Штатный бортовой компьютер ремонт

Ремонт бортового компьютера и его особенности

Бортовые компьютеры выполняют следующие функции:

  • сбор данных с датчиков;
  • анализ измерений в авто;
  • отображение информации о работоспособности различных систем транспортного средства;
  • выдача рекомендаций по устранению возникших неполадок.

Исправно функционирующий бортовой компьютер позволит автомобилисту своевременно обнаружить всевозможные неисправности автомобильных узлов и агрегатов. Правильно распоряжаясь сведениями, предоставляемыми бортовым компьютером, водитель сможет сэкономить на проведении профессиональной диагностики. Возможностями, открываемыми перед автовладельцем при грамотной эксплуатации бортового компьютера, обусловлена необходимость оперативно проводить его ремонт.

Потребность выполнить ремонт бортового компьютера чаще всего связана с существенными перепадами напряжения, с долгой работой устройства в условиях низких температурных значений, с электромагнитным излучением и другими неблагоприятными для данного оборудования факторами. Такие влияния могут приводить к изменению параметров работы БК или возникновению искажений в его памяти.

Ремонт бортового компьютера

Как правило, ремонт бортового компьютера направлен на устранение следующих неисправностей:

  1. механические повреждения: деформация корпуса, дефекты экрана и другое;
  2. неисправность датчиков, отслеживающих такие параметры, как:
  • обороты;
  • температура двигателя;
  • скоростные показатели;
  • топливный расход;
  • уровень масла;
  • состояние фильтров;
  • другие параметры;
  • программные ошибки, ставшие причиной некорректного отображения информации о состоянии автомобильных систем, о выявленных неполадках;
  • поломки устройств, входящих в блоки БК;
  • другие неисправности.

Ремонт бортового компьютера. Особенности.

Ремонт бортового компьютера осуществляется лишь после тщательной диагностики, проведение которой следует доверить грамотному мастеру-наладчику. Высокоточное оборудование, установленное в современных автосервисах, позволит быстро установить все неисправности системы и определиться с наиболее эффективной методикой их устранения.

Если диагностические и ремонтные мероприятия выполняются в одном автосервисе, то диагностика скорее всего не потребует дополнительных доплат, то есть будет произведена бесплатно. При наличии сомнений в результатах тестирования, однако, целесообразно будет отдать машину на диагностику сразу в несколько авторемонтных мастерских: это позволит минимизировать значение ошибки отдельного специалиста.

Ремонтные мероприятия определяются спецификой конкретной ситуации. Механические повреждения устраняются посредством замены элементов корпуса, экрана. Неисправные датчики по возможности ремонтируются, но восстановление работоспособности БК нередко подразумевает их полную замену. Если ремонт бортового компьютера обусловлен программными сбоями, специалист сможет установить новое ПО и выполнить его настройку.

Источник

Бортовой компьютер – диагностика

Бортовой компьютер – это устройство со сложной системой взаимосвязанных элементов, осуществляющий координацию и контроль, за слаженной работой всех компонентов современного автомобиля. По сути – это мозговой центр, куда стекается информация с периферийных приборов, после обработки которой, посылаются сигналы на определенные действия, направленные на решения ежесекундно возникающих задач.

Наделение механики электронными составляющими началось еще во второй половине 20 века, когда в машинах, участвующих в авторалли, различные узлы и агрегаты оснащались многочисленными датчиками. Постепенно, с их увеличением возникла необходимость объединения в единую систему. Стали появляться блоки управления, которых подчинили единому контрольному диагностическому центру.

Классификация бортовых компьютеров

Различают два типа бортовых компьютеров:

— управляющие, электронные блоки управления

— сервисные, предназначенные для самодиагностики.

Маршрутные созданы для расчета и отражения данных о движении автомобиля. Новые модификации имеют спутниковый навигатор. Способности такой разновидности ограничены следующими функциями:

— определение скорости (в расчетный период)

— построение направления пути

— расстояние до конца поездки

— сколько пройдено и сколько осталось до конца маршрута

— расчет времени – в пути и до конца маршрут

— расчет стоимости поездки

У разных производителей функции маршрутных бортовиков могут различаться, однако эти основные возможности есть у всех.

