Мелкий ремонт аккумуляторной дрели-шуруповерт HITACHI 12 вольт, модель DS12DVF3
Всем только доброго времени суток!
В данной статье хочу затронуть тему о своевременном ремонте как электроинструмента так и аккумуляторного.
Многие не задумываются о том что грязь, пыль и подобное может вывести из строя даже самую надёжную технику, а быть причиной поломки одной детали из-за чего весь механизм придёт в негодность, а после этого придётся раскошеливаться на ремонт.
По факту, если мастер интересуется работой где используются какие-либо инструменты, в том числе и аккумуляторные, то хоть малость должен понимать что выкрутив шурупы из корпуса он его не поломает.
Достаточно сделать то что выше написано и открыть корпус, можно сделать вывод требует чистки инструмент или нет.
Данный дрель-шуруповёрт HITACHI мне отдал старый знакомый, т.к. аккумуляторы вышли из строя и он начал жутко шуметь. Я когда начинал подрабатывать на отделочных работах, как раз учился собирать гипсокартонные конструкции именно с этим шуруповёртом, это было почти 10 лет назад.
Вот в таком виде мне его отдали с одним «умершим» аккумулятором.
Пролежал у меня он тоже достаточно долго, если не ошибаюсь от 6 до 8 месяцев. Во время уборки в недостроенном доме наткнулся на него и решил не перекладывать его с места на место, а пустить на металлолом.
Но взяв в руки задумался. Фирма брендовая, инструмент надёжный, может попробовать отремонтировать его?
Инструменты и материалы:
- крестовая отвёртка
- литол 24
- старая зубная щётка для чистки в мелких пазах
- компрессор с продувочным пистолетом
- заряженный аккумулятор (использовался от другого инструмента)
Я хоть на тот момент был «полный 0» в ремонте и устройстве таких инструментов, но решил разобраться в нём.
Через пару дней начала работ по ремонту (во время основной работы делал перерывы) узнал что можно заказать или новые батарейки в аккумулятор, или заказать уже собранные аккумуляторы в нужном количестве. Так и сделал, буквально пару месяцев назад получил два новых аккумулятора (второй «сдохший» недавно отдал бывший владелец). Первый аккум, с каким мне его отдали, решил самостоятельно сменить батарейки (об этом будет отдельная статья, как это можно сделать), в итоге шуруповёрт будет укомплектован четырьмя аккумуляторами, лишним никогда не будет, тем более планирую его эксплуатировать как и 10 лет назад в отделочных работах, собирать гипсокартонные потолки и короба по стенам.
Рабочего аккумулятора на момент ремонтных работ не было и решил подключить его к аккумулятору от шуруповёрта Dewalt, он тоже как и HITACHI был 12 вольт. Соблюдая полярность подключил контакты крокодилы от мультиметра (в планах сделать органайзер для мультиметра с комплектом проводов), плюс и минус выяснил темже мультиметром.
Аккумулятор от HITACHI подключил подзарядиться от зарядки Dewalt (следующее фото). Использовал маленькие часовые отвёртки как контакты воткнув в зарядку Dewalt’а, а на шуруповёрт сделал контакты из шпилек от вытяжных заклёпок примотав их изолентой.
Родной аккумулятор изношен, но трещин на нём нет
Ещё проблема выявилась с патроном, как последний раз установили биту в него так она и осталась в нём. Патрон заклинило так, что никакие методы его раскрутки не помогли. Бита сидела в нём прочно до такой степени, что даже молотком не мог её забить внутрь, дабы сдёрнуть её и попытаться как-нибудь вытащить добраться до контрящего винта, чтобы можно было сменить патрон.
Сперва появилась мысль, что патрон забит пылью и не раскручивается, пробовал продуть компрессором, но потом вспомнил про WD, залил в патрон, как говориться, «от души». Через какое-то время машинально дёрнул патрон на откручивание и бита выпала. Уже радует 🙂 Оказалось патрон надо было смазать и расшевелить.
Покрутив его в руках и пошевелив за шестерёнку звук оставался, но через пять секунд из него начала сыпаться пыль. Чтобы наверняка избавится от неё продул компрессором, продувочным пистолетом, пыль начала более активно вылетать и образовался «ядерный грибок».
Подключив контакты крокодилы, как в видео, на контакты кнопки звук не сразу, но пропал. Жаль что моторчик не разборный, разобралбы и прочистил его основательно. Разобрать-то можно, но нет гарантий что он соберётся обратно без последствий, как бы я ни старался.
Ужасный звук в моторчике стих, но при подключении его к редуктору, уже другой шум резал слух. Дело видимо в редукторе.
Посветив в него фонариком увидел и там грязь, смесь остатков смазки и пыли.
Вытащил все шестерёнки на стол, обтёр от старой смазки тряпкой и решил промыть водой. Фото состояния шестерёнок до промывки не сохранилось, те что на фото, по сравнению с предыдущим видом, блестят новизной.
Процедура с промывкой шестерёнок не была напрасна.
Будет ли шуметь шуруповёрт как раньше я не знаю.
Приступил к сборке вложив все шестерёнки на свои места (фото не сохранилось), при этом вмазывал «литол 24» очень много, т.к. не разбирал полностью редуктор. Я надеюсь от движения шестерёнок и естественного нагрева от работы он попадёт вглубь редуктора.
