Шуруповерт бош ремонт редуктора своими руками

Содержание
  1. Разборка редуктора шуруповерта бош
  2. Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации
  3. Ремонт пусковой кнопки
  4. Ремонт аккумуляторной батареи
  5. Аккумуляторная банка: устранение неисправностей
  6. Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов
  7. Ремонт зарядного устройства
  8. Методика ремонта шуруповерта
  9. Особенности ремонта шуруповерта Bosch
  10. Ремонт самой нагруженной детали шуруповерта
  11. Демонтаж быстрозажимного патрона
  12. Устройство и неисправности шуруповёрта
  13. Ремонт шуруповёрта своими руками
  14. Как разобрать шуруповёрт
  15. Видео: как разобрать шуруповёрт
  16. Ремонт патрона
  17. Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
  18. Видео: как снять патрон трубчатым ключом
  19. Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
  20. Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой
  21. Ремонт аккумулятора
  22. Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части
  23. Как устроен шуруповерт? + (Видео)
  24. Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)
  25. Как разбирается патрон + (Видео)
  26. Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
  27. Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)
  28. Разновидности
  29. Ударная
  30. Электрическая
  31. Аккумуляторная
  32. Безударная
  33. Угловая

Разборка редуктора шуруповерта бош

Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации

Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.

Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.

Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:

  • отказ аккумуляторной батареи;
  • выход со строя пусковой кнопки;
  • износ деталей планетарного редуктора;
  • повреждение быстрозажимного патрона;
  • отказ электродвигателя.

Ремонт пусковой кнопки

  • Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
  • После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
  • Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
  • После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
  • Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.
Читайте также:  Как сделать ремонт общедомового имущества

Ремонт аккумуляторной батареи

Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:

  • 12 вольт соответствует 10 элементам;
  • 14 вольт потребует установки 12 элементов;
  • 18 вольт отвечает 15 элементам.

Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  1. Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  2. Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  3. Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.
  1. Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  2. Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  3. После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  4. После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  5. После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.
Читайте также:  Документы для оформления ремонта оборудования

Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства

Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты БОШ. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.

Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.

Для выяснения причины отказа необходимо:

  1. Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
  2. Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
  3. Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
  4. Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.

Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.

Методика ремонта шуруповерта

Большая часть шуруповертов популярных брендов собирается по модульной технологии, из готовых узлов, поэтому ремонт в большинстве случаев выполняется по следующей схеме:

  • Разборка аппарата, проведение диагностики и определение необходимых для ремонта деталей;
  • Покупка в интернет-магазине необходимого для ремонта комплекта;
  • Перенос монтажных элементов со сгоревшей детали на новую, установка в корпус и испытание отремонтированной запчасти. Если детали были определены по маркировке и модели шуруповерта правильно, то ремонтные работы однозначно будут успешными.

В некоторых отечественных моделях можно выполнить более глубокий ремонт планетарного редуктора, например, у шуруповерта Калибр, как на видео:

Но в большинстве случаев владельцы предпочитают проводить крупноузловой ремонт инструмента.

Идея поузлового ремонта привела к тому, что выполнить обслуживание или заменить расходные материалы в шуруповерте становится настоящей проблемой. Известно, что щетки двигателя имеют определенный ресурс, по исчерпанию которого их нужно менять. Например, если вы попытаетесь выполнить замену щеток и ремонт шуруповерта Makita, то будьте готовы к тому, что проще будет купить и поставить новый двигатель, чем найти и заменить старые.

Особенности ремонта шуруповерта Bosch

Все электроинструменты компании Bosch известны своей надежностью. Все наиболее важные детали — двигатель, редуктор, патрон изготавливаются с большим запасом прочности, так что ремонт шуруповерта Bosch — это обычно следствие неправильного обращения или результат форс-мажорных обстоятельств. Тем не менее у каждой модели шуруповертов Bosch есть свои слабые места. Например, у модели GSR 14.4 слабым местом является крепление патрона на валу редуктора, при попытке вытащить сверло из отверстия патрон может слететь с вала.

