Штраф за нарушение сроков ремонта

Ответственность за нарушение срока гарантийного ремонта

Главная » Защита прав потребителей » Гарантийный ремонт » Ответственность за нарушение срока гарантийного ремонта

Во время гарантийного ремонта устанавливается срок, в течение которого будут устранены неполадки и товар вернется покупателю.

Но не всегда сервисные центры выполняют свои обязательства. Как поступить клиенту в случае просрочки всех установленных сроков?

Лучше всего – требовать возврата денежных средств, и выплату неустойки за каждый просроченный день.

Правильным будет выдвинуть данные требования до того, как вам все-таки вернут товар.

В данной ситуации исполнитель не должен забывать, что неустойку он оплачивает при любом развитии событий. По Закону пеню платит продавец, хотя ремонтом занимается сервисный центр.

Компенсация за превышение сроков осуществления ремонта по гарантии

Государство позаботилось о том, чтобы граждане в случае нарушения их потребительских прав, получили за это компенсацию. Об этом, в частности говорится в Законе РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП).

Ели вы, купив какой-то товар, со временем обнаружите в нем недостатки, которые появилась по вине производителя, требуйте безвозмездного ремонта в кратчайшие сроки (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

Кроме этого, если недостатки будут обнаружены в гарантийный срок или в течение срока годности, вы также можете предъявить эти требования как к продавцу, так и к уполномоченной организации (п. 1 ст. 19 ЗоЗПП).

Когда у вас сломалась машина в пределах действия гарантии, составьте претензию и направьте ее в сервисный центр, который является уполномоченным представителем производителя автомобилей или продавца данного товара.

Если срок ремонта автомобиля превышен, направляйте претензию исполнителю. В ст. 20 ЗоЗПП говорится о том, что, если клиент и исполнитель дополнительно не оговаривали сроки проведения ремонтных работ, они должны быть выполнены незамедлительно.

При этом учитывается характер поломки и способ ее устранения.

В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, максимальный срок проведения ремонтных работ по гарантии, не может превышать 45 дней.

Если срок гарантийного ремонта превышает 45 дней – это является нарушением прав потребителя.

Рассмотрим следующий пример. Предположим, вы отдали свой автомобиль на гарантийный ремонт 19 сентября. Машина находилась в сервисном центре до 6 февраля.

Общий срок пребывания авто на гарантийном ремонте составил 140 дней. Путем несложных вычислений (140-45=95), мы узнаем, что просрочка составляет 95 дней.

Эта ситуация, в большей степени, должна быть неприятной не вам, как потребителю, а непосредственно исполнителю.

За превышение сроков гарантийного ремонта предусмотрены определенные наказания. Так, согласно ст. 23 ЗоЗПП, за каждый день просрочки, исполнитель обязан выплачивать пеню.

На законодательном уровне установлен ее размер, который составляет 1 % от стоимости товара за один день просрочки.

За основу берется та стоимость автомобиля, которая была на момент его поступления на гарантийный ремонт или, в случае решения вопроса через суд, на день принятия судом соответствующего решения.

То есть, прежде, чем рассчитывать сумму ежедневной неустойки, необходимо произвести независимую оценку стоимости автомобиля на момент предъявления претензии к исполнителю. Имея данные об оценочной стоимости машины, можно рассчитывать размер неустойки (ст. 23 ЗоЗПП).

В момент возврата автомобиля клиенту, исполнитель обязан выдать специальный отчет (в письменном виде) о проведенных работах.

В данном документе должна быть следующая информация: дата обращения покупателя с претензией и требование устранения неполадок, дата проводимых работ и их описание, сведения о запчастях и деталях, которые были заменены или отремонтированы, дата возврата товара после проведенных ремонтных работ.

Важно! Если вы получили автомобиль из ремонта без сопроводительных документов с полной информацией о проведенных работах, такая процедура выдачи будет признана незаконной.

Учитывая тот факт, что неисправный автомобиль может быть опасным для его владельца и для окружающих, потребитель не может забрать его из сервиса, не имея документов, гарантирующих устранение всех неполадок и подтверждающих возможность использования транспорта по его прямому назначению.

Что делать, если нарушен срок гарантийного ремонта?

Какой срок гарантии товара по Гражданскому кодексу РФ, читайте тут.

