Шлейф подрулевой nissan x trail t31 ремонт

Разбираемся с подрулевым шлейфом Nissan X-Trail T31

Размещение на рулевом колесе большого количества элементов управления потребовало создания устройства, соединяющего кнопки и регуляторы с исполняющими системами.

Этот блок по месту расположения и наличию кабеля ленточного типа назвали подрулевым шлейфом. Благодаря ему появилась возможность управлять большим количеством сервисных служб не убирая рук с руля.

Конструктивно подрулевой шлейф Ниссан Х-Трейл т31 представляет собой кольцевой закрытый корпус, внутри которого по спирали уложен многопроводной плоский кабель.

При повороте руля эта спираль скручивается или ослабляется, не нарушая соединительных контактов. Однако именно механическая подвижность шлейфа внутри корпуса приводит к истиранию его краев и повреждению. Нарушается работа систем X-Trail t31, и требуется замена этого узла на новый.

Важные моменты и необходимый инструмент

Эксплуатация автомобиля с неисправным подрулевым шлейфом NissanX-Trailt31 категорически запрещена, поскольку отключаться ряд кнопок и подушка безопасности.

Для работы необходимо приготовить:

  • крестовую отвертку, а лучше набор разных типоразмеров;
  • тонкую плоскую отвертку;
  • шестигранный ключ TORX T-30 с торцевым отверстием;
  • торцевая головка на 19.

Torx T30 (ссылка на источник фото)

Приступая к замене шлейфа, снимите клеммы аккумулятора, отключив электропитание Ниссан Х-Трейл Т31. Не верьте «знатокам», что подушка безопасности может выстрелить через 10-15 минут после полного отключения питания. Если б так было, то замена аккумулятора стала невозможной, а этого на практике не наблюдается.

Процесс замены подрулевого шлейфа

Прежде всего, необходимо снять подушку безопасности, установленную в руле Ниссан Х-Трейл т31.

Для этого снимите пластиковые декоративные заглушки и ключом TORX выкрутите винты с двух сторон крышки. Сама подушка подключена через три соединительных кабеля. Два подключены обычными разъемами, а вот у центрального штекера есть фиксатор, который нужно отвести вверх при помощи тонкой плоской отвертки.

Снимаем подушку (ссылка на источник фото)

    торцевой головкой на 19 ослабьте центральную гайку руля;

Для откручивания гайки можно использовать балонник (ссылка на источник фото)

  • потяните колесо на себя и сорвите его со шлицов;
  • открутите гайку до конца и демонтируйте руль;
  • поднимите верхний декоративный кожух и просто снимите его;

    Демонтируем верхнюю и нижнюю часть кожуха (ссылка на источник фото)

  • открутите два винта по бокам и снимите нижнюю часть кожуха;
  • снимите рычаги переключателя поворотов и стеклоочистителя, просто потянув их по продольной оси;
  • вывинтите два винта, фиксирующие положение шлейфа;
  • отсоедините три соединительные клеммы, и узел окажется у вас в руках.

    Высвобождаем рулевой шлейф (ссылка на источник фото)

    Во всех базовых подрулевых шлейфах Х-Трейл Т31 при заводской сборке используют установочное кольцо, которое не позволит вам выполнить монтаж узла неправильно.

    В новых запасных частях его нет. Поэтому снимите кольцо со старого шлейфа Ниссан и установите на тот, который будете устанавливать. В остальном сборка при замене осуществляется строго в обратной последовательности.

    Установочное кольцо подрулевого шлейфа (ссылка на источник фото)

    По окончании установки и подключения аккумулятора загорится лампочка неисправности подушек безопасности. Как устранить этот сбой настроек будет рассказано ниже.

    Сбрасываем ошибку подушки

    Для того чтобы снять мигание лампочки неисправности подушек безопасности на X-Trail t31 после замены подрулевого шлейфа, вам не нужно ехать к автоэлектрику, это можно сделать самостоятельно:

    • включите зажигание, не заводя двигателя;
    • через 6-7 секунд лампочка погаснет, выключите зажигание;
    • подождите 5 секунд и повторите процедуру;
    • еще раз то же самое и после третьего выключения зажигания лампочка начнет мигать с другой частотой;
    • немного подождите, включите зажиганий на 1 секунду и выключите, больше лампа мигать не должна.

