- Инструкция по замене внешнего шруса
- Замена ШРУСа Nissan
- Понятие ШРУСа
- Определяем износ ШРУСа
- Меняем ШРУС на автомобиле Nissan
- Дополнительно
- Замена ШРУСа на Ниссан Альмера Классик
- Требуемые инструменты
- Замена наружного ШРУСа
- Замена внутреннего ШРУСа
- Пыльники
- Заключение
- Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай
- Когда менять
- Смазка
- Процесс замены
- Видео
Инструкция по замене внешнего шруса
ВНЕШНИЙ ШРУС СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА С ВАЛА 1) Осторожно снимите привод с автомобиля. 2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не повредить его. 3) Снимите чехол (F) внешнего ШРУСа (С). Большинство шарниров оснащены чехлами (F), которые закреплены двумя хомутами (G и H) с обеих сторон. Снимите хомуты плоскогубцами и разрежьте чехол (F) по длине (схема 3.). 4) Очистите ШРУС (С) от смазки и найдите стопорное кольцо. 5) Снятие ШРУСа с вала производится в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля.
6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое все еще может находиться на шлицах вала. 7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями следует обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды. УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ШРУСА 1) Установите короткий хомут (H) на вал (E) СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА С ВАЛА 1) Снимите привод с автомобиля. Источник Замена ШРУСа Nissan
Во время движения автомобиля происходит передача крутящего момента как на задние, так и на передние колеса. В последнем случае процесс передачи происходит в условиях изменчивых углов поворота колес, которые могут достигать семидесяти градусов. Для этого и был создан ШРУС. Понятие ШРУСаПод шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом) понимают конструкцию, через которую крутящий момент передается на колеса при различных углах их поворота. ШРУСы бывают внешними и внутренними. Благодаря внешнему ШРУСу вращается ступица колеса, а за счет внутреннего – вал редуктора. Практически все современные автомобили наделены шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа. Определяем износ ШРУСаИсходя из статистических данных, срок эксплуатации внешнего ШРУСа намного меньше по сравнению с внутренним. Признаком неисправности внешнего ШРУСа является появление «хруста» при вхождении автомобиля в повороты и максимальном повороте рулевого колеса. Износ внутреннего шарнира определяется после проверки вала. В частности, его шевеление сопровождается появлением значительного люфта. Меняем ШРУС на автомобиле NissanОпишем процедуру замены внешнего ШРУСа Nissan Primera. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
ДополнительноДля облегчения отсоединения среднего рычага рекомендуется использовать молоток и монтировку. Чтобы упростить процесс соединения ШРУСа с валом, необходимо накрутить на шарнир гайку ступицы, после чего резко ударить по ней молотком. При эксплуатации автомобиля следует обращать пристальное внимание и на пыльник ШРУСа, так как появление в нем отверстий приведет к быстрому износу ШРУСа. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: Источник Замена ШРУСа на Ниссан Альмера КлассикДля передачи крутящего момента при углах поворота не более 70° относительно оси на Альмера Классик служит шарнир равных угловых скоростей. При его выходе из строя слышен характерный хруст во время поворота автомобиля. Неисправность ШРУСа приводит к рывкам при старте, ощутимым люфтам и сложностям в управлении машиной.
Требуемые инструментыЧтобы быстро заменить наружний ШРУС на Nissan, приготовьте такие инструменты:
Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Nissan Almera Classic n16 нужны инструменты из таблицы ниже: Для откручивания ступицы Можно заменить монтировкой Как альтернативный вариант — пассатижи Для демонтажа колес Замена наружного ШРУСаМенять наружный ШРУС на Альмера Классик нужно по такой инструкции:
Открутить болты крепления к стойке. Наполнить узел консистентной смазкой. Поставить новый шарнир равных угловых скоростей. Затянуть хомутами. Замена внутреннего ШРУСаАлгоритм работ по замене внутреннего ШРУСа таков:
При помощи монтажной лопатки демонтировать полуось, на которой располагаются внешний и внутренний шарниры равных угловых скоростей. Наполнить ШРУС смазкой. Монтировать узел на полуось. ПыльникиОт состояния пыльника зависит срок службы ШРУСа. При его повреждении внутрь попадают влага и абразивные частицы. Инородные вещества меняют состав смазки, она перестает в полной мере выполнять свои функции. Абразивные частицы попадают на поверхности трения, вызывают их чрезмерный износ. Ремонт шарнира путём замены пыльника возможен только при наличии потертостей и несквозных трещин на нем. При любом другом повреждении следует менять ШРУС в сборе. Связано это с тем, что после разгерметизации пыльника трипоид становится непригодным. Оригинал пыльника для Nissan Almera Classic изготавливают из резины. Альтернативный вариант — силикон. Такой пыльник более мягкий, стойкий к растрескиванию и прочим механическим повреждениям. Подпись: Резиновый защитный чехол Подпись: Силиконовое изделие с хомутами и смазкой ЗаключениеЕсли пыльник герметичен, ресурс шарнира равных угловых скоростей сопоставим со сроком службы автомобиля. Механизм имеет надежную конструкцию, однако чувствителен к качеству смазки. Если замена ШРУСа на Ниссан Альмера Классик вызывает трудности, посмотрите это видео: Источник Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан КашкайКак заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно? Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником. Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится. Когда менятьРекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом. Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время. Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа. Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте. Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась. СмазкаНе всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится. Виды смазок для ШРУСов:
Процесс заменыДля замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).
Там стоит стопорное кольцо, как на многих машинах и шрус просто сбивается с палки привода, но в моем случае кольцо встало в клин и сбить шрус ни как не могли. Пришлось пилить.
Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.
Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.
Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан). Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке. Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником. Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью. ВидеоИсточник |