Шлюз 6 икша ремонт

Икша. Шлюз №6

Осушенная камера 6 шлюза для ремонта в межнавигационный период

Плавучий рым «на отдыхе…»

Осушенная камера шлюза. Ремонт нижних ворот

Артефакты по низкой воде. Что-то типа «бабы» для забивки свай. При нормальном уровне воды находится под водой

Мост Савеловской ЖД через ручей Каменка

Элемент оформления верхней башни шлюза

Скульптуры на верхних башнях шлюза. До нашего времени дожили не все…

Нижние сегментные ворота шлюза в закрытом положении

Верхние башни шлюза

Дренажная канава шлюза и нижние башни. По краю дренажной канавы виднеются части новой бетонной стенки, с которой для укрепления тягами соединена основная стена шлюза

Вход в шлюз с верхнего бьефа

Лестничная галерея верхней башни

Вид из камеры шлюза

Ниша плавучего рыма в стенке шлюза и верхняя часть самого рыма

Нижний бьеф шлюза

Здание насосной станции №186

Пропускная труба грунтовых вод под дамбой канала у шлюза

Соединительный канал между 6-и и 5-м шлюзами

Спрямление реки Икшанки у 6-го шлюза

Верхний подходной канал шлюза. Также видно здание насосной

Источник

Шлюз в Икше

Текст про сооружение именуемое как «Шлюз №6 канала имени Москвы». Находится в Московской области не далеко от ж.д. ст. Икша, от которой можно дойти до пешеходного моста, откуда видно весь шлюз.

Здесь заканчивается подъём судов из р. Волги, самая высокая ступень канала им. Москвы. Строительство велось с 1 апреля 1934г по 5 июня 1937г.

К шлюзу ещё относятся некоторое количество дополнительных сооружений : насосная станция, электрическая подстанция и др. вспомогательные здания.

В состав насосной станции, кроме здания станции с водозабором, входят трубопроводы (акведуки), водоприемные сооружения, а также нижний (подводящий) и верхний (отводящий) каналы и сооружения, сопрягающие их с насосными станциями. Вода из нижнего бьефа судоходно-водоводного канала подводится к зданию насосной станции по специальному подводящему каналу, у здания проходит через сороудерживающие решетки и всасывающей трубой подводится к рабочему колесу насоса. Пройдя рабочее колесо и улитку насоса, вода напорным железобетонным акведуком прямоугольного сечения проходит через водоприемное сооружение, где размещены затворы, перекрывающие трубопроводы, и далее поступает по отводящему каналу в верхний бьеф. То есть этот комплекс сооружений подразумевает не только поднятие и спуск судов, но и подъём и сброс воды в принципе. Всё потому что канал задумывался для обеспечения Москвы водными ресурсами. Так как Москва находится на возвышенности, то туда воду нужно как-то доставить.

Источник

Шлюз №6 Канала имени Москвы

Шлюз №6 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз, расположенный на Канале имени Москвы в поселке Икша Московской области. Вместе с шлюзом №5 входит в состав Икшинского гидроузла. Шлюз состоит из однокамерного шлюза и насосной станции. В камере шлюза суда поднимаются/опускаются на 8 метров. Выше шлюза №6, то есть со стороны Москвы, находится Икшинское водохранилище.


Вид шлюза и насосной станции. 2008 г. Фото: Александр Попов

Строительство шлюза было начато в 1934 году и закончено в 1937 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года.

Габариты шлюза: длина камеры — 290 метров, ширина — 30 метров, глубина — 4,95 метров. Шлюз находится на балансе Яхромского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября.


Вид шлюза при движении из Москвы. 2008 г. Фото: Михаил Архипов


Вид шлюза при движении в Москву. 2014 г. Фото: Михаил Архипов


Насосная станция. 2015 г. Фото: Михаил Архипов

Архитектор шлюза — Д. Б. Савицкий. На башнях шлюза №6 установлены фигуры (скульпторы Р. Р. Иодко, Д. П. Шварц, А. И. Тенита), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу и образующие вместе с удлиненными башнями пропиллею со стороны водораздельного бьефа. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г. Г. Вегман). Над нижними воротами шлюза проходит пешеходный мост, который с осени 2012 года закрыт ограждающей сеткой.


Скульптура на левой башне канала. 2015 г. Фото: Михаил Архипов


Скульптура на левой башне канала. 2017 г. Фото: Михаил Архипов


Скульптура на правой башне канала. 2016 г. Фото: Михаил Архипов


Скульптура на правой башне канала. 2017 г. Фото: Михаил Архипов


Мемориальная доска. Фото: Михаил Архипов


Мемориальная доска. Фото: Михаил Архипов

Шлюз №6 — это ближайшее место посадки туристов, не успевших к отправлению теплохода с Северного речного вокзала Москвы. Как добраться: электричка с Савеловского вокзала Москвы до станции Икша, время в пути 40 минут, либо на машине по Дмитровскому шоссе до поселка Икша.

