- Ремонт Редуктора Шуруповерта Своими Руками
- Ремонт шуруповерта своими руками: советы и рекомендации
- Основные неисправности
- Восстановление работы кнопки реверса и включения
- Ремонт двигателя
- Ремонт механических неисправностей
- Ремонт редуктора шуруповерта своими руками: инструкция, пошаговые фото
- Редуктор для шуруповерта в России
- В чем может быть причина?
- Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри
- Демонтаж редуктора
- Устранение обнаруженной неисправности
- Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента
- Шуруповерт и его конструктивные особенности
- Неисправности механической части
- Неисправности электрической части
- Редуктор шуруповерта: ремонт своими руками, устройство, чем смазать, сборка, его детали
- Устройство и принцип работы
- Причины поломки
- Ремонт своими руками
- Чем и как смазать?
- Как сделать ремонт шуруповёрта своими руками?
- Необходимый для ремонта инструмент
- Неисправности регуляторов
- Механические повреждения
- Ремонт Редуктора Шуруповерта Своими Руками
- Ремонт шуруповерта своими руками пошагово
- Ремонт редуктора любого шуруповерта.repair of the reducer of any screw gun
Ремонт Редуктора Шуруповерта Своими Руками
Ремонт шуруповерта своими руками: советы и рекомендации
В последнее время электроинструменты стали общедоступными и практически у каждого хозяина дома есть шуруповерт. Хотя это надежная техника, но и ей иногда свойственно выходить из строя, и тогда возникает вопрос, как провести ремонт шуруповерта своими руками.
Схема устройства шуруповерта.
Если произошла поломка шуруповерта или его аккумуляторов, то можно временно попользоваться дрелью, но это очень неудобно. Можно сдать неисправный аккумулятор или шуруповерт в мастерскую, но такой ремонт вам обойдется дорого, поэтому проще и дешевле восстановить работоспособность шуруповерта своими руками.
Если у вас есть элементарные навыки и знания электротехники, то выполнить простой ремонт шуруповерта или его аккумуляторов вам будет не сложно.
Основные неисправности
Существует несколько причин, по которым может не работать шуруповерт:
- неисправность аккумулятора;
- вышли из строя щетки;
- неисправность кнопки.
Схема зарядного для шуруповерта.
Для того чтобы проверить работоспособность аккумуляторов, необходим использовать тестер. Перед этим необходимо посмотреть в его характеристиках, какое должно быть напряжение на зажимах. Есть 2 способа: можно полностью заменить аккумулятор либо провести его ремонт и заменить элементы, что вышли из строя.
Замена элементов аккумулятора целесообразна в том случае, если у вас есть еще один нерабочий аккумулятор, из которого их можно взять. Если же покупать несколько новых элементов, то их цена может сравниться со стоимостью нового аккумулятора.
Причина неисправности может быть и в зарядном устройстве. Его также надо проверить на работоспособность. На выходе зарядного устройства напряжение должно быть на 2 В выше номинального, проверяется оно также при помощи тестера.
Восстановление работы кнопки реверса и включения
Схема кнопки шуруповерта.
Перед тем как проводить восстановление работы указанного электроинструмента, надо проверить работоспособность его указанных элементов.
При проведении ремонта необходимо быть внимательным и запоминать последовательность выполнении работы, чтобы затем можно было все собрать обратно. После того как вы отсоедините аккумулятор, надо разобрать корпус шуруповерта, установить батарею на место и проверить наличие напряжения на кнопке включения, если оно есть, то батарею отключаем.
Так как кнопки очень интенсивно используются, она чаще всего подвергается износу. Если кнопка исправна, а при ее нажатии прибор покажет отсутствие сопротивления, то причина поломки будет в неисправности двигателе или оттого, что вышли из строя щетки. Ремонт кнопки заключается в чистке ее подгоревших контактов, если это не помогло, то ее надо заменить на новую.
Работоспособность кнопки включения реверса проверяется таким же образом.
Ремонт двигателя
Редуктор планетарного механизма шуруповерта.
