способом легко можно отремонтировать шлейф для магнитолы Пионер, так как конструктивно магнитолы довольно схожи. Преимущество данного способа ремонта заключается ещё в том, что если по каким-то причинам шлейф вновь выйдет из строя, то его легко можно заменить на новый убрав повреждённый участок. В финансовом плане будет не дорого, а по времени такая работа займёт лишь час и то с небольшими перекурами.

Источник

Восстановление шлейфов автомагнитол

Дело обстояло так: индикатор светил всего пару полосок вертикальных и горизонтальных, короче на китайском языке всё. Индикатор то — весь алфавит поддерживает, так вот видимо или тот кто чинил и задел шлейф посередине, или в следствие какого-то удара в середине был обрыв. Сопротивление около 5-10 МОм, а должно 1,5-2 кОм, всё-таки графит. Я сделал следующим образом: отступил от мест прорывов 5-10мм с запасом , потом очень сильно только что заточенным круглым надфилем ближе к соединению шлейфа с платой по всему периметру проколол отверстия в середине проводников, (нужно быть особенно аккуратным и точным, чтоб не сделать дыру больше ширины проводника её должно быть чуть видно на просвет.), желательно стараться в одну линию. Потом перевернул шлейф и проколол отверстия ближе к индикатору, отступив 1,5-2мм так же по всему периметру, и если есть возможность снять сам индикатор если там к нему шлейф поджимается скобой держателем, то лучше конечно снять, чтоб не мешался, да и удобней так будет. Потом зачистил провод МГТФ 007-015, сантиметров пять распустил на проводки, (зачищенный провод протаскивается между указательным и большим пальцем несколько раз раскручивая его на отдельные проволочинки) потом отрезается острым лезвием (если откусывать то кончики заминаются, и потом его очень сложно вставить в отверстие), потом проводок вставляется в отверстие пинцетом (2-3мм от зажима) которое ближе к соединению с платой, или проколотое первым, с той стороны откуда его прокалывали, потом провод вытаскивается на половину с другой стороны и вставляется в другое отверстие так же тянется пока не кончится, только не сильно, а то можно порвать перемычку между отверстиями.

Затем я делал следующее: брал новый резистор 0,125вт или кусок провода 20-30мм, кончик зачищается и залуживается -1-2 мм. Потом к нему подпаиваются обе проволочинки которые протащены через шлейф, и крутится чуть в натяг между пальцами, — в одну сторону. Как только скручиваемая проволока подожмётся ближе к шлейфу останавливаемся дабы не перекрутить, и не порвать тот самый ништяк. Затем загибаем шлейф в нормальное его состояние, как бы прикидывая сколько оставить провода, затем провод поджимаем к шлейфу, следуя законам изгиба, чтоб провод был не в натяг, а прижимался к шлейфу по всей длине до момента его соединения с платой, затем он там и припаивается, при необходимости предварительно зачистить и залудить проводники на плате вплотную к началу шлейфа, как и все следующие провода — это касаемо тех проводников которые заклеены с двух сторон плёнкой

Все попытки расклеить плёнку и натереть карандашом к хорошему не приведут, как и с открытыми участками где он поджимается к индикатору натирка карандашом ничего не даёт, во всяком случае долговременную работу не обеспечит. Такие места нужно восстановить специальным токопроводящим лаком (запах такой же как у лака для ногтей) купить его можно в местах продаж электронных компонентов, или найти в интернете и заказать. Я купил не пожалел 300 рублей за маленький стеклянный скромный тюбик в котором того клея меньше половины, однако за счёт металлического состава вес чувствуется. К тюбику прилагается кисточка, которой пользоваться не советую, лучше взять зубочистку и наносить разболтанный в бутыльке состав кончиком зубочистки. Места где нанёс не аккуратно клей, то есть места замыканий, разомкнуть другой зубочисткой, или иголкой, только лучше это сделать пока он не засох, а то потом трудно будет. Так же можно кончиком зубочистки места проколов где просунута проволока сделать точки, хотя там и без этого если сделано всё правильно контакт хороший.

Но клей всё равно крутой, себя оправдывает, и эластичностью обладает идеальной для шлейфов, короче творить с ним можно чудеса! Есть ещё клей автомобильный для стёкол с обогревом, но я видел изделие какого то мастера — ужасное зрелище. Видимо сделано той самой кисточкой где проводник 0,5 мм, а ляп клеем 5мм да ещё никакой эластичности — твёрдый как камень, счистить так и не удалось. И это был шлейф от видео камеры JVC, имеющий трёх слойную конфигурацию с нанесением резисторов и кнопок! Я б восстановил если б он не залез первым, а так придётся искать новый, он его ещё истыкал паяльником, а в одном месте вообще прожёг дыру с палец. Конечно можно это дело исправить если очень сильно захотеть, или под дулом ствола, или ствола дула, короче пушки, а так — не оправдает затраченное время оплаченными деньгами! Да ЕЩЁ падла ткнул в проц который рядом с разъемом шлейфа паяльником, которым, видимо, паяют радиаторы от машин!

