- Замена Щеток Шуруповерта Бош
- Ремонт щеток шуроповерта Bosch PSR 1440
- Как Поменять Щетки В Шуруповерте Bosch
- Похожие записи
- Как самостоятельно заменить аккумулятор с помощью отвертки Makit
- Подготовка жилья и открытие
- Элементный анализ и сборка рабочего модуля
- Видео: Как Поменять Щетки В Шуруповерте Bosch
- Как заменить аккумулятор без трудоемкой разборки / сборки
- Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
- BOSCH – отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.
- Замена Щеток Шуруповерта Bosch
- Щетки для шуруповерта
- Графитовые щётки. Элемент жизни электроинструмента
- Назначение и свойства щёток для электроинструмента
- Распространённые неисправности и причины их появления
- Как грамотно выбрать графитовые щётки?
- Замена — собственноручно или в сервисном центре?
- Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
- Самостоятельно меняем графитовые щетки шуруповерте DeWALT
- Где отремонтировать электроинструмент DeWALT?
- Как заменить щётки на шуруповерте
- Щетки
- Замена
- О трудозатратах
- Замена Щеток Шуруповерта Bosch
- Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов
- Щетки шуруповерта Bosch 14,4В
- — РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ШУРУПОВЁРТА / BOSCH, замена щёток
- Проверка работоспособности электродвигателя
- Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса
- Ремонт по механической части
Замена Щеток Шуруповерта Бош
Предпосылкой того, что шуруповерт не стал работать, часто бывает лишний износ щеток его электродвигателя. Убрать такую неисправность нетрудно, но необходимо малое познание мотора неизменного тока. Начнем с определения, что такое щетки.
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Потому что ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки нереально подавать через стационарное проводное соединение. Для этой цели служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластинок, закрепленных на изолированном участке вала якоря. Имея его соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся впритирку к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках попеременно идет ток. Возникающее по этой причине переменное магнитное поле и является силой, крутящей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, нетрудно додуматься, что его детали обязаны быть изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Потому, чтоб защитить от износа его коллектор, материал для производства щеток преднамеренно выбирают наименее стойкий к истиранию. По другому пришлось бы сменять не щетки, а якорь. Дополнительным нужным свойством щеток подойдет не плохая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с наименьшей мощностью либо более высочайшим, чем у шуруповерта, рабочим напряжением быть оснащаться щетками из графита. А движку шуруповерта с низким рабочим напряжением и большенными токами графит не подходит в силу очень огромного ему электронного сопротивления.
Не торопитесь разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет крутиться. Начните с обычного – поменяйте аккумулятор заранее исправным и на сто процентов заряженным. Если конфигураций не произойдет, вытащите аккумулятор, выкрутите из корпуса шурупы и разберите его. Мультиметром определите сопротивление меж щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь неплохой контакт с коллектором, а устройство покажет сопротивление близкое к 0. Если показания чем просто похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и пару раз проверните ротор мотора рукою. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент просит ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, в особенности не обслуживаемый. Необходимо отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток схожи. Однако обрыв обмоток – событие очень редчайшее, износ же встречается намного почаще.
Ремонт щеток шуроповерта Bosch PSR 1440
На обслуживаемом движке все очень просто
- Разберите корпус
- Вытащите изношенный набор
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Нередко и крышка, на внутренней стороне занят они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Тут процесс несколько труднее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные между собой точки
- Вытащите крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощнейший паяльничек облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, поменяйте изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие у них. Затем, чтоб не сломать медно – графитовые контакты в процессе установки крышки, попеременно утопите их в держатели и закрепите кто в этом вопросе положении нитью, завязав ее бантиком
- Оставив концы нитей снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нити
- Припаяйте крышку к корпусу мотора
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым движком сделают относительно стремительно. Чего нельзя сказать о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Задумайтесь, может, за все время, нужное при ремонте, можете заработать тем, что отлично умеете делать, сумму, достаточную при покупке нового. Ведь не имеет смысла обучаться чему-то, чтоб это сделать всего 1 раз.
