Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Ремонт шторки багажника
Ремонт шторки багажника
Сообщение Kobra (Whitesnake) » 28 июл 2015, 13:11
В одной из тем уже выкладывал фото порванной шторки багажника.
На прошлой неделе она у меня совсем «распетрушилась» и находясь на даче я решил заняться реставрацией.
Ни для кого ни секрет, что внутри шторки вместо какого либо прочного материала вставлена обычная картонка, которая со временем мнётся и выскакивает из крепления
Ну как говорится : поехали
Берём тонкий пластик и приложив «картонку», как шаблон вырезаем нужную заготовку :
Далее снимаем одно из боковых креплений шторки и вытаскиваем штангу :
Для склеивания материала шторки по совету Димы ( marker24 ) я прикупил тюбик вот такого клея :
Начинаем клеить. Сначала, аккуратно нанеся слой клея, проклеиваем вот этот шов :
Даём просохнуть несколько часов.
Берём вырезанную пластиковую заготовку, кладём на материал шторки, наносим по шву тонкий слой клея, накрываем верхним «куском» прижимаем и даём просохнуть несколько часов, что бы схватился клей.
Далее поднимаем «ручку» вот в такое положение. и постепенно начинаем проливать весь шов, что бы не осталось не проклеенных мест и шов был монолитным
Даём просохнуть часов 6-7, вставляем штангу. и фиксируем торцевыми креплениями
ВСЁ, готово. Ставим шторку на место
Натяг получился даже лучше, чем был ранее.
Источник
Тема: Ремонт задней полки (шторки) Универсала
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 02.03.2011 Сообщений 16
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ремонт задней полки (шторки) Универсала
Коллеги по авто, помогите!
Не давно приобрел Б5 Универсал, но в нем не работает задняя полка багажника. Не скручивается, а при фиксации провисает в багажник. Понятно, что при езде громыхает.
Кто сталкивался с такой проблемо? Там похоже даже пружинок нет.
Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 56 Сообщений 707
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 29 |
eddy, и тебе привет!
Тоже интересует этот вопрос. Раньше шторка работала, а в один прекрасный солнечный день провисла и перестала скручиваться.
Разобрал её, но так и ничего не придумал. Затонировался «по-чёрному» (снаружи невидно, а изнутри — хорошо) из-за этой поломки и всё.
Кстати, пружинки там есть. Там что-то проворачивается на оси (как я понял) вместе с этими пружинами и поэтому шторка не скручивается.
На форуме такая проблема не обсуждалась. Не попадалась на глаза пока.
Pointer Регистрация 02.03.2011 Сообщений 16
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Будем надеятся, что кто нибудь сталкивался с этой проблемой и опишет как ее устанить.
Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 56 Сообщений 707
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 29 |
У нас времени навалом — подождём.
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236
Спасибо: |
Получено: 3,834 Отправлено: 86 |
Эту тему читали?
Неработает задняя полка на универсале?
А темы внизу страницы?
Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 56 Сообщений 707
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 29 |
А там картинок нету. А без них — никак!
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236
Спасибо: |
Получено: 3,834 Отправлено: 86 |
А без картинок слабо?
Разбирайте, фоткайте, выкладывайте
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.03.2006 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 47 Сообщений 8,718 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 165 Отправлено: 181 |
Да вроде описано нормально. я свою починил,работает без нареканий с 2006 года.
Pointer Регистрация 02.03.2011 Сообщений 16
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем большое спасибо за ответы! Буду пробовать, но если не получится-постучусь опять в эту ветку!
Кстати, по ссылке https://passatworld.ru/showthread.php?t=84030&page=1, там есть один пост: «Шторки есть в наличии, как и было сказанно выше — стоят 3000 рэ. Важно знать цвет: на складе есть серые и черные, кремовых в наличии нет »
А где этот склад? Как на нем заказать, и как получить? Живу в Орле. Нужна серая полка.
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236
Спасибо: |
Получено: 3,834 Отправлено: 86 |
Пост от 2006 года, так что информация о наличии и цене наверняка устарела. Стукни к Viktor M в личку.
Pointer Регистрация 30.08.2011 Сообщений 24
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 1 |
Сегодня починил сломанную шторку. Функциональность восстановлена на 100%, снаружи никаких следов колхозного тюнинга. На ремонт потрачено 0 (ноль) денег. Все материалы и инструменты нашлись в гараже.
