- Чиним подрулевой шлейф: на что следует обратить внимание?
- Причины неисправности
- Ремонт под рулевого шлейфа
- Subaru Forester Limited Edition › Logbook › Ремонт подрулевого шлейфа без паяльника и смс.
- Переделка подрулевого шлейфа
- Переделка подрулевого шлейфа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование
- Sprinter замена шлейфа руля горить ошибка ESP
- ความคิดเห็น • 0
- Volkswagen Passat 🇩🇪 von der Mosel 🇩🇪 › Logbook › Ремонт шлейфа подрулевого переключателя и новая проблема Steering column tail repair and a new problem
Чиним подрулевой шлейф: на что следует обратить внимание?
Перетертый под рулевой шнур очень распространённая неисправность на автомобилях любого бренда. Чаще всего она возникает на отечественных машинах. Но на иномарках так же часто встречается. Особенно у которых пробег перевалил за 200 тысяч километров. Неисправность не серьезная, но требует к себе должного внимания. Так, как при неисправном подрулевом тросе отказывается работать звуковой сигнал и подушка безопасности.
Причины неисправности
Причин перетирания провода много. Но, как правило, выделяют три распространённых причины дефекта:
1. Возраст и пробег автомобиля . Чем больше пробег авто, тем вероятнее, что у него случится данная неисправность. Поскольку, чем больше пробег, тем больше и ударов по рулю. Да и от возраста трос может буквально рассыпаться.
2. Сильные удары по рулевому колесу . При какой-нибудь экстренной аварийной ситуации водитель резко и сильно бьет по звуковому сигналу. Так же в случае аварии водитель может удариться об руль. Естественно от таких ударов страдает трос рулевого колеса. А если на автомобиле установлена защита в случае ее срабатывания шлейф естественно рвется. Поэтому небольшой совет водителям, которые еще не столкнулись с такой небольшой, но неприятной неисправностью. Старайтесь не бить по рулю!
3. Брак завода изготовителя автомобиля . Очень часто такое случается на отечественных авто. Пробег еще мал, сильных ударов по рулю не было, а уже горит ошибка подушки безопасности и не работает звуковой сигнал. Это и есть заводской брак. Провод некачественный и быстро изнашивается. Также возможен плохой контакт в разъеме.
Ремонт под рулевого шлейфа
Обычно данная неисправность сначала проявляет себя постепенно. Что это значит? Ну, как правило, периодически на приборной панели загорается ошибка подушки безопасности и пропадает звуковой сигнал. Отремонтировать его не составит труда для среднестатистического владельца.
Отремонтировать шлейф в автосервисе дорого, да и затратно по времени. А покупать новый так же очень затратно, но такой вариант не исключается.Отремонтировать старый довольно просто.
Первое, что необходимо сделать это отсоединить подушку безопасности и снять руль. На разных авто это индивидуально. Но при для того чтобы подушка не сработала при ее демонтаже необходимо снять клемму с аккумулятора и подождать 10-20 минут, чтобы она разрядилась. После чего отсоединяем шлейф от подушки безопасности. Чтобы не шлейф не размотался в процессе ремонта его необходимо зафиксировать скотчем. После чего необходимо обнаружить места перелома контактов. Их необходимо зачистить и припаять провода. Вот и вся работа. После чего собираем все обратно.
Внимание! Если вы сомневайтесь в своих силах ни в коем случае не беритесь за данную работенку!
Источник
Subaru Forester Limited Edition › Logbook › Ремонт подрулевого шлейфа без паяльника и смс.
С самой покупки форика не работал клаксон, но делать было лень, да и такая поломка очень закаляет психику… рука не тянется сигналить, когда кто-то чем-то раздражает, подрезает, тупит и тд =)
И после того, как форян встал на кузовной ремонт… потом была долгая сборка… в общем начала гореть подушка и перестал работать круиз… Но я это все списывал на то, что от долгого простоя блок круиза просто помер, а подушка горит т.к. весь салон разбирался и соответственно все подушки отключались.
В общем все это меня напрягало, но делать было лень…
И тут мне на работе один умный человек сказал, что у меня наверное шлейф порван… Да ну, подумал я, он же вроде должен целиком порваться, а у меня сначала одно не работало, потом два других элемента из трех… Но решил вскрыть руль и посмотреть, что там с улиткой.
