Швейная машинка 330 класс ремонт
Обрывы верхней нити, характерные машинам : 34 класса; 330 — 8 класса; 430 класса.
- Нить толстая — игла тонкая.
Нижняя нить, должна быть, тоньше верхней!
Таблица соответствия игла — нить.
- Катушка — баббина, должна быть установлена, так как на Фото 1 где:
- Искуственный мех.
- Катушка — бабина.
- Нить.
- Паролон.
- Нить, может обрываться, в протёртостях, образующихся, при прохождении нити, регулятора натяжения, верхней нити.
- Нить может перетираться, и в отверстии нитепритягивателя.
- Нить может перитираться и на выходе, с игольной пластины.
- Не правильный профиль зева, в игольной пластине.
- От длительной паботы, в этих местах, образуются вмятины. На которых сначало нить сечёт, а затем раслаивает.
- Сброс нити, с носика челнока.
- На фото 8 показаны места износа, нитью, поверхности челнока. Что вызывает также её перетирание и обрыв нити.
- Ослабить ВИНТ крепления шпулеотводки.
- Запустить машину на вращение челнока, на малых оборотах, на 10 проколов иглой, слоя кожи.
- Останвить машину.
- Закрутить ВИНТ крепления шпулеотводки.
- Каретка. Или иглоотражательная пластина
- Каретка. Или иглоотражательная пластина.
- Но более, точный угол наклона, можно определить, только при установки в машину.
- Зделать на пластинке отметку, в начале, когда игла в низу.
- И когда игла, покидает пластинку.
- И по этим отметкам, ниже, нижней кромки, отверстия иглы.
- Прочертить лиию.
- По этой линии, произвести обточку на точиле.
- Обработать фаски.
- Можно устанавливать в машину.
- Если нить, из иглы, коснется поверхности спила, она перетрётся.
- Если изгиб каретки, не соответствует, траектории движения челнока, игла сломается.
- Не утянутая петля и характерный треск.
- Вертикальную ось, ролика — колёсика, по оси, иглы.
- Выставить зазор, между роликом и иглой 1 мм.
- И при шитье на поворотах, немножко, снижать скорость.
- Ослабить натяжение, верхней нити.
- Нижняя нить, не втягивается в заготовку.
- Кривую шпульку, подклинивает.
- При намотке шпульки, нить не была натянута.
- Под шпулькой, находится грязь.
- Ослаб или выкрутился винтик, крепления пружинки, на шпульном колпачке.
- Выкрутился винт, крепления челнока, к оси челнока и головкой (под тай) — упёрся в подшпульник.
- Между кареткой и челноком — скопилась грязь. Её не удалили, при сборке, когда прикручивали челнок к оси челнока.
- Машина 330 — 8 временами подклинивает! Машина шьёт 3 — 5 минут, затем останавливается и через 2- 3 минуты снова начинает шить.
- Верхняя, цилиндрическая шестерня.
- Зазор.
- Корпус машины.
- Нижняя, конусная шестерня.
- Ось, относительно которой, двигается нижняя, шестерня.
- Винты крепления, нижней шестерни.
- Втулка, запресована.
- Прямозубая, верхняя, цилиндрическая шестерня.
- Прямозубая, нижняя, цилиндрическая шестерня. ( Паразитка)
- Транспортёрное колесо.
- Корпус платформы.
- Ось, паразитки.
- Ось, приводной шестерни.
- Винты, крепления втулок.
- Шпульный колпачок.
- Корпус челнока и подшпульник.
- Шпулеотводка.
- Винт выставки, шпулеотводки.
- Место зазора, в 1 мм.
- Выкрутил полностью, два винта, с бронзового колеса № 3.
- Подбил втулку, № 2, вверх.
- Выставил соосность, (горизонтальную), шестерён.
- Зажал винты на втулке № 2.
- В отверстия винтов, в червячном колесе, вставил гводик, и проворачивая маховое колесо, нашол во втулке, углубления для винтов.
- Вы здесь:
- Home
- Неисправности характерные машинам 34; 330-8; 430 классов.
Растояние от верха катушки — баббины, не должно быть, менее 400 мм.
Под бабину подкладывается мех, 80 х 80 мм. Для того чтоб нить упавшая с бабины не цеплялась за низ бабины.
Для особо кручёной нити, на верхний крючок устанавливался кусочек паролона или ватина промасленый маслом И 18 А. Чтоб снять с нити, статистическое напряжение.
При скорости шитья, масляная нить, более легко, проходит все нитенаправители, и от трения нагревается, что способствует, частичному испарению масла. И улучшает утяжку, нитей в строчке.
На фото 1, стойка, бабино-съёмник, верхней нити.
Фото 1.
На фото 2, регулятор верхней нити.
Фото 2.
На старых машинах, образуется открытое отверстие, чтоб не менять полностью механизм нитепритягивателя, я расстачивал отверстие, шире, надфилями. И вставлял керамический изолятор, от эектро прибора, утюга. Или электро — самовара. Вклеивая его эпоксидной смолой. Либо припаивая, новый нитепритягиватель, аргоном.
На фото 3, нитепритягиватель.
Фото 3.
На фото 4, игольная пластина машины 330 — 8 и 430 классов.
Поэтому необходимо, все эти места, орабатывать наждачной бумагой снимая фаски, и зачищать про тёртости!
Фото 4.
На фото 5, игольная пластина, новая.
Игольную пластину, необходимо было, менять, во времена СССР, раз в два года, при двух сменной загрузке. Красной линией, показан зев, удерживающий подшпульник, после двух лет, эксплуатации машины.
Фото 5.
НаФото 6, показаны места, которые подвержены, ударам подшпульника.
