Штиль 211 ремонт своими руками

Возможные неисправности бензопилы Штиль МС 211

Сегодня во время работы бензопила Stihl MS 211 взяла и заглоха. Подлил смеси (пропорции соблюдаю четко), стал заводить, не заводится, просушил свечу, почистил, продул движок как сказано в инструкции по эксплуатации, фильтр чистый. Завел, газ отпускаешь, тут же глохнет на холостом ходу, так поработал немного с постоянно нажатым газом и плюнул. После этого вообще перестала заводится, дергаю, дергаю, даже хлопка нет, что такое, ума не приложу. Может всасывающий поменять в бензобаке? пиле второй год я его ни разу не менял, в инструкции раз в год рекомендовано это делать, пилой работаю мало. Никто не сталкивался с подобной проблемой?

У меня была та же проблема перестал запускаться. Поняв, что сам ничего не сделаю, все-таки поехал в сервис-центр, тем более, что строк гарантии еще не прошел. Там мы вместе с мастером долго разбирались, проверяли все детали, даже новый карбюратор поставили. Все ни в какую. Оказалось всего мелочь: засорился фильтр в бензобаке. Где-то некачественный бензин попался.

Использую данный инструмент, все бы ничего, но вот какая проблема. При заполнении масляного бака от 2/3 до полного уровня течет и причем хорошо, через сапун масляного бака, который находится в области крепления шины, в итоге подтекает из под шины очень хорошо. В сервис-мануале показано как сапун вытащить из корпуса, но я сколько не старался так и не смог. Может, кто рассказать, как это сделать, и каково устройство этого сапуна?

Читайте также:  Ремонт опель мокка прайс

Там шариковый клапан в корпусе. Но вот вытаскивать их из корпусов, это довольно проблематично. Он должен только впускать воздух. Не исключено, что что-нибудь мелкое попало под шарик. В принципе, я бы посоветовал пока не трогать сапун, а просто не оставлять пилу на хранение с полными баками.

Модель 211, заклинило ведущую звездочку цепи в чем причина, что делать?

Скорее всего причина в игольчатом подшипнике цепного колеса, требуется замена.

Бензопила Stihl MS 211 c-be. Работал не больше 30 минут. Несколько раз зажимало шину, цепь останавливалась. И вот, пила заглохла. Запустить не смог. Двигатель весьма нагрелся. На следующий день залил новое топливо. Пила заработала, но на холостом ходу цепь продолжала двигаться. Решил подкрутить холостые (до этого все настройки были заводскими). LA винт подкрутил до остановки цепи, дал газу — пила заглохла. Обратно вернул положение винта LA, завел пилу — цепь движется, пила не глохнет. Снова регулирую холостой ход — всё повторяется, пила глохнет. Что может быть?

Обороты холостые 2800, на глаз (слух) выставить не сможете, если на этих оборотах цепь движется — замена пружин растяжения муфты сцепления. Стоит недорого, работы на 20 минут в сервисе и регулировка холостого хода. А вообще если даете газу и пила глохнет похоже на забитый воздушный фильтр. Еще момент. 211 пила очень требовательна к качеству топливной смеси. Должен быть хороший бензин, правильная смесь 1/50 и она не должна быть старой.

Подскажите, применительно к пиле Штиль МС 211. При покупке продавец официального дилера, не заливая цепное масло в бачок, залил топливную смесь в пилу, после чего завёл пилу и погазовал около 20 секунд. Так поступают все продавцы или всё-таки правильно было бы заполнять и масляный бачок для смазки маслонасоса во время пробных запусков (сухой износ шины и цепи волнует меньше, чем возможный износ масляного насоса). После проверки топливную смесь продавец слил обратно в канистру продавца. Надо ли теперь опустошить карбюратор перед простоем до будущего июня? Продавец ничего не сказал. Завести и погонять на средних оборотах или пренебречь бензином в карбюраторе? Если надо погонять пилу до опустошения карбюратора, надо ли заливать цепное масло в бачок?