Другие шлюзы, относящиеся к Каналу имени Москвы:

Шлюз №1 на реке Волге (Московская область, Дубна)
Шлюз №2 на Канале имени Москвы (Московская область, Темпы)
Шлюз №3 на Канале имени Москвы (Московская область, Яхрома)
Шлюз №4 на Канале имени Москвы (Московская область, Деденево)
Шлюз №5 на Канале имени Москвы (Московская область, Икша)
Шлюз №6 на Канале имени Москвы (Московская область, Икша)
Шлюз №7 на Канале имени Москвы (Москва)
Шлюз №8 на Канале имени Москвы (Москва)
Шлюз №9 на реке Москве (Москва)
Шлюз №10 на реке Москве (Москва)

Источник

Moscowolk

Москва — сегодня, будь в курсе!

Икша. Шлюз №6

  • Создано: 06.07.2015 14:46
  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
  • Просмотров: 7931

Икша — — узловая железнодорожная станция Савёловского направления. Расположена в 50 км севернее Москвы, на канале имени Москвы, близ Икшинского водохранилища. Время движения от платформы Тимирязевская около 55 минут. Посёлок возник в 1889 году при строительстве железной дороги Москва — Дмитров, развился в связи со строительством канала имени Москвы.

Одной из главной достопримечательности Икши является каскад шлюзов в стиле сталинского ампира. От платформы к шлюзу идёт железобетонная эстакада с небольшим деревянным пешеходным мостиком посередине.

Корабли потихоньку подкрадываются к шлюзу

Оформление шлюза сделано по проекту архитектора Г.Г.Вегмана

Через шлюз проходит пешеходный мостик

При подъеме на мост висят знаки, которые говорят, что на мосту строго запрещается стоять, фотографировать, курить и бросать предметы

Но по факту люди стоят смотрят, фотографируют работу шлюза

Днем, проходящих судов довольно много, поэтому дождаться «процесса спуска/подъема» воды не составит много времени

В шлюзе №6, на Икшинском водохранилище, заканчивается подъем судов из Волги. Пройдя почти 80 км, вода поступает на водораздельный участок канала и заливает его впадины, образовав искусственные озера: Икшинское, Учинское, Пяловское, Пестовское, Клязьминское и Химкинское водохранилища.

На берегу шлюза установлены фонари с табличками, на которых показано сколько судов сможет войти в шлюз

Корабли швартуются в шлюзе

Ворота шлюза закрываются

Ворота шлюза закрываются буквально за 3-5 минут

И начинается процесс заполнения шлюза водой

На башнях верхних ворот установлены 4 скульптуры, по две на каждой башне, скульпторов Р.Р.Иодко, Д.П. Шварца и А.И.Тенита

Скульптуры представляют из себя рабочего и работницу

Шлюз №6 ИКША. 71-ый километр канала. 5-ая ступень подъема на высоту 8,10 метра

Серп и Молот на стене шлюза

Постройка шлюза начата 1 апреля 1934 года, завершение работ 5 июня 1937 года

Шлюз является режимным объектом, поэтому кругом заборы и колючая проволока

Волга-Дон 201 ожидает своей очереди, чтобы войти в шлюз

Вода в шлюзе поднялась и корабли выплывают

Если подняться от канала имени Москвы и шлюза, то можно увидеть Картодром «Маяк»

Постоянно проходят разнообразные соревнования, а в не гоночное время можно взять карт на прокат и погонять по трассе! Вход свободный!

Трасса картодрома «Маяк» подготовлена с учётом требований международной автомобильной ассоциации (FIA).

Цена проката от 800 рублей 10 минут

Но вернемся к шлюзу, сухогруз Волга-Дон 201 вошел в шлюз

И начался сброс воды

Сбрасывается вода мощными потоками

Вода слилась и сухогруз готов плыть дальше

Далее мы решили немного отдохнуть на берегу канала, снова поехали по эстакаде

Канал имени Москвы (сокращённо КиМ, до 1947 года — канал Москва — Волга) — соединяет реку Москву с Волгой. Общая длина канала — 128 км. Начинается он от Иваньковского водохранилища (близ города Дубны́), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино города Москвы. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов (№ 2−6). Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала и Северного речного порта Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м к руслу реки Москвы; здесь расположены два шлюза — № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи (в частности, над Волоколамским шоссе).

Проехав немного вдоль берега, видим Шлюз №5

Шлюз создан архитектором Д.Б. Савицким. Поднимает суда на высоту 6 метров.

Насосная станция осуществляет подъем воды с нижнего на верхний бьеф канала (перепад уровней — 6 м).
Обеспечение искусственного водотока необходимо для обводнения Москвы-реки

На выходе шлюза установлена скульптура девушки с парусником, символизирующая р. Волгу и плывущие по ней суда.

Вот такую красоту можно увидеть совсем не далеко от Москвы

Источник

Читайте также:  Ремонт вихревых заслонок туарег
Оцените статью