В том случае, когда, забирая автомобиль из ремонта, вы не получаете соответствующих документов, настаивайте на их выдаче. В противном случае откажитесь получать машину.

Тот день, когда вы забираете автомобиль, считается днем окончания срока гарантийного ремонта. Ваш отказ в получении машины без необходимых документов, автоматически продлевает срок ремонта.

Претензия, которую вы направляете исполнителю, должна содержать сведения о размере неустойки, реквизиты, куда должны перечисляться денежные средства.

Кроме основного документа (претензии) исполнителю передаются копии документов о проведении гарантийного ремонта (заявка на сервисное обслуживание, заказ-наряд, расписка СЦ в получении машины, прочее).

Передать претензию можно несколькими способами. Прежде всего, можно просто обратиться в сервисный центр и предать документы лично в руки менеджеру. При этом проследите, чтобы он поставил на вашем экземпляре документа отметку о его принятии.

Также документы можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Так будет надежнее.

Производитель товара, сервисный центр, как и продавец прекрасно осведомлены о том, что за каждый просроченный день гарантийного ремонта должна выплачиваться пеня (п. 5 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому делать это они обязаны добровольно.

Не всегда исполнитель готов расставаться с деньгами просто так, поэтому у вас могут не принять претензию или просто отказаться выполнять ваши законные требования.

В данной ситуации не стоит останавливаться. У вас есть прекрасная возможность найти правду в суде. Поэтому идите в суд и пишите исковое заявление в суд.

Составляя заявление требуйте не только выплаты установленной законом неустойки, но и возмещения расходов, связанных с оплатой услуг юриста и выплатой госпошлины.

В большинстве случае иск должен подаваться в суд по месту жительства или нахождения ответчика. В данной ситуации действуют исключения из правил.

Вы, как потребитель и истец, можете подать заявление по своему месту жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика, или по месту подписания или исполнения договора о гарантийном ремонте (п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса).

Что происходит с установленным сроком гарантии, если автомобиль находился на ремонте продолжительное время?

В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», общий срок гарантии, установленный производителем или продавцом, продлевается именно на тот период, в течение которого машина не использовалась по своему прямому назначению.

Срок, когда машина находилась на ремонте, считается со дня передачи претензии до дня возврата автомобиля владельцу после устранения неполадок.

Что делать при несоблюдении срока проведения ремонта по договору гарантийного обслуживания?

Ситуация с гарантийным ремонтом не всегда бывает простой и гладкой. Часто потребители испытывают большие неудобства, так как не могут продолжительное время получить свою вещь обратно.

Что делать потребителю в данной ситуации?

Давайте ознакомимся со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», которая касается последствий нарушения сроков выполнения гарантийных работ.

В частности, в ней говорится о тех действиях, которые вы можете предпринять при наличии нарушений со стороны исполнителя:

  • Найти другой сервисный центр, который устранит неполадки. Но средства, потраченные на ремонт, по вашему требованию, изложенному в письменном виде, должны быть компенсированы исполнителем;
  • Составить новое соглашение о продлении сроков ремонта, но только если вы услышите от менеджера сервисного центра веские доводы такой необходимости;
  • Требовать снижения стоимости услуги. В том случае, когда просрочка будет рассчитываться в днях – 3 % от стоимости услуг по ремонту за один день просрочки, если расчет идет на часы – за один час. Хотя на оплате пени сложно получить прибыль. Она не может быть выше общей стоимости заказа или стоимости работы;
  • Получить товар, и потребовать компенсации понесенных расходов.

Как бы то ни было, все ваши претензии подавайте в письменном виде (поверьте – это надежнее).

Как мы уже упоминали выше, претензию можно передать лично, а можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Претензия, составляемая при превышении сервисным центром сроков выполнения ремонта по действующей гарантии

В претензию вносится следующие сведения:

  • наименование организации-исполнителя, личные и паспортные данные клиента, адреса сторон конфликта, контактные телефоны, реквизиты;
  • записывается название документа «Претензия»;
  • тщательным образом со всеми подробностями описывается проблема;
  • требования, которые выдвигает клиент, основываясь на нормах Закона «О защите прав потребителей» (ст. 18 и ст. 28 ЗоЗПП);
  • предложения клиента о мирном урегулировании конфликта, а также информация о намерении обратиться в суд, если требования не будут выполнены в срок;
  • дата составления претензии, подпись потребителя.