Довольно часто причина неисправности заключается в износе щеток. Они должны меняться, при их износе порядка 40%, допускать полного износа нельзя, так как будет изнашиваться якорь двигателя.
Чтобы проверить работоспособность электродвигателя, его надо отсоединить и проверить сопротивление обмоток. Если его нет, то это указывает на обрыв, а если сопротивление небольшое, то значит произошло короткое замыкание.
Чтобы восстановить работоспособность обмоток двигателя, их надо перемотать. Обмотки якоря проверяются отдельно, для этого измеряется сопротивление между 2-мя соседними контактами, если его нет, то якорь исправный. Восстановить указанный элемент электродвигателя сложно и если он вышел из строя, то его проще заменить.
Бывает, что после того, как вы отпустили кнопку, шуруповерт еще продолжает работать. Это свидетельствует о том, что неисправен электронный тормоз и происходит это из-за выхода из строя транзистора. Можно подобрать аналогичный транзистор и установить его, но проще купить новый выключатель.
Во время проведения восстановительных работ, надо обязательно проверить надежность всех соединений, почистить инструмент от пыли и грязи, заменить смазку в редукторе.
Ремонт механических неисправностей
Кроме неисправностей электрических в шуруповерте могут быть механические поломки.
Если при работе инструмента появились нехарактерные звуки, то это свидетельствует о том, что износились втулки или подшипники. После проведения осмотра и выявления поврежденного подшипника или втулки, их надо заменить на новые.
Когда при работе шуруповерта слышен скрежет или он немного приклинивает, то это указывает на наличие неисправностей редуктора:
- повреждены втулки или подшипники редуктора;
- износились зубья шестерен;
- деформировался вал;
- поврежден штифт, которым крепится сателлит.
Биение патрона вызвано тем, что погнулся вал редуктора или большой износ подшипников, в разных моделях шуруповертов могут использовать подшипники или медные втулки.
Если при работе инструмента на некоторых режимах ослабевает затягивание, это указывает на то, что износились муфты, выглядят они как шайбы, на которой есть зубья. Во время работы зубья постепенно изнашиваются, и происходит проскальзывание.
Все указанные элементы редуктора восстановлению не подлежат и после определения их состоянии, они меняются на новые или проводится полная замена редуктора.
Ремонт шуруповерта можно выполнить своими руками, такая задача доступна любому домашнему мастеру.
Ремонт редуктора шуруповерта своими руками: инструкция, пошаговые фото
Возможно, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно закончить работу, а один из самых необходимых электроинструментов внезапно выходит из строя? В таком случае первое, что приходит в голову – бежать в ремонтную мастерскую или, на худой конец, приобрести новое приспособление. Попытка самостоятельно исправить поломку многим кажется неосуществимой из-за некомпетентности.
В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами.
Редуктор для шуруповерта в России
Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей.
В качестве примера хотелось представить последовательность действий того, как можно осуществить ремонт шуруповерта своими руками при возникновении одной из его распространенных неисправностей. Речь пойдет о конкретной модели аккумуляторного шуруповерта Einhell as 18-2 GA, патрон которого остановился, несмотря на исправную работу приводного механизма, и без труда вращается рукой.
В чем может быть причина?
Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню. Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад.
Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей.
В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки.
Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри
Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.
Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:
- Электродвигатель на постоянных магнитах;
- Трехступенчатый планетарный редуктор;
- Переключатель скорости на два положения;
- Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
- Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
- Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
- Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
- Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
- Клеммы для соединения с батареей;
- Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
- Патрон с самозажимным механизмом.
Демонтаж редуктора
Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.
Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально.
Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно (так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса) отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.
Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами.
Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни (сателлиты), относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты (оси), возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.
Устранение обнаруженной неисправности
Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.
Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.
После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.
Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.
Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.
Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента
Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту.
С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта.
Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.
Шуруповерт и его конструктивные особенности
Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа.
К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В.
Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.
Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:
- Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
- Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
- Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
- Редуктор.
- Регулятор усилия.
