Шуруповерт bosch ремонт двигателя

Содержание
  1. Шуруповерт bosch ремонт двигателя
  2. Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками
  3. Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками
  4. Ремонт шуруповерта своими руками пошагово
  5. Ремонт шуруповёрта Bosch
  6. Как произвести ремонт шуруповерта Бош своими руками
  7. Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации
  8. Ремонт пусковой кнопки
  9. Ремонт аккумуляторной батареи
  10. Аккумуляторная банка: устранение неисправностей
  11. Ремонт зарядного устройства
  12. Демонтаж быстрозажимного патрона
  13. Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками
  14. Базисные характеристики устройства и принципы деяния шуруповерта ()
  15. Главные неисправности шуруповертов и их предпосылки ()
  16. Ремонт шуруповерта самостоятельно пошагово
  17. Чиним gsr 14.4 Bosch \ Ремонт редуктора \ Вывалился патрон \ Отвалился \ Паз для стопорного кольца
  18. Как отремонтировать шуруповерт своими силами? ()
  19. Как произвести ремонт кнопки устройства? ()
  20. Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? ()
  21. Разборка и ремонт шуруповерта своими руками
  22. Конструкция шуруповерта
  23. Основные причины неисправностей
  24. Ремонт электрической схемы
  25. Диагностика электродвигателя
  26. Ремонт механических частей
  27. Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты
  28. Устройство шуроповерта
  29. Основные неисправности шуруповертов и их устранение
  30. Замена щеток шуруповерта
  31. Ремонт патрона шуруповерта
  32. Ремонт кнопки включения
  33. Разборка и ремонт редуктора

Шуруповерт bosch ремонт двигателя

Шуруповерт отработал без малого 3 года в домашних условиях ,однако совсем не сладких — помимо основных функций сверления и заворачивания практически на 100 процентов заменяет (мне) маленькую болгарку
(круги использую 125-1мм),круговую шлиф-насадка,круговая крацовка,естественно на 2й скорости (1300обмин)
Больших претензий к нему не имеется,люфт патрона не заметен (нормально работает со сверлами 0.7мм)
Два аккумулятора хватает на отрезание 4мм стального уголка 44см

Тихое счастье обладания было нарушено сначала небольшим свистом и скрежетом в редукторе,но разобрать шурик сподвигла катастрофа локального масштаба

—после очередного сверления шурик перестал запускаться,подмигивая последним делением индикатора заряда.. другой аккум не произвел на шурик никакого впечатления.. методом научного тыка была выявлена особенность — если зажать кнопку на максимум и вставить аккум -девайс
запускается и работает нормально, но если отпустить кнопку на время более 10 секунд (навскидку) кома возвращается.
После разбора потрохов была выявлена отвалившаяся чип-индуктивность, прозвонено все что можно было прозвонить. рабочее состояние было возвращено только после отпайки провода идущего на аккум (контакт в батарее соединен через чип-резистор на общий)-определение типа аккумулятора.

Читайте также:  Электролобзик ремонт держателя пилки своими руками

(в шуруповерте используется еще один контакт из аккума — терморезистор NTC), в заряднике же используется средний контакт акб,он так же соединен через 2ой резистор с общим + контакт NTC

Редуктор был полностью разобран, попутно решилась проблема с намертво посаженым патроном. решение неправильное,тк раскрутить патрон можно было без молотка (отломил посадочные места «подковы» которая подшипнику не дает выпасть наружу) . промыл в бензине, вскрыл «невскрываемый» подшипник, промыл (люфт
отсутствует,скрежет исчез)

Впихал в подшипник литиевой смазки (она как раз именно для подшипников).. на все ушло примерно 10-15 грамм смазки. все промыто, протерто, аккуратно распихано по местам и завинчено. Шурик работает как новый

Источник

Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками

Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками

Ремонт шуруповерта своими руками

— шуруповерт не врубается; — во время работы слышны посторонние свисты не скрипы; — сильное биение зажимного патрона; — не регулируются обороты; — не переключается реверс; — после отключения кнопки движок продолжает крутиться;

— шуруповерт врубается на толики секунды не подклинивает.

Про устройство шуруповерта читайте по тексту статьи Устройство шуруповерта.