Так же проволокой я соединял порванные шлейфы, только закрепить нужно между собой в нахлёст- 1,5-2мм можно скотчем а потом сшить проволокой и так же сверху скотчем. главное развести между собой проводки чтоб не замыкались. На рисунках где заклеено скотчем(прозрачного не оказалось), то есть места проволочного вмешательства я потом отклеил скотч, и когда уже был полностью уверен в 100% работоспособности шлейфа я намазал клеем ПВА, только нужен хороший густой фирменный, хотя и любой наверное ПВА сгодится нужно пробовать. Через часов 5-9 изделие готово к употреблению. Если при включении будут светиться все сегменты, или очень контрастно, значит клей не досох, и ему нужно ещё время. После засыхания он из белого становится прозрачный, и очень прочный, предохраняя проделанные труды, от чужих шаловливых ручек.

Что ещё можно при помощи того лака (или клея не знаю как он точно называется, так как упаковку сразу выкинул)? Если есть единственный разрыв или явное видимое наличие обрыва проводника шлейфа, можно его в этом месте проткнуть иголкой последовательно с одной и другой стороны не расстоянии 0.5-0.7 мм , а потом нанести тот самый чудесный лак полоской с одной и с другой стороны, той самой чудесной зубочисткой. При необходимости заклеить с двух сторон скотчем.

Ещё одно радикальное решение для неисправной пленочной клавиатуры автомагнитол BLAUPUNKT SC 202 и подобных.

В очередной раз ко мне в ремонт попала автомагнитола из Опеля BLAUPUNKT SC 202, точнее сказать не в ремонт, а на раскодировку (именно так выразилась клиентка). При этом с магнитолой была карточка с серийником и кодом, что сразу насторожило. Подключаюсь. Аппарат нормально выходит на запрос кода, но реакции на клавиатуру ноль. Объясняю клиентке, что в аппарате, скорее всего, неисправна клавиатура и предварительно оговариваю с ней цену (как выяснилось позже ее выпивший дружок, снимая аппарат из машины, вырвал целиком переднюю панель и вместе с ней шлейф клавиатуры). Собственно сам шлейф в аппарате, если не считать двух трещин в месте изгиба, был целый, зато напыленного графита на части вставляемой в разъем вообще не было. Сначала я попытался восстановить покрытие с помощью токопроводящего клея, но из этого ничего не получилось. В итоге пришла идея заменить всю пленку клавиатуры на печатную плату с кнопками. Оказалось, что обычные кнопки по высоте никак не поставить в панель без механической обработки всех клавиш, что слишком трудоемко. На рынке нашлись низкие кнопки (фото) которые идеально подходили для поставленной задачи. Дальше все дело техники. Нарисовал печатку, утюгом сделал плату на текстолите толщиной 0,3мм, впаял кнопки. Дальше, вырезал 11 кусочков текстолита, толщиной 1,8мм и обточил их так чтобы они ложились на место резинок в пластмассе клавиш. Ни печатную плату, ни вкладки в клавиши клеить не пришлось. Главное достаточно точно воспроизвести конфигурацию «родной» пленки в местах крепления к рассеивателю, чтобы получившаяся печатка тоже зафиксировалась в этих местах. Если кто-то захочет использовать готовую трассировку печатки — обратите внимание что точки обозначенные как 1 и 2, следует закоротить перемычкой.

Источник

Шлейфы для автомагнитол


Пленочные шлейфы гибкие используются во многих устройствах, в частности в магнитолах различных производителей — они удобны и практичны в применении. Служат для связи между блоками для проводки тока и информационных данным, сигналов.

Модификации FFC и FPC — различной распиновки — 4 / 6 / 8 / 10 / 12 / 14 / 16 / 18 / 20 / 22 / 24 / 26 / 28 / 30 / 32 / 34 / 36 / 38 / 40 / 42 / 44 / 46 / 48 / 50 / 52 / 54 / 56 / 58 / 60 pin

Шаг разный — 1мм / 0,5мм

Add: Browse by Categories. !—>


Шлейф для автомагнитолы — 10 контактов — шаг 0,5 мм — длина 15 см — обратное направление контактов

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 10 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 15 сантиметров

Направление контактов: обратное

Розн.: 300 руб.
Опт.: 200 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 10 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 15 сантиметров

Направление контактов: прямое

Розн.: 250 руб.
Опт.: 200 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 10 pin

Шаг между контактами: 1 миллиметр

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: обратное

Розн.: 350 руб.
Опт.: 300 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 10 pin

Шаг между контактами: 1 миллиметр

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: прямое

Розн.: 350 руб.
Опт.: 300 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 12 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 15 сантиметров

Направление контактов: прямое

Розн.: 300 руб.
Опт.: 250 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 12 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: обратное

Розн.: 300 руб.
Опт.: 250 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 12 pin

Шаг между контактами: 1 миллиметр

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: обратное

Розн.: 350 руб.
Опт.: 300 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 12 pin

Шаг между контактами: 1 миллиметр

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: прямое

Розн.: 350 руб.
Опт.: 300 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 14 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 15 сантиметров

Направление контактов: прямое

Розн.: 300 руб.
Опт.: 250 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 16 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: обратное

Розн.: 350 руб.
Опт.: 300 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 16 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Длина шлейфа: 20 сантиметров

Направление контактов: прямое

Розн.: 300 руб.
Опт.: 250 руб.

Плоский кабель FFC / FPC / TTL

Количество контактов на конце: 18 pin

Шаг между контактами: 0,5 миллиметров

Источник

Оцените статью