- Переключатель реверса.
- Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
- Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.
Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента.
Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике.
Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.
Неисправности механической части
Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.
Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:
- Поломка патрона. Несмотря на то, что быстрозажимные патроны являются более универсальными и простыми в работе, существенным их недостатком можно назвать низкий срок службы. Починить быстрозажимной патрон невозможно, поэтому если инструмент отказывается держать сверло или биту, то патрон следует снять и заменить на новый. Это одна из наиболее частых неисправностей инструмента, но при этом не понадобится разбирать шуруповерт.
- Выход из строя редуктора. На шуруповертах установлен редуктор планетарного типа. Обычно производители с целью экономии средств изготавливают шестерни редуктора из пластика или металла низкого качества. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на срок его службы. Если двигатель при нажатии кнопки «Пуск» работает, а патрон не вращается, то проблема заключается именно в планетарном редукторе. Чтобы выяснить причину его неисправности, нужно разобрать инструмент, после чего определять поломку. Редуктор в случае выхода из строя одной шестеренки следует заменить.
- Износ подшипника. Подшипник находится в планетарном редукторе, поэтому он заменяется вместе с шестеренками.
- Поломка регулятора усилия. Данное устройство в шуруповертах применяется не только для увеличения или уменьшения тяговой силы инструмента, но и для повышения безопасности. Если в ходе выполнения работы произойдет заклинивание рабочей насадки, то вместо проворачивания инструмента, произойдет поворот регулятора. Таким образом, мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высокой нагрузки, от которых он может сгореть.
Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.
Неисправности электрической части
В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели.
Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике.
Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.
- Неисправность аккумулятора. Первоначально следует обратить внимание на аккумулятор. Как правило, на шуруповертах используются низкокачественные никель-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости заряжать его только тогда, когда он полностью «сядет». Такие АКБ нельзя подзаряжать, так как это сокращает их срок службы. Если однажды шуруповерт откажется функционировать, то не спешите его разбирать убедитесь, что АКБ работоспособна и выдает заряд. Проверить можно путем подключения второго аккумулятора. Заряд батареи можно также проверить с помощью тестера, который должен показать соответствующую величину вольтажа.
- Неисправность зарядного устройства. Для зарядки аккумулятора имеется специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после того, как вы его зарядили, то следует проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей обычно на зарядных устройствах имеются световые индикаторы. Если их нет, то нужно воспользоваться мультиметром.
- Неисправность кнопки включения. Необходимо проверить пусковую кнопку, так как часто причиной ее неработоспособности является окисление контактов или попадание пыли. Инструмент следует разобрать, после чего почистить контакты. Кнопки обычно на шуруповертах имеют функцию регулирования скорости вращения патрона, для чего устанавливается транзистор. Если инструмент работает, но функция регулирования числа оборотов отсутствует, то нужно заменить транзистор.
- Если не функционирует функция реверса, то исправить поломку можно путем очистки контактов кнопки переключения полярности.
- Неисправность электродвигателя. Электромотор является одним из самых дорогостоящих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выявлено, что проблема кроется в электромоторе, тогда следует выяснить причину. Чаще всего проблема возникает со щетками, которые с течением времени попросту истираются. Отремонтировать щетки невозможно, поэтому их следует заменить. Якорь следует заменить, если при прозвонке его выводов обмоток обнаружен обрыв. Перемоткой такого маленького ротора никто не будет заниматься, поэтому проще приобрести новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.
Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.
Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента Ссылка на основную публикацию
Редуктор шуруповерта: ремонт своими руками, устройство, чем смазать, сборка, его детали
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.
Причины поломки
Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Ремонт своими руками
В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:
- Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
- Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
- Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.
Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости.
Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино.
Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.
Шуруповерт – это универсальный инструмент, который используется для широкого спектра задач. Позволяет высверливать отверстия Собрать мебель, выкрутить шуруп, прикрутить плинтус, используя простую отвертку – трудное занятие.