    Иногда бывают сбои, и мигание возобновляется через пару дней. Ничего страшного, просто повторите описанные выше действия, и все станет нормально.

    Ремонт подрулевого шлейфа Х-Трейл Т31

    Для восстановления перетертого шлейфа Ниссан Х-Трейл вам кроме инструмента для снятия блока потребуется:

    • паяльник мощностью 40 Вт с тонким жалом;
    • мультиметр (тестер) или другой прибор для прозвона электрической цепи;
    • небольшие бокорезы;
    • скальпель и тонкое шило.

    Из материалов нужно приобрести:

      шлейф (плоский кабель) на 11 контактов длиной 70 см или больше;

    Шлейф на контактов (ссылка на источник фото)

  • легкоплавкий припой и флюс.
  • Ремонт подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл т31 сводится к тому, чтобы аккуратно снять старый шлейф с контактных штекеров и припаять к ним новый.

    Шлейф на контактов (ссылка на источник фото)

    После пайки каждого контакта соединение следует проверить тестером. Убедиться, что нет замыкания на соседнюю пайку и только после этого переходить к следующему.

    По окончании работы весь открытый металл нужно залить паксиполом или другим жидким застывающим электроизолятором.

    Еще один способ ремонта

    Оказывается подрулевой шлейф от Nissan Skyline (V35) идентичен Х-Трейл т31, но фактически втрое дешевле. Его плоский кабель так же на 11 пинов имеет длину около 2-х метров. Контактные планки одинаковы по посадочной форме, но распиновка немного отличается и без перепайки при ремонте тут не обойтись.

    Подрулевой шлейф Nissan Skyline (V35) (ссылка на источник фото)

    Для того чтобы разместить более длинный шлейф внутри корпуса Ниссан Икстрейл т31, нужно удалить компенсационный сепаратор. При длине кабеля 2 метра он становится просто не нужным. После этого необходимо выровнять и отшлифовать внутренние стенки корпуса, удалив все выступы которые могут перетирать новый шлейф.

    Старый сепаратор шлейфа не понадобится (ссылка на источник фото)

    Заключение

    Из сказанного выше можно сделать вывод, что замену подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 сделать не сложно и самому и о нюансах процесса вы также узнали. Для выполнения ремонта необходимо обладать навыками тонких паяльных работ и хорошим зрением.

    Источник

    Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

    Содержание статьи:

    1. Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

    У нас под рулем есть коробочка, в котором и находится этот шлейф. От времени он имеет свойства рано или поздно переламываться. (5-7 лет 50-100 т км и обрыв). Процедуру замены самостоятельно опишу с фотками позже, как приедет этот коробок. Паять нет смысла пишут. Дорогой — 5865 руб. И никуда не деться.
    Он отвечает за управление кнопками мафа, телефона и т.д. и самое главное Аирбек. Но пока ЧЕК аирбека не горит, видимо еще не до конца оторвалась его жилка.
    Заказывал здесь nissan.epcdata.ru/x-trail…r20de/electric/251/25567/

    Приехал с Японии тот самый блок. Описание под фотками. 30 мин возни и кнопки заработали. Без них не комфортно, на мафе тыкал.
    Старый блок разобрал. Шлейф вынул. А пока езжу, кнопочки работаю, радуют, удобством.

    Номерочек моего, у других может быть другой.

    Сам новый блок, его и ставим, крепится на два болта идут в комплекте и с верху защелка.

    Наборчик для работы и замены.

    Спец наборчик для снятия подушки-аирбек.

    предохранитель снимаем после полной установки. Выставлен с завода, чтоб не провернуть и оборвать шлейф.

    С боков заглушки снимаем и выкручиваем спец-болтики спец-ключиком. Снимаем аирбек. Видим гайку под головку на 19. Руль стоит по меткам.

    Чтоб снять фишку с аирбека, потдеть черную пластинку-защелку к верху.

    Показался старый блок. Вверху бульба должна совпасть с рулем.

    Кожухи снимать до конца не стал. Открутил с низу два самореза. Верхнюю потянул вверх. Так и оставил.

    Снимаем переключатели поворотов и дворников. Все просто — защелки нажимаем и снимаем.

