- Ремонт шуруповерта «Интерскол» от патрона до редуктора
- Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»
- Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства
- Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи
- Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
- Ремонт механической части инструмента – редуктора
- Ремонт механической части инструмента – самозажимного патрона
- Ремонт Шуруповерта Интерскол Своими Руками Видео
- Конструкция шуруповерта
- Неисправности электрической части шуруповерта
- Разбор и ремонт муфты Интерскол ДА-12ЭР-01
- Неисправности механической части шуруповерта
Ремонт шуруповерта «Интерскол» от патрона до редуктора
На смену применяемому в домашнем хозяйстве нехитрому ручному инструменту пришли современные девайсы с электроприводом. Из них самым популярным считается шуруповерт. Использование электроинструмента значительно облегчает задачу установки крепежа. Ресурс любого механизма не вечен, и приходит время его поломки. Для возвращения инструменту былой работоспособности его разбирают и ремонтируют.
Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»
Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской компании «Интерскол». Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.
Разборку шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР производят по следующей технологии:
- Отсоединяют аккумуляторную батарею.
- Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
- Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
- Отключают кнопку пуска.
- Снимают переключатель скоростей.
- Демонтируют регулировочную муфту.
- Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
- Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
- Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.
Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.
- Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
- Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
- Достают из корпуса шестерни второй ступени.
- Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
- После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.
Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства
Рассмотрим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР по причине отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том, что при включении не горит ни один индикатор, а сам прибор нагревается. С чего начать? А начинать нужно, как всегда, с разборки и замеров:
- Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
- В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
- После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
- Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
- В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
- Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
- После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.
Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» ДА-12ЭР-01 мало отличается от рассмотренного ранее ДА-18ЭР, но проведение некоторой доработки значительно улучшит эксплуатацию зарядного устройства. Что же нужно сделать? Установить вентилятор. Он значительно снизит нагрев прибора, а во время интенсивной работы будет служить разрядкой для вставленной аккумуляторной батареи. Для этого его подключение осуществляют от двух источников. В первом случае это аккумулятор, во втором – трансформатор.
Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи
Часто встречающимся отказом в работе шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР является выход со строя аккумулятора. Определить эту неисправность очень просто. Если поставить на зарядку оба аккумулятора шуруповерта, и один из них зарядится, а второй нет, при этом тестирование зарядного устройства не показывает отклонений, то причина – в самом источнике питания.
Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.
После выявления слабого места батарею нужно собрать и проверить ее работу под нагрузкой. Повторная проверка поможет убедиться в правильности принятого решения. Идеальным решением будет замена отдельных элементов или аккумуляторной батареи в сборе на новую, оригинальную. Стоимость аккумулятора шуруповерта довольно велика, поэтому стоит попробовать практичные способы восстановления работоспособности «старых» элементов.
В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.
Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.
Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи. Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти. Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.
Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить. Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения. Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.
Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.
Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:
- Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
- Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.
Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.
Ремонт механической части инструмента – редуктора
Неисправности в редукторе шуруповерта «Интерскол» ДАУ-13/18ЭР можно выявить на звук. Посторонний шум, гул, скрежет должны подвигнуть хозяина на разборку и ремонт инструмента. Сделать запчасти в домашних условиях невозможно, поэтому их меняют на новые. Вал редуктора и подшипники, опорная втулка и штифт стеллита, водило и шестерни – все это приобретают и устанавливают в сервисных центрах или своими руками.
Ремонт механической части инструмента – самозажимного патрона
Еще одним узлом, требующим внимания, является патрон шуруповерта. Нельзя сказать, что он часто выходит из строя, но поломки все же случаются. В этот момент главной задачей становится демонтаж патрона.
На первый взгляд, к нему трудно подобраться, но в действительности все просто:
- крестовидной отверткой по часовой стрелке, так как левая резьба, нужно вывинтить стопорный шуруп патрона;
- в патрон вставить шестигранный ключ №8-№10 короткой стороной и резко ударить по длинной стороне ключа в направлении против часовой стрелки.
Если по какой-то причине шуруп не выкручивается, в патрон предварительно наливают антикоррозийную жидкость. После чего повторяют процедуру. Если и это не помогает, разбирают шуруповерт и снимают редуктор. Затем при помощи трубного ключа на 198 удерживают шпиндель и выкручивают патрон.
Патрон меняют полностью, потому что кулачки и конусную гайку можно подобрать только с аналогичного патрона. Покупать запчасти на быстрозажимное устройство нужно, имея в наличии шуруповерт и старый патрон.
Прочитав представленную статью, мастеровой человек сможет отремонтировать несложный шуруповерт «Интерскол», и ему не придется тратить лишние деньги в сервисных центрах.
Источник
Ремонт Шуруповерта Интерскол Своими Руками Видео
Самым «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Однако, так же как и любое изделие – он ломается. Что здесь предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, однако лишь в некоторых. Относят инструмент в сервисный центр не ожидать его ремонта. Однако это потребует времени не денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Увы, Вы, доступен не третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, дополнительно не такое уж сложное.
Необходимо рассмотреть основные признаки неисправностей шуруповертов не как их можно устранить своими силами самостоятельно.
