Шум при ремонте дорог

Закон о тишине или ночной ремонт дорог: что выбрать?!

13 июля 2016, 12:24

Согласно санитарным нормам и правилам среднестатистический россиянин способен без вреда для своего здоровья выносить постоянный шум ночью не более 40 децибел, днем не более 55 децибел.

— автомобильный клаксон 100-120 децибел,

— рев двигателя мотоцикла 90 -100 децибел,

— оживленное автомобильное движение 80 децибел,

— шум дорожных работ (резка асфальтобетона фрезой, укладка асфальта катком с виброплитой) 100 – 150 децибел.

Вот уже 7 лет действует саратовский закон «О тишине», который неоднократно менялся, корректировался, дополнялся новыми нормами.

Закон запрещает шуметь с 9 вечера до 9 утра ежедневно. Под законодательный запрет попадают громкое прослушивание музыки, строительные работы, крики, танцы и пляски, запуск фейерверков и многое другое. Кстати, прослушивание музыки на повышенной громкости дома или в машине запрещено этим же законом круглосуточно.

В качестве исключения разрешается проводить спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы, которые направлены на обеспечение личной и общественной безопасности граждан.

Штрафы за нарушение запрета значительны: до 2 000 рублей – на граждан, до 30 000 рублей – на юридические лица.

Красивый закон! Вот только контроль исполнения этого чудесного закона оставляет желать лучшего. Участковые на местах загружены уголовкой на 101% и по-человечески просят их не беспокоить мелочами. Якобы сотрудники полиции занимаются только сбором материалов и перенаправлением их в районные администрации. В районных же администрациях статистические данные привлечения нарушителей закона «О тишине» к административной ответственности не впечатляют. А шума на улицах в ночное время после принятия закона меньше не становится.

На днях глава региона выступил с законодательной инициативой, существенно меняющей закон о тишине. Инициатива рассмотрена Общественной палатой Саратовской области и полностью поддержана. Теперь слово за областными депутатами. Расскажу кратко о предложенных нововведениях:

— шуметь в будни теперь запрещено с 21.00 вечера до 08.00 утра;

— в выходные и нерабочие праздничные дни шуметь запрещено с 22.00 вечера до 10.00 утра;

— вводится дневной «тихий час» с 13 до 15 часов в будние дни, в который тоже действуют шумные ограничения;

— использование пиротехнических средств в ночное время разрешено на Новый год и в День Победы;

— пошуметь можно будет и на культурно-массовых мероприятиях, организованных городскими или местными властями, а также во время богослужений и других религиозных обрядов;

— неотключение сигнализации транспортного средства тоже будет считаться правонарушением (уточню, что этот пункт вызвал дискуссии и может быть скорректирован);

— штрафы за нарушение закона глава региона предлагает оставить прежними.

Областная полиция при обсуждении губернаторского законопроекта рассказала алгоритм действий граждан при нарушении закона о тишине:

  1. Фиксирование шума доступными средствами (запись на телефон, видеокамеру, диктофон);
  2. Звонок в полицию;
  3. Дача пояснений дежурному полицейскому, приехавшему на вызов;
  4. Сотрудник полиции собирает материал и перенаправляет документы в местную администрацию;
  5. Администрация составляет протокол и постановление, наказывая нарушителя в случае наличия доказательств его вины.

По словам представителя ГУ МВД по Саратовской области г-на Юданова со всеми службами и участковыми на местах в июне т.г. проведена соответствующая учеба по исполнению законодательства о тишине.

На днях – 12 июля – мне совершенно неожиданно довелось на практике посмотреть действие закона о тишине.

Центр города. Жилой массив. Три ночи подряд дорожные строители делают благое дело – ремонтируют 100 кв. м. дороги. Обоснование тоже хорошее – чтобы днем не создавать дорожных заторов, не перекрывать дорогу, уходим в ночь. Жильцы соседних домов-автомобилисты строителей понимают, поддерживают. Жильцы-неавтомобилисты на третью ночь не выдерживают, просят общественников подключиться к решению проблемы.

Выезжаем на место. Видим бобкет с фрезой, режущей асфальт. Вокруг дороги плотно стоят многоэтажные жилые дома. Шумовой эффект, как от взрыва торпеды в маленьком аквариуме. Показываем закон о тишине. Прораб внимательно читает закон и соглашается с нами, но сделать ничего не может. Начальство приказало чинить дороги. Приезжает начальник поглавнее – молодой парень, закаленный в перепалках с жильцами. С ходу заявляет — закон не для нас, нам Губернатор сказал, делать дороги и мы их будем делать днем и ночью. На мое утверждение о том, что делать можно и днем и ночью, но шуметь ночью нельзя, разворачивает красивый монолог о пользе хороших дорог, их важности и нужности.

Звоним местному участковому. Тот перенаправляет в дежурную часть. Набираем с мобильного «112» — мимо, это телефон МЧС. На полицию они не переключают. Советуют позвонить «002» или «020» — тоже мимо. Кто-то подсказывает телефон «102» — теперь в точку. (Когда бы я еще узнал правильный номер телефона полиции с мобильного?!)

