- Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
- Каков итог?
- Что такое краска корректор для автомобиля?
- Что дает использование корректоров для маскировки царапин и сколов?
- Виды корректоров для точечной реставрации кузова
- Штрихи с автоэмалью
- Воск
- Наборы для закраски царапин и сколов
- Гелевые карандаши
- Как пользоваться корректорами
- Техника безопасности и особенности работы
- Видео: какой корректор лучше устраняет царапины на кузове авто?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.
Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».
Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.
Маркер «Победитель царапин» Runway
Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.
Страна производства: Китай
Цена — 252 рубля
Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.
Восковой корректор Lux Color
Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии
Страна производства: Россия
Цена — 98 рублей
Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.
Автоэмаль «Vika экспресс»
Состав: не указан
Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)
Цена — 200 рублей
По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.
Автоэмаль Kudo
Состав: эмаль синтетическая
Страна производства: Россия
Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)
Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.
Автоэмаль Motip
Состав: не указан
Страна производства: Германия
Цена — 200 рублей
Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.
Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)
Состав: не указан
Страна производства: Германия
Цена — 800 рублей
Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.
Испытания
После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.
В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.
Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.
Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку
Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.
Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.
Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.
Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.
Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.
Восковой корректор Lux Color
Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.
Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.
Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.
Маркер «Победитель царапин» Runway
Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.
А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.
Каков итог?
Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.
Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.
Источник
Что такое краска корректор для автомобиля?
Небольшие повреждения на кузове автотранспорта встречаются часто. И есть доступный способ решить проблему. Можно приобрести краску-карандаш для автомобиля. О том, какие корректоры и как ими пользоваться мы расскажем в этой статье.
Что дает использование корректоров для маскировки царапин и сколов?
При появлении на кузове царапин необходимо их устранить. Иначе это может стать не только косметической проблемой.
В местах, где есть царапины и сколы на лакокрасочном покрытии, начинает образовываться коррозия. Она опасна тем, что постепенно разъедает все большую площадь металла, усложняя ремонт кузова.
Преимущества красок — корректоров для авто:
- Убирают небольшие повреждения на лакокрасочном покрытии;
- Избавляют владельцев авто от капитальной покраски;
- Предотвращают появление ржавчины;
- Не смываются водой;
Точечная реставрация получается качественной и не боится влаги. Устройство очень простое в применении. Достаточно встряхнуть его, снять колпачок, прижать к поверхности стержень, и после того, как он окрасится нанести на поврежденное место. Маркеры для устранения царапин стоят недорого, и работать с ними достаточно просто.
По мнению автомобилистов, основным и существенным недостатком таких корректоров является тот факт, что они не способны идеально замаскировать царапины и сколы. Поэтому, основным назначением корректоров все же является: защита кузова автомобиля от дальнейшей коррозии в местах повреждения.
Виды корректоров для точечной реставрации кузова
На рынке можно встретить много разных карандашей для закрашивания царапин на машине. Хорошо зарекомендовали себя производители: Fix it Pro, VODOOL, Sikeo, CARPRIE, Taffeta, Motip.
Штрихи с автоэмалью
Внешне схожи с офисными корректорами. Они работают по аналогичному принципу. Штрихи представляют собой небольшую бутылочку с кисточкой, расположенной на колпачке. Внутри находится автоэмаль. Она наносится на место царапины. В продаже есть множество оттенков, поэтому подобрать нужный цвет под краску для авто не составит труда. Закрашивать повреждение нужно аккуратно, стараясь не затрагивать лишнюю площадь.
Воск
Это универсальное средство для удаления небольших повреждений ЛКП автомобиля. Он сочетает в себе полимеры и несколько видов натурального воска. Карандаши бывают двух видов. Первый напоминает мел для рисования, а второй выглядит как обычный маркер. Их применяют для маскировки любых типов дефектов, даже самых глубоких. Воск глубоко проникает в образовавшуюся при повреждении пустоту и заполняет ее, защищая кузов от воздействия влаги и образования ржавчины. Средство не смывается даже после мойки. Перед применением рекомендуется нагреть бутылочку до 20 С;
Наборы для закраски царапин и сколов
Состоят из нескольких предметов. В них входят: маркер для закрашивания, флакон с восстанавливающим составом. Внутри маркера находится соединение акрила и полирующих частиц. При нанесении на поврежденную часть кузова, жидкость заполняет собой пространство внутри царапины, проникая во все микротрещины. Полирующие частицы проникают вглубь поверхности, предотвращая развитие коррозии на месте дефекта. Состав маскирует повреждения, возвращая автомобилю презентабельный вид;
Гелевые карандаши
Это тюбики небольших размеров. Внутри них находится гелеобразное вещество густой консистенции. Они предназначены для устранения дефектов на верхнем слое лака. После нанесения на поверхность, вещество проникает в углубление, заполняя его. После высыхания гель полностью сливается с лаковым покрытием, визуально устраняя дефект.
Как пользоваться корректорами
Корректоры выбираются исходя из типа царапин. Это может быть только повреждение верхнего слоя лака, эмали и лакового покрытия, либо более глубокие царапины до грунтовки или металла. Для каждого из этих случаев есть свой карандаш.
Перед тем как приступать к удалению царапин с ЛКП, нужно подготовить поверхность и запастись нужными материалами – это губка, автошампунь, наждачная бумага (при необходимости), маркер.
Сначала нужно вымыть и хорошо протереть поврежденный участок, дать хорошо просохнуть поверхности. Только после этого можно оценить масштаб предстоящей работы. Если повреждение глубокое и там присутствует вмятина, новичкам в этом деле лучше обратиться к специалисту. После мойки сколы или царапины обрабатываются корректором. Средство, попавшее на поверхность краски, около царапин, вытирается мягкой салфеткой.
Заниматься устранением царапин на машине лучше, когда на улице не менее +10, но самая оптимальная температура от +20 до +30 градусов. Низкая температура может замедлить скорость затвердевания геля, воска, эмали. При глубоких повреждениях средство наносится в несколько слоев. После каждого нанесения дают гелю просохнуть 1 день. По окончанию работы маркер плотно закрывается колпачком, чтобы избежать его высыхания.
Работать с корректором лучше всего в проветриваемом помещении, или тени деревьев, подальше от солнечных лучей. В противном случае лакокрасочное вещество будет слишком скоро подсыхать, что отразится на качестве работы. Чтобы гель или воск лучше и быстрее затвердел, нужно оставить авто на улице.
Техника безопасности и особенности работы
Маркеры для авто с краской, воск, карандаши и др. корректоры не относятся к токсическим веществам, но все же, при работе с ними следует придерживаться некоторых правил.
- Если средство попало на кожу, необходимо смыть его под проточной водой;
- Все работы с маркером рекомендовано выполнять в защитной маске, чтобы избежать попадания испарений в дыхательные пути;
- Хранить корректор следует вдали от детей;
- При попадании лакокрасочного вещества на слизистую оболочку глаза рекомендуется промывать его в течение 15 минут теплой водой, а после этой процедуры обратиться к врачу;
- Если вдыхание паров привело к некомфортным ощущениям, нужно выйти, подышать свежим воздухом.
Маркеры – не панацея от серьезных повреждений кузова, но они защитят лакокрасочное покрытие от локальной коррозии и ,в некоторых случаях, замаскируют небольшие царапины и сколы.
Видео: какой корректор лучше устраняет царапины на кузове авто?
Источник