Шнек для снегоуборщика ремонт

Как отремонтирвоать снегоуборщик своими руками

Живя вдали от основных путей сообщения, зимой приходится долго ждать, когда коммунальная техника расчистит подъездные дороги от снега. В сельской местности и удалённом частном секторе рассчитывать стоит на собственные силы. Однако в случае поломки ремонт снегоуборщиков выполняют также своими руками. Пошаговая инструкция с фото и видео подскажет, как определить причины, почему очиститель не выкидывает снег, и устранить неисправность.

Принцип действия

С наступлением зимы владельцы частных подворий подготавливают инструменты для уборки снега. Основной из них – широкая лопата, однако орудовать ею тяжело физически и долго. Хорошо справляется со снежными наносами на больших площадях роторная уборочная машина с приводом от бензинового или дизельного двигателя. Она захватывает снег вращающимся шнеком, а затем отбрасывает его в сторону на расстояние до 5 м.

Снегоуборочная машина – сложная самоходная техника со множеством узлов, имеющих своё назначение. Основа аппарата – двигатель внутреннего сгорания. От него приводятся в движение шнек, ротор и трансмиссия машины. Первый захватывает снежную массу, измельчает смёрзшиеся глыбы, направляет материал дальше. Проходя через накопительный бункер, снег попадает на лопасти вращающегося ротора. Центробежная сила выталкивает материал далеко от зоны действия машины. Движение машины вперед или назад обеспечивает редуктор или коробка скоростей, приводящие во вращение приводные колёса или гусеницы.

Читайте также:  Ремонт своими руками пежо партнера

Конструкция снегоуборщика

Для уборки снега в машине объединили ряд механизмов, совокупность которых позволяет легко очистить территорию. Кроме основных узлов (двигателя, редуктора, трансмиссии), в снегоуборщике есть второстепенные. Они нужны для управления аппаратом, выброса снега, передвижения машины. Нарушение взаимосвязи между ними становится причиной частых отказов.

Мотор

Снегоуборочные аппараты комплектуют 3 типами двигателей: электрическими, бензиновыми, дизельными. Их модификация зависит от объёма планируемых работ, доступности энергоресурсов. Как правило, электрические применяют для расчистки небольшой территории около дома или источника тока. В этом случае основное неудобство доставляют соединительные провода, которые протягивают от розетки к машине. Двигатели внутреннего сгорания лишены такого недостатка, но они гораздо сложнее, состоят из большего количества деталей, а поломка даже одной из них приводит к отказу.

Приёмный кожух

Направляющий аппарат в виде ковша экскаватора крепят в передней части снегоуборщика. Он необходим для захвата пласта снега определённой ширины. Кроме того, в нём выполнены крепления, в которых вращается винтовой шнек. Изготавливают ковш из стали или морозостойкого пластика. Последний применяют в маломощных моделях, предназначенных для очистки небольших территорий от только что выпавшего снега. Спрессованная масса и наледь легко могут повредить хрупкий материал. В мощных аппаратах применяют стальные кожухи.

Желоб

Так как принцип действия машины основан на заборе снега перед собой и откидывании его в сторону, желоб необходим для придания потоку материала нужного направления. Узел делают из тонкостенной трубы круглого или квадратного сечения. Конструкцию можно поворачивать в стороны или наклонять под разными углами. Такая подвижность позволяет выбрасывать снег в нужном направлении и на заданное расстояние. Делают жёлоб из пластика или металла. В первом случае возможно повреждение стенок, если вместе со снегом в аппарат попадут камни.

Один из основных компонентов снегоуборочной техники – винтовой вал. Делают его из изогнутых стальных пластин, приваренных к металлической оси. В машине применяют два разнонаправленных шнека. Они захватывают снег, направляют его в центральную часть аппарата, откуда рыхлая масса попадает на быстровращающийся ротор. Шнеки закрепляют на валу червячного редуктора специальными срезными болтами. Последние служат защитой приводного механизма – при критическом возрастании нагрузки произойдёт их разрушение, а не более сложных деталей.

Ротор

После шнеков снежная масса попадает в приёмный бункер, откуда под действием центростремительной силы выбрасывается далеко за пределы машины. Изготавливают ротор исключительно из металла. Боковые лопатки делают из легированных сталей, чтобы трение абразивного материала по их поверхности не привело к быстрому повреждению. Устанавливают механизм непосредственно на выходной вал двигателя – высокие обороты способствуют лучшему удалению снега из бункера.