Вежливая девушка-диспетчер внимательно выслушивает суть проблемы, спрашивает мои персональные данные, интересуется зачем-то годом рождения и оптимистично советует нам ждать приезда дежурной части. Сразу скажу, прождав 1 час, ровно до 23.00, дежурного экипажа мы не дождались. Хотя сотрудников полиции тоже можно понять: полицейских не хватает, есть серьезные криминальные выезды, а тут мы со своим законом о тишине. Но мы и не отчаиваемся – отправляем на сайт полиции заявление с приложенными видеозаписями и терпеливо ждем – надо же посмотреть, как он работает – саратовский закон о тишине.

Отмечу, что проблему с дорожными строителями, пилящими фрезой асфальт в ночное время, мы решили. Помог в этом звонок председателю городского дорожного комитета, который популярно объяснил директору подрядной организации, что дороги делать можно и нужно, но шуметь в ночное время нельзя – это закон. Спасибо, Булат Шафигуллович! Ночь с 12 по 13 июля для жильцов соседних домов прошла в тишине и покое.

Источник

Уменьшаем шум от дороги в доме, квартире или на участке при открытом и закрытом окне? Советы +Видео

Постройка собственного жилища и обустройство придомовой территории – довольно важный шаг. Не последнее дело в нем занимает выбор подходящего для строительства участка. Нас окружает цивилизованный благоустроенный мир, который не только обеспечивает нас всевозможными удобствами: вдобавок к ним мы получаем шум и загрязненный воздух.

Многочисленный транспорт, железные дороги и аэропорты и, соответственно, поезда и самолеты становятся причиной несмолкающего шума, грохота. Постоянный фоновый шум, в свою очередь, становится причиной ухудшения здоровья. Часто он оказывается виноватым в плохом самочувствии, раздражительности, бессоннице, повышении давления и так далее.

Немного теории о шуме от дорог

Замечательно, когда жилье находится в тихом уединенном месте. Но счастливчиков, наслаждающихся тишиной, не так уж и много. Подавляющему большинству приходится как-то приспосабливаться, и, по мере сил и возможностей, бороться с назойливыми децибелами. Чтобы отгородить себя от шума, используется две разных методики:

  • отражения звука,
  • поглощения звука.

Эффективнее всего на деле получается их продуманная комбинация. Владельцам частным домов и собственных участков бороться с шумом, конечно, легче. Особенно, если размер территории позволяет это делать. Чем больше участок, тем более оптимально можно распланировать конструкцию и расположение дома, грамотно благоустроить приусадебный участок.

Защищаемся от шума снаружи

Побеждаем шум, если дом у дороги

Правда, он должен быть:

  • изготовлен из достаточно плотного материала,
  • не иметь щелей и проемов,
  • иметь высоту от трех метров.

Выбор домовладельцев чаще всего падает на ограждения из кирпича, бетонных блоков либо профнастила. Это, конечно, хорошая защита дома от непрошенных гостей и любопытных взглядов. Но шумопоглощающие характеристики у них самые незначительные.

Гораздо выше они, например, у сплошного деревянного забора, который прекрасно впишется в любой ландшафт. Но дерево, особенно не обработанное должным образом, деформируется и гниет с течением времени. На нем могут образовываться трещины и изъяны, которые будут пропускать уличный шум.

Зеленые насаждения помогут отлично бороться с шумом. Более высокой степенью защиты обладают достаточно большие деревья – от пяти метров высотой. Они должны быть посажены в два-три ряда в шахматном порядке. Лучше всего противостоит шуму сосна, затем ель, и далее различные породы лиственных деревьев.


Специальные акустические экраны
, которые широко распространены В Европе, весьма эффективное и довольно малозатратное средство. Их устанавливают по периметру усадьбы или участка неподалеку от шумных дорог. Дело в том, что их эффективность возрастает по мере приближения к источнику шума. В каждом случае необходимые параметры рассчитываются индивидуально, и осуществляют это квалифицированные работники акустической лаборатории.

Экраны могут быть изготовлены из:

Желательно, чтобы акустические экраны и зеленые насаждения защищали дом с шумной стороны полностью.

Выбираем планировку для шумоизоляции

Днем мы не так сильно замечаем посторонний шум, как в ночное время суток. Исходя из этого, желательно распланировать расположение комнат таким образом, чтобы окна спален смотрели на тихую сторону. Со стороны же шумных дорог и автомагистралей стоит располагать кладовые, прачечные, лестницы или кухни.

В комнате для поглощения шума используют:

  • объемные шторы с драпировкой,
  • ковры и мягкую мебель,
  • лучше обустраивать меньшее число оконных проемов со стороны шумных проспектов,
  • сами окна должны иметь отличную звукоизоляцию.

Многие считают, что с увеличением свойства. Но все обстоит не совсем так.

