Шрус уаз хантер ремонт

УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.

УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты. . и снимаем ее.
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира. Разгибаем стопорную шайбу.
…и отворачиваем гайку. Снимаем стопорную шайбу.
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника. Снимаем наружный подшипник и ступицу.
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы. Снимаем пыльник…
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору. Снимаем цапфу.

Вынимаем привод и промываем детали в керосине.

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

Если изношена опорная шайба цапфы. . выбиваем шайбу.
Читайте также:  Ремонт холодильника аристон хотпоинт своими руками не холодит
. вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира.

Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

Источник

Установка ШРУС компании MetalPart
на УАЗ Хантер

На выставке МИМС Автомеханика 2018 в августе 2018 года стенд компании MetalPart был, для УАЗоводов, одним из самых интересных.
Там было представлено множество запасных частей, и в частности были ШРУС по вполне адекватной цене.

ШРУС — расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей и предназначен для передачи крутящего момента от одной оси к другой с постоянной угловой скоростью, даже если оси находятся друг к другу под углом.

Однако продукция под грифом «Сделано в Китае» все еще вызывает неоднозначную реакцию. Поэтому было принято решение поставить комплект ШРУС на один из форумных автомобилей и посмотреть как он будет себя вести в реальной эксплуатации.

Тестовой машиной стал УАЗ Хантер «Путешественника». Совсем недавно на него поставили лифт-комплект подвески компании redBTR и теперь до «кучи» еще и ШРУС потестируем.

ШРУС упакованы в фирменную картонную коробку, где маркером обозначена модель шарнира. Дело в том, что на УАЗах было и есть несколько типов мостов: мосты «Тимкен» (так называемые «гражданские»), портальные мосты («военные»), гибридные мосты «Тимкен»и мосты типа «Спайсер». Причем у Спайсеров есть как «широкие» мосты для УАЗ Патриот шириной 1600мм., так и «узкие мосты» шириной 1445мм., сейчас штатно устанавливаемые на УАЗ Хантер.

На коробке отмечено, что наш ШРУС имеет артикул MP-31605-2304060, и предназначен для автомобилей: УАЗ HUNTER, 2206, 3303, 3909, 3962 с мостами «Спайсер» (1445 мм)

Внутри коробки видим ШРУС упакованный в прочную полиэтиленовую пленку. Для того, чтобы он не сильно перемещался внутри коробки, а так же для предохранения шлицов от ударов концы шарнира вставлены в картонные перегородки.

Дополнительно шлицы защищены пластиковой сеткой.

Вроде бы мелочь, а приятно.

Второй, длинный ШРУС имеет артикул MP-31605-2304061 и упакован аналогично.

Так же внутри коробки находится Гарантийный талон, совмещенный с Паспортом изделия.

В Паспорте есть вся информация по типам имеющихся у компании MetalPart ШРУС для УАЗ, а так же указаны технические характеристики из которых следует, что шлицы и беговые доорожки обладают твердостью в 58-62 единицы (HRC), а так же что ШРУС может работать на углах поворота до 40 градусов.

Кстати, информация о сроке гарантии уже устарела. С 2018 года компания MetalPart, при условии использования штатных колес, дает гарантию на свой ШРУС три года.

Полный комплект ШРУС состоит из правого (короткий=641.2мм) и левого (длинный = 1037.2мм) шарниров.

Замена ШРУС описана инструкции по ремонту. (Есть в Библиотеке). Если кратко, то:
1. Устанавливаем противооткатные упоры
2. Домкратим колесо и снимаем его
3. Снимаем и «подвешиваем» тормозной суппорт
4. Снимаем тормозной диск
5. Отворачиваем 6 болтов крепления цапфы и снимаем цапфу в сборе со ступицей, со щитом тормозного диска и с муфтой отключения колеса
6. Вынимаем полуось вместе со ШРУС

На фото разобрано чуть больше, поскольку проводилась ещё ревизия шкворневого узла.

Старый и новый ШРУС.
Для интереса сравнили их длину.

Новый получился на 4мм короче, чем ранее установленный. Не критично, но странно.

Добавили смазку ШРУС-4

Установили ШРУС на место, попутно поменяв все прокладки.