Информация показывается на ЖК или ОЛЭД экране, встроенную в саму конструкцию или выведенную на приборную доску в салоне. Часто в авто такой компьютер становится звеном в общей системе.

Сервисные – призванные определять неполадки в автомобиле. Еще одно его призвание – облегчить общую диагностику транспортного средства. Он собирает коды (текущие, переменные), сохраняет для считывания. Он осуществляет:

— сбор данных об электрической сети

— мониторинг тормозной системы

— диагностика системы двигателя

— постоянное снятие показаний с датчиков масла

— сохранение информации в памяти

Они тоже интегрируются в общую систему контроля.

Блоки управления – они определяет параметры и управляет работой самого мотора и целого ряда вспомогательных узлов.

Универсальные – мультифункциональные, с большим охватом подконтрольных систем, и расширенным функционалом. Это полноценный компьютер, аналогичный ПК (если снять его с автомобиля и поставить дома, вполне может заменить ПК). Он обладает достоинствами всех узкоспециализированных видов, имеет много дополнительных функций. Снабжен блок цветным сенсорным дисплеем. Устанавливается на приборной панели, в отсек для магнитолы. Функционал таких устройств, включает в себя:

— фиксирование, сохранение и расшифровку кодов ошибки

— графики узкоспециализированных модулей в своем составе (маршрутный, сервисный)

— разработка и запоминание маршрутов

— контроль, за расходными материалами (качества, интервала замены, текущего уровня)

— мониторинг узлов и компонентов автомобиля, фиксация текущих параметров, характеристики износа.

— управление и фиксация параметров двигателя

— вывод данных с датчиков радара парктроника

Всего около 200 функций.

Одними из наиболее популярных и востребованных, считаются приборы компании MULTITRONICS. Есть некоторые модели других фирм, неплохо выдерживающие конкуренцию.

Установка и настройка. Ничего сложного

Установку нового бортового компьютера на свой автомобиль лучше и дешевле сделать в дилерских сервисных центрах, где заранее выясняется стоимость конкретной модели устройства и цену услуги, а также, согласовывается место установки в автомобиле. Это могут быть: в специально отведенное для него, место под заглушкой, отверстие на панели для магнитолы, место штатных часов, лобовое стекло, над зеркалом.

На примере установки в место для часов, рассмотрим алгоритм действия:

  1. Вынуть разъем ЭБУ, предварительно сняв «массу» с АКБ, чтобы не навредить блоку.
  2. Отсоединить часы и снять заглушку
  3. Поставить на его место прибор и соединить питание
  4. Замкнуть контакты прибора на разъем ЭБУ. Нужно убедиться, что клеммы прикручены до упора.
  5. После подключения требуется калибровка и настройка прибора. В этом нет ничего сложного, просто нужно следовать указаниям установщика, или внимательно прочитать инструкцию.
Читайте также:  Ремонт ноутбуков рядом со мной rempk

Режимы диагностики бортового компьютера

Закономерным явлением считаются всякие неполадки и сбои в бортовой электронике автомобиля. Механические перегрузки, влага, грязь и перегревы приводят к различным неприятностям, требующим немедленной диагностики и устранения. Что может выявить стандартная диагностика:

  1. Размыкание цепи, вследствие замыкания или обрыва проводки различных датчиков
  2. Несовместимость или некорректная идентификация, а так же отсутствие адаптации, вновь установленных или замененных, деталей
  3. Необходимость замены различных элементов систем, вплоть до самого бортового компьютера

Современные модули БК позволяют получить точные результаты самодиагностики, без применения сторонних приборов. Перемыкая соответствующие контакты, по рекомендации подробной инструкции, можно перевести модуль в разные режимы тестирования.