Эти манипуляции Шуруповерты стали очень распространенным инструментом после массовой замены гвоздей на шурупы и саморезы, которые Из существующих сегодня приборов и инструментов электрическая дрель-шуруповерт является одним из самых популярных. Его Шуруповерт с импульсным режимом – компактный строительный инструмент для выполнения широкого спектра задач.
В Шуруповерт – инструмент, предназначенный для закручивания крепежа. При наличии сверл и специальных насадок с Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – Шуруповёрты широко применяются как в профессиональном строительстве, так и для бытовых нужд.
Он способен Наличие шуруповерта вдохновляет многих мастеров создавать на его основе дополнительные устройства и инструменты. Фантазия Крутящий момент шуруповёрта — важная характеристика, на которую следует опираться при покупке инструмента. При
Как сделать ремонт шуруповёрта своими руками?
Ремонт шуруповерта своими руками поможет избавиться от хождения по мастерским, дополнительных расходов и потраченных впустую нервов и сил. Чаще всего инструмент выходит из строя в самый неподходящий момент, когда он нужен «здесь и сейчас».
Но не всегда поломка электрического аппарата означает необходимость большого ремонта и, тем более, покупки нового. Обычно неисправность касается какой-нибудь небольшой части, и устранение ее не займет много времени. Важно знать, где искать возможные причины, а для этого надо представлять себе конструкцию инструмента.
Ремонт шуруповерта своими руками — это, за редким исключением, вполне реальное мероприятие, и выполнить его могут многие.
Шуруповёрт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.
Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение — работа с шурупами.
Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя.
Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.
Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.
Устройство шуруповерта: 1 — выключатель; 2 — устройство реверса; 3 — транзистор; 4 — двигатель; 5 — редуктор.
Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов.
Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс.
Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.
Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.
Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия.
Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило.
Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.
Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.
Необходимый для ремонта инструмент
Ремонт шуруповерта своими силами потребует применения следующих инструментов и приборов:
Подробная схема шуруповерта.
- амперметр;
- омметр;
- тестер;
- милливольтметр;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- ключи гаечные и торцевые;
- отвертка;
- долото;
- нож;
- ножницы;
- паяльник;
- изолента.
Отремонтировать инструмент самому удастся только при правильном определении причины возникновения неисправности.
В электрической части шуруповерта наиболее часто возникают следующие неисправности: электродвигатель не запускается при нажатии на кнопочный выключатель; скорость вращения вала не изменяется при любом усилии нажатия на кнопку; не осуществляется реверс при перемещении рычажка; наблюдаются и слышатся треск, щелчки, искрение при эксплуатации аппарата.
Если при нажатии на кнопочный выключатель инструмент никак не реагирует, то придется проверить всю электрическую цепочку пуска двигателя, начиная с самого простого.
Ремонт шуруповертов в этом случае начинается с проверки аккумуляторной батареи, для чего на ее выходе тестером измеряется напряжение.
На корпусе аккумулятора обязательно указывается номинальное значение напряжения, а измеренное значение должно ему соответствовать. Если оно значительно ниже нормы, то возможно 2 пути решения проблемы:
Устройство редуктора планетарного механизма.
- Батарея разрядилась, т.е. требуется лишь зарядить ее.
- Поиск негодного элемента. Батарея извлекается из корпуса, и замеряется напряжение на каждом элементе отдельно. Напряжение должно составлять 1,1-1,2 В. Элемент, у которого выходное напряжение заметно ниже нормы, заменяется новым.
При нормальном напряжении на выходе аккумулятора следующий шаг — проверка кнопочного выключателя. С помощью тестера проверяется срабатывание контактов при нажатии кнопки.
В случае, если напряжение на входе выключателя есть, а на выходе при нажатой кнопке оно не обнаруживается, то виноват выключатель. Можно сделать лишь одну попытку ремонта — шлифовальной шкуркой аккуратно зачистить верхние и нижние контакты и снова провести проверку.
Если попытка не удалась, то следует просто заменить выключатель новым (ремонту он не подлежит).