Вторую сторону поменяли точно так же.

После замены ШРУС автомобиль принял участие в нескольких соревнованиях.
Взял первое место на ДР УАЗбуки

И призовые места на соревнованиях Off-Road Racing Cup 2018

Будем дальше смотреть за судьбой ШРУС от компании MetalPart в нашем тестовом автомобиле.

Источник

UAZ Hunter Зёбрик › Logbook › Отец, сын и два УАЗа. Часть 191. Съемник полуосей передних ШРУСов типа бирфильд.

Возможно эта запись будет полезна тем УАЗоводам, которым нравится лезть поглубже во всех смыслах. 🙂
Лично нам УАЗ скучать не дает. И вот в процессе прокачки одного нестандартного переднего военного моста пришлось научиться делать нестандартные съемники. А конкретно съемник полуоси ШРУСа типа Бирфильд.

Сначала немного об устройстве ШРУСов на УАЗе.
В более древних мостах как правило использовались ШРУСы типа Вейсс. Наверняка многие их видели:

Они имеют не самый большой критичный угол поворота (23 градуса) и могут рассыпаться:

И хорошо если он рассыпется при разборке. А представьте что будет если это случится на хорошем ходу? Жернова будут еще те. 🙁
Это еще раз о важности нормального состояния ограничителей поворота кулаков.

В современных УАЗах, как правило, устанавливают ШРУСы типа Бирфильд:

У него больший критичный угол поворота (27 градусов), он более надежен и вся конструкция находится внутри рюмки.
А если учесть его симбиоз с ШОПКом, то получается почти закрытая конструкция. И шарики не вылетят и смазку держит:

При этом устройство бирфильда таково, что можно заменить полуось, не меняя гранаты. Для этого надо только выпрессовать полуось из звездочки. Фиксируется полуось в звездочке одноразовым стопорным кольцом:

Причины замены могут быть разные. От «свернуло полуось» до «хочу усиленные».
Есть вариант сбить гранату с полуоси. Но для этого надо иметь как минимум тиски и навыки. Да и то не факт, что получится. А если в поле?
В нашем случае мы решили пойти более технологичным путем и сделать съемник. Тем более что при «разборке кувалдой» можно было повредить внутренности гранаты, а этого очень не хотелось.

Дальше собственно о съемнике.
Его принципиальное устройство мы нашли в интернете. Причем на ВАЗ его можно было купить в магазине. А вот на УАЗ нет в принципе.
ВАЗовский съемник сделан на основе двух круглых пластин и явно делается на производстве. А у нас только токарник, болгарка и сварка. 🙂
Поэтому чтобы упростить процесс решили сделать пластины шестиугольными. Так легче вырезать из листа:

Потом пошла обработка пластин. В начале она одинаковая. В обеих пластинах надо было сделать отверстие 32,5 мм. поскольку диаметр полуоси в месте установки съемника 32 мм.
Сначала это было сверло:

Потом пошла в ход морковка:

Но до конца пройти морковкой не удалось из-за малого патрона. Потому доводили до нужного диаметра расточным резцом:

А дальше у пластин была разная судьба. Нижняя, та, что упирается в звездочку должна была иметь упорную поверхность. И тут в «дедушкиных запасах» случайно нашлось ржавое колечко:

Довели его до ума:

Сделали соответствующую проточку в пластине:

И вот кольцо уже пристроилось на пластину. Осталось только прихватить сваркой:

Верхняя пластина пошла на фрезер для сверления отверстий. Эти для фиксации на полуоси:

Круговой паз был сделан на токарнике. По нему сверлились отверстия для разжимных болтов:

А дальше просто аккуратный выпил болгаркой в обоих пластинах и вот так они превратились в съемник:

Принцип работы простой.
Нижняя пластина кольцом упирается в звездочку. Верхняя упирается в упорное кольцо полуоси.
Боковыми винтами верхняя пластина фиксируется на полуоси. Вертикальными болтами нижняя отжимается от верхней и выдергивает полуось из звездочки.

Надеемся, что кому то идея пригодится.
А мы уже в очередной раз сказали спасибо УАЗам, что развивают мозги и руки. 🙂

Источник

Оцените статью