Источник
Как Поменять Щетки В Шуруповерте Bosch
Главная страница » Как Поменять Щетки В Шуруповерте Bosch
Похожие записи
Чтобы узнать, как заменить аккумулятор с помощью отвертки Makit, вам необходимо ознакомиться с его устройством. Аккумуляторная отвертка состоит из:
- пластиковый корпус;
- питательные вещества («баночки»);
- термодетектор
Элементами могут быть никель-кадмиевый или литиевый ион. Они взаимосвязаны в определенной последовательности, их количество варьируется и зависит от модели отвертки, величины напряжения. Датчик температуры передает свои показания на зарядное устройство, так что аккумулятор не получает слишком большой или недостаточный заряд.
Как самостоятельно заменить аккумулятор с помощью отвертки Makit
Подготовка жилья и открытие
Перед началом работы аккумуляторная отвертка Makita отсоединяется, ее контакты очищаются наждачной бумагой и полностью заряжаются.
Корпус батареи обычно состоит из двух пластиковых половин, приклеенных к соединению и / или прикрепленных болтами. Чтобы открыть его, болты поворачиваются, и проклеенный шов медленно постукивается шпилькой с резиновой или другой неметаллической головкой. Это займет некоторое время, от 10 минут и более. Если клин может быть вставлен в шов (например, зубило с тонким острием), его вставка и постукивание ускорят процесс. В результате тело должно быть аккуратно разделено на две половины, которые затем можно снова прикрепить.
Элементный анализ и сборка рабочего модуля
Удлиненные элементы (все вместе и индивидуально) измеряют напряжение. Рекомендуется удерживать контакты на каждом из них недолго, но недостаточно, оптимальное время составляет около 5 секунд. При превышении этого предела элементы могут выгореть, а недостаточное время измерения может исказить показания. Нормальное напряжение каждой отдельной литиевой батареи должно быть в диапазоне 3,6-3,8 В. Если это значение составляет 3 В или менее, данное устройство больше не подходит для работы. Результаты измерений записываются, через некоторое время (примерно 20 минут) процедура повторяется для достоверности показаний. Если напряжение батареи было высоким, а при втором измерении оно становилось низким, а разница составляла 0,4–0,8 В, то это не работает.
Видео: Как Поменять Щетки В Шуруповерте Bosch
Обычно есть два аккумуляторных модуля для отверток. Если вы разберете оба и обнаружите неисправную и неисправную батарею, вы можете собрать один полный модуль из двух блоков без питания. Для этого идентифицируемые обслуживаемые детали соединяются по определенной схеме, укладываются внутри корпуса и закрепляются. Обслуживаемые предметы также можно приобрести отдельно, вам просто нужно убедиться, что их емкость и размеры идентичны старым использованным.
Новые батареи крепятся пайкой. При этом примите некоторые меры предосторожности.
- Они не должны перегреваться, иначе им станет плохо.
- Пластины, соединяющие элементы, должны иметь некоторую проводимость, поэтому лучше использовать те, которые были в модуле изначально.
- Последовательность подключения батарей не должна нарушаться: плюс всегда должен быть минус.
Как заменить аккумулятор без трудоемкой разборки / сборки
Если пользователь не хочет разбирать использованную батарею и собирать ее из нескольких обслуживаемых элементов, новый эффективный батарейный модуль можно приобрести отдельно.
Источник
Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
BOSCH – отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.
Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.
Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.
Моделька шуруповерта – 3603J55500:
Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.
Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:
Снимаем пластиковую ручку-крышку:
Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:
Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:
Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:
Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:
Щетки еще походят и прижим хороший:
А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:
Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:
Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:
Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.
Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.
Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.
И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.
Источник
Замена Щеток Шуруповерта Bosch
Щетки для шуруповерта
» Шуруповерт » Щетки для шуруповерта
Всем привет. Давно пользуюсь шуруповертами, и так как с запчастями раньше было ни как, то отдавал инструмент в спец. ремонт. После последнего ремонта шурик совсем не поработал. После вскрытия и осмотра оказалось что щетки мне новые не поставили при прошлом ремонте, а даже хуже, мне воткнули старый мотор. Короче ни щетек ни ламелей не осталось.
Порылся по местным объявам и ни чего хорошего из запчастей ни нашел.Вспомнил что в гараже валяется Хитачи, и точно помню что сгорела кнопка.