Некие запчасти (движок, редуктор, выключатель не др.) к более пользующимся популярностью моделям, приобретают тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость для вас понравятся выше).

Шуруповерт может не врубаться по трем главным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки мотора по другому говоря сгорел сам якорь (очень изредка).

Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе. 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.

Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов.

На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса.

Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода.

Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.

Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса.

Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой.

После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.

Ремонт шуруповерта своими руками пошагово

Ремонт шуруповерта Bort BAB-14 смотреть: Мой канал:

Ремонт шуруповёрта Bosch

Основные причины поломок шуруповёртов. Описание ремонта двигателя.

Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.

При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем.

Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить.

Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.

Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.

Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя.

Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно.

У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.

Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки.

Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60.

Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.

Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем.

В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам.

Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.

От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта.

Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.

Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.

Как произвести ремонт шуруповерта Бош своими руками

Ручная установка крепежа всегда была трудоемким и кропотливым занятием. Поэтому космические технологии очень быстро нашли свое применение в земных условиях. Шуруповерт стал самым востребованным инструментом практически в каждом домашнем хозяйстве. Но простота конструкции и надежность инструмента не делает механизм неуязвимым.

В процессе эксплуатации возникает ряд проблем, которые можно устранить самостоятельно или обратиться к работникам сервисных центров.

Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации

Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.

Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.

Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:

  • отказ аккумуляторной батареи;
  • выход со строя пусковой кнопки;
  • износ деталей планетарного редуктора;
  • повреждение быстрозажимного патрона;
  • отказ электродвигателя.

Ремонт пусковой кнопки

  • Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
  • После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
  • Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
  • После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
  • Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.

Ремонт аккумуляторной батареи

Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор.

Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре.

Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:

  • 12 вольт соответствует 10 элементам;
  • 14 вольт потребует установки 12 элементов;
  • 18 вольт отвечает 15 элементам.

Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  1. Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  2. Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  3. Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.

Важно! Банки в аккумуляторной батарее соединены последовательно, поэтому повреждение одного элемента тянет за собой выход из строя остальных.

  1. Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  2. Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  3. После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  4. После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  5. После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства

Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты БОШ. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.

Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.

Для выяснения причины отказа необходимо:

  1. Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
  2. Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
  3. Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
  4. Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.

Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Бош. Они практически не выходят из строя. их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

Ремонт Шуруповерта Бош Своими Руками

Как отремонтировать шуруповёрт

Шуруповерт конечно смело причислить к инструменту, который иной раз приходится использовать не только лишь в быту, но и одновременно для выполнения работ на строй объектах. Увы, так же как и хоть какой непростой технический девайс, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт без помощи других будут рассмотрены в этом вопросе тексте.

Базисные характеристики устройства и принципы деяния шуруповерта ()

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, достаточно велико. Наверное модели владеют персональными аспектами, характеризуются сборочным качеством и ценой. Вобщем, для большинства моделей свойственны базисные принципы деяния и внутреннее выполнение.

К базисным элементам хоть какого шуруповерта можно причислить:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая многофункциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электронный движок питается от сети неизменного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Снутри размещается якорь со щётками и магнитами. Особенность электронной схемы мотора подразумевает, что направление питающего потока напряжения будет ориентирована на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является принципиальным элементом, способным конвертировать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала.

Обычно, эти детали выполняются из износостойкого пластика иначе говоря металла. Некоторые шуруповерты оборудованы редукторами на 4.5 скорости.

Переключение в режим первой скорости нужен на работе с шурупами, а на 2-ой скорости производят сверление в древесном, пластмассовом основании как еще его называют металле.

Кнопка «Пуск» производит старт устройства. Она способна держать под контролем количество оборотов, предусматривая возможность выбирать лучшую скорость вращения для патронного вала. Соответственно, массивное нажатие приведёт движок в действие на больших оборотах, а при понижении силы нажатия аспект мощности станет слабеть.

Переключатель реверса нужен для воплощения операций по смене вращательного направления мотора шуруповерта. миф функционал комфортно использовать не только лишь для закручивания, но и дополнительно выкручивания саморезов.