В этом случае ремонт шуруповерта Bosch выполняется по следующей схеме.

Первоначально нужно разобрать корпус шуруповерта и вытащить моноблок «двигатель-редуктор».

Для того чтобы в ходе диагностики получить доступ к внутреннему устройству редуктора, нужно снять крепеж и слегка провернуть корпус редуктора относительно двигателя.

Далее снимаются четыре стальных пружинных фиксатора. После снятия редуктора становится видна причина ремонта. Это изношенная кольцевая канавка на валу двигателя, в которую вставляется пружинное стопорное кольцо. Весь ремонт шуруповерта Bosch сводится к тому, чтобы углубить канавку фрезой и собрать инструмент в обратном порядке, как на видео:

Ремонт самой нагруженной детали шуруповерта

Неплохой в принципе сетевой шуруповерт компании Интерскол обладает недостатком, характерным для большинства сетевых электроинструментов. Прежде всего, это короткий шнур электроинструмента. Если вам приходится делать ремонт на крыше, то одновременно нужно тянуть переноску и следить, чтобы в процессе ремонта не зацепить его за другие инструменты.

После нескольких лет эксплуатации для большинства сетевых шуруповертов требуется ревизия шнура. В определенный момент потребуется ремонт шуруповерта Интерскол, так как инструмент стал включаться только в одном каком-то положении. Это типичный признак разрыва контакта на кнопке включения. Перед тем как прозванивать цепь, нужно снять крепление корпуса и удалить крышку.

Кнопка представляет собой коробку с гашеткой и четырьмя винтовыми контактами, два из которых идут к регулятору оборотов, остальные используются для подключения сетевого питания. Если попытаться прозвонить шнур тестером, то один из контактов покажет разрыв. Разбирать саму кнопку не следует, это достаточно надежный узел, очень редко выходит из строя, поэтому любые попытки посмотреть, что внутри, обычно заканчиваются поломкой. Разборка кнопки нужна, только если гашетка не удерживается фиксатором, или сломана возвратная пружина.

Для ремонта шуруповерта достаточно раскрепить винтовые фиксаторы контактов сетевого шнура, обрезать 3-4 см, зачистить и опрессовать концы в латунные обоймы, установить их в контактные гнезда коробки и зафиксировать винтиками. Можно не отремонтировать шнур, а просто заменить его подходящим по длине и сечению более удобным сетевым кабелем в мягкой резиновой оболочке.

Читать также: Основные типы токарных резцов

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Бош. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.


Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  • Снимите его верхнюю часть.
  • Выньте содержимое.
  • Отсоедините кнопку.


Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  • Снимите переключатель скоростей.
  • Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.


    Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

    Видео: как разобрать шуруповёрт

    Ремонт патрона

    Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

    1. Конусом Морзе.
    2. Резьбовым соединением.
    3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

    Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

    Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

    1. Разожмите кулачки патрона.
    2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
    3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
    4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
    5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.


    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

    Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

    Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

    Видео: как снять патрон трубчатым ключом

    Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

    1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
    2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

    Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

    Распространённые неисправности патрона:

    • криво зажимает биты;
    • люфт между битами и кулачками;
    • кулачки неровно выдвигаются.

    Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

    1. Разберите патрон.
    2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
    3. Выкрутите зажимные кулачки.
    4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.


    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

    Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

    Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

    Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

    Ремонт аккумулятора

    В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

    1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
    2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
    3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

    Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

    Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

    Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

    Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

    • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

    Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

    Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

    • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.

    Читать также: Почистить стиральную машину лимонной кислотой от накипи

    При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

    • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
    • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

    Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

    • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

    • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

    Как устроен шуруповерт? + (Видео)

    Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

    Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

    Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

    1. Кольцевая шестеренка
    2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
    3. Сателлиты
    4. два-три водила

    Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

    Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

    Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

    • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
    • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
    • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
    • Отсоединяем кнопку реверса.
    • Демонтируем переключатель скоростей.
    • Отсоединяем движок и редуктор.

