Штабелер гидравлический ремонт своими руками

Ремонт гидравлики

В данной заметке рассмотрим одну, из наиболее частых поломок гидравлической системы штабелера рохли и домкрата, т.к течет нагнетающая часть гидравлики, либо он не держит нагрузку или вообще не поднимает. Прежде чем начать разбирать гидравлическую систему, крайне рекомендую ознакомиться с принципом работы домкратной системы, исполнение везде разное, но принцип один. При подъемном движение цилиндра насоса, клапан насоса и жидкость набирается из накопительной емкости, при опускание поршня клапан блокируется и поток направляется к рабочему цилиндру и открывает клапан рабочего цилиндра и тем самым его поднимая. При повторном цикле насоса все повторяется. Теперь разберем все в живую, примеры буду приводить с штабелера и рохли, разница только в длине рабочего поршня.Важно когда будете разбирать изделие, нужно отчистить от грязи и пыли места работ, слить масло и ничего не потерять. Все клапана имеют пружины и всегда находятся в напряженном состоянии. Гидравлическая система очень не любит когда в систему попадают посторонние предметы, это первая причина возможной поломки. И так снимаем рычаги, и получаем доступ, до насоса системы, она состоит из поршня, цилиндра, манжеты и сальника. Куда смотрим: внимательно смотрим на поршень насоса, на нем не должно быть рисок, неровностей, царапин. Если это присутствует, нужно заказывать новый поршень, в больших городах как правило есть: токарь, закалка и шлифовка. Далее меняем манжету, сальник и собираем все в обратном порядке. Пружину насоса лучше стянуть проволокой, поможет избежать вам травм и нервоза при сборке.

Читайте также:  Мастерская ремонт лобовых стекол

Основные неисправности гидравлической системы:

  • течь масла из насоса- износ манжеты, повреждение поршня насоса
  • при накачке насоса нестабильное поднятие либо медленное опускание рабочего цилиндра- ремонт клапанов или износ манжеты, повреждение рабочего цилиндра

Статья оказалась полезной сохраните у себя в соц сетях, нажимайте кнопки в низу.

Хотите оперативно получать новости от мастеров вступайте в группу.

Есть вопросы? Пишите в комментариях.

Позже рассмотрим неисправности клапанов рохли штабелера домкрата

Источник

Штабелёры

Погрузчики – не основная техника на складах. Конкуренцию им составляют штабелёры разных спецификаций: от ручных на человеческой тяге, до высокотехнологичных ричтраков, поднимающих двухтонные грузы на высоту от 6 до 13 метров. Экономия места заставляет компании использовать штабелёры, как более мобильную альтернативу классическим вилочным погрузчикам.

Специфика работы этого вида техники позволяет выстроить свой рейтинг наиболее частых поломок.

Что чаще всего ломается у штабелёров и по какой причине?

Одной из главных проблем штабелёров – быстрый износ роликов, опорных и ведущих колёс. Дело в том, что основная масса агрегатов – импортные бренды. Производители выпускают технику с расчётом на то, что работать она будет на идеально ровных поверхностях. Но реалии российского бизнеса, у которого не всегда есть возможность привести в порядок большие площади складских полов, сильно сокращают срок эксплуатации ходовой части штабелёров.

Все колёса на штабелёрах выполнены из полиуретана, который имеет много плюсов. Несмотря на его высокопрочностные характеристики, ежедневное попадание колёс в одни и те же ямы и удары об одни и те же выемки, приводит к разрушению самого контактного полиуретанового слоя и подшипников, которые рассыпаются от частых ударов.

Ещё одна серьёзная проблема активно эксплуатируемых штабелёров – нестабильная и неправильная работа подъёмного механизма. Главная задача этой техники – штабелировать товар на высоте, а это значит, что вилы поднимаются и опускаются за день огромное количество раз. Иногда производственная необходимость заставляет операторов работать с предельными значениями масс грузов. В итоге начинает давать сбои гидравлика и появляются разные неприятные поломки:

  • течь масла из шлангов, клапана, насоса и гидроцилиндров;
  • выход из строя клапана гидравлического узла;
  • попадание воздуха в гидравлическую систему.

Последствием становится заклинивание подъёмного механизма в разных его проявлениях: вилы не двигаются совсем, поднимаются, но не опускаются, опускаются очень медленно, поднимаются не на всю высоту, не способны удержать груз.

