Шпатлевка для ремонта литых дисков

Ремонт литых дисков в домашних условиях: шлифовка, шпаклевка, покраска

«Титаны» (легкосплавные диски) очень популярны в наше время. Благодаря легкосплавным дискам автомобиль приобретает более современный и стильный вид. Однако вместе с тем такие диски — довольно дорогое удовольствие, а также постоянный риск их повреждения. К сожалению, проехать по нашим дорогам без ущерба для автомобиля и своего кармана — очень сложно, рано или поздно все-таки поймаешь яму или горб. Почему у нас плохие дороги и кто в этом виноват, я думаю, не стоит говорить, поскольку все всем и так понятно. Вместо этого я предлагаю поговорить о том, как бороться с последствиями попадания в яму, то есть как восстановить литые диски своими руками в случае их повреждения.

Прежде всего, не стоит отчаиваться и опускать руки. Оцените повреждение и собственные возможности, если повреждение не критическое без нарушения геометрии диска и повреждено лишь лакокрасочное покрытие (ЛКП), то процедуру по восстановлению диска можно выполнить самостоятельно, то есть в домашних условиях. Благодаря технологии, которую мы сейчас и рассмотрим, можно не только восстановить литые диски, но и вернуть им прежний лоск и красоту.

Ремонт литых дисков в домашних условиях обойдется намного дешевле, кроме того выполнив эту работу однажды, вы сможете получить бесценный опыт, позволяющий вам в будущем в любой момент произвести ремонт такого плана в случае необходимости.

Читайте также:  Если вы начали ремонт это не значит

Ремонт литых дисков требует наличия следующих материалов:

  1. «Наждачка» (зернистостью 300-400, 600);
  2. Двухкомпонентная эпоксидка (цвета диска, желательно);
  3. Малярский скотч (в том случае если вам не хочется снимать резину);
  4. Лак и краска (можно в баллончике, а можно использовать для покраски специальный пистолет); Рекомендую подбирать цвет при помощи специалистов, профессиональные колористы помогут вам выбрать краску идентичную оригинальной.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Возьмите наждачку 300-400 зернистости и выровняйте бугры и царапины на поверхности диска.

2. После этого нужно оклеить малярским скотчем резину, а также места не подлежащие окрашиванию.

3. Далее, смешайте эпоксидную пасту «A» и «B» в равных пропорциях, затем нанесите ее на поврежденную поверхность. Лишнее можно подобрать при помощи шпателя.

4. После шпаклевания нужно дать высохнуть эпоксидной пасте, желательно подольше, для ускорения процесса рекомендую использовать обогреватель или, к примеру, мощные лампы с отражателем.

5. После высыхания нужно зашлифовать эпоксидку, используя мелкую наждачку. Выравнивать нужно до тех пор пока поверхность не станет идеально ровной без переходов и мелких неровностей. Для того чтобы понять, что поверхность готова к покраске закройте глаза, они вас «обманывают», если на ощупь «вслепую» вы не почувствовали переходов или неровностей — значит поверхность действительно ровная.

6. Желательно все прогрунтовать, но я поленился, поэтому сразу приступил к покраске. Если вы собираетесь покрасить диски баллончиком — хорошенько встряхните его, затем приступайте к нанесению. Распыляйте краску ровным слоем, удерживая баллон на расстоянии 20-30 см от поверхности. Обращайте внимание на переход, он должен быть ровным и плавным. После нанесения первого слоя дайте ему подсохнуть полчаса, затем нанесите второй и третий слои с тем же промежутком между нанесением.

7. На второй день при условии, что краска полностью высохла можно приступать к лакированию. Для лака будет достаточно двух слоев.

8. По завершению восстановительных работ отполируйте диск (желательно), это позволит вам добиться идеального результата. Как вы можете видеть на моем примере, вышло довольно неплохо с учетом того, что все работы выполнялись в первый раз в домашних условиях.

Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нужно лишь иметь желание, немного свободного времени и следовать инструкциям. Ремонт литых дисков своими руками не сложнее, например замены термостата на Лада Калина, поэтому не бойтесь, а смело приступайте к работе!