    Эту штуковину переставляем со старого на новый, три маленьких самореза. Там пазы должны совпасть с блоком. В новом его нет. Для аирбека наверно

    Собираем в обратном порядке. Фишки по местам.

    И в заключении снимаем предохранитель с блока. Фишку от аирбека на место и сам аирбек.

    Собственно, сама поломка. Попробую оживить в запас. Обрежу и перепаяю, залью жидким пластиком.

    Разобрал конструкцию. Обрыв нашел — пустил по шлейфу, по каждой жилке ток под нагрузкой. Там, где был обрыв или надрыв и пыхнуло, т.е показало где. На фото видно черную точку, там и обрыв. Это место пропаял и все. Прозвонил — все работает. Собрал все в коробочку. Но проверить не на чем конкретно, свой блок снимать лень мне. Пусть лежит в запасе. На сколько его хватит тоже вопрос.

    2. Замена контактного кольца подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

    Проблема распространенная – со временем перетирается шлейф в под рулевом контактном кольце, что приводит к отсутствию работоспособности кнопок на руле (в моем случае – левый ряд кнопок — управление магнитолой) и, что самое страшное приводит к ошибке подушки безопасности.

    Приобрел БУ (пробег

    4000км) контактное кольцо в сборе по приемлемой цене. Ценник на «новую» данную зап.часть на мой взгляд, просто космос.

    Перед работой не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора!

    Итак, что потребуется для замены:
    1. Ключик TORX T-30 с отверстием в теле (два болта подушки безопасности) .
    2. Головка на 19 (гайка руля).
    3. Крестовая отвертка.

    По бокам руля снимаем заглушки.

    Заглушки на руле

    Болты крепят подушку безопасности

    Ключом TORX T-30 отворачиваем болты, которые крепят подушку безопасности.

    Подушка свободна — можно тянуть

    Тянем подушку на себя.

    Отсоединяем клеммы подушки

    Отсоединяем клеммы подушки безопасности. Для того чтобы снять клемму с аирбека – необходимо поддеть черный фиксатор. Дальше клемма легко отсоединяется.

    Дальше необходимо снять руль, для этого головкой на 19 (в моем случае это балонник) ослабляем гайку (полностью не откручиваем). Обратите внимание на метки, они должны совпадать. Ослабив гайку — срываем руль, далее откручиваем гайку и снимаем руль.

    Итак, видим показавшееся контактное кольцо. Белая «шишка» должна быть сверху и совпадать с метками руля.

    А вот и виновник торжества!

    Снимаем верхний и нижний кожух – снизу 2 винта под крестовую отвертку. Нижний кожух снимаем. Верхний снимать необязательно, я просто отогнул его кверху.

    Дальше отключаем слева переключатели поворотов и справа дворников. Держатся на защелках, отключаются просто.

    Откручиваем 2 винта крепления блока контактного кольца и отсоединяем клеммы.

    Собственно, вот и весь процесс разбора. Собираем в обратном порядке.

    Единственно хочется отметить нюанс установки. Если у вас новый блок, то там идет предохранитель контактного кольца, который снимается после полной установки и не дает установить неправильное положение кольца. Если же вы повторно (без предохранителя) устанавливается блок, то обязательно считайте количество оборотов и ставьте белую шишку блока сверху над метками руля (полных оборотов контактного кольца – шесть).

    После окончания установки, избавляемся от ошибки подушки безопасности.
    Для этого: Включаем зажигание. Ждем пока погаснет лампа подушки и сразу выключаем зажигание на 3 секунды. Повторяем процедуру 3 раза.

    Старый блок разбирать не стал, пускай полежит. На всю работу ушло минут 40. Кнопочки работают, ошибки подушки безопасности нет. В общем — я доволен!

    https://www.drive2.ru/l/4680010/, https://www.drive2.ru/l/4703596/, https://www.drive2.ru/l/5098779/, https://www.drive2.ru/l/6469937/

    Замена рулевого карданчика Nissan X-Trail

    Неполадка: заметил, что на ямках подстукивание в рулевой колонке. Подергал с низу, где педали, рулевой карданчик

    Источник

    Читайте также:  Насосная станция тополь ремонт
    Оцените статью