Подключил моторчик к редуктору и опять через контакты крокодилы включил проверить, смазка не прошла даром и все шумы прекратились.
Перед дальнейшей сборкой также решил отмыть сам корпус от «вековой грязи».
При оттирании из мелких пазов использовал старую зубную щётку. Многие их выкидывают, но после случая когда залил чаем клавиатуру, только такая щётка и выручила при оттирании сладкого чая.
Результат отмывки от грязи на лицо.
Пару раз сильно затягивал биту в патроне и он не клинил после этого.
Как получил новые аккумуляторы сразу немного погонял шуруповёрт, не новый, но ещё по работает.
Источник
Восстановление корпуса шуруповёрта HITACHI 14 вольт, модель DS14DVF3
Приветствую всех владельцев арсеналов в виде электро-аккумуляторных инструментов!
Данный шуруповёрт, мне вручили как металлолом, он был немного «ушатан», да и аккумуляторы перестали функционировать.
Пролежал он у меня долго.
Поначалу хотел пустить его по прямому назначению (разобрать и сдать), т.к. на тот момент у меня было достаточно инструментов (шуруповёртов), но передумал, т.к. в процессе работы не удобно постоянно менять или биты, или свёрла, вот и решил отремонтировать его.
Как и в статье «Мелкий ремонт аккумуляторной дрели-шуруповерт HITACHI 12 вольт» в нём были отвратительные шумы в редукторе совмещённые со скрежетом, был очень сильно грязный, было отломано «ушко» на корпусе, за которое цепляется аккумулятор. Сам аккумулятор держался за уцелевшее «ушко», но если так оставить, то и оно может рано или поздно отломаться.
Инструменты и материалы:
- паяльная станция
- обычный паяльник
- крестовая отвёртка
- канцелярский нож
- пластик поликарбонат (РС)
- ножницы по металлу
- винты (подходящие по размеру, взамен недостающим)
- смазка для редуктора
- старая зубная щётка для отмывания корпуса от грязи
- соединительные обжимные клеммы
- термоусадочные трубки
- шило или часовая отвёртка (чтобы оттереть грязь)
- респиратор для защиты органов дыхания
Валялся он у меня достаточно долго, чтобы по верх старой пыли ещё и скопилась новая.
Когда начал разбирать его для чистки, то обнаружил что не хватает двух винтов.
Но это не проблема, я после каждого разбора чего-либо, сохраняю крепёж, если у него «товарный вид» и его можно использовать ещё раз.
После того как разобрал корпус, выкрутив все винты, обнаружил внутри много грязи, не меньше чем снаружи.
Надо это поправить.
Вытащив моторчик с кнопкой, обнаружил маленький «сюрприз».
Видимо в процессе ремонта и были потеряны те два винта.
Для начала решил промыть сам редуктор.
Моторчик отсоединяется легко от редуктора, достаточно придерживать корпус редуктора и моторчик повернуть против часовой стрелки.
Начал извлекать их из редуктора.
Проблем с разбором никаких не возникнет, т.к. все шестерёнки «сидят» на штырьках, они легко снимаются.
Пластинка поверх шестерёнок также вынимается как отсоединяется редуктор, повернуть её против часовой стрелки и она освободиться. В корпусе есть пазы за которые она держится.
Разбирал редуктор запоминая какая шестерёнка на каком месте, а лучше выделить свободное место на столе и складывать их по порядку изъятия.
Я их складывал как получиться, так как уже ремонтировал «младшего брата», и был совсем мелкий ремонт шуруповёрта Интерскол 14 вольт. Опыт есть и не запутался при обратной сборке.
Отмывал шестерёнки в обычной воде, после обтёр тряпкой и продул остатки воды продувочным пистолетом компрессором.
Результат на лицо: первое фото до промывки, второе после.
На первый взгляд, моторчик выглядел чистым, но сняв пластину, за которую он крепиться к редуктору, увидел не мало грязи.
После решил исправить не добросовестную работу с проводами.
Это не критично, но я решил сделать так, как бы это сделал я.
Перед тем как соединять провода и обжимать их клещами, не забыть на провода надеть термоусадочные трубки.
А то придётся в пустую израсходовать обжимные клеммы.
Вот эта клемма, хоть она не предназначена для таких толстых проводов, но у меня удалось их использовать по их назначению.
Длинные «усики» по краям обжимаются на изоляции, а внутренние широкие (маленькие) обжимаются на проводе.
После того как оттёр корпус, сначала и шилом, и часовой отвёрткой (в мелких пазах), после, дома в ванне, отмывал корпус старой зубной щёткой с мылом под горячей водой.
Результат также на лицо.
После окончания работы с проводами подключил моторчик обратно к редуктору, вставил в него немного покрутив из стороны в сторону, чтобы шестерёнка села «на своё место», и повернув по часовой стрелке зафиксировал в пазах на корпусе редуктора.
Теперь можно приступать к ремонту корпуса, где отломана часть, за которую цепляется аккумулятор.
Корпус сделан из пластмассы поликарбонат с добавлением пятнадцати частиц стекловолокна (точную информацию не искал, так как очень много работы, на всё времени нет).
Маркировка поликарбоната из двух букв >РС РР РР
Источник