    Как разбирается патрон + (Видео)

    Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

    • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
    • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
    • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
    • Включить его.
    • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

    Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

    • Изъять редуктор и шпиндель;
    • Расположить узел в зажимы тисков;
    • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

    А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

    Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом

    Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.

    Это интересно: Способы восстановления литий-ионных аккумуляторов

    Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе. Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае.

    Если при разборке аккумуляторного блока у вас все же появились трещины или иные повреждения, расстраиваться не стоит, потому что этот вид пластика прекрасно поддается склеиванию дихлорэтаном.

    Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

    1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
    2. Открыть коробку.
    3. Проверить и отбраковать составляющие.
    4. Осуществить замену и обратно собрать.

    Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

    Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

    Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

    Разновидности

    Компания Bosch занимается выпуском дрелей бытового и профессионального назначения. Визуально особенность первого инструмента заключается в его корпусе зеленого цвета, второго – синего. Бытовые модели рассчитаны на непродолжительные работы. Им требуется время для охлаждения двигателя.

    Профессиональные инструменты предназначены для выполнения масштабных строительно-ремонтных мероприятий. Они отличаются высокой мощностью и производительностью.

    При функционировании они нагреваются меньше, чем бытовые модели, из-за чего их можно без опасения использовать при продолжительном сверлении.

    Ударная

    Ударные дрели предназначены для профессионального пользования. Они способны выдерживать высокие и продолжительные нагрузки. Могут сверлить прочные материалы с режимом удара, завинчивать крепеж в деревянные, кирпичные или бетонные изделия.

    При использовании миксера при помощи таких устройств удобно перемешивать различные строительные растворы (не более 10 литров за 1 раз). Все ударные дрели обладают высоким крутящим моментом.

    Электрическая

    Такие устройства работают при подключении к сети 220 В. Они имеют двужильный провод, защищенный хорошей изоляцией, которая защищает его от изломов и температурных воздействий.

    Компания выпускает большинство моделей дрелей с кабелем от 2 до 2,5 метров. Реже в продаже можно найти приборы, имеющие четырехметровый провод.

    Аккумуляторная

    Дрель, оснащенная аккумулятором (литий-ионные или натрий-кадмиевые модификации). Такие устройства мобильны. Их можно эксплуатировать повсеместно, вплоть до полевых условий. Им не требуется подключение к сети. Большинство моделей может работать в двухскоростном режиме. Аккумуляторным дрелям Bosch присуща одна характерная особенность – система Hyper charge, которая позволяет полностью зарядить устройство за полчаса.

    Все приборы оснащаются быстрозажимным патроном, за счет чего мастер сможет быстро заменить сверло при помощи одной руки.

    Безударная

    Устройства, предназначенные только для сверления отверстий. Большинство моделей имеет функцию реверса и возможности работы в нескольких скоростных режимах, благодаря чему их можно использовать в качестве шуруповерта.

    Читать также: Инструменты для чеканки по металлу

    При производстве безударных дрелей используются подшипники шарикового и роликового типа, что гарантирует долговечность устройств.

    Угловая

    Это мини-дрель, которую удобно использовать в условиях ограниченного пространства или при необходимости сверления отверстий в труднодоступных местах. Отличается небольшим весом, компактными размерами. Такие устройства оборудованы угловым редуктором.

    Модели маломощны, не имеют ударного механизма, чаще всего используются для выполнения домашней работы.

    Из-за обширного ассортимента потребителю порой бывает сложно определиться с выбором нужной модели и приобрести оптимальный для себя вариант. Разберемся, на что следует обратить внимание при покупке дрели.

    Источник

  • Оцените статью