Простите какой износ масло насоса за 20 секунд, если потом при пилении туда вообще мало кто заглядывает или не проверяет наличие масла при пилении. Изначально смазка есть на всех поверхностях. Перед любым длительным хранением необходимо слить и завести, выработать смесь в карбюраторе! Тем самым вы отодвигаете время, когда Вам необходимо будет обратиться в Сервис, для чистки топливной системы.

При максимальных оборотах и максимальной нагрузке двигатель начинает, как бы пропускать обороты, при этом работает стабильно, тяга очень хорошая. Может это нормально для мотора 2mix?

Карбюратор не трогали, количество оборотов в норме? — вообще, двигатели с разным техническим решением имеют свои «маленькие» особенности в плане запуска, работы, звучания и тд. если заводится хорошо, холостые и рабочие стабильные, тяга в норме, масло идет — что еще нужно?

Скажите — поршневая для бензопилы MS 211C совместима с какой-либо поршневой другой марки пилы ?

Цилиндр и поршневая группа от MS211 подходит только для MS-211 и MS211C.

На два бачка бензина уходит один бачок масла для смазки цепи. Почему так происходит, ведь в инструкции написана пропорция 1:1?

Засорился масляный фильтр, масло разбавлено не в соответствии с рекомендациями по пропорциям для времени года, скорее всего, масло слишком густое.

Взял б/у бензопилу Штиль 211. Цепь сильно изношена, точить уже точно не стоит и никак не могу её натянуть. вроде натягиваю, делаю пару оборотов за цепь рукой, а она опять провисает, ещё пару оборотов и она натягивается, в чём проблема может быть? И как снять натяжитель цепи?

Что касается провиса цепи то некоторая «подтяжка после протяжки» допустима. Это цепь после протяжки как бы окончательно становится на место и немножко ослабляется, может быть и от слишком растянутой цепи, выработанной звездочки, дефектов механизма натяжителя. Ключом отгоните натяжитель и выкрутите крепежный винтик натяжителя (он у вас закрыт планкой, это если он еще цел) и подковырните натяжитель отверткой. Установка нового в обратном порядке.

Подскажите, сгорела свеча зажигания марки Бош. Пила долго стояла, взялся заводить- тишина. Вывернул, приложил к цилиндру, подергал, нет искры. Почему пропала, непонятно! Какую купить?

Почему сгорела свеча неизвестно, а по поводу свеч, то хорошие чемпионовские, НГК, Бош. У меня на партнёре до сих пор родная стоит чемпион, уже 12 лет. В магазинах продают много подделок, будьте осторожны.

Бензопила МС 211, есть вопросы по эксплуатации. Пила новая, в работе несколько дней. Есть странности в работе. Холодная пила в режиме закрытой заслонки первый запуск делает без проблем, в режиме полуоткрытой заслонки заводится так же быстро, но потом в режиме открытой при подачи газа цепь не двигается, причем руками цепь прокручивается свободно. Перегазовав несколько раз и (точно не помню что сделал, возможно, повторно завел в режиме полуоткрытой заслонки) цепь двинулась и далее пила нормально работала. После того как остыла (полчаса без работы) пробую сразу завести на открытой заслонке. Пила заводится, работает на холостых нормально, но при подачи газа глохнет. И так многократно. После повторной (или третьей попытки) альтернативно завести на полуоткрытой заслонке пила завелась нормально, вошла сразу в рабочий режим и далее работала без проблем. Что за странные проявления характера?

Если провал при нажатии на газ у холодного двигателя, который с прогревом исчезает — это нормальное явление для правильно настроенного двух-тактника. Полчаса — перерыв уже большой, после такого следует заводить как холодный — с нижнего положения рукоятки управления. Вполне возможно просто закусило цепь. Какой звук издавала пила, когда цепь не крутилась, звонкий легкий как будто нет нагрузки или же как будто включен ручной тормоз натужный под нагрузкой. Если второй вариант, то точно цепь при установке просто закусило. Осмотрите шину и звездочку ведущую на предмет сколов трещин и прочих дефектов. Но скорее всего это больше не повториться, если не промажете мимо звездочки, когда гарнитуру устанавливаете. Иногда такое бывает хвостовики цепи попадают между звездочкой и шайбой.

При проверке невидно искры на свече. Это нормально?

Нет, это не нормально. Вы испортили модуль зажигания. Для проверки искры нужен спец инструмент!