Сам процесс разборки не сложный, скинул руль, пластик вокруг руля и часть под торпедой, закрывающую провода. Далее вытащил улитку, вскрыл ее и увидел что таки шлейф порван =)
Далее я решил поскать как это дело чинить… нашел отличную статью:
Спасибо тебе хороший человек! Очень помогло в сборке, ибо разобрал я в один день, естественно не пометив ничего, а собирал недели через полторы…
Так вот, сначала хотел спаять, как в статье, но попытки не увенчались успехом — паяльник нужен хороший, а тот который был, для такой аккуратной работы не подходит =(
Так что пришлось идти своим путем — укорачивать шлейф и разбирать фишку:
My way:
Фото конечно же почти не делал, тк все манипуляции проводил на работе, в промежутках между своими прямыми обязанностями =) И в целом не было уверенности в успехе такого ремонта.
Фишка разбирается на 3 части, в которой соединяются провода и шлейф . Шлейф с проводами сварены точечной сваркой. Повторить это, естественно, возможности не было. Фишка достаточно плотно прижимает внутри шлейф и провода, что дает надежду на то, что соединение будет плотным просто в зажатом состоянии.
Что было сделано:
разобрана фишка — собрана она кстати очень круто, разбирается и собирается невероятно удобно
вырван огрызок шлейфа из фишки
удлинены концы проводов(чтобы в фишке лежали плотней)
основная часть шлейфа подрезана и зачищена
шлейф с проводами уложены в фишку и зажаты первой и второй частями фишки
контакты залиты термоклеем, для жесткой фиксации
одета 3я часть фишки(белая)
После сборки, обязательно нужно прозвонить провода, тк с первого раза может не плотно лечь какой-то провод, я раза 3 переделывал =)
Далее собрал улитку и пытался ее крутить… но что-то пошло не так и она не крутилась.
Еще раз спасибо nrc-shadow, на его фото рассмотрел, что я не проверив шлейф в улитке собрал все, в итоге он у меня был пропущен не через те ролики. Пришлось разбирать улитку целиком(до сборки фишки, можно было обойтись просто протягиванием через нужные ролики) и проложить шлейф в нужном месте =)
Корпус улитки из 3х частей, 2 части корпуса и внутреннее кольцо, по факту для ремонта достаточно разобрать только корпус, внутренне кольцо вытаскивать не обязательно.
После всех манипуляций, собрал окончательно улитку, поставил на машину и по пути домой с удовольствием посигналил и доехал пол пути до дома на круизе =) Ошибка подушки не пропала, нужно будет подключиться сканером и попробовать удалить.
Итог — при укорачивании шлейфа, примерно на 5-8см оставшейся части хватает на 2,25 оборота в каждую сторону. У меня рейка поворачивает на 1,5 оборота, значит запас более чем приличный.
Источник
Переделка подрулевого шлейфа
Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Переделка подрулевого шлейфа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование
Сообщение Vitox » 27 ноя 2013, 22:38
Если вытаскивать фишку, сначала она замыкает контакты между собой. Так что отключать аккум не обязательно, хотя тут каждый сам решает.
Выставить в центральное положение очень просто. Один из роликов сепаратора желтого цвета. Если смотреть сверху, слева есть прозрачное окно. В центральном положении там виден только желтый ролик.
Проверить как все крутиться. У меня получилось по два с половиной оборота в каждую сторону.
Можно ставить на место.
Для одного вечера неплохая экономия.
Кто умеет паять и пользоваться мультиметром, операция несложная. Или отдать в любой ремонт сотовых, я думаю там за недорого уж четыре проводка припаяют.
Сообщение SkiF 54 » 27 ноя 2013, 23:01
Сообщение Vitox » 29 ноя 2013, 06:49
Сообщение Ram_maR » 29 ноя 2013, 06:55
Сообщение Vitox » 29 ноя 2013, 11:57
Сообщение megafon_35 » 16 дек 2013, 09:04
Vitox,
интересный подход. я уже сталкивался с установкой КК, но на немце — Опель Зафира А (Субару Трайвик), но там пришлось прокладывать 3 провода от мозгов до рулевой и припаиваться к выводам мозгов, главное это знать информацию о контактах.
принцип и аналогия данных двигателей идентичны, то есть электронное управление заслонками.
в немце все было заложено изначально, но необходимо было знать что и куда подключать, ничего прошивать не надо было.
цена вопроса для меня была решена всего за пару сотен: 10м. провода — рублей 50-70 уже не помню, тумблер (кнопка) активации на 12в. можно сделать с подцветкой и 2 сенсорные кнопочки «+» и «-«.
у официалов эта услуга стоила 8т.руб.
думаю, что и у тойоты аналогичная ситуация. надо только вызвонить правильные контакты, т.к. все подрулевые переключатели не более чем механическая коммутация, но чтобы проверить необходимо заниматься этим вопросом. пока руки и голова не дошли до этого.
Vitox,
вам пришлось не сильно даже напрячься и заменить шлейф всего от руля до фишки.
Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
вот фото: зеленая кнопка активации, и бело-серая на подрулевом «-«, с другой стороны «+»
Источник
Sprinter замена шлейфа руля горить ошибка ESP
- เผยแพร่เมื่อ 9 ก.พ. 2019
- Знамена шлейфа руля sprinter 315 2006-12, перестал работать датчик угла поворота колес загорелась ошибка ESP
ความคิดเห็น • 0
А что было с датчиком, из-за чего всё-таки ошибка была?
снял разобрал почистил спиртом диск и сенсор собрал как стояла раньше есп на панеле потухла
@Frodo Baggins есп в повороте на гололеде срабатывает мне повезло лампа на панели не горит
Она иногда может тухнуть, это не гарантия работоспособности, к сожалению. Попробуйте резко в поворот зайти, дабы ESP сработала — если в итоге ошибки не появляется, то мои поздравления! 🙂
А шлейфа как доставать.
Дай Бог тебя здоровья добрый человек)
Всё ясно и понятно 👍👍👍
и может кому будет полезно:
Новый стоит дофига. На разборках от 3, 4 т.р. (в России).
Я заказал на разборке, то, что прислали оказалось с порваным шлейфом. Сказали что вышлют другой, но за доставку уже плюс 900 р. отдал. это ещё + 900. Решил с порваным шлейфом разобрать. Оказалось, что при средних знаниях у навыках пользования паяльником (желательно конечно иметь паяльную станцию) шлейф можно припаять назад. Но я поступил по другому. Со своего старого датчика снял диск и поставил с «нового», протерев фотоэлемент спиртом. Поставил старый датчик с новым диском и ошибка погасла.
Новый точно не стоит покупать. Всем удачи. Автору ролика ещё раз спасибо!
Этот датчик руля можно отремонтировать!
И как же его отремонтировать то ?
Не могу открутить этот долбаный болт.
😃я шестигранник сломал Не смог открутить .
я его на заблокированном руле сорвал )
Тоже намучался, тяжело но реально! Попробуй пневмопистолетом на любой шыномонтажке
А есть разница с круизом или без? Кто знает?
На одну заглушку больше, а так разницы нет вообще.
Источник
Volkswagen Passat 🇩🇪 von der Mosel 🇩🇪 › Logbook › Ремонт шлейфа подрулевого переключателя и новая проблема Steering column tail repair and a new problem
С этой проблемой сталкивается наверное каждый второй владелец VW, Skoda или Audi. Вот и я не исключение. Было так, приехал в гараж, развернулся, выкрутил руль влево до упора и слышу что-то щёлкнуло под рулём. Сразу не обратил внимания, а потом понял, что нет ни сигнала 🎺, ни кнопок на руле, да ещё и предательски загорелась ошибка «неисправность подушки безопасности. Начал изучать в чем дело. Хорошо, что есть драйв и другие сайты. Там узнал, что это шлейф. Проездил так месяца 3 наверное.
Решил, что пора ремонтировать. Пришлось покупать биту splain M12
так как Torx T55 найти не получилось.
Разбор не сложный. Не отключая аккумулятор 🔋 выкручиваем руль вправо, с помощью зеркала (или камеру телефона) смотрим куда-то вставлять плоскую отвертку, там пружины, которые нужно опустить вниз. После этого поворачиваем руль влево и делаем тоже самое.
Подушка в руке. Отключаем аккумулятор, снимаем фишки подушки. Главное большую желтую! В центре можно и не отключать, у меня не получилось. Берём биту splain M12 (под неё идёт головка 10) и откручиваем руль.
Далее откручиваем внизу кожуха руля один саморез, отщёлкиваем сверху кожух
Откручиваем ещё 2 таких же самореза и открываем кожух.
Разобрав блок, сначала подумал, что все зря, и шлейф мой целый, но рассмотрев получше увидел обрыв.
Зачистив изоляционный слой (а снимается он не очень то и легко) делаем разметку дырок на шлейфе для фиксации. Паяем. Далее сборка в обратной последовательности.
Важный момент, при обратной установке руля смотрите на метки, я их совместил
но как оказалось надо сделать как было, так как руль стоял неровно;в моем случае они были так
После всей сборки, подключения аккумулятора видим целую гирлянду
Включаем дядю Васю, сбрасываем ошибки и все!
Всё бы хорошо, да не бывает так. Сегодня сажусь в машину, завожу, начинаю движение и не пойму что происходит. Загорается ошибка ESP, руль уводит влево и ощущение как-будто колеса блокируются. Подскажите знающие что я неправильно сделал?! Начал читать про какую-то адаптацию руля. Надо ли это? Руль и блок же родной остался. В общем спасибо за внимание, и спасибо откликнувшимся.
Источник