Относительно регулятора усилий, стоит отметить, что он определяет скорость затяжки саморезов. В животрепещущих моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет очень точно и удобством найти, какая скорость затяжки является животрепещущей, работая с разным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторы автомобиля габаритного размера, где мощность напряжения питания (зависимо от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Главные неисправности шуруповертов и их предпосылки ()

Если в определённый момент вы нашли, что ваш шуруповерт не врубается, то, вероятнее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:

Ремонт шуруповерта самостоятельно пошагово

Ремонт шуруповерта Bort BAB-14 глядеть: Мой канал: .

Чиним gsr 14.4 Bosch \ Ремонт редуктора \ Вывалился патрон \ Отвалился \ Паз для стопорного кольца

Минута вандализма с этим шуруповёртом: Моя партнёрская программка на .

  • поломка связана с электроникой устройства;
  • поломка имеет механический нрав.

Разбираясь в беспристрастных причинах электронной поломки, отметим её соответствующие признаки:

  • изделие перестает реагировать на включение;
  • устройство закончило регулировать обороты;
  • произошел отказ работы реверса.

К механическим дилеммам с шуруповертом относится препядствия с износом внутренних частей, к примеру, слышна соответствующая трещётка механизма. Вы, неисправный шуруповерт начнет издавать соответствующие звуки, где, к примеру, сносились втулки или развалился подшипник. Нередко это происходит на инструменте хаммер.

Как отремонтировать шуруповерт своими силами? ()

К примеру, если инструмент не стал врубаться, то вначале необходимо проверить исправность аккума.

Если при базировании устройства на зарядку поломка не пропала, означает, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске нужных товаров первопричины.

Сразу посмотрите на величину напряжения, обозначенную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные изготавливаются приблизительно совпадать. Если напряжение занижено, то, вероятно, неувязка прячется в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

К примеру, зарядник есть вариант проверить с помощью мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Принципиально, чтоб аспект напряжения был несколько не просто, чем номинальный.

В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, совершенно точно, виновник поломки – зарядный блок. Этой достаточно нередкой неувязкой «болеют» шуруповерты компании Интерскол.

То, для исправления недостатка потребуются соответствующие познания в электронике либо будет нужно приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной задачи, к примеру, у шуруповерта Макита, конечно на дому открыть данный блок, где располагаются питающие элементы.

В ходе вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в высококачественном выполнении пайки. Если видимых изъянов не находится, то с помощью сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе.

Значения обязаны быть демонстрировать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его нужно сменять.

Как произвести ремонт кнопки устройства? ()

Когда с аккумом нашему клиенту остается в порядке и зарядка проходит свободно, но инструмент отрешается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства.

Для этой цели вам придется разобрать устройство на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести застыл напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию нужно при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею нужно извлечь и с помощью зажимов закоротить её контакты.

На мультиметре нужно переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается по полной программе и определяет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает.

Отсюда понятно, что делему стоит находить в щетках либо других модулях электродвигателя. Если проход обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем, возвратив шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Подчас задачи с клавишами связаны с нехорошим контактом на клеммах. Конечно просто произвести функцию зачистки контактов наждачкой и неувязка будет решена. Главное, чтоб на протяжении разборки и сборки устройства сделать все возможное аккуратненько, не утратив детали.

Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? ()

Поломка редуктора относится к одной из механических заморочек с шуруповертом. К числу более нередких заморочек с редукционным блоком относятся:

  • физическое искривление оси редукционного вала;
  • очевидный недостаток рабочей поверхности шестерней;
  • поломка опорной втулки вала или необычного подшипника;
  • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

Для исправления данных изъянов будет нужно необходимость физической смены неисправных частей, потому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным спецам, способным хорошо и буквально диагностировать поломку и убрать её.

Разборка и ремонт шуруповерта своими руками

У домашнего мастера и хозяина в доме есть множество полезных и удобных инструментов. Одним из них, несомненно, является шуруповерт. Его часто используют для сборки мебели, при различных работах в быту и на строительных объектах.

Это очень надежная техника, но и как любой инструмент он иногда ломается. В некоторых случаях его можно временно заменить низкоскоростной электродрелью, а само неисправное изделие отнести в сервисный центр. На это может уйти не только много времени, но и лишние средства.