— считка и сброс кодов

— обработка данных с датчиков контроля впрыска и скорости, управление этими функциями

— проверка работы самого БК

— калибровка и внесение изменений в индикацию

— регуляция подачи горючего

— климат – контроль, выявление ошибок и корректировка параметров

Общий функционал, конечно, удобный и обширный. Однако, для самостоятельного устранения ошибок и настройки расшатавшейся системы, информации мало. Зачастую, она ограничивается определением места и последствия поломок, без указания причин и методов их устранения. Поэтому профессиональная диагностика, все ровно, необходима.

Ремонт и замена бортового компьютера

Электронные устройства в современном автомобиле – это высокотехнологичные, с большим запасом прочности, приборы, требующие регулярного обслуживания и правильного пользования. Прежде, чем окончательно выйти из строя, и поставить водителя в безвыходное положение, они будут назойливо напоминать о себе. Проигнорировав сигналы бедствия, вы поставите под угрозу жизнеспособность всех элементов, связанных с бортовым компьютером (а это почти все приборы и системы в конструкции автомобиля).

При первых же подозрениях, обратитесь к специалисту. Он, с помощью высокоточных сканеров, считает коды ошибок, проанализирует расшифровку, правильно определит причины неполадок, и найдет пути их устранения.

Чаще всего, устанавливаются следующие причины:

— расшатывание систем EPS (стабилизация) и ASR (анти пробуксовка)

— разлад в системах круиз- и климат-контроль.

Антиблокировочная система подвергается сильным колебаниям и резким толчкам со стороны ступиц, которые расположены в опасной близости к ABS. Так же на него влияют последствия непрофессионального вмешательства со стороны неквалифицированных автомехаников.

Появление негаснущего сигнала на приборной панели, сигнал для посещения центра техобслуживания. Там проведут диагностику, восстановление системы, смену датчика, а в случае надобности, произведут замену блока.

Вызвать поломку ESP могут: механическое воздействие, замыкание, нарушение герметичности и попадание туда воды. Действия автомеханика такие же, как и при поломке ABS.

Ремонт круиз — контроля — определение состояния переключателей, восстановление управления, замена компонентов системы.

Проблемы системы климат — контроля связаны с коротким сроком эксплуатации его элементов. Чаще всего ломаются моторчики заслонок или снижение уровня хладагента. Нужно дозаправить кондиционер и заменить компоненты системы.

Соблюдение ряда нехитрых правил поможет избежать поломок электронных систем, а значит сэкономить на дорогостоящем ремонте:

— чистота проводов и контактов

— не запускать двигатель от внешних источников

— не использовать провода, замотанные проволокой

— не допускать повышенной влажности системы.

Заменить бортовой компьютер на недорогой универсальный функционал можно и самостоятельно. Дело это не сложное, и не требует обширных познаний. Однако если речь идет о замене на устройство с мощным программным обеспечением, без квалифицированного специалиста не обойтись.

Источник

Инструкция по применению бортового компьютера штат

Автомобильный бортовой компьютер — это небольшое электронное устройство, считывающее показатели с различных датчиков, и передающее информацию водителю посредством монитора. Наличие бортового компьютера позволяет контролировать такие параметры, как:

  • Количество топлива в остатке.
  • Средняя скорость.
  • Пройденное расстояние.
  • Средний расход топлива.

Кроме того, некоторые модели предоставляют информацию о неполадках в двигателе и электронных системах, что позволяет устранять неисправности на начальном этапе, экономя тем самым на обслуживании авто.

Виды бортовых компьютеров

Существует 3 основных вида бортовых компьютеров, каждый из которых обладает уникальным набором характеристик, направленных на решение тех или иных задач.

Виды бортовых устройств:

  1. Универсальный компьютер. Сочетает в себе функции навигатора, проигрывателя и телевизора. Благодаря наличию встроенных датчиков и GPS-модулю позволяет контролировать большинство функций автомобиля, включая управление форсунками, регулировку мощности и т.д.
  2. Маршрутный БК. Используется для вычисления параметров пути без подключения к спутнику. Считывает и выводит на монитор информацию о скорости, расходе топлива и маршруте движения.
  3. Сервисный блок. Осуществляет контроль над всеми параметрами автомобиля, информируя водителя о сбоях в работе тех или иных систем.