Рекомендуем также посмотреть видео об автомобильных дисках:

Источник

Как своими руками восстановить внешний вид литых дисков

Как известно, колеса во многом формируют внешний вид автомобиля. Даже потрепанный временем и прошлыми владельцами «рыдван», обутый в красивые диски да с черненой резиной, выглядит стильно и амбициозно. Но продлится это недолго: бордюры становятся все выше и делаются они теперь из гранита, усталость по вечерам берет свое, а мода на низкий профиль приводит лишь к одному: неделя-две, и на диске появляются царапины. Бордюрная болезнь не минует даже самых аккуратных и щепетильных автовладельцев. Потом появятся сколы от камней и песка, а зимой туда попадет вода, которая в тандеме с постоянными скачками температуры — колеса за день сотни раз разогреваются и остывают — сделает свое дело. Краска на дисках пойдет пузырями и начнет отходить. Диски из гордости владельца превратятся в его головную боль и вечный укор.

Восстановить, конечно, можно: снять и отвезти в мастерскую, где диски зачистят, покроют шпаклевкой и грунтовкой, после покрасят. Занимает эта операция не менее недели, а стоить будет, как крыло от Боинга. Финансы уже который год свою песню не прекращают, а сейчас и вовсе пуще прежнего заливаются. Неужели так и ездить на ободранных колесах? Так ведь глаза режет!

Впрочем, вернуть колесным дискам прежний вид можно и самостоятельно. Инструмента для этого никакого не нужно, но потребуется вечер выходного дня. Сняв диск со ступицы, его нужно тщательно отмыть, ободрать и отшкурить проблемные места. Резину прикроем скотчем и ветошью, чтобы не платить за шиномонтаж. А потом обезжирить и покрасить, но только правильно, так сказать, с соблюдением технологии. Только вот чем красить-то?

Дело в том, что автомобильные колеса живут в постоянном режиме перепада температур, притом «коридор волатильности» такой, что и рубль покажется стабильной валютой — от арктического льда до пекла пустыни Гоби. Для такой задачи нужна специальная краска, которая выдержит температурное торнадо, постоянные вибрации, оказываемые на диски, на которую ляжет лак и еще сто тысяч других условий. Сложно? Оказывается, нет. К примеру, Эмаль для дисков от ASTROhim ложится укрывисто и не нуждается в лаке. Покрытие выдерживает перепады температур, не растрескивается и не отшелушивается, потому что у краски хорошая адгезия, устойчиво к ультрафиолету, легко переносит все невзгоды русской дороги и, к тому же, не требует навыка в нанесении — продается в баллоне.

Помыв колесо, зачистив, обезжирив поверхность и «спрятав» покрышку, просто наносим эмаль на диск и ждем 15 минут, дав первому слою высохнуть. После повторяем процедуру покраски. Одного баллона хватает для приведения в порядок всего комплекта из 4 колес в два слоя.

Самыми проблемными, как оказалось, стали посадочные места ступичных болтов, однако и их удалось прокрасить: эмаль легла плотно, не текла, позволив аккуратно провести восстановительные работы без должного навыка.

Источник

Восстановление и ремонт легкосплавных дисков своими силами

Многие автомобилисты отдают предпочтение литым дискам, а не стальным. Их преимущество в том, что «литьё» намного легче и красивее. Нередко можно увидеть диски, способные охлаждать тормозную систему автомобиля при движении. Но даже несмотря на свои хорошие качества, литые диски подвержены износу и деформации. На российских дорогах можно легко повредить легкосплавные элементы из-за огромного количества ям и выбоин на дорожном полотне. После деформации дисков существует два варианта: отремонтировать их или купить новые.

1 Ремонт дисков

Для начала нужно осмотреть диски и найти все дефекты. На дисках могут образоваться:

Внимание! Если трещина слишком большая или прошла через центр диска, то исправить её уже невозможно.

Производители дисков вообще не рекомендуют исправлять колёсный диск. Это может привести к снижению безопасности автомобиля, так как в любой момент отремонтированный агрегат может подвести автомобилиста на дороге и сломаться.

Исправлять повреждения на автодисках можно несколькими способами:

Важно! При помощи сварки можно убрать трещины и зазубрины.

Специалисты утверждают, что даже после множества проведённых работ полностью отремонтировать колёсные диски не представляется возможным. Это связано с тем, что литые автодиски нельзя нагревать, а также невозможно подобрать тот химический состав, который использовался при производстве. Когда на диск действует высокая температура, он начинает менять собственную геометрию. Эксплуатировать такой диск очень опасно.

Рихтовка может исправить различные выпуклые и вогнутые участки обода. Это можно сделать при помощи молотка. Чтобы придать диску ровную форму, необходимо множество раз постукивать по изъяну. Несомненно, это может занять много времени, но зато не придётся прибегать к нагреванию.