Всегда есть вариант произвести ремонт шуруповерта бош своими руками.

Конструкция шуруповерта

Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.

Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.

Все шуруповерты имеют следующие узлы:

  • Электродвигатель.
  • Редуктор планетарный.
  • Блок питания.
  • Многофункциональная кнопка «Пуск».
  • Переключатель реверсный.
  • Регулятор усилий.

Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.

Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.

Внутри корпуса расположен электронный регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».

От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.

Электрический двигатель представляет собой устройство в цилиндрическом корпусе. Питается электродвигатель от сети постоянного тока. Чаще всего в шуруповертах применяются коллекторные однофазные устройства непрерывного тока. Они просты в изготовлении и надежны.

Мотор состоит из:

Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.

За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.

Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.

Планетарные редукторы состоят из:

  • Кольцевой шестерни.
  • Солнечной шестерни.
  • Водилы.
  • Сателлитов.

Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.

Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.

Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.

От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.

Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.

Основные причины неисправностей

Перед диагностикой, починкой и разборкой инструмента нужно подготовить:

  • Мультиметр.
  • Зажимы.
  • Запасные детали.
  • Бумагу наждачную.

Возможные неисправности можно разделить на две глобальные группы: механические поломки и повреждения электрической части.

В большинстве случаев неисправности характеризуются:

  • Аккумулятор перестал вырабатывать энергию.
  • Сломалась кнопка «Пуск».
  • Перегорел якорь.
  • Слышны раздражающие скрипы и свист во время вращения патрона.
  • Зажимный патрон начинает стучать.
  • Не получается регулировать количество оборотов.
  • Не переключается режим реверсии.
  • После выключения инструмента двигатель продолжает вращение.
  • После включения происходит подклинивание.

После появления признаков неисправности требуется разборка шуруповерта, его осмотр, тестирование и ремонт. При внимательности и усидчивости провести ремонт шуруповерта интерскол или другой марки вполне возможно.

Ремонт электрической схемы

Проблемы с электроникой выражаются в невозможности включения инструмента, отказа переключений реверсного режима, проблемах при регулировке количества оборотов.

При проведении диагностики электронной части надо иметь определенные навыки работы с электрическими сетями и схемами. И тогда удастся починить инструмент хитача, зубр или любой другой.

Если инструмент не реагирует на кнопку «Пуск», то начинают поиск неисправностей с аккумулятора.

Сначала аккумулятор надо попытаться зарядить в зарядном устройстве. Затем измерить напряжение батарей с помощью мультиметра. Величина напряжения должна точно совпадать с заявленным номиналом батареи. Если показатель гораздо ниже, то необходимо определиться какой элемент неисправен: зарядное устройство или аккумулятор.

Зарядное устройство тоже проверяется тестером. К клеммам зарядного устройства подключается мультиметр и меряется напряжение при холостом ходе. Величина напряжения должна быть выше на несколько значений (до двух вольт), чем номинальное напряжение, написанное на корпусе устройства. При отсутствии напряжения однозначно неисправен зарядник.

Менять элементы аккумулятора имеет смысл, если в наличии есть лишний неработающий аккумулятор. Тогда недостающие элементы можно вытащить из него. Приобретение новых элементов необоснованно, потому что их цена сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.

Для починки зарядного устройства необходимы более глубокие знания электроники.

Если аккумуляторы с зарядным устройством нормальные, инструмент следует аккуратно разобрать.

При разборке нужно запоминать, как были собраны детали, чтобы потом правильно их собрать.

Правильней всего перед началом ремонта и диагностики зарисовать схему расположения узлов, контактов, шурупов, пружин.

Визуально осмотреть контакты. Нет ли среди них потемневших. При обнаружении темных или грязных контактов нужно их зачистить наждачной бумагой. Отдельное внимание надо уделить качеству пайки.

От пусковой кнопки к клеммам батареи тянутся два проводочка. При вставленном аккумуляторе меряется напряжение входов кнопки. Если есть напряжение, блок питания вынимается и закорачиваются входы к батарее. Измеряется сопротивление на кнопочном входе. Вариант, когда показатель сопротивления близок к нулю означает, что кнопка в порядке.