Для ремонта нам потребуются:
Прямые руки
Ровная рабочая поверхность
Кусочек картона или плотной бумаги
Ручка или карандаш
Ножницы или макетный нож
Отвёртки (плоская, крестовая)
Ключ s-torx (не обязательно, я обошёлся плоской отвёрткой)
Пассатижи
Тиски
Зажим-прищепка или струбцина (не обязательно, но с ней намного удобнее)
Набор надфилей (плоский, круглый, полукруглый)
Лобзик с пилкой по металлу
Ножовка по металлу или болгарка
Кусочек наждачной бумаги или шлифовальный диск для болгарки
Дрель или шуруповёрт
Свёрла на 4 (не обязательно) и 9 мм (обязательно)
Кернер или гвоздь
Молоток
Наковальня (не обязательно)
Паяльник, припой, флюс
строительный фен / паяльная лампа / газовая горелка (если паяльник недостаточно мощный)
Медная трубочка диаметром 10 мм и длиной 8-10 см
Медная пластинка или кусок медной трубки диаметром 18-20 мм и длиной 12-15 см
Заранее извиняюсь за качество снимков, фотографировал на напильник.
Значит так. Вынимаем шторку и кладём её на стол. Лучше, чтобы оны была всё время в свёрнутом виде — так удобнее и она меньше запачкается в процессе. Начинаем разбирать (советую на всемя ремонта вынуть все пружинки и шайбочки с каждой стороны и разложить их по разным коробочкам (с левой стороны в одну, с правой — в другую) — они имеют тенденцию выскакивать и улетать в самые дальние углы мастерской). Центральная ось крепится хитрыми шурупами под s-torx. У меня таких головок не нашлось, высверливать центральный пенёк я не стал, а просто вставил узкую плоскую отвёртку не по центру и спокойно выкрутил оба шурупа. Шурупы эти советую сразу заменить на нормальные, под крестовую отвёртку.
Вот эта трубочка была раньше внутри крышки и удерживала центральную ось от проворачивания.
Мы заменим её на металлическую деталь. Я выбрал медь из-за её доступности, простоты обработки, пластичности, достаточной прочности и возможности пайки. Возможно, кому-то будет проще работать с жестью или алюминием — воля ваша.
Сначала делаем две вот таких детали из трубочки 10 мм.
Два зубчика загибаем внутрь — они будут фиксировать ценральную ось, два отгибаем наружу — они снимут лишнюю нагрузку со спаянного шва. Длина детали равна длине отломавшейся трубочки.
Теперь берём медную пластинку
и делаем 2 вот таких хитрых детали.
У меня не было медной пластинки, зато была медная трубка на 18 мм. Я её разогнул и отшлифовал с обеих сторон. Размеров и выкроек намеренно не даю — сделайте шаблон из картона по месту — получится точнее. По шаблону очерчиваем на заготовке контур будущей детали и выпиливаем её лобзиком. Это не самый быстрый метод, зато самый аккуратный. Здесь вам пригодится пружинный зажим или струбцина, чтобы прижимать деталь к столу. Вставляем детали на их будущие места и намечаем положение отверстий для фиксаторов. Просверливаем отверстие сначала тонким сверлом, потом большим — так точнее. Надфилем ровняем отверстие и делаем 2 пропила — в них войдут отогнутые наружу ушки на трубочках. В результате получается вот такая деталь:
Соединяем две детали в одну. Желательно, чтобы трубочка удерживалась в пластинке силой трения — так будет проще спаивать.
Вот так это будет выглядеть:
Зажимаем деталь в тисках, хорошенько прогреваем и спаиваем с обеих сторон. Припой должен плавиться от прикосновения к металлу. Не забудьте, что правая деталь — зеркальное отражение левой.
Спаяли, остудили, проверили что всё ровно — начинаем собирать. Вставляем на место все пружинки и шайбочки, свежеизготовленный стопор вставляем в пластиковый фиксатор и насаживаем на цетральную ось. Следим, чтобы зубчики вошли в пазы на оси. Вкручиваем шуруп. Повторяем всё с другой стороны.
Теперь натягиваем. Крутим за фиксаторы вокруг корпуса и закручиваем пружину до тех пор, пока шторка не прекратит раскручиваться под собственным весом, делаем ещё несколько оборотов, но без фанатизма. Проверяем. Шторка должна легко раскручиваться и скручиваться до конца.
Осталось только установить крышки по бокам. Здесь придётся немного повозиться — натянутая пружина поворачивает медную деталь и мешает нацепить крышку. Помогайте себе пассатижами с длинными тонкими губками. Старайтесь делать всё с первого раза — медный стопор упирается в крышку очень плотно, и если вы решите её снять, то погнёте металл.
Ну вот кагбэ и всё. Можно было сделать всё несколько проще, из одной детали — сделать ушки на трубочке шире и длинее и загнуть их, чтобы они цеплялись внутри за крышку. Но я не был уверен, что медная трубка выдержит нагрузку, а стальной под рукой не оказалось. Если кто решит испробовать — отпишитесь о результатах. А вообще, тому немецкому инженеру, который придумал такой хлипкий узел, надо гвоздь в голову забить.
Источник