- Полная разборка шуруповерта блэк деккер
- Основной разбор шуруповерта
- Демонтируем патрон
- Разбор аккумулятора
- Устройство и неисправности шуруповёрта
- Зачем и как регулировать трещотку
- Частые неисправности шуруповёрта
- Ремонт шуруповёрта своими руками
- Как разобрать шуруповёрт
- Видео: как разобрать шуруповёрт
- Ремонт патрона
- Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
- Видео: как снять патрон трубчатым ключом
- Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
- Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой
- Ремонт аккумулятора
- Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора
- Ремонт зарядного устройства
- Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства
- Проблемы с кнопкой
- Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта
- Осмотр и ремонт регулятора усилия
- Видео: ремонт трещотки
- Разборка и ремонт редуктора
- Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора
- Замена щёток
- Видео: замена щёток двигателя
- Ремонт двигателя
- Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром
- Видео: снимаем шестерню с вала двигателя
- Шуруповёрт трещит, но не крутит
Полная разборка шуруповерта блэк деккер
Если вы попали в ситуацию, когда шуруповерт вышел из строя в самый разгар работы, то не обязательно идти за новым инструментом – всегда можно попытаться починить шуруповерт самостоятельно. Если вы знаете, как разобрать шуруповерт, то ремонт пройдет достаточно просто. После прочтения статьи вы будете знать, как разобрать:
- корпус шуруповерта;
- патрон шуруповерта;
- аккумулятор шуруповерта.
Перечень основных деталей шуруповерта
Основной разбор шуруповерта
Мы будем рассматривать аккумуляторные инструменты, потому что они более универсальны, а значит – и востребованы. Скорее всего перед вам лежит инструмент по форме как пистолет. В пластмассовом корпусе всегда есть отверстия для охлаждения электромотора. Если провести разрез, то перед нами будут:
- редуктор;
- регулятор оборотов;
- транзистор, предназначенный для регулирования оборотов;
- реверс;
- электромотор.
Пожалуй, самыми известными шуруповертами являются модели Макита, поэтому как разбирается шуруповерт мы рассмотрим на примере этой фирмы:
- Первым делом нужно снять корпус с аккумуляторной батареей.
- Следующим шагом будет откручивание винтов, которые скрепляют две части корпуса.
- Достаем все элементы, которые обнаружили в корпусе инструмента.
- Разъединяем редуктор и электромотор.
- Демонтируем переключатель оборотов.
- Снимаем кнопку реверса.
Демонтируем патрон
Мы прошлись по общему разбору, теперь стоит разобрать те части, которые требуют замены или ремонта чаще всего. Перед тем, как разобрать патрон шуруповерта, нужно определить, какое у него крепление. Их существует два вида: резьбовое и конусное.
В случаем с первым типом нам нужной выкрутить винт по часовой стрелке, а затем зажать шестигранник и ударить по нему несколько раз молотком. С конусным креплением дела обстоят ещё проще – нужно сделать несколько ударов молотком, тогда патрон сам выпадет.
Иногда резьбовое крепление может не поддаться стандартном методу разбора, тогда нужно совершить следующие действие:
- Положить инструмент на ровную поверхность.
- Включить его.
- Определить, влияет ли удар шестигранника о поверхность на положение патрона.
Если эти действия не привели к нужному результату, то остается последний вариант – полный разбор шуруповерта. Далее нужно извлечь шпиндель и редуктор, зажать узел в тисках и выкрутить патрон при помощи трубного ключа. Теперь вы знаете, как разбирается патрон шуруповерта, осталось познакомиться с разборкой аккумулятора.
Разбор аккумулятора
Аккумулятор шуруповерта – это самая дорогая его часть. Не удивительно, что многие люди предпочитают купить новый инструмент. Но если привыкли к шуруповерту и желания покупать новый нет, то можно попробовать вернуть к жизни аккумуляторную батарею. Итак, простая инструкция ниже расскажет, как разобрать аккумулятор шуруповерта:
- В случае с разборным корпусом нам нужно просто открутить болты крепления.