Если кнопка работает, значит, проблема в других узлах схемы либо в щетках. Если же мультиметр показывает обрыв, то необходим ремонт кнопки или ее замена. Чаще всего испорченной оказывается кнопка, поскольку она является наиболее активно используемой.

При неработающем реверсе порядок действий проходит по аналогичной схеме. Щупы тестера прикасаются ко входу кнопки и контакту мотора. После чего рукоятку переключателя приводят в активное действие. Если сопротивления нет, то проблема в контактах реверса. Если стрелка прибора отклонится, то реверс исправен.

Нет регулировки оборотов, но при этом электродвигатель показывает максимальную скорость? Значит, не работает либо кнопка, либо регулирующий транзистор.

Если после проверки всей электрической цепи проблемы не обнаружены, но шуруповерт не работает, то существует вероятность, что неисправность связана с щетками. Щетки во время интенсивной работы инструмента стираются. При уменьшении длины на сорок процентов щетки требуют замены. Их возможно припаять, но припой должен быть только тугоплавкий.

После устранения вышеперечисленных проблем, проверяется работа устройства. Если работоспособность не восстановлена, значит, надо проверять электродвигатель.

Диагностика электродвигателя

Для этого двигатель отсоединяют от кнопки и замеряется величина сопротивления двигателя. Когда прибор «молчит», значит, произошел обрыв намотки. Надо менять двигатель либо перематывать обмотку.

Чтобы убедиться в работоспособности якоря, измеряют сопротивление на двух рядом стоящих пластинах коллектора. Необходимо последовательно, по всей окружности прозвонить все пластины. При нахождении двух пластин, у которых сопротивление значительно выше нуля — якорь неисправен. Требуется замена или ремонт.

Читайте: Как правильно проверить и определить сопротивление мультиметромСлучается, что после выключения кнопки, двигатель не перестает работать. Значит, проблема в сгоревшем электронном тормозе. Необходимо или заменить транзистор на похожий по характеристикам, или приобрести и установить новый выключатель.

Ремонт механических частей

Кроме электрических неисправностей, шуруповерты часто имеют механические повреждения.

Механический ремонт шуруповерта своими руками и диагностика вполне возможны в обычных бытовых условиях.

Иногда достаточно разобрать устройство, почистить от пыли и грязи, смазать трущиеся детали и инструмент будет продолжать радовать заботливого хозяина.

Бывает, что инструмент при холостых оборотах ведет себя в штатном режиме, а при нагрузке идет сбой или вал патрона просто прокручивается.

Часто появляются необычные звуки при включенном инструменте или трещетка. Это говорит про износ подшипников или втулок. Инструмент разбирается и эти детали осматриваются. Если втулка или подшипник имеют явно видимые дефекты, то они требуют замены.

Если при работе слышен непонятный скрежет или инструмент заклинивает, то сломался редуктор.

Виды неисправностей редуктора:

  • Повреждения подшипников или втулок.
  • У шестеренок стерлись зубья.
  • Искривление вала.
  • Штифт сателлита деформирован.

Если погнулся вал редуктора или сильно износились подшипники, то это вызывает биение патрона.Читайте: Патрон для дрели: как поменять, разобрать, открутитьВ некоторых моделях инструмента могут использоваться подшипники вместо медных втулок.

Во время эксплуатации зубья муфт изнашиваются. Начинается проскальзывание и при некоторых режимах вращения не происходит затягивание. Тогда требуется замена муфт.

Неисправные элементы редуктора ремонту поддаются редко. Чаще всего вместо них ставят новые или редуктор полностью меняется.

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками выполнить нетрудно. Необходимо терпение, аккуратность и тогда можно отремонтировать любое неисправное устройство.

Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов.

Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время.

Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Устройство шуроповерта

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними.

При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился.

Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый.

С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами.

После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов.

Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу.

Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки.

Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника.

Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя.

По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки.

В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Основные детали редуктора шуруповерта

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

Специалисты рекомендуют в домашних условиях при непосредственной разборке редуктора шуруповерта раскладывать детали в последовательности для облегчения сборки.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты was last modified: Октябрь 28th, 2018 by Администратор

Источник

Оцените статью