А можно узнать диаметр поршня, установленного на бензопиле Stihl 211 C?

Диаметр поршня 40 мм.

Сегодня попробовал приобретенную пилу Штиль 211. Масла добавил в пропорции 1:40, на период обкатки. Спилил все, что только можно, даже колючую проволку. Критично для цепи? Затачивать нужно отдавать?

Конечно критично, сами должны понимать. Можно отдать на заточку, можно самому, что лучше всего. А у вас запасная цепь есть? Желательно иметь две цепи, и с каждым использованием бензопилы переворачивать шину и менять цепь.

На пиле очень слабая искра, ставлю свечку на другую пилу — все отлично, с новой свечкой такая же ситуация, что это может быть?

Не правильный зазор между модулем зажигания и маховиком, может пробит быть проблема с кабелем или с самим модулем зажигания.

Недавно приобрёл бензопилу Штиль MS-211. На данный момент выработал три бачка бензосмеси. По ощущениям — цепь не вытянулась совсем. Встал вопрос покупки запасного комплекта цепей, ну в смысле равномерного износа звёздочки и шины. Цепь в комплекте с пилой — Oilomatic Stihl 50 3/8 1,3 PM — как она вообще? Стоит ли мне прикупить ещё пару таких же или каких других? Пилить в основном придётся дрова.

Я к такой же пиле докупил Oilomatic 50 3/8 1,3 63PS3.

Подскажите, звездочку надо менять с какой периодичностью? На звездочке вижу выработку. Это естественный износ? Или что-то делаю не так?

Да, это естественный износ. Нормальное явление. Максимальный износ (по штилевским нормам) примерно 0,5 мм в любом месте звёздочки. Но на самом деле можно немножко переработать. А ещё можно ориентироваться по источенным цепям. Примерно так: при работе только по чистой, свежей древесине — 2 сточенные цепи и звёздочку менять (потом ещё две и менять звёздочку и шину, но шины обычно ходят больше). При работе с разной древесиной (ну, обычные хозяйственные дела, где и дровишки, и забор разобрать, и построить что-либо понемножку) — скорее всего, 3 сточенные цепи и замена звёздочки (иногда даже 4 цепи, если стройки много). При демонтаже деревянных конструкций и подобных особо грязных работах могут на одной звёздочке отработать и до пяти-шести цепей. Но шины изнашиваются довольно быстро.

Источник

Бензопила для фермера — Штиль 211

В этой статье рассмотрим бензопилу Штиль 211, которая предназначена для рядовых пользователей, но близка по характеристикам к профессиональным.

Назначение бензопилы

Бензопила штиль мс 211 и её модификации имеют бытовое назначение, но могут использоваться на стройке или для работы на пилораме, мощности и ресурса для этого вполне достаточно. Бензопила имеет немного больший запас прочности по сравнению с самой популярной бензопилой непрофессионального класса – Штиль МС 180.

Таким образом получается, что бензопила Stihl MS 211, подходит для продвинутых пользователей или тех, кто использует пилу немного чаще чем обычные садоводы.

Технические характеристики и особенности

Бензопила Stihl MS 211 14 дюймов изготовлена на базе двухтактного двигателя, сделанного по технологии 2-MIX, которая на 20 % снижает потребление топлива и на 70 уменьшает вредные выхлопы по сравнению с обычными двигателями.

При максимальных оборотах, бензопила выдает мощность 2,3 л. с. Вес данной модели всего 4,3 кг. Если сравнивать Штиль 211 со 180-й моделью, то сразу видно, что 211-й немного мощнее и при этом весит практически так же. Например, Штиль 180 С-ВЕ имеет вес 4,2 кг. Это означает, что при длительном использовании производительность будет выше, а уставать оператор будет также, как если бы использовалась бензопила Штиль 180.

Ниже представлена сравнительная таблица характеристик, проанализировав которую можно сделать вывод, что 211-й мощнее, имеет больший объем масляного бака и оказывает меньшее воздействие на руки оператора, т. к. его уровень вибрации практически в два раза ниже.