Комментарии к статье «Ответственность за нарушение срока гарантийного ремонта»

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Источник

Защита прав потребителей: неустойка 1% (за просрочку гарантийного ремонта товара, выдачи «подменного» товара). Как правильно считать? Калькулятор

Для того, чтобы предъявить продавцу / сервисному центру требование о взыскании неустойки за просрочку гарантийного ремонта, необходимо убедиться, что в вашей квитанции о принятии товара на ремонт указаны сроки ремонта.
Как показывает практика, срок ремонта либо не указывается вообще, либо указан срок ремонта 45 дней.
Необходимо отметить, что согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатка, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней. Таким образом, указание 45-дневного срока (несмотря на то, что в ряде простых случаев этот срок объективно большой) не нарушает прав потребителя.
Однако если срок ремонта не указан письменно, недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Таким образом, мы видим, что понятие «незамедлительно» — оценочное и будет применяться судом в отдельности в каждом конкретном случае. Так, например, суд счел «незамедлительным» двухмесячное ожидание замены столешницы в связи с тем, что она доставлялась из Португалии, и на этом основании отказал в иске о возврате стоимости товара.
Проще говоря, если в квитанции срок ремонта не указан, товар может ремонтироваться сервисным центром до бесконечности. Если в квитанции срок не определен – вы не сможете взыскать с продавца неустойку, поскольку неизвестно с какой даты необходимо проводить расчет.
Из этой ситуации может быть только один выходпредъявление письменной претензии с требованием указать сроки ремонта (хотя бы ориентировочные). Как только продавцом или сервисным центром будет нарушен срок, установленным им на основании такой претензии, можно начислять неустойку (кроме того появляется возможность предъявления иного требования).
Расчет неустойки.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 20 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При расчете неустойки учитываются календарные дни с учетом выходных и праздничных дней.
Например, ремонт должен быть завершен к 25 октября 2014 года. Стоимость товара составляет 25 460 рублей. По состоянию на 11 ноября 2014 года товар из ремонта не выдается.
Начиная с 26 октября 2014 года по состоянию на 11 ноября 2014 года, просрочка ремонта составляет 17 дней. 1% цены товара (25 460 / 100 х 1 = 254,6 рублей) х 17 дней = 4 328,2 рублей.
Таким образом, размер неустойки за просрочку удовлетворения требования о ремонте составляет 4 328, 2 рублей.
Размер неустойки будет постоянно увеличиваться до тех пор, пока продавец не выдаст товар из ремонта.
Размер неустойки не ограничен стоимостью товар.

НЕУСТОЙКА ЗА ПРОСРОЧКУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
НА ПЕРИОД РЕМОНТА АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

Зачастую наряду со сдачей товара на ремонт потребитель заявляет требование о предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара. Если это требование не удовлетворяется, потребитель вправе требовать от продавца/сервисного центра неустойку, которая взыскивается впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами.
Если вы сдаете на гарантийный ремонт товар, вы вправе обратиться к продавцу / сервисному центру с требованием о предоставлении вам на период ремонта товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительским свойствами. Доставка такого товара осуществляется за счет продавца / сервисного центра. Подчеркну, что товар не должен быть аналогичным, но должен обладать аналогичными основными потребительскими свойствами.
Это требование продавец / сервисный центр должен удовлетворить в течение 3 дней .
Необходимо помнить, что существует Перечень товаров-исключений, на которые требование о предоставлении их на период ремонта не распространяется.
Расчет неустойки :
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
ПРИМЕР: требование о предоставлении на период ремонта «подменного» товара было заявлено 1 марта 2014 года. Стоимость товара, сданного в ремонт, составляет 5 600 рублей. В установленный Законом трехдневный срок товар предоставлен не был. Таким образом, начиная с 4 марта по дату предъявления претензии (например, 15 апреля 2014 года) просрочка составила 36 дней. 56 рублей (1%: 5600/100х1=56) х 36 дней = 2 016 рублей.
Таким образом, неустойка за просрочку предоставления на период ремонта товара составляет 2 016 рублей. В день, когда продавец/сервисный центр будет готов выплатить неустойку, ее размер должен быть пересчитан.

При использовании данного калькулятора следует выбрать 1% неустойки.

Источник

Читайте также:  Ремонт генераторов стартеров маршал
Оцените статью