При захвате нити, носиком челнока, шпулеотводка отводит, подшпульник в право. При этом, происходит удар, подшпульником, ближнего края ( к швее) игольной пластины. При проходе нити, между колпачком и шпулеотводкой, происходит, удар, по дальнему пазу зева. Не смотря что Игольная платина изготовлена из легированой стали. С твердостью порядка 55 — 65 единиц. Но она, всё равно, сминается. И требуется подпил и снятие фасок.
Фото 6.
На фото 7,показано место касание подшпульником, игольной пластины, в момент сброса, нити, с носика челнока.
Фото 7.
На фото 8, показан челнок, этого класса машин, изготовлен, за пределами СССР.
Так как, у него, отверстие в шпульном колпачке. Вот основные элементы челнока, учавствующие в продвижению нити:
При правильной установке, шпулеотводки, кроме ударов, по игольной пластине, такие же удары при шитье, на высоких скоростях, получает и шпулеотводка . От этого она изгибается, а на её сопряжённой грани, от времени, образуются вмятины. И если нить, при прохождении, касается этой грани, то нить начинает сечь.
Сопряжённая часть подшпульника, в месте касания шпулеотводки, также подвержена износу.
При установке, нити тоньше, чем стояла, нужно закручивать винтик на колпачке, Но какой из двух, винтиков нужно крутить, и в какую сторону швея чаще всего не знает. Поэтому дальний винтик, от нити, почти на всех машинах, всегда утерян.
В месте, под пружинкой, образуется протёртость. Она удаляется плоским алмазным надфилем. А затем шлифовкой и полировкой на войлочном круге, с применением масла и пасты ГОИЯ.
При установке шпульки, меньшей по высоте, чем та, что входит в комплект машины, верхняя нить — цепляется, за место крепления защёлки. Происходит сначало потрескивание, при прохождении нити. При более низкой посадке или при кривой шпульке, проиходит петляние верхней, снизу.
Если зазор, между кончиком, носика челнока и лыской иглы, будет меньше 0,1 мм, будут ломаться иглы. Будет больше 0,1 мм, будут пропуски стежка! Игла, (лыска иглы), должна быть повёрнута, на 3 — 5 * градусов по часовой стрелке. Будет, установлена, как на машине по ткани, будет сечь нить!
Практика показала : что бы правильно шпулеотводка стояла поД челноком, нужно:
Шпулеотводка самоустановится!
Когда № 1, отгибается, при шитье, слышатся щелчки. Нужно ослаблять винтик № 6 и выставлять шпулеотводку.
Фото 8.
p>
Эти три каретки, изготовлены частным образом. Из листовой стали 65 Г. Изогнуты, просверлены и закалены. Твёрдость 65 единиц. В наличии 18 штук.
Красной линией, показана траектория, подъёма иглы:
У каждой машины, эта траектория индивидуальная. То есть каретки, которые шли к новым машинам, приходилось каждый раз подгонять. И снятая каретка, с одной машины, бывало часто, не подходила к другой машине, этого же класса. Поэтому были и заказаны, заготовки. А не готовые изделия.
Вот такие требования, были предусмотрены, при изготовлении.
На фото 9, показаны каретки.
Фото 9.
На фото 10, показана строчка в разрезе.
Отчего такая строчка?
Это происходит тогда, когда верхняя нить, цепляется за шпулеотводку или за угол зева, игольной пластины.
Это происходит в основном на поворотах, когда ролик наезжает на утягиваемую нить. Нужно выставить:
Возможно у вас сильно натянута компесационная пружинка в регуляторе натяжения, вехней нити
Есть несколько причин:
Фото 10.
На фото 11, показано как выполняется проверка, высоты шпульки.
Натянутая нить, не должна ни где цепляться, при оббегании, шпульного колпачка!
Носик подшпульника должен быть меньше в длину, чем нос колпачка!
Между подшпульником и колпачком, не должно быть щели, шире 0,1 мм!
Фото 11.
Осмотр машины, выявил следующие неисправности:
На фото 12, показаны шестерни привода, ролика. А именно Паразитки. Они состоят:
Зазора между верхней цилиндрической шестерней и корпусом машины быть не должно.
Фото 12.
На фото 13, на нижней паразитке, под платформой, смяты зубья. На передвижение материала. Где :
Сняв паразитку, алмазным треугольным надфилем, подточил зубья, шестерни.
Фото 13.
Очень слабая, натяжка ремня. При резкой остановке, машины, он пол оборота, проскальзывал. Устранил — опусканием двигателя.
На фото 14, в муфте двигателя, износилось фередо. ( Запасного в наличии не было). По просьбе хозяйки машины, продлить хоть немного, срок эксплуатации машины, принял решение, подложить под металлический диск, прокладку из кож картона. С этой прокладкой, машина проработала ещё 2 недели, пока хозяйка, не сдала заказ. И было куплено новое фередо.
Фото 14.
На фото 15, при осмотре узла челнока, выявил следующую неисправность:
Зазор между шпулеотводкой и упором подшпульника, 2 мм при норме 1 мм, в момент перехода нити на сброс с челнока. Устранил — ослаблением винта № 4, и проворотом шпулеотводки № 3 — от себя на 1 мм.
Фото 15.
На фото 16, вот главная причина, остановки машины и нового запуска, через 3- 5 минут.
Осмотр показал:
Винты на втулках № 1 и № 2, небыли затянуты! Винты на бронзовом червячном колесе № 3, также не затянуты! Во время шитья, червячное колесо, подымалось по спирали, по втулке на которую оно насажено, и клинило машину. При вращении швеёй, махового колеса, червячное колесо № 3, опускалось, в низ. И снова машина начинала шить.
Устранение:
Одно сверление, под тупой винтик, одно, под остый. После этого, закрутил и обжал винты. Запустил машину!
Фото 16.
Добавить комментарий
Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.
Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!
Источник