Важно! Для рихтовки нужно использовать рихтовочный молоток и квадратные дощечки разной длины. Их обязательно нужно подкладывать и ударять молоточком по ним. Это необходимо для того, чтобы удар приходился по всей площади повреждения, а не по одному месту.

Покраска дисков считается распространённой услугой в малярных автомастерских. Это помогает придать автодиску свежий вид, а также скрыть мелкие дефекты. Стоит помнить то, что покраска должна производиться только профессионалами при помощи специального оборудования, которым красят кузов и другие элементы автомобиля. Неправильный окрас может привести к статическому дисбалансу. Перед окрашиванием нужно обязательно снимать старое покрытие.

Наплавка производится при помощи специальной аргонной сварки. Благодаря ей можно избавиться от выбоин на диске. Данный способ не рекомендуется использовать, так как всё равно диск будет подвергаться нагреванию.

2 Восстановление дисков

Автодиски можно восстановить самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если на нём присутствуют незначительные дефекты. Перед тем как начинать ремонт, лучше отдать диски на балансировку в шиномонтаж. Если обнаружится, что повреждения диска серьёзные, то лучшим решением будет отдать его профессионалу.

Существуют такие дефекты, при которых автодиск могло повести. В таком случае его необходимо будет вытягивать на специальном стенде без помощи нагревания.

Некоторые незначительные повреждения можно исправить при помощи аргонной сварки. После процедуры обязательно следует проверить колёсный диск на пригодность. Конечно, для сваривания требуются навыки сварщика. Если их нет, то лучше доверить работу специалисту по аргонно-дуговой сварке. После обработки диск нужно покрасить. Для этого потребуется:

  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • малярный или бумажный скотч;
  • наждачная бумага (300, 400 или 600);
  • краска;
  • лак.
  1. Сначала диск зачищается наждачкой.
  2. Далее заклеиваются места резины, куда может попасть краска.
  3. Смешивается эпоксидная паста и наносится на обработанный диск.
  4. После высыхания следует вновь зашкурить поверхность.
  5. Можно окрашивать. Хорошим вариантом будет окраска при помощи пулевизатора для окрашивания кузова, но можно использовать и обыкновенные баллоны с краской. Красится диск в 3 слоя, между нанесением которых должно пройти не менее получаса.
  6. После полного высыхания краски можно покрывать поверхность лаком.
  7. Сушить нужно в тёплом помещении. Если есть прожекторы ПКН или мощные инфракрасные лампы, то лучше воспользоваться ими. В таком случае диски будут сохнуть в течение 6–7 часов.

3 Восстановление внешнего вида

Чтобы качественно восстановить прежний вид дисков, необходимо либо их перекрашивать, либо полировать. Для окраса нужно использовать пулевизатор для окрашивания кузова автомобиля и воздушный компрессор.

  • краска;
  • лак;
  • наждачная бумага (400 или 600);
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • шпаклёвка (при необходимости).
  • рихтовочный молоток.

Процесс качественного окрашивания:

  1. С диска полностью снимается прежнее покрытие.
  2. Наклеивается малярный скотч вокруг обода.
  3. При помощи шпаклёвки и рихтовки выправляются вмятины.
  4. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Если вмятины не ушли, то следует вновь нанести шпаклёвку.
  5. Диск покрывается грунтом, затем снова зашкуривается наждачкой.
  6. Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается и покрывается краской в несколько слоёв. Между нанесением слоёв нужно ждать около 30 минут.
  7. После высыхания краски наносится лак в 3 слоя.
  8. Сушить диски в теплом помещении.
  9. После высыхания можно нанести немного автополироля.

4 Ремонт других видов дисков

Стальные диски намного легче выправлять и ремонтировать, чем литые. При помощи шиномонтажной прокатки можно полностью избавиться от вмятин, загибов обода и осевого биения. Собственными силами можно выправить металл при помощи рихтовки. Говоря о покраске, можно отметить, что она абсолютно ничем не отличается от окрашивания литого диска. Единственное, что потребуется — хорошо обработать металл щёткой по металлу или дрелью со специальной насадкой. Это нужно для того, чтобы избавиться от коррозии и полностью убрать старое покрытие диска.

Кованые диски не удастся отремонтировать самостоятельно. Чтобы исправить дефекты на таких автодисках, необходимо прибегнуть к помощи высококвалифицированного специалиста.

5 Заключение

Внешне отремонтированный и восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли продержится такое колесо? Оно может поломаться и на следующий день. Поэтому, если дефекты легкосплавного диска серьёзные, то лучше приобрести новый.

Источник

Оцените статью