Большинство моделей встраивается непосредственно в приборную панель, хотя возможна и открытая установка.

Описание бортового компьютера

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Читайте также:  Открываем сервис центр по ремонту телефонов

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Схема для изготовления БК на микроконтроллере

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Как происходит ремонт бортового компьютера

Осуществляя установку бортового компьютера на автомобиль, нужно учитывать расположения других важных узлов машины, а также удобство для пользователя. Как правило, в автомобилях предусмотрено место для бортового компьютера, а если его нет, устройство можно поместить, например, в разъем из-под часов.

Установка нового блока, впрочем, как и ремонт неисправного, включает следующие этапы:

  • Отключение массы от АКБ.
  • Демонтаж часов или разборка панели в месте установки.
  • Установка компьютера.
  • Подключение питания.
  • Калибровка и диагностика.

При установке важно правильно подключить все провода и разъемы. Если допустить ошибку, компьютер не будет работать. Поэтому ремонт блока необходимо проводить в специализированном сервисе, в котором есть все необходимое оборудование.

Установка бортового компьютера

Честно прошелся по ветке, но не нашел обсуждения по считыванию ошибок ЭБУ vg1031gpl (у меня с сентябрьской прошивкой) суть в чем: Вчера купил модель vg1031gpl с сентябрьской прошивкой. Подключение пока только к колодке (соответственно виртуальный ключ). Машина Ford Focus 2008 Ghia дизель. Автоматом определен протокол CAN, отображает все параметры (насчет ДУТ пока не смотрел, корректно или нет через CAN), кроме ошибок. Поэтому вопрос по ошибкам ЭБУ

Заходил в режим просмотра при выключенном двигателе, активировал Multitronic клавишей Param. Делал это согласно https://www.multitronics.ru/faq/index.php?a…at_id=001&id=50

Показывает число ошибок 0, производит операцию «сброс ошибок». Но тем не менее, при заходе в тестовый режим штатного БК отображаются 3 ошибки. После знака «=» расшифровка согласно перекодировке, приведенной ниже по тексту: 9600 = B1600 PATS IGNITION KEY TRANSPONDER SIGNAL IS NOT RECEIVED — не увидел метку ключа? D900 = U1900 CAN COMMUNICATION BUS FAULT — RECEIVE ERROR — пишут, что ошибка частая и не стоит обращать внимание E510 = U2510 CAN — INVALID DATA FOR VEHICLE SECURITY — один раз забыл метку нештатного иммобилайзера Смысл расшифровок я понимаю, переводить не надо

Систему перевода кода ошибок нашел здесь:

цитата:
… старая кодировка в новую переводится по следующим правилам:
0xyz = P0xyz; 1xyz = P1xyz; 2xyz = P2xyz; 3xyz = P3xyz; 4xyz = С0xyz; 5xyz = C1xyz; 6xyz = С2xyz; 7xyz = С3xyz; 8xyz = В0xyz; 9xyz = B1xyz; Axyz = B2xyz; Вxyz = В3xyz; Сxyz = U0xyz; Dxyz = U1xyz; Еxyz = U2xyz; Fxyz = U3xyz; …

Может надо настроить на какой-то специфичный протокол CAN? Кто-нибудь сталкивался с этим?
Сам БК пока воткнул в нишу, где на дорестайле был прикуриватель (бардачек под климат-котролем с крышкой). Помещается нормально, сбоку остается место. Крышка закрывается хорошо (если не учитывать провод). Кнопки нажимаются без проблем.

Пользовать конечно похуже, чем если бы стоял на панели — приходится взгляд перебрасывать и фокусировать (в плотном потоке нежелательно отвлекаться), но в принципе все видно.