Шасси

Для передвижения аппарата на приводную ось устанавливают пару колёс. Они имеют стандартный вариант исполнения. Металлический обод состоит из двух изогнутых дисков, соединённых между собой болтами. Между ними размещают камеру и покрышку. Протектор имеет высокий «зимний» рисунок для лучшего сцепления со скользкой поверхностью. Вращение колёсам передаёт от двигателя редуктор (если машина имеет одну скорость для движения вперёд) или коробка поступательных передач.

Гусеницы

Ходовую часть тяжёлых моделей делают в виде гусеничных траков. Такая конструкция привода повышает проходимость машины, делает её более устойчивой на неровной поверхности, крутых спусках, подъёмах. Однако система управления гусеничного аппарата сложнее, она чаще ломается. Опорные ходовые катки делают из холодостойкого пластика, а траки – из обрезиненного полимерного материала.

Органы управления

В зависимости от модификации, снегоуборщик может быть оборудован различными управляющими рукоятками. Они предназначены для приведения аппарата в движение, настройки скорости перемещения и режимов работы. В общем случае обязательно присутствуют рукоятка акселератора и кнопка выключения. Самоходные модели дополнительно комплектуют рычагами переключения скоростей и приводом сцепления.

Панель управления

Тяжёлые или средние модели снегоуборщиков оснащают полноценной приборной панелью. В пластиковом кожухе, закреплённом на опорных ручках органично совмещены все компоненты управления. На панель вынесены замок зажигания, рукоятки включения привода колёс или шнека. Кроме того, для удобства оператора там сосредоточены кнопки включения галогеновой фары, экстренной остановки двигателя.

Частые неисправности, их причины и устранение

Эксплуатация сложной техники сопряжена с вероятностью её отказа. Неисправность машины может стать следствием интенсивного применения, заводского брака и даже длительного простоя. Для безаварийной эксплуатации периодически меняют расходные компоненты и материалы. Выполнить плановое техническое обслуживание или ремонт неисправности снегоуборочных машин можно самостоятельно. Отказы бывают простые, которые пользователь способен устранить сам, и более сложные. В таких случаях ремонт снегоуборочной машины будет невозможен без помощи специалиста.

Двигатель не запускается

Из-за сезонности применения снегоуборочной техники, о ней вспоминают, когда необходимо пользоваться аппаратом. Часто после длительного хранения мотор невозможно запустить. Происходит это по ряду причин:

  1. Низкий уровень масла в картере двигателя. При недостаточном количестве смазочного материала контрольный датчик не позволит запустить двигатель, чтобы избежать повреждения трущихся поверхностей. Уровень жидкости в картере проверяют масляным щупом. Если количество смазки в норме, проверяют сам датчик, коммутируя электрическую цепь в обход него. Удачный запуск мотора свидетельствует о неисправности сенсора, который подлежит замене.
  2. «Молчание» стартера после нажатия кнопки запуска. За время летнего хранения могла полностью разрядится аккумуляторная батарея. На её порталах замеряют напряжение нагрузочной вилкой. При неудовлетворительных результатах аккумулятор заряжают до номинального значения. Кроме того, возможен отказ самого стартера или обрыв цепи питания. Проводку проверяют электронным тестером, затягивают клеммы и разъёмы. Диагностику стартера проводят путём запуска двигателя ручным приводом. Если мотор завёлся, делают полную ревизию узла с разборкой и очисткой.
  3. Затруднённое вращение коленвала при пуске. Низкие обороты не могут создать высокой компрессии для гарантированного воспламенения топливной смеси. Происходит это из-за слишком густой смазки. Чтобы запустить двигатель, аппарат загоняют в отапливаемый бокс для прогрева мотора и пробуют завести снова через несколько часов.

Нельзя обогревать двигатель открытым огнём. Высокая температура и пламя могут повредить пластиковые детали или привести к возгоранию горючих материалов. Перед очередным вводом машины в эксплуатацию из бензобака, топливного фильтра, карбюратора сливают старое горючее и заливают новое. Если перечисленные попытки не принесли результата, проверяют системы зажигания, питания или механизм газораспределения.