Уже в стандартной комплектации бензопила имеет некоторые функциональные особенности, которые немного облегчают её использование. Например, это:

  • воздушный фильтр с предварительной очисткой. Система предварительной очистки воздуха работает по принципу центрифуги, выбрасывая загрязнения до того, как они попадут в воздушный фильтр, что значительно увеличивает интервал его обслуживания и замены;
  • предварительный подогрев карбюратора, актуален для северных регионов, где по причине очень низкой температуры, обычные бензопилы могут попросту не завестись;
  • тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи, обезопасит оператора при неожиданном отскоке пилы в его сторону, что случается достаточно часто;
  • четырёхканальная технология STIHL, создает завихрения топливной смеси, тем самым способствует её лучшему сгоранию;
  • крышка топливного бака, открываемая без каких-либо инструментов, добавляет комфорта при использовании бензопилы Stihl MS 211.
  • антивибрационная система, значительно снижает уровень вибрации, позволяя использовать пилу людям с хроническими болезнями кистей рук;
  • система Ematic. Надежная и экономичная подача смазки к шине бензопилы;
  • компенсатор, делает возможным работу даже при очень загрязненном воздушном фильтре;
  • боковое устройство натяжения цепи. Позволяет удобно и безопасно контролировать состояние режущей гарнитуры.

Особенности модификации C-BE

Как и все модели бензопил Штиль, 211-я имеет улучшенную модификацию, 211 с префиксом (c-be). Что означает этот префикс? (С) – инструмент оснащен функцией облегченного запуска ErgoStart.

ErgoStart

Это специальная пружина, установленная в корпусе стартера, которая работает по принципу генератора усилия. Оператор, в процессе запуска плавно тянет трос пускового механизма, который сжимает пружину до определенного момента, после чего она срывается и проворачивает коленчатый вал, производя запуск двигателя.

Преимущества использования системы очевидны, т. к. в процессе запуска оператор практически не чувствует компрессии, которая на этой модели довольно высокая.

Система натяжения цепи

Префикс (В) – означает, что бензопила имеет систему, позволяющую установить шину и натянуть цепь, не применяя при этом дополнительные инструменты. На боковой крышке пилы оборудованной данной системой имеется специальный регулировочный барашек, а также механизм, при помощи которого крышка легко откручивается без помощи ключа.

Крепежных гаек конструкция не имеет, а значит их невозможно потерять, это очень удобно и практично.

Насос подачи смазки

В отличие от обычного инструмента, бензопила с префиксом (Е) имеет улучшенную конструкцию насоса подачи масла к пильной цепи. Такой насос имеет возможность регулировки. Функция полезна при работе с удлиненной шиной или при работе с сухой древесиной.

Данная функция позволяет увеличить срок службы пильной гарнитуры, что в итоге понизит стоимость владения инструментом.

Как разобрать бензопилу Stihl 211

В некоторых случаях, например, для устранения неисправностей двигателя, Штиль 211 необходимо разобрать. Для разборки потребуются следующие инструменты:

  • ключ комбинированный Штиль;
  • стопор поршня или шнурок от стартера с навязанными на него узелками;
  • выколотка из мягкого металла;
  • головка под гайки 10 мм;
  • набор шестигранников Torx.

Алгоритм

Избежать поломки деталей корпуса, можно соблюдая определенный алгоритм проведения работ. Первое с чего необходимо начать, это очистка пилы от грязи, т. к. она сильно усложняет проведение ремонта. Далее, разборка бензопилы Штиль 211 проводится в следующей последовательности:

  1. Крышка тормоза.
  2. Шина и цепь.
  3. Ведущая звездочка. Для того чтобы её снять, необходимо демонтировать стопор и потянуть звездочку на себя.
  4. Верхняя крышка (благодаря специальному креплению снимается очень легко).
  5. Стартер. Удерживается несколькими винтами, которые откручиваются ключом Torx подходящего размера.
  6. Свеча зажигания.
  7. Маховик и сцепление.
  8. Передняя рукоятка, для снятия необходимо открутить амортизаторы, а не выпрессовывать их, как на 180-й пиле.
  9. Глушитель (при необходимости, глушитель можно снять в первую очередь).
  10. Карбюратор.
  11. Двигатель (закреплен на корпусе при помощи четырех винтов).