Ремонтировать его не имеет смысла, хотя и жаль шуруповерт.
Разобрал оба, моторы одинаковые но шестерни разные.
Внутрянка вся одинаковая, но не взаимозаменяемая.
Шестеренки переставил, моторы перепаял, теперь надо промыть редуктор и все смазать.
Смазка макитовская очень дорогая, да и не купить ее у нас, по этому пользуюсь шрусом разбавленым маслом.
Разбавляю до густоты жидкой сметаны.
Все промываем бензином и смазывая собираем.
Все работает как и раньше.
Аккумуляторы раньше перепаивал
но сейчас новый дешевле, чем отдельно батарейки стоят.
Вроде ни чего нового, но…
Всем хорошего настроения.
Графитовые щётки. Элемент жизни электроинструмента
Широкое распространение электроинструмента облегчило работу всем — как профессионалам, так и любителям. Часто даже у людей, неработающих с автоматическим инструментом каждый день, для бытовых целей дома есть электролобзик, дрель или шуруповёрт.
Интенсивное использование различных электрических аппаратов приводит со временем к износу и поломкам. Соответственно, появляется необходимость ремонта. Одной из самых частых поломок является отказ электродвигателя инструмента из-за износа графитовых щёток.
Назначение и свойства щёток для электроинструмента
Графитовые щётки — элемент, используемый для создания скользящего контакта у электродвигателей. Основным их предназначением является подведение и отвод электрического тока на коллекторах различных устройств, агрегатов, инструментов, где применяются электродвигатели. Щётки являются деталью практически любого электроинструмента, они служат проводником тока.
Щётки для электроинструмента должны обладать высокими значениями теплопроводности, надёжности, стойкости к истиранию, а также хорошим сопротивлением химическим, механическим и температурным воздействиям.
Помимо этого, они обязаны быть долговечными, доступными по стоимости, и как можно меньше искрить. Размеры их могут быть весьма разнообразными, поэтому при выборе нужно быть очень внимательным.
Лучше всего применять щётки под конкретную модель инструмента и того же производителя.
Распространённые неисправности и причины их появления
Щётки выходят из строя регулярно — это обусловлено самим принципом их работы. При работе они постоянно трутся о коллектор, соответственно, подвергаются износу.
Качественно изготовленные графитовые щётки для электроинструмента сделаны так, чтобы их истирание происходило медленно.
Поэтому агрегаты, применяемые в быту, редко требуют ремонта — значительный ресурс работы при редком использовании инструмента в итоге приводят к тому, что износ щёток до критического уровня происходит лишь в исключительных случаях.
Износ графитовых щёток вызывает потерю или нарушение их контакта с коллектором. При частичной потере контакта часто возникает повышенное искрение.
Иногда появляется «дёрганье», двигатель вращается неравномерно. В тяжёлых случаях мотор вовсе не запускается — в цепи разрыв.
Нередко появляется эффект «зависания» щёток, когда они заклиниваются в направляющих и пружина не может обеспечить надёжный прижим к коллектору.
Поломки вроде обрыва поводка щётки, сломанной прижимной пружины или повреждения коллекторно-щёточного узла несложно определить визуально.
Причинами неисправностей являются:
- эксплуатационный износ;
- несоответствие габаритов, формы щёток их посадочным размерам;
- загрязнение пластин коллектора;
- межвитковое замыкание в обмотках;
- износ коллекторных пластин;
- изменение формы коллектора из-за биений вала.
Самой распространённой из перечисленных причин бывает обычный износ, как говорят, «от времени». Устраняется заменой щёток.
Как грамотно выбрать графитовые щётки?
Производители электроинструмента гарантируют безотказную эксплуатацию только при использовании рекомендуемых запчастей. Щётки при возникновении неисправностей подлежат замене на аналогичные. Всякого рода подгонка нестандартных изделий под оригинальный щёточный узел компаниями-производителями инструмента не приветствуются.
Щётки делятся на жёсткие и мягкие. При выборе это может иметь решающее значение, потому что коллекторная медь тоже делится на мягкую и жёсткую.