Проверка свечи и зажигания

Часто проблемы с запуском двигателя возникают из-за повреждения свечи воспламенения. Отказ происходит по причине засорения электродов нагаром либо чрезмерном увлажнении топлива. Кроме того, может произойти деформация электродов или их замыкание. Осмотр и ревизия свечи:

  1. Деталь выкручивают из головки двигателя. На внутренней поверхности не должно быть нагара или следов бензина, а цвет керамического сердечника – от белого до светло-коричневого.
  2. Видимые дефекты устраняют механической очисткой или отмачиванием в растворителе. После свечу сушат, нагревая до температуры 200-250 °C на открытом огне или электрической плите.
  3. Регулируют зазоры между электродами. Расстояние между контактными площадками должно быть 0,75 мм. Зазор выставляют тонким щупом соответствующего размера.
  4. Проверяют качество воспламеняющего импульса. На свечу надевают высоковольтный провод. Металлическим корпусом касаются любой открытой части двигателя и проворачивают коленвал стартером или ручным пусковым устройством. При вращении между электродами проскакивает искра с характерным потрескиванием. Если разряд слабый, или он отклоняется в сторону, свечу необходимо заменить.
  5. В случае, когда приведенные манипуляции не принесли результата, выполняют ревизию или настройку системы зажигания в целом.

Регулировка механизма газораспределения

Трудности с запуском двигателя могут возникнуть в результате изменения зазоров между клапанами и толкателями. Как правило, их настраивают на холодном моторе, но при комнатной температуре. На морозе зазоры могут меняться, влияя на плотность прилегания клапанов. В этой ситуации необходимо выполнить повторную регулировку клапанов:

  1. Выкручивают свечу зажигания и снимают клапанную крышку.
  2. Устанавливают поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) при такте сжатия. Для этого в отверстие для свечи вставляют отвёртку и, проворачивая коленвал, ищут нужное положение поршня. При этом впускной и выпускной клапаны будут полностью закрыты, а коромысла иметь небольшой люфт.
  3. Первым регулируют впускной клапан. При работе его охлаждают потоки воздуха, что позволяет установить тепловой зазор в пределах 0,1 мм. Для этого на коромысле ослабляют контргайку (меньшую). В зазор между клапаном и коромыслом вставляют щуп. Затем, проворачивая настроечную гайку, добиваются требуемого зазора. После получения удовлетворительного результата затягивают контрольное крепление.
  4. Аналогично регулируют выпускной клапан. Исключение составляет только зазор. Ввиду высокой температурной нагрузки на клапан он увеличен до 0,15 мм.

Настройка системы питания

Неудовлетворительное качество топливной смеси приводит к перебоям в работе двигателя внутреннего сгорания. При этом мотор трудно заводится, глохнет или плохо держит обороты. Причина неисправности кроется в засорении топливопроводов, фильтров тонкой или грубой очистки, дозирующих жиклёров. Кроме того, препятствовать поступлению горючей смеси в камеру сгорания могут ледяные пробки. Последние образуются при замерзании в топливной системе воды, которая попала туда при заправке техники.

Система питания двигателя – сложный компонент машины. Однако обслуживать её следует постоянно. Масло, вода и твёрдые примеси засоряют проходные отверстия в фильтрах, карбюраторе, форсунках. Чтобы двигатель работал без перебоев, проводят очистку всех компонентов системы:

  1. Сливают топливо из бензобака. Для этого откручивают выпускную пробку или снимают подводящую шлангу с фильтра.
  2. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушают.
  3. При сильных загрязнениях проводят полную очистку карбюратора. Узел для удобства снимают с двигателя.
  4. В нижней части корпуса расположена поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  5. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  6. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  7. Сборку карбюратора выполняют в обратном порядке.

Аппарат не движется, шнек не вращается

Снегоуборщик даже при работающем двигателе может перестать работать. После прогрева мотора аппарат не способен тронуться с места по нескольким причинам:

  1. Обрыва (или ослабления) ремней, приводящих в движение саму машину либо винтовой шнек.
  2. Разрушения защитных болтов.
  3. Повреждения редукторов, понижающих частоту вращения.
  4. Заедания приводного троса или тяги.

Замена приводных ремней

Вращение от выходного вала двигателя внутреннего сгорания к исполнительным узлам передаётся через клиноременную передачу. Это обеспечивает необходимую защиту двигателю от воздействия чрезмерных нагрузок. В снегоуборщике установлено 2 ремня: один приводит в движение первичный вал редуктора шнека, а второй – коробки скоростей. При их обрыве аппарат перестанет двигаться или откидывать снег.