Конструкция шуруповерта
Загодя до того как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта не назначением его основных узлов. С этого не начнем. На фотографии ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее основе не рассмотрим предназначение деталей.
Начнем мы с. Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания электродвигателя не его регулятора оборотов. При нажатии кнопки по полной программе цепь питания двигателя замыкается контактами кнопки прямиком, обеспечивая максимальную мощность не. – электронный, состоит из ШИМ генератора расположенного на плате. Отталкиваясь от силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа выполняет полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То конечно зависимость следующая: чем сильнее пользователь жмет на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе не тем не просто он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.
Реверс вращения двигателя осуществляется путем смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется с использованием перекидных контактов, которые перебрасываются пользователем с использованием рукоятки реверса.
Электродвигатель. В данном инструменте, Вы, применяют однофазные коллекторные. Они характеризуются надежностью, простотой производства не обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, где расположены магниты, якорь не щетки.
Редуктор. Его предназначение заключается в преобразовании большинства оборотов вала электродвигателя в значительно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный не классический. Последний очень редко применяют, поэтому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:
- кольцевой шестерни;
- солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
- сателлиты не водило (их количество зависит от количества ступеней, бывают двух не трех ступенчатыми).
Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, следом ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.
Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к шурупу. Вы, применяют sixteen позиций регулировки. Таким образом, существует широкий спектр уровня затяжки шурупов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон не пр.). Его принцип действия хорошо показан на приведенном ниже видео.
Патрон крепится к выходному валу редуктора не имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в патроне.
Неисправности электрической части шуруповерта
Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям не возможным способам ремонта шуруповерта AEG. Не начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:
Разбор и ремонт муфты Интерскол ДА-12ЭР-01
Устраняем проблему переключения,вылетания первой скорости.
- инструмент не включается;
- нет переключения реверсного режима;
- отсутствует регулировка количества оборотов.
Инструмент не включается. Первое куда обратите внимание, при выполнении ремонта шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и даже не помогло, тогда вооружаемся мультиметром не приступаем к поиску неисправности. Сначала измеряем величину напряжения на АКБ, подобна нефти должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи. Если проход заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор по другому.
Определить исправность зарядного конечно мультиметром, для вам включаем его в сеть не меряем напряжение на на клеммах. Оно надо сделать на несколько вольт не просто от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, иначе легче купить новое.
Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита самостоятельно, необходимо вскрыть блок с элементами. Когда разобрали блок, необходимо внимательно исследовать что остается сделать нашему клиенту места соединения проводов не проверить качество пайки, не оторвался ли какой. Если проход целостности всех соединений – берем мультиметр не измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе является не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость не тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd). Более детально о Можно узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора руками».
Для которого предназначена конструкция если зарядка не аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр не меряем напряжение на входе кнопки (батарея при вставлена). Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею не используя зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку по полной программе не меряем на выходе из кнопки. Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся отсутствию, если так не есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. Если проход если тестер показывает обрыв – необходима замена по другому ремонт кнопки. Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует в силу подгорания, необходимо почистить наждачкой не собрать. Главное при разборе кнопки не спешить не действовать аккуратно, иначе что клиенту детали разлетятся, не придется массу времени корпеть – как собрать.
Похожие действия потребуется предпринять не без реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса. Если что остается сделать исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит». нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки не чистки контактов аналогичен вышеописанному, так же как и при выполнении ремонта шуруповерта Калибр.
Двигатель работает на максимальных оборотах, а отсутствует? Причина неисправности а возможно как в самой кнопке, так не в регулирующем транзисторе.
Если что нашему клиенту цепи до электродвигателя исправны, однако инструмент не работает – неисправность вам связана со щетками. По хорошему щетки обязаны быть меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. Для которого предназначена конструкция износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. Когда отсоединили провода, при использовании мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала не стремится отсутствию, вероятно, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.
Конечно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь покупают не поменять самостоятельно. Для необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, на всей окружности. Здесь нормальное значение – «0». Если в проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.
Неисправности механической части шуруповерта
Признаками неисправности шуруповерта вам больше понравятся следующее:
- во время работы инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
- сильная вибрация инструмента не бой зажимного патрона;
- шуруповерт включается, однако дальнейшая его работа невозможна по причине заклинивания.
Причинами «посторонних» звуков во инструмента вам понравятся износ втулок иначе говоря подшипника якоря. Для этой цели вам необходимо разобрать электродвигатель не исследовать его на целостность подшипника не степень износа втулки. Якорь должен легко вращаться, без трений не перекосов. Если необходимо эти элементы всегда можно купить в магазине не заменить самостоятельно.
Наиболее частыми неисправностями редуктора бывают:
- искривление вала редуктора;
- износ рабочей поверхности шестерней;
- износ подшипника не/или опорной втулки вала редуктора;
- излом штифта, где крепится сателлит.
В любых случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Нашему описанные действия требуют внимания не последовательности в разборке не сборке шуруповерта. Проявив данные качества, Вы можете без проблем самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол на дому, по другому каких либо других, не лишь иногда прибегать к помощи сервисного центра.
Источник