При несоответствии этого параметра между коллектором и щётками происходит быстрый износ одного из элементов — либо жёсткий коллектор «сожрёт» мягкие щётки, либо слишком твёрдые щётки повредят коллектор.
Ни то, ни другое к нормальной работе не имеет отношения.
Следует учитывать при выборе активное сопротивление щёток — этот параметр влияет при расчёте обмоток двигателя, свойств регулирующих и пусковых устройств (плавный старт, регулировка оборотов и прочие).
Кроме того, деталь не работает сама по себе — для нормального функционирования требуется согласованное действие всех элементов щёточного узла, который состоит из прижимного устройства, направляющих и группы контактов.
Важен расчётный прижим щётки. Слишком сильное прижатие — перегревается коллектор и щёточный узел. Слабый прижим — причина излишнего искрения, не говоря уж о том, что слабо сжатая пружина может выскочить и попасть между вращающимися элементами.
Последствия бывают печальны.
Не следует применять для электроинструмента генераторные медно-графитовые щётки. Ток в генераторах гораздо выше, и щёточный узел рассчитан на высокие значения тока. Применение генераторных щёток при ремонте инструмента ведёт к выходу из строя обмоток из-за нерасчетных высоких температур и большого тока.
Инструмент для профессионального использования оборудуется автоматически отключающимися щётками. Использование обычных в таком случае тоже не рекомендовано. Бывают также графитовые щётки для электроинструмента с дополнительными контактами, нужными для нормальной работы электрических цепей агрегата. Их следует заменять только на такие же.
Однозначно избежать ошибок при выборе можно в двух случаях — это покупка щёток у официального дилера или установка их в фирменном сервисном центре.
Замена — собственноручно или в сервисном центре?
Заменить щётки можно самому или обратиться в сервисный центр. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Сервис хорош следующим:
- высокое качество работ;
- оригинальные запчасти;
- гарантия сохраняется, если её срок ещё действует.
Однако на сервисный центр нужно ещё добраться, а также придётся заплатить, если случай негарантийный.
Собственноручная замена щёток позволяет сэкономить время на поездках в сервис и деньги на оплате труда специалистов. Но здесь есть свои трудности — запчасти придётся искать самому, гарантия при самостоятельном ремонте снимается, а также, если опыта недостаточно, — есть шанс вместо устранения неисправности ещё больше навредить инструменту.
Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.
Моделька шуруповерта – 3603J55500:
Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.
Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:
Снимаем пластиковую ручку-крышку:
Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:
Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:
Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:
Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:
Щетки еще походят и прижим хороший:
А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:
Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:
Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:
Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.
Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.
Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.
И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.
12В, BOSCH, воняет, искрит, шуруповерт, щетки, якорь
Самостоятельно меняем графитовые щетки шуруповерте DeWALT
Многие домашние умельцы и квалифицированные мастера знакомы с качественным электроинструментом американского бренда DeWALT. Однако любая, даже самая качественная продукция, не застрахована от проблем.
Одной из наиболее распространенных проблем, которые случаются с электроинструментами, к которым относятся и шуруповерты, является то, что они просто перестают включаться.
Причин подобной неприятности может быть несколько:
- Неисправности блока включения с электронным модулем, регулирующим число оборотов;
- Выход из строя или же полный разряд аккумуляторной батареи;
- Нарушение контактов или же разрушение проводов, соединяющих блок включения с электрическим двигателем и аккумуляторной батареей;
- Критический износ графитовых щеток двигателя.
Последний случай является наиболее распространенной причиной того, что шуруповерт перестает выполнять свои функции, поэтому в данной статье мы по шагам рассмотрим порядок самостоятельной замены угольных щеток в электрическом двигателе на примере устройства фирмы DeWALT. Если же у вас нет новых графитовых щеток эту операцию можно доверить сотрудникам ближайшего сервис-центра по ремонту электроинструмента.
Следует отметить, что в состав большинства бюджетных шуруповертов входят электрические моторы, выполненные в цельном (неразборном) виде.
Безусловно, имея талант и определенные навыки их можно разобрать, заменить износившиеся щетки и вновь собрать.
Однако большинство специалистов утверждает, что из-за невысокой стоимости подобных двигателей их ремонт практически не имеет смысла. Мы же рассмотрим замену графитовых щеток в шуруповертах, двигатели которых могут разбираться.