Если при нажатии на рычаг включения привода колеса или шнеки у снегоуборщика не вращаются, то, как правило, это означает, что у него порвался ремень. Расположены детали рядом, значит, процедура замены у них одинаковая. Ход работ:

  1. Ослабляют трос включения того механизма, ремень которого подлежит замене.
  2. Демонтируют защитные кожухи и желоб.
  3. Отсоединяют передний узел (снегозаборник) от основной части машины. Она стянута 6 болтами по периметру конструкции.
  4. Когда снегозаборник отойдет ненамного, полностью отсоединяют трос привода шнека.
  5. Меняют повреждённый или порванный ремень.
  6. Устанавливают снегозаборник на приводной блок. Для этого понадобится сторонняя помощь. Переднюю часть подтягивают к основному корпусу, ремень надевают на приводной шкив, продевая через натяжной ролик. Закрепляют тросик управления включением механизма и затягивают соединительные болты.
  7. Сборку кожухов и желоба выполняют в обратной последовательности.

Срезных болтов

Для защиты движущихся частей снегоуборщика в его конструкции предусмотрены слабые места – срезные болты или оси. Если происходит случайный наезд на препятствие либо попадание больших камней, разрушаются заведомо слабые элементы, сохраняя неповреждёнными сложные компоненты. В большей части случаев диагностировать отказ можно по вращению только одного из шнеков. Редко происходит одновременное разрушение разрезных элементов.

Ввиду того, что болты разработаны для защиты, их замена происходит быстро и прям на месте очистки снега. Главное – установить взамен такие же детали. Если поставить стандартные стальные болты или оси, при следующем попадании посторонних предметов может выйти из строя приводной редуктор. Порядок замены:

  1. Очиститель устанавливают на ровной площадке, глушат мотор, очищают ковш от снега.
  2. Совмещают крепёжные отверстия шнека с такими же на приводном валу. Выталкивают остатки срезных болтов.
  3. Устанавливают новые детали, фиксируя их гайками или пружинными шплинтами.

Ремонт редуктора шнека

Несоблюдение рекомендаций изготовителя по своевременному обновлению смазки в приводе шнека либо применение жёсткой фиксации вращающихся деталей – частые причины разрушения червячной передачи. Неисправность редуктора можно определить при его включении. В этом случае будет вращаться ротор, который выбрасывает снег, а шнек останется неподвижен. Как правило, разрушается червячное колесо – оно выполнено из бронзы или латуни, что делает его менее прочным, по сравнению со стальным червяком.

Чтобы заменить деталь, необходимо полностью демонтировать снегоприёмник по описанной схеме. Ход работы:

  1. Откручивают поддерживающие кронштейны вала привода шнека. Они закреплены на боковых поверхностях приёмного ковша.
  2. Снимают опорные подшипники. Чтобы не повредить хрупкие компоненты, применяют инструмент для выпрессовки.
  3. Демонтируют шнеки.
  4. Разбирают корпус редуктора. Последний состоит из двух половинок, скреплённых между собой болтами.
  5. Тщательно промывают все детали и осматривают повреждения. Изношенные компоненты меняют на новые.
  6. Сборку производят в обратной последовательности.

Приводной редуктор шнека снегоуборочной машины – тяжело нагруженный узел, испытывающий истирающее воздействие. Применение червячной пары ограничивает ресурс передачи и подразумевает естественный износ колеса. Замена последнего – это нормальное явление при интенсивном использовании машины. Однако многие владельцы техники устанавливают только одно зубчатое колесо, оставляя другие детали для экономии.

Такой подход приведёт только к дополнительным расходам. Зубчатую пару следует менять полностью. Если определить, колесо вышло из строя можно визуально, отклонение геометрических размеров червяка выявить без точного измерительного инструмента не удастся. Сборка узла с дефектной деталью приведёт к интенсивному износу ответной пары. Кроме того, в редукторе желательно заменить все подшипники и наполнить его полости морозостойкой смазкой для червячных передач.

Троса включения привода

В снегоуборщике нет узла сцепления, который соединяет выходной вал двигателя с приводами шнека и колёс. Разъединение механизмов происходит за счёт трения, возникающего между клиновыми ремнями и шкивами мотора. В работу механизмы включаются при увеличении натяжения ременной передачи. Если тросик привода оборвётся, при нажатии на рукоятку, аппарат останется неподвижен. Для замены повреждённой детали отсоединяют снегоприёмник со шнеками. Один конец троса крепят к натяжному механизму, второй – к рычагу управления. Регулировочными винтами настраивают натяжение таким образом, чтобы в свободном положении вращение приводу не передавалось.