Раскрутить маховик и сцепление можно только при заблокированном коленчатом валу. Заблокировать ход поршня можно через отверстие для свечи установив стопор или шнурок с узелками. Сцепление имеет левую резьбы и раскручивается по часовой стрелке.

Никогда не пытайтесь заблокировать коленчатый вал при помощи установки отвертки или ключа между его ребер. Усилие, которое необходимо для того чтобы раскрутить маховик слишком высокое, лопасти хрупкие и в 100 процентах случаев не выдерживают такой нагрузки.

Это интересно. Карбюратор 211-й модели немного отличается от карбюратора 180-й. Он имеет другое расположение заслонок и форму корпуса, но основная камера и топливный насос устроены аналогично.

Алгоритм разборки Штиль МС 211 мало чем отличается от того, как разбирается Штиль 180. По этой причине предлагаем посмотреть видео, в котором максимально подробно показано в каком порядке необходимо разбирать бензопилу. Видео описание состоит из трех частей.



Распространенные поломки бензопилы Stihl MS 211

Теперь рассмотрим основные неисправности и бензопилы Штиль, заострим внимание на самых распространенных.

211-й штиль имеет двухтактный двигатель, поэтому ему присуще все «болячки» этого типа двигателей, а именно:

  • задиры ЦПГ;
  • подсос воздуха в картер через прокладку;
  • износ и подсос воздуха через сальники;
  • засоры в карбюраторе и топливной системе;
  • потеря мощности;
  • отсутствие искры, по причине неисправности магнето или электронной катушки зажигания.

Из всего списка, наиболее часто владельцам Штиль приходится сталкиваться с проблемами карбюратора и подсосом воздуха через сальники.

Как устранить неисправность и заменить сальники показано на видео. К сожалению, видео на английском языке, но ход работ показан максимально подробно и понятно даже без слов.

Проблемы с качеством топлива устраняются аналогично тому, как ремонтируются остальные карбюраторы бензопил Штиль. На нашем сайте вы можете найти статью о том, как проводится диагностика и ремонт топливной системы и карбюраторов на бензопилах Штиль.

Отзывы владельцев Stihl 211

Владельцы 211-й бензопилы оставляют неплохие отзывы об этой модели. Вот пример одного из них.

Алексей. 39 лет. г. Велиж. Смоленская область.

Я работаю строителем, делаем срубы бань, домов и прочие постройки из круглого леса. Без пилы мне не обойтись, хотя она не испытывает у нас такой нагрузки, как у тех, кто валит лес в делянах. Ранее у меня была бензопила Штиль 180, меня практически все устраивало, за исключением того, что уставал от вибрации. Появилась возможность продать старую бензопилу и купить новую, я с радостью приобрел Штиль MS 211 C-BE и вот что я хочу сказать: Бензопила Штиль 211 просто супер, приятно держать в руках. Заводить легко, вибрации почти нет. Я забыл, что такое носить с собой ключ, для подтягивания цепи.

Что касается ремонта, то за все время эксплуатации, а это уже более двух лет, я обращался в сервис всего один раз и то по причине того, что после обкатки необходимо настроить максимальные обороты.

В общем, бензопила надежная, удобная и стоит своих денег. Кстати, я покупал её в тот момент, когда на неё действовала скидка, в результате чего она обошлась мне не намного дороже, чем на тот момент стоил Штиль 180. Рекомендую МС 211 всем, кому хочется иметь надежную и современную бензопилу для дома.

Подводя итоги

Надежная, легкая и современная бензопила Штиль МС 211, это выбор тех, кто любит сочетание высокой производительности и комфорта. Именно такими свойствами обладает данная модель.

Также стоит отметить, что благодаря акциям, которые регулярно проводит компания Штиль, (подробности о них можно узнать на официальном сайте) при покупке пилы у официального представителя можно прилично сэкономить.

Если вы совсем недавно стали владельцем инструмента, то вам следует знать, что после прохождения обкатки, на бензопиле Штиль 211 необходимо отрегулировать карбюратор. Сделать это можно самостоятельно, инструкция по настройке имеется в руководстве пользователя, также её можно найти на нашем сайте.

Источник

Оцените статью