Для проведения профилактического обслуживания и замены износившихся щеток двигателя шуруповерта DeWALT нам понадобится:
- Круглогубцы или подходящий пинцет;
- Набор отверток с плоскими шлицами;
- Набор отверток с фигурными шлицами типа Torx или ручка с насадками Torx.
Порядок замены угольных щеток в шуруповерте DeWALT:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею от шуруповерта.
- Кладем устройство на плоскую поверхность, чтобы можно было легко добраться до винтов, крепящих заднюю крышку электродвигателя.
- Выбираем фигурную отвертку под шлиц Torx15 и выкручиваем 4 винта, которыми крышка крепится к корпусу шуруповерта. Винты складываем в отдельную коробочку, чтобы не затерялись.
- Аккуратно снимаем заднюю крышку корпуса двигателя.
- При помощи круглогубцев снимаем провода, соединяющие электродвигатель со щеткодержателями.
- Используя отвертку с плоским шлицом, поддеваем и поочередно достаем из корпуса электродвигателя оба держателя графитовых щеток.
- Проверяем степень износа угольных щеток двигателя и при необходимости заменяем их исправными. Чаще всего в комплекте электроинструмента уже имеются запасные графитовые щетки.
- Вставляем щетки в держатели, помещаем их в обратно гнезда корпуса двигателя и подключаем к ним контактные провода.
- Собираем шуруповерт в обратном порядке.
- Подсоединяем аккумуляторную батарею и проверяем работоспособность устройства.
Где отремонтировать электроинструмент DeWALT?
Как заменить щётки на шуруповерте
- 1 Щетки
- 2 Диагностика
- 3 Замена
- 4 О трудозатратах
Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ).
Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток.
Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь.
Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита.
А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками.
Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала.
При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его.
Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0.
Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта.
Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
Замена
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
О трудозатратах
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.
Замена Щеток Шуруповерта Bosch
Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?
Полезность не удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта у вас на дому не вызывает сомнения. Средством этого инструмента намного ускоряется не облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью большинству.
Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.
Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь ломается. Для этой цели для вас существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, не к нему нужно приготовиться заблаговременно.
Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов
Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (в большей степени, саморезов). Он при применяется для выполнения сверлений, как досадно бы это не звучало это не нужно не приводит к износу. В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения в случае нагрузки; сейчас, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.
Невзирая на обилие видов не форм, что остается сделать нашему клиенту шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются приемущественно качеством сборки, дизайном не сборкой частей. Главные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электронная не механическая части.
Шуруповерты быть питаться электроэнергией от сети как еще его именуют собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов не шнур питания от сети по другому говоря аккумулятор.
В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора не контактных щеток.
Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.
Схема соединения аккумов шуруповерта.
Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку не регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора не изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя.
Из-за конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя.
Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.
Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.
Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона.
В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу.
При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.
Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу.
Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности.
Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.
Щетки шуруповерта Bosch 14,4В
Решил сделать профилактику своему шурику. Решил щетки подкинуть, но не тут-то было. Двигатель Джонсон оказа
— РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ШУРУПОВЁРТА / BOSCH, замена щёток
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ШУРУПОВЁРТА / BOSCH, замена щёток 4,47 мин. Как сделать черкало (черкаш) на каблуке и
Таблица характеристик шуруповертов.
Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.
В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи.
Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В).
Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.
Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.
В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.
Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить.
Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора.
При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.
Проверка работоспособности электродвигателя
Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.
Схема зарядного устройства для шуруповерта.
Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки.
Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым.
Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.
Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.
Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса
Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.
Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.
Целостность транзистора, размещенного на панельке управления, проверяется путем осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.
Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.
Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.
Ремонт по механической части
Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание).
Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал.
Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.
Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д.
Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда.
Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.
Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:
- плоскогубцы;
- киянку;
- тестер;
- омметр;
- набор ключей;
- бумагу шлифовальную;
- долото;
- нож;
- паяльный набор.
Любой инструмент может сломаться, но это не является трагедией. Ремонт автоматических шуруповертов можно осуществить самостоятельно, разобравшись с их конструкцией и уяснив основные принципы ремонта.
Источник