Снегоуборщик не развивает мощность

Даже исправная, на первый взгляд, машина может не работать. Происходит это из-за неполадок в самом моторе либо проблем с приводом. В последнем случае возможно проскальзывание клиновых ремней либо истирание фрикционного кольца. Неисправности силового агрегата:

  1. Засорение воздушного фильтра.
  2. Нарушение работы системы зажигания.
  3. Неправильная регулировка клапанов.
  4. Износ стенок цилиндра и поршневой группы.
  5. Неправильная настройка карбюратора.

Замена фрикционного кольца

Чтобы обезопасить зубчатые передачи от воздействия чрезмерных нагрузок, на приводном валу трансмиссии установлен фрикцион, который передаёт крутящий момент. Узел сконструирован таким образом, что при наезде на препятствие или резких переключениях скоростей, пары трения будут проскальзывать относительно друг друга. При сильном износе фрикционного кольца крутящий момент на колёса не передаётся в полной мере. На начальном этапе деградации неисправность выражена замедлением хода машины на трудных участках (без пробуксовки колёс). В итоге снегоуборщик не сможет тронуться с места. Причины износа фрикционного кольца:

  1. Переключение скоростей «на ходу». Если оператор не соблюдает рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации, кратковременные нагрузки при изменении частоты вращения приведут к постепенному износу детали.
  2. Небрежное обращение. Пробуксовка колёс во время преодоления больших сугробов или при наезде на препятствия вызывает образование концентрических канавок и задиров на поверхностях кольца. Такие дефекты снижают сцепление во фрикционе вплоть до полного прекращения передачи крутящего момента.
  3. Ненадлежащее хранение. Попадание влаги на рабочие поверхности фрикциона вызывает коррозию металла. На стальных кольцах образуются ржавчина и мелкие оспины, которые при работе машины интенсивно разрушают детали.

Фрикционное кольцо – деталь, которую относят к расходным материалам. Изначально конструкция узла предполагает постепенный износ детали и её периодическую замену. Однако продолжительность интервалов между ремонтами зависит от аккуратности эксплуатации и условий хранения машины. Ход работ:

  1. Сливают топливо из бензобака.
  2. Машину устанавливают в положение для техобслуживания (вертикально на ковш).
  3. Снимают колёса и откручивают крышку картера.
  4. Разбирают корпус фрикциона и опорные кронштейны.
  5. Отодвигая в сторону приводной вал, извлекают узел. Все детали протирают ветошью и осматривают. При сильном износе может потребоваться полная замена всего фрикционного узла.
  6. После установки новых деталей сборку выполняют в обратной последовательности.

Настройка системы зажигания

Неудовлетворительная работа силового агрегата, «плавающие» обороты, повышенная вибрация и недостаточная мощность – признаки необходимости регулирования электрозажигания. В нормальном режиме поджиг топливной смеси происходит, когда поршень находится в ВМТ при такте сжатия. Однако при работе машины возможно постепенное изменение оптимальных настроек. Регулирование угла зажигания:

  1. Снимают защитный кожух магнетто, расположенный на фронтальной плоскости двигателя.
  2. Откручивают индукционную катушку инициирования зажигания.
  3. Все детали протирают чистой ветошью, осматривают, чтобы на них не было повреждений.
  4. Устанавливают компоненты на место. Между сердечником катушки и магнетто размещают щуп толщиной 0,5 мм, затягивают крепёжные винты.
  5. Остальную сборку выполняют в обратной последовательности.

Регулирование карбюратора

Состав топливной смеси непосредственно влияет на характер работы ДВС. Приготовление горючего происходит в дозирующем устройстве – карбюраторе, где бензин смешивается с воздухом в заданных пропорциях. Изменение соотношения приводит к снижению мощности мотора, появлению чёрного дыма из выхлопной трубы. Перед регулировкой желательно выполнить очистку карбюратора с полной его разборкой. Ход работ:

  1. Прогревают двигатель до рабочей температуры.
  2. При полностью открытой дроссельной заслонке регулировочным винтом выставляют стабильные обороты коленвала.
  3. Краской или клеем фиксируют положение регулятора, чтобы он самопроизвольно не провернулся.