- Если же у шуруповерта безразборный тип корпуса, то сначала нужно удалить слой клея, а затем при помощи самореза разъединить сопрягаемые поверхности.
- Демонтируем аккумуляторные банки. После того, как разобран аккумулятор шуруповерта, можно попытаться восстановить или заменить поврежденные части.
Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
- кнопка пуска;
- широтно-импульсный регулятор;
- электродвигатель;
- транзистор;
- планетарный редуктор.
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Зачем и как регулировать трещотку
Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.
Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Частые неисправности шуруповёрта
Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:
- неисправность аккумулятора;
- износ щёток;
- поломка кнопки;
- биение патрона;
- отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
- работа с перебоями.
Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.
Ремонт шуруповёрта своими руками
Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.
Как разобрать шуруповёрт
Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:
- Снимите аккумулятор.
- Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.
Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Видео: как разобрать шуруповёрт
Ремонт патрона
Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:
- Конусом Морзе.
- Резьбовым соединением.
- Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.
Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:
- маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
- надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:
- Разожмите кулачки патрона.
- Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
- Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
- На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.
Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.
Видео: как снять патрон трубчатым ключом
Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:
- Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
- Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
Распространённые неисправности патрона:
- криво зажимает биты;
- люфт между битами и кулачками;
- кулачки неровно выдвигаются.
Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:
- Разберите патрон.
- Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
- Выкрутите зажимные кулачки.
- Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.
В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить
Соберите патрон в порядке, обратном разборке.
Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.
Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой
Ремонт аккумулятора
В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
- Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
- Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.
Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.
Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.
Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора
Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.
Ремонт зарядного устройства
Частые поломки зарядного устройства:
- горит предохранитель;
- переламывается сетевой кабель;
- обрывается первичная обмотка трансформатора;
- пробиваются диоды.
Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.
Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
- Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
- Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
- Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства
Проблемы с кнопкой
Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:
- появляется самоход;
- прибор не включается;
- прибор работает нестабильно.
От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:
- Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
- Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
- Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта
Последовательность ремонта кнопки:
- Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
- Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
- Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.
Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор
Осмотр и ремонт регулятора усилия
За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.
Видео: ремонт трещотки
Разборка и ремонт редуктора
Основные элементы редуктора:
Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.
Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.
Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.
Последовательность разборки редуктора:
- Снятие патрона.
- Раскручивание корпуса.
- Отсоединение редуктора от двигателя.
- Снятие пластины.
- Изъятие всех деталей из корпуса.
При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй
Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.
- Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
- Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
- Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
- Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.
Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.
Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора
Замена щёток
Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:
- двигатель работает рывками;
- слышны несвойственные нормальной работе звуки;
- искрение;
- запах гари.
При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко
Видео: замена щёток двигателя
Ремонт двигателя
В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.
Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром
Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.
- Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
- Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
- Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
- Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
- Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя
Шуруповёрт трещит, но не крутит
При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.
- Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
- Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
- Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.
Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.
Black&Decker CD14CA, написано в инструкции полностью раскрыть патрон и отверткой открутить фиксирующий винт по часовой стрелке. Интересно какой отверткой если внутри винт округлый, у него ни прорезей ни шлицов нет. Кто скажет как снять патрон?
sunset написал :
Интересно какой отверткой если внутри винт округлый, у него ни прорезей ни шлицов нет.
Винт или есть, или его нет. Если он есть, а шлицов нет, то он либо под «торкс», либо под шестигранник.
kluchnik написал :
Винт или есть, или его нет. Если он есть, а шлицов нет, то он либо под «торкс», либо под шестигранник.
Я хрен знает, никогда не менял патроны. посмотрите фото
sunset написал :
Я хрен знает, никогда не менял патроны. посмотрите фото
. нормальное фото,и дырка тоже,-сйте туда шестигранник.
sunset написал :
Я хрен знает, никогда не менял патроны. посмотрите фото
шлиц был когда то – его слизало сверлом, высверливайте шляпку.