Остальные поломки, такие как выход из строя электроники, износ шлангов систем, растягивание цепи, поломка АКБ происходят из-за неправильной эксплуатации и игнорирования регулярного технического обслуживания. Но в основном они являются частью цепочки в поломке ходовой или гидравлической системы штабелёра.

Итак, топ самых серьёзных «болей» для штабелёров:

Профилактика поломок

Первым и самым главным правилом, которое является залогом долгой жизни штабелёра, является соблюдение норм эксплуатации техники. Все, кто допущен к работе на штабелёре, должны быть ознакомлены с правилами работы на нём, с техникой безопасности, знать максимальную грузоподъёмность и понимать к чему приведут нарушения. Сотрудников следует знакомить с техникой посредством проведения инструктажа с проставлением подписей в соответствующем журнале.

Неплохо, если какая-то часть операторов разбирается в конструкции техники и может идентифицировать любые отклонения в её нормальной работе. Появление новых звуков и запоздалая реакция систем на действия сотрудника – сигналы к обращению в сервисный центр.

В один ряд с правильным и бережным использованием штабелёра можно поставить своевременное техническое обслуживание. Небольшая течь масла из гидросистемы, если её своевременно не выявить, может стать причиной более серьёзных поломок, таких как заклинивание подъёмного механизма, перегрев и коррозия частей гидравлической системы. Во время технического обслуживания все небольшие поломки легко выявляются и устраняются.

Если у руководства нет средств для проведения ремонта полов на складе, оператор штабелёра может снизить вероятность выхода из строя ходовых частей техники. Этого можно добиться, объезжая неровные участки или, если это невозможно, значительно снижая скорость при их прохождении.

Можно ли штабелёр отремонтировать самостоятельно?

Ассортимент штабелёров начинается с самых простых, которые приходится толкать, используя вес человеческого тела, а поднимать вилы при помощи многократного нажатия на механическую педаль. Такую технику и ту, которая ушла недалеко в плане технологий, починить несложно при наличии места, времени и необходимых инструментов.

Но более сложные штабелёры, которые оборудованы тяговыми батареями, современной системой электроники и продвинутыми механизмами будет крайне проблематично обслужить силами неквалифицированного персонала. Конечно, если это всего лишь доливка гидравлического масла в систему, смазка цепи или изоляция искрящего провода – нет ничего плохого, чтобы самостоятельно устранить проблему и работать дальше.

В пределах темы расскажем к чему может привести затягивание сроков ремонта:

На складе крупнейшей международной компании в разгар сезона бесперебойно работали два ричтрака. Сроки проведения ТО уже давно прошли, а техника так и ездила без обслуживания. Как скорости, так и перевозимые грузы были на самом пределе. В какой-то момент один ричтрак заехал в аллею, поднял груз и установил его на стеллаже, начал движение задним ходом и возвратил вилы в штатное положение. Но рулевое колесо на действия оператора не отреагировало, и техника как ехала прямо назад, так и продолжила свой путь, согнув опоры стеллажа.

Было побито много товара, а водитель получил серьёзные травмы. Причиной стала поломка в рулевом механизме, который до этого подавал сигналы в виде новых звуков и серьёзного люфта. Во время технического обслуживания проблему можно было легко выявить, но сотрудники халатно отнеслись к этому, впоследствии чего работа остановилась для устранения завалов и разбирательства.

Ремонт силами сотрудников имеет смысл проводить только в случае несложных ситуаций (замена жидкостей, сальников, колёс, обслуживание АКБ). При этом не стоит забывать, что техника ещё может находиться на гарантии и вмешательство может стать причиной, по которой эта гарантия станет недействительной.

По возможности, техническое обслуживание и ремонт следует проводить с привлечением сотрудников сервисных центров. Это намного безопаснее и надёжнее.

Источник

Ремонт рохли своими руками

Ремонт рохли своими руками — быстрый и недорогой способ привести полезное складское оборудование в рабочее состояние. Многие поломки можно устранить без помощи специалистов, однако не стоит проявлять излишнюю самонадеянность. Иногда устройство лучше отвезти в сервис.

Мы предлагаем Вам купить:

Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.

Рис. 1. Ремонт рохли своими руками

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

Рис. 2. Блок гидроузла

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.

Рис. 3. Замена колес и роликов

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Как снять колеса с рохли?

Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.

Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).

Рис. 4. Ролики для рохли

Как отремонтировать рохлю?

Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:

  1. если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
  2. если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
  3. если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
  4. если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
  5. если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.

Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.

Источник

Оцените статью