Сход граждан ремонт дорог

Отсутствие дороги на улице

Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Работа мастер по ремонту технологического оборудования

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.

В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.

Источник

Сход граждан в сельском поселении

Такая форма организации деревенских жителей, как сельский сход, существует со времён конца XIX века. Этот способ участия граждан в местном самоуправлении является хорошим инструментом для решения насущных вопросов местного значения. Конечно, при условии, что сход проходит не «для галочки», а с полным осознанием важности этого мероприятия. Благодаря такой форме взаимодействия народа с властями, жители имеют реальную возможность высказаться по поводу насущных проблем и быть услышанными.

«Сбор недоимок», Пукирев В. В., 1875

История сельского схода

Сельский сход – это орган самоуправления крестьян, который появился во второй половине XIX века, как некая основа общественного порядка в деревне. На сход приходили представители каждого домохозяйства. Именно на этом собрании сельчане сообща выбирали старосту и других должностных лиц, здесь же обсуждали вопросы земельной собственности и разрешали конфликты.

Крестьяне называли сход «миром»: «мир крещёный», «мир собрался», «мир выбрал», «мир порешил». Для них это сообщество было одной из высших духовно-нравственных инстанций, важнее которой только царь.

В летнее время сход происходил на улице, у дома старосты. В зимнюю пору – в избе, которую называли «съезжей». Собирались не реже двух раз в год. Весной – перед началом работ в поле, осенью – после сбора урожая, для учёта мирских и казённых повинностей.

Сельский сход имел власть:

  • Выбирать старосту, десятских и сотских (сельские чины полиции), рекрутов, кандидатов в судьи волостного суда, церковного старосту
  • Решать земельные вопросы: передавать надел в частную собственность, определять порядок пользования общими землями
  • Распределять между домохозяйствами порядок государственных и земских сборов
  • Устанавливать мирские сборы в пользу самого сельского поселения
  • Исключать из сельского общества тех, чьё присутствие угрожает всеобщей безопасности и благосостоянию (по сути, изгнание неугодных лиц)
  • Разрешать семейные разделы
  • Рассматривать жалобы и прошения отдельных крестьян
  • Определял меры помощи пострадавшим от стихийных бедствий
  • Управлять общественными продовольственными запасами

Решения принимались только набором большинства голосов. Большим влиянием пользовались советы стариков из числа глав больших семей.

Сельский сход, как институт, был уничтожен в ходе коллективизации, в 1930-е годы.

«Деревенский сход», Хныгин Л. А., 1912-18

Сельский сход в наши дни

Сельский сход граждан – это форма участия населения в работе самоуправления. Коллегиальное решение вопросов местного значения способствует повышению правовой и политической культуры жителей, благоприятно влияет на степень их заинтересованности в разрешении вопросов благоустройства села.

Всё, что связано с организацией и проведением схода, регламентирует статья 25 Федерального закона, от 6 октября 2003 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Сход граждан в сельском поселении является представительным органом муниципального образования. Он осуществляется при участии в этом мероприятии более половины жителей поселения (учитываются только жители, обладающие избирательным правом)

«Сельский сход», Головкин П. И., 1961

Созывается сход либо главой муниципального образования, либо по инициативе нескольких жителей поселения (не менее 10 человек). Так или иначе, глава местной администрации обеспечивает проведение мероприятия. Выборные лица местного самоуправления обязаны участвовать в сходе граждан. Председательствует, как правило, глава муниципального образования или лицо, которое выбрал сход.

Решения, которые приняты сходом граждан, – это прямое выражение воли жителей сельского поселения. Они рассматриваются наравне с решениями местного референдума и имеют юридический приоритет перед решениями органов местного самоуправления и должностных лиц. Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме или сходе граждан.

  • Чтобы решение было принято, за него должны проголосовать более половины граждан.
  • Решения схода обязательны для исполнения на территории сельского поселения.
  • Должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, в соответствии со своими обязанностями.
  • Решения, принятые на сходе граждан, должны быть официально опубликованы.

Образец протокола схода граждан сельского поселения можете скачать по ссылке ниже

«На миру», Коровин С.

Источник

Сход граждан ремонт дорог

ПРОТОКОЛ СХОДА ГРАЖДАН

«06» ноября 2018года № 01

Общее количество граждан, проживающих в с. Сеитово, обладающих избирательным правом — 76 чел.

Присутствовали — 40 чел.

Председательствующий на сходе граждан А.И. Матвеева

Секретарь схода граждан Л. Р. Цветкова

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О введении и использовании средств самообложения граждан в с. Сеитово.

По вопросу повестки дня слушали председательствующего на сходе граждан Матвееву А.И.

Уважаемые участники схода граждан!

В адрес Главы сельского поселения, на различных совещаниях, сходах поступают предложения о ремонте дорог в с. Сеитово, так как в населенном пункте в весенне-осенний период по некоторым участкам дорог невозможно проехать.

Постановлением Главы Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района от 22.10.2018 года № 6 назначен сход граждан в с. Сеитово Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на 6 ноября 2018 года на 10.00 часов.

Сегодня, в назначенное время мы собрались, чтобы проголосовать за выдвинутую инициативу введения самообложения граждан в с. Сеитово.

На сегодняшний сход прибыло и зарегистрировалось – 40 граждан.

Согласно Положения о сходе граждан — сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей населенного пункта, обладающих избирательным правом. Кворум имеется.

Перед голосованием необходимо избрать счетную комиссию. Предлагаю следующих лиц: Андрианову Зою Ивановну, Архирееву Таисию Тихоновну и Соловьёву Людмилу Юрьевну. Будут возражения? Нет.

Довожу до Вашего сведения, что решение на сходе граждан принимается открытым голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки гражданами.

Я обращаюсь к Вам, гражданам, зарегистрированным в с. Сеитово, обладающим избирательным правом — согласны ли вы на введение самообложения в 2019 году в сумме 1000 рублей с каждого совершеннолетнего жителя, зарегистрированного по месту жительства на территории с. Сеитово Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района и направлением полученных средств на решение вопросов местного значения по выполнению следующих работ – ремонт дорог местного значения в с. Сеитово.

Решение принято.

  1. . Признать сход граждан в с. Сеитово Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района состоявшимся, результаты схода граждан – действительными.
  2. . Признать решение по вопросу: «Согласны ли Вы на введение самообложения в с. Сеитово Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района в 2019 года в сумме 1000 рублей с каждого совершеннолетнего жителя, зарегистрированного по месту жительства в с. Сеитово Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района, за исключением льготной категории граждан, установленных постановлением руководителя Исполнительного комитета сельского поселения, и направление полученных средств на решение вопросов местного значения по выполнению следующих работ — ремонт дорог местного значения в с. Сеитово.
  3. Обнародовать результаты схода граждан в с. Сеитово Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района на информационных стендах Макуловского сельского поселения
  4. . Направить настоящее решение главе Макуловского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан для направленияв регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Выступил Удалов Анатолий Григорьевич — кто включен в льготную категорию граждан?

Председательствующий: участники ВОВ

Есть еще выступления, предложения? Нет.

Сход граждан предлагаю закрыть.

Председательствующий на сходе граждан _________ А.И. Матвеева

Секретарь схода граждан ___________ Л.Р. Цветкова

Источник

Оцените статью