Фото не гуд, похоже на шестигранник. Может схему найдете на сайте ?
helmutivan написал :
нормальное фото,и дырка тоже,-сйте туда шестигранник.
Да как вы понять не можете что там не 6-тигранное гнездо. сувал уже, не помогает
ломастер написал :
шлиц был когда то – его слизало сверлом, высверливайте шляпку.
А вот это я не подумал что то, придется сверлить тогда.
sunset написал :
сувал уже, не помогает
ломастер написал :
шлиц был когда то – его слизало сверлом, высверливайте шляпку..
..хотя может и шестигранник другого размера попробовать.
helmutivan написал :
.хотя может и шестигранник другого размера попробовать.
Она круглая никакой шестигранник не зацепит, и внутри круглая. так лучше может по краям высверлить борозды чтобы отверткой зацепить?
Если взрыв схемы не найти, позвонить или написать в сервис-центр, а пока отдохнуть
Есть еще один вариант – фирменный от Скил и БД – заклепанный шпиндель
Поэтому мы их очень любим и уважаем .
Например, у меня дрель скил 600Вт именно так и сделана, но правда там нет отверстия там просто площадка.
sunset написал :
Она круглая никакой шестигранник не зацепит, и внутри круглая.
. чё-то странное. вообще,когда я,тут недавно,заглянул в свой раскрытый патрон,увидел точно(или очень похоже)то,что у Вас на фото. вначале вздрогнул,-просто дырка(как,если что менять?),но воткнул шестигранник и. всё ок!,правда затянут он был совсем чуть-чуть. едва коснулся,-начал откручиваться,наверное так и должно быть.
sunset написал :
Она круглая никакой шестигранник не зацепит, и внутри круглая. так лучше может по краям высверлить борозды чтобы отверткой зацепить?
Я так вот ничего не понял, написано что надо винт+ шестигранным ключем откручивать, а когда ставишь то один винт только.
Нет, не похож у меня внутри нет граней, тупо округлое отверстие
А на взрыв-схеме нарисована пимпочка какая то под цифрой 7. в спецификации написано что это ЗУ, попутали что ли. Хотя Зу № 14 показано.
» >
Может найдёте что нибудь похожее.
sunset написал :
Нет, не похож у меня внутри нет граней, тупо округлое отверстие
Скорее всего расклепало.
Вообще у нормального инструмента не должно такого быть,я просто возмущен. Вот мне надо ключевой патрон, теперь возись полдня, еще неизвестно как все закончится.
sunset написал :
Вообще у нормального инструмента не должно такого быть,я просто возмущен.
. Вам конечно,не легче и может и не надо бы ,но слова «нормального инструмента»,к этому инструменту,за 1500р,как-то не очень подходят. может потому и винт мягкий.
а винт точно там есть? Патрон по полной развели? . мистика
Винт то конечно могло и повредить, но еще есть Американский дюймовый стандарт шестигранников, может метрический просто проворочивается или не влазит.
kluchnik написал :
то он либо под «торкс»,
Фото не важное но помоему это торкс над которым уже поиздивались шестигранником .
Блин, народ, нужна реальная помощь!=)сегодня разобрал редуктор, не пожалел патрон-раскурочил пластиковое кольцо. выкрутил из патрона стопорный винт- там действительно оказался торкс, только пришлось посверлить малость чтобы ключ пролезал в шлицы. Теперь проблема куда хуже- как мне выкрутить патрон? когда шурик был в сборе, во вращении патрон ни в какую не хотел слазить, а теперь я пробовал пассатижами зажимать металлическую пластину шпинделя (рис1) и газовиком крутить паторн- не крутится! пассатижи слетают, боюсь овредить планетарное кольцо. замучился ппц, в сервисе могут сделать?
Источник