Чистка воздушного фильтра

Фильтрация поступающего в цилиндр воздуха – неотъемлемый процесс работы ДВС. Присутствие пыли или посторонних веществ приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей мотора, загрязнению масла. По мере накопления грязи в фильтрующем элементе, двигатель будет чувствовать нехватку воздуха для работы в нормальном режиме. Особенно остро это ощущается на повышенных оборотах коленвала. Периодичность чистки зависит от запылённости воздуха и размеров самого фильтра. Как правило, производитель указывает оптимальные сроки выполнения работ. Чистка фильтра:

  1. Откручивают крепление крышки корпуса и снимают её.
  2. Извлекают фильтрующий элемент.
  3. Промывают материал под проточной водой.
  4. Полностью высушивают, чтобы на морозе замёрзшая вода не повредила корпус.
  5. Собирают узел в обратной последовательности.

Регулировка клапанов

В процессе эксплуатации двигателя неминуемо происходит изменение геометрических размеров его деталей. Связано это с естественным износом компонентов. Большие зазоры между клапанами и коромыслами выражены повышенной шумностью мотора, «чиханием» из фильтра, низким крутящим моментом на выходном валу. Регулировку выполняют согласно приведенной методике либо, следуя руководству по обслуживанию данного силового агрегата.

Правила эксплуатации

Соблюдение рекомендаций, заявленных производителем, позволит увеличить ресурс машины, продлить сроки до плановой замены расходных материалов. В правилах эксплуатации приведены основные приёмы работы с аппаратом, ограничения и советы по организации безопасных условий труда. Невыполнение рекомендаций влечёт за собой увеличение вероятности поломки техники либо получения травмы оператором.

Даже снегоуборщикам известных фирм необходимо проводить вводное техобслуживание перед первым применением. На работу оператор потратит 1-2 часа, однако сможет обнаружить заводской брак и дефекты, допущенные при сборке. Кроме того, в процессе эксплуатации выполняют:

  1. Обслуживание редуктора и шнекороторного механизма. Раз в неделю проверяют затяжку болтов, контролируют состояние рабочих поверхностей шнека, ротора.
  2. Проверку работы мотора. На корпусе ДВС не должно быть следов смазки, а болтовые соединения плотно затянуты. Количество смазки в картере проверяют масляным щупом. Делать это необходимо постоянно, так как масло полностью израсходуется через 25 часов работы аппарата.
  3. Очистку машины от снега. Наледь удаляют тёплой водой, затем все детали вытирают насухо.
  4. Осмотр свечи зажигания и её замену (1-2 раза в сезон).
  5. Контроль состояния приводных ремней и периферийных узлов.

Хранение

Снегоуборщик относят к технике сезонного действия. Он необходим для работы только зимой в период снегопада. Всё остальное время машину хранят в тёплом боксе или неотапливаемом сарае. Главное – складское помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым. Влажный воздух приведёт к интенсивной коррозии металла, а пары горючих материалов могут стать источником пожара.

Консервацию для летнего хранения проводят после последнего применения, когда осадки в виде снега уже не предвидятся. Перед отправкой аппарата на «летнюю стоянку» его очищают от грязи, внимательно осматривают на наличие дефектов и повреждений, сливают бензин. Болтовые соединения, неокрашенный метал покрывают тонким слоем консистентной смазки. На тросики наносят минеральное масло.

Отзывы

«Купил бензиновый снегоуборщик 2 года назад. Снег убирал как свежевыпавший, так и слежавшийся, а также сырой и тот, который сгребает грейдер с проезжей части. Со своей задачей машина справляется легко. Двор площадью 50 м² убирал за полчаса. Иногда колёса пробуксовывают, когда снег тяжёлый или слежавшийся, но не критично. Ремонт провожу всегда сам, расходники для замены беру в магазине садовой техники».

«Лень, недостаток времени и проходимость машины, способствовали тому, что каждую зиму я зарастал снегом. Несколько лет назад, обрушившийся на наш регион снегопад вынудил меня купить снегоуборщик. Неприхотливая техника теперь постоянно выручает после обильных осадков, а простую конструкцию легко ремонтировать самостоятельно».

Выполнение рекомендаций поможет оператору поддерживать свою бензиновую снегоуборочную машину в хорошем состоянии. Признаки неисправностей укажут пользователю на проблемные места, которым нужно уделить внимание в первую очередь.

Источник

Оцените статью