- Как восстановить аккумулятор шуруповерта
- Кратко о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта
- Ищем слабое место Вашего аккумулятора
- Еще один способ измерения
- Как правильно разобрать аккумулятор шуруповерта
- Как справится с эффектом памяти
- Добавление выкипевшего электролита
- Рассмотрим случаи возможности восстановления элементов
- Про особенности в ремонте никель-кадмиевых аккумуляторов
- Удаление и замена
- Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками
- Разборка аккумулятора шуруповерта
- Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол
- Спаивать элементы питания
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Мы расскажем о возможности восстановления аккумулятора Вашего шуруповерта, и о том, как это сделать правильно, дабы не навредить устройству в целом.
Каким бы сложным, начиненным различными функциями, не был Ваш шуруповерт, чаще всего аккумуляторные батареи у всех таких устройств одинаковые. Поэтому, на просторах интернета можно найти массу советов, как отремонтировать аккумулятор.
Часто можно встретить в инструкциях по эксплуатации шуруповертов, что аккумулятор разобрать невозможно и нет необходимости это делать. Но зачастую, цена этого важнейшего устройства составляет большую часть от всего инструмента, то обыкновенному потребителю постоянно покупать новую батарею совсем не выгодно.
Кратко о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта
- разобрать;
- найти причину неисправности (наиболее частая — выход из строя одного из элементов цепи);
- измерить напряжение (существует несколько способов);
- удалить и заменить пришедшую в негодность деталь.
Ищем слабое место Вашего аккумулятора
Для определения того, какая же деталь вышла из строя и уже не сможет больше функционировать в прежнем режиме, Вам понадобится мультиметр. Он нужен для измерения напряжения. Так как этот параметр на различных типах аккумуляторов несколько отличается, для начала узнайте, какой именно у Вас. Так,
батареи из никеля-кадмия и никеля-металлгидрида имеют напряжение в 1,2 В, а батареи лития-иона уже 3,6 В.
Далее, выполните следующие действия в приведенной ниже последовательности.
- Первое — полностью зарядите Ваш аккумулятор для шуруповерта;
- Второе — измерьте напряжение всех по очереди банок;
- Третье — отметьте, на какой из них напряжение ниже нормы (в соответствии с тем, что погрешность допускается лишь 0,2 В);
- Четвертое – верните аккумулятор на место, включаете и работаете с прибором, чтобы разрядить его до снижения мощности;
- На последнем этапе Вы вновь разбираете инструмент и меряете напряжение с помощью мультиметра. Если отклонение равняется 0,7-0,5 — то можете смело считать это неисправностью.
Еще один способ измерения
Он практически повторяет предыдущий, только для того, чтобы разрядить инструмент, Вы будете использовать лампу на 40 Вт. Плюс данного способа в том, что Вам не придется собирать и разбирать по несколько раз аккумулятор.
Если внутри всё в порядке, тогда проблема может крыться и в зарядном устройстве, с которым уже и следует разбираться.
Также, для восстановления целых блоков предлагается несколько методов:
- Добавить выкипевший электролит;
- Устранить, так называемый, эффект памяти.
Как правильно разобрать аккумулятор шуруповерта
Обыкновенная батарея состоит из корпуса, внутри которого находится цепь соединенных элементов, а иногда еще и термодатчик, установленный производителями в помощь Вам для работы в критических режимах.
Каждому человеку, использовавшему в своей жизни данный прибор, не составит труда поработать отверткой и открыть корпус, а дальше остается только исследовать цепь в целом.
Как справится с эффектом памяти
Сначала определите, присутствует ли у Вашего аккумулятора этот эффект. Он проявляется в том, что при полном заряде батареи она крайне быстро разряжается, а работать снова аппарат может только с течением времени.
Чтобы продлить использование шуруповерта без ремонта более чем на год, следующую процедуру стоит проделывать около пяти раз перед непосредственным началом эксплуатации — полностью заряжаете АКБ а затем медленно разряжаете (можно взять типичную лампу в 220 В) до 5 В (что составляет 30% от номинальной ёмкости).
Таким образом, Вам удастся устранить данную проблему. Стоит отметить, что с ней могут столкнуться только владельцы никелевых аккумуляторов.
Добавление выкипевшего электролита
Справиться с данной проблемой поможет следующий алгоритм процедур, требующий аккуратности.
- Непригодные к использованию банки, которые Вы определили при помощи лампы или мультиметра, необходимо удалить путем среза соединительных пластин;
- Взяв пробойник (d=1 мм), сделать дырочку в корпусе со стороны знака “-”;
- Откачать воздух в объеме, совпадающим с объемом дистиллированной воды (0,5-1 кубических см), которую необходимо залить через отверстие;
- Эпоксидной смолой замазываете дыру и возвращаете элемент обратно в схему.
После проведения процедуры, перед использованием стоит перезарядить (достаточно будет пяти раз) Ваш электрический инструмент.
Рассмотрим случаи возможности восстановления элементов
Если у Вас никель-кадмиевая батарея, то вероятен вариант с перепрошивкой более высоким, чем базовый, током.
Если Вы имеете на руках литий-ионный аккумулятор, то в таком случае поможет наладить работу лишь замена неисправных деталей, поскольку эффектом памяти такие батареи не страдают и так просто Вы эту проблему не решите.
Про особенности в ремонте никель-кадмиевых аккумуляторов
На состояние элементов сильный перегрев вряд ли подействует положительно, стоит следить за этим. Перепрошив старые элементы, изучите правила разгонки новой АКБ. Данное действие следует проводить один раз в полгода. Это может обеспечить максимальную емкость аккумулятора. Повторную зарядку обязательно нужно проводить с предварительной разрядкой.
Удаление и замена
Здесь Вам придется поработать паяльником. Также, потребуется спиртовой флюс на канифоли и олово.
Обрезаете ненужный элемент, затем на его место запаиваете новый. Паять старайтесь быстро, чтобы не испортить аккумулятор, так как он может перегреться. Обязательно проверьте, правильно ли Вы соединили плюсы и минусы. Пластины при спаивании лучше использовать те, что уже имелись в устройстве.
Чтобы выровнять все потенциалы на банках, заряжаете на всю ночь, даете остыть один день, и потом измеряете напряжение. Оно должно быть одинаковое на всех банках (до 1,3 В). Поработайте с шуруповертом до полной разрядки и вновь зарядите. Это повторите еще 2 раза.
Источник
Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками
Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!
Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.
Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.
Разборка аккумулятора шуруповерта
Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.
После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.
Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты .
Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.
Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.
Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды . Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.
Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов . В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.
Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол
Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.
Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.
Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.
Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.
Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.
Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.
При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.
Спаивать элементы питания
можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора .
Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.
Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.
При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.
На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр . На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.
С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!
Источник