Следующие на очереди проверки — контактные щетки. Они достаточно часто становятся причиной поломки шуруповерта из-за износа и подгорания.
Оценка работоспособности щеток проводится визуальным способом: износ щетки по длине более 40% не допускается, и она подлежит замене. Для этого щетка извлекается из щеткодержателя и заменяется на абсолютно идентичную по размеру.
Иногда причина неисправности кроется в пробое пускового конденсатора, что также наблюдается визуально.
Схема электрических соединений шуруповерта.
Последним элементом проверки электрической схемы является электродвигатель. Он подвергается проверке, если все предыдущие испытания показали полную работоспособность других деталей электрической части.
Ремонт шуруповертов в части электродвигателя считается наиболее сложным.
Сначала якорь двигателя извлекается из его статора, а затем проводится визуальный осмотр контактов коллектора и состояния обмотки.
Механические дефекты, электрическое замыкание и пробой изоляции обнаруживаются по характерному изменению цвета и появлению следов копоти.
Ремонт якоря своими руками не производится: его следует поручить профессионалам или заменить якорь новым.
В случае, если осмотр ничего не выявил, проверяется целостность каждой обмотки по отдельности омметром. Подобным же образом оценивается состояние статора. Ремонт его также проводит только профессионал-перемотчик.
Неисправности регуляторов
Неисправность в виде невозможности регулирования вращения при любом воздействии на кнопку может обусловливаться следующими причинами: дефект пускового выключателя, выход из строя транзистора или износ щеток.
Пригодность пускового выключателя оценивается при помощи тестера по описанной выше методике. Транзистор контролируется осмотром внешнего вида или замером входного и выходного напряжения.
Механические повреждения
Неисправности деталей в системе вращения слышны как странные шумы, в т.ч. в виде скрежета, гудения и т.п.; ощущаются как вибрация главного вала; а также проявляются как прихват инструмента. Для устранения неисправности обычно требуется сперва осмотреть подшипники. Повреждения подшипников якоря приводят к гулу, а прихваты чаще всего возникают из-за дефектов подшипника вала.
Механические неисправности, вибрация, гудение могут стать следствием повреждения деталей редуктора. Возможны следующие дефекты: деформация оси редуктора; повреждение шестеренок; деформация крепления сателлитов на оси и т.д.
Ремонт производится после разборки редуктора, расположенного в пластиковом корпусе (он состоит из 2 частей). Причиной неисправности может стать нарушение центровки сателлитных осей — их надо будет вернуть в свои гнезда.
Значительные деформации деталей редуктора не ремонтируются, а детали заменяются новыми или меняется весь редуктор.
Ремонт Редуктора Шуруповерта Своими Руками
Ремонт шуруповерта своими руками
— шуруповерт не врубается; — во время работы слышны посторонние свисты не скрипы; — сильное биение зажимного патрона; — не регулируются обороты; — не переключается реверс; — после отключения кнопки движок продолжает крутиться;
— шуруповерт врубается на толики секунды не подклинивает.
Про устройство шуруповерта читайте по тексту статьи Устройство шуруповерта.
Некие запчасти (движок, редуктор, выключатель не др.) к более пользующимся популярностью моделям, приобретают тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость для вас больше понравятся выше).
Шуруповерт может не врубаться по трем главным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки мотора по другому сгорел сам якорь (очень изредка).
Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе. 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.
Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов.
На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса.
Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода.
Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.
Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса.
Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой.
После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.
Ремонт шуруповерта своими руками пошагово
Ремонт шуруповерта Bort BAB-14 смотреть: Мой канал:
Ремонт редуктора любого шуруповерта.repair of the reducer of any screw gun
РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЛЮБОГО ШУРУПОВЕРТА.REPAIR OF THE REDUCER OF ANY SCREW GUN.Проскакивает 1 скорость
Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.
При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем.
Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить.
Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.
Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.
Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя.
Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно.
У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.
Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки.
Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60.
Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.
Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем.
В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам.
Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.
От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта.
Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.
Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит.
Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок.
Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.
Источник