Это вполне может быть однокамерный пакет. Если выбрать такое с низкоэмиссионным покрытием, то его тепловые характеристики также окажутся на высоте. При покупке обращайте внимание на уплотнители и запорные механизмы: именно их качество гарантируют герметичность.

Защищаемся от шума изнутри- выбираем специальные материалы для стен

Мощной преградой для шума является стена дома. Поэтому большое значение имеет материал, из которого она выполнена. Самыми высокими звукоизолирующими свойствами обладают строения из монолитного железобетона. Минимальное количество швов обеспечивает именно такие показатели.
Если решено возводить строение из кирпича, то нужно учитывать различие функциональных характеристик разных сортов:

  • лучшими звукоизолирующими показателями обладают силикатный и поризованный кирпич,
  • менее эффективными в этом плане являются сорта их пустотных и керамических аналогов,
  • пористый ракушечник способен весьма существенно уменьшать показатели шума,
  • многослойность конструкции важнее составляющего ее материала — это немаловажный факт.

Но это не значит, что двухслойная кирпичная стена обладает в два раза лучшими свойствами, чем из одного слоя. Для обеспечения лучшей звукоизоляции желательно сочетать различные материалы. Например, на кирпичную стену постелить слой базальтового волокна или стекловаты, сверху обить листами гипсокартона или комбинировать стену слоями ракушечника и кирпича. Натуральная или битумная черепица также успешно противостоят различным дорожным шумам.

Жилой дом каркасного типа: виды возможного шума и их снижение

Выбирая тип потенциального жилища, многие потенциальные домовладельцы бывают заранее уверены, что невозможно обеспечить хорошую звукоизоляцию каркасному строению. Так ли это?

Современные технологии предлагают разные способы решения этой проблемы:

  • специальные материалы, изготовленные по новейшим технологиям,
  • особая конструкция жилища (обустройства шумопоглощающихперегородок и полов).

Условно все досаждающие шумы можно подразделить на две группы: ударного и воздушного типа. Пытаясь избавиться от каждого из них особыми методами, можно достичь неплохой звукоизоляции каркасного строения.

Снижаем воздушный шум

Этот вид шума является наиболее привычным и распространенным.

Воздушный шум — это все, что распространяется воздухом:

  • собачий лай,
  • шум и гам с детской площадки,
  • шум сильного ветра и дождя снаружи дома,
  • звуки работающего двигателя транспорта.

За счет колебаний стен и вертикальных перегородок, через щели и зазоры, они распространяются уже по самому строению, внутри него. Деревянные стены обладают достаточно высокими характеристиками защищенности от такого шума: их действие распространяется и на каркасные дома.

Тем не менее, дополнительные меры не будут лишними:

  • абсолютное соблюдение правил сборки дома,
  • полное следование технологии сборки дома,
  • качественные дверные и оконные конструкции,
  • применение дополнительных отделочных материалов с целью понижения звукопроницаемости стен.

В идеале они должны, не увеличивая вес самой строительной конструкции, уменьшать возможные колебания перекрытий.

В таком качестве хорошо использовать:

  • материал слоистой структуры, в котором пористо-волокнистый материал сочетается с плотным,
  • особые прокладки из вспененного полиэтилена или из пробки, они значительно улучшат звукоизолирующие качества перекрытий. Толщина такого защитного слоя должна составлять пять-шесть миллиметров.

Пенопласт и полиуретан, вопреки сложившемуся мнению, не являются гарантией отличной звукоизоляции. Их ячеистая замкнутая структура не способствует гашению звуковых волн.

Снижаем ударный шум

Ударные шумы распространяются в твердой среде очень быстро и на значительные расстояния. В помещениях такой звук распространяется посредством межэтажных перекрытий и полов.

Ударный шум может возникнуть, например, при:

  • ударе ложки о кафельную плитку,
  • сверлении стен,
  • вбивании гвоздей,
  • передвижении мебели,
  • ходьбе по комнате и от многих других причин.

Правда, этот способ никак не подойдет для легкой каркасной конструкции. В строения каркасного типа можно использовать различные напольные покрытия, мягкие и слоеные. Это может быть ковролин или линолеум на толстой вспененной основе.


3-миллиметровые прокладки из пробкового материала или полиэтилена
при монтаже пола применяют в помещениях, где в качестве финишного покрытия будет использоваться:

Эти материалы помещают между выравнивающей стяжкой (либо монолитным покрытием) и несущей конструкцией.


Стекловолокно или базальтовое волокно толщиной в 3 сантиметра
для обеспечения снижения шума кладут под керамику. Волокно играет функцию своеобразного плавающего пола, который в капитальных строениях будет служить для погашения ударных шумов.

Из всего сказанного следует, что существуют разные способы, которые направлены на улучшение звукоизоляции строений каркасного типа. Разумеется, многие из них увеличивают общие затраты на строительство. Однако все вложения подобного рода жизненно необходимы и вполне обоснованы.

Источник

Читайте также:  Ремонт каретки велосипеда хвз
Оцените статью