И еще 2 вопроса в связи с проводкой: 1) стоит ли подключаться напрямую к проводке — крышка, где стоит разъем, снимается на раз (один винт и защелки). Снимать пришлось, потому-что при первой попытке разъем выскочил из фиксаторов и провалился назад Снял крышку, разъем воткнул обратно, во избежание повторения (от 1031 заходит туго) стянул стяжкой фиксаторы разъема. Неохота, чтобы эта бандура (разъем 1031) постоянно торчала 2) Есть ли у кого идеи, как прокинуть провод в отсек под климат-контролем без проделывания отверстий?

Получил ответ от техподдержки:

цитата:
Наши БК работает только с ЭБУ и отображает только коды неисправностей двигателя. Не исключено, что штатный БК обладает более расширенным списком кодов ошибок для данного автомобиля. Вероятнее всего, что этих ошибок нет в ЭБУ. В ином случае ЭБУ не смог бы установить связь с нашим БК.
С уважением, Служба технической поддержки ООО «МУЛЬТИТРОНИКС»

Так что при выборе по критерию работы с ошибками штатного БК учитывайте. Хотя по моему семейство 1031 сейчас лучшее.

Читайте также:  Ремонт залитого ноутбука с чего начать

Замена бортового компьютера в Москве

Если вам требуется ремонт бортового компьютера в Москве, обращайтесь в «Автоклуб 8» — специалисты компании быстро и по невысокой цене устранят любые неисправности, связанные с работой электронных систем автомобиля.

Стоимость ремонта зависит от марки автомобиля и установленной модели компьютера. Также имеет значение характер поломки — некоторые неисправности можно исправить буквально за несколько минут, другие, напротив, требуют много времени и усилий. Чтобы рассчитать цену ремонта бортового компьютера, приглашаем посетить «Автоклуб 8» для диагностики. Информацию об услугу можно получить у наших консультантов по телефону или онлайн.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача — это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке Прогноз пробега на остатке топлива Счетчик топлива Пройденный путь Время в пути Средний расход топлива за поездку Средняя скорость движения за поездку Диагностические коды системы Управление двигателем Температура двигателя Напряжение бортовой сети Положение дроссельной заслонки Цифровой тахометр Цифровой спидометр Плазмер Тропик Сигнализатор Опасный перегрев двигателя Авария бортовой сети Превышения порога скорости Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун Совместим с контроллерами Итэлма М74 Официальный сайт Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G

БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.

В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно. Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Купил бортовой компьютер ШТАТ Х1 универсал. Скажу честно, на просторах драйва попался он мне совершенно случайно у одной Калины! Увидел, заинтересовался, посмотрел функционал и загорелся им! После этого спросил у хозяина калины цену и магазин где он его покупал, кстати вот магазин www.automodul55.ru/ На следующий день, уже купил!

Вот краткое описание Бортовика:

Преднозначен для установки на автомобили ВАЗ 1118, Ваз 1117, Ваз 1119 » КАЛИНА», Шевроле Нива Ваз 2123, ВАЗ 2110, Ваз 2111, Ваз 2112( С евро панелью ), ВАЗ 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.

Остаток топлива в баке. Прогноз пробега на остатке топлива. Счетчик топлива. Пройденный путь. Время в пути. Средний расход топлива за поездку. Средняя скорость движения за поездку.

Диагностические коды системы. Управление двигателем. Температура двигателя. Напряжение бортовой сети. Положение дроссельной заслонки. Цифровой тахометр. Цифровой спидометр.

Плазмер: прогрев и сушка свечей.

Опасный перегрев двигателя. Авария бортовой сети. Превышения порога скорости.

Забытые габаритные огни. Невыключенный указатель поворота. Самопроизвольное движение(откат). Энергонезависимая память. Счетчик времени стоянки.

Плюсы: занимает очень мало места ( устанавливается вместо заглушки ); функции по диагностике; относительно маленькая цена 850р.

Источник

Оцените статью