- «Парусные» швейные машины.
- #76 vvk01
- #77 skiffer
- #78 Star-2010
- #79 Star-2010
- #80 Citramon
- #81 В. Мельников
- #82 Star-2010
- #83 В. Мельников
- #84 VladPK
- #85 В. Мельников
- #86 В. Мельников
- #87 VladPK
- #88 olegsails
- #89 антоша
- #90 Citramon
- #91 антоша
- #92 2191
- #93 VladPK
- #94 Игорь К.
- #95 БАР
- #96 2191
- #97 В. Мельников
- #98 VladPK
- #99 2191
- #100 VladPK
«Парусные» швейные машины.
#76 vvk01
- Из: Samara
Друзья, для общей ясности хочу написать следующее:
Швейные машины 335 класса (зигзаги) есть ДВУХ ТИПОВ, довольно разных.
1) тип 335-121 — машина для трикотажа, тонких тканей
2) тип 335-221 — машина для тяжелых тканей, она лучше подходит для шитья парусов.
На этой же базе — машина 72520-101.
Несколько не так.
Минерва 335 — 121.2 для более толстых тканей и кожгалантереи. Зигзаг до10мм,
Минерва 335-221 для более тонких тканей, челнок R244. Размах зигзага 6 мм, но бывает и 10мм.
Обе вполне подходят для парусов. По крайней мере на хоббийном уровне — хорошо подходят. Ибо на современные тяжелые зигзаги цена начинается далеко за соточку тысяч рублёв.
Есть еще 335-111, такая же, но там зигзаг часто только до 4 мм. Можно переделать, расширить. И есть доп. рычаг смещения иглы вправо-влево от центра.
Это три основных вида старых Минерв. Железные внутренности у этих машин полностью одинаковы.
Далее идут 72520, те уже с копирами для фасонных строчек (нам в них интересен четырехпрокольный «спинакерный» зигзаг в частности) и более современные 72523-72525.
Сообщение отредактировал vvk01: 26 февраля 2016 — 10:28
#77 skiffer
- Из: IRKUTSK
- Судно: Morbic 12
- Название: Zephyr
Допускаю, что мог напутать в модификациях.
Основная агрегатная база (челноки, нитеводитель и его рычаг, гребенка и ее привод) у 335 и 72520 одинаковы. Естественно, механизмы зигзага у 335 и 72520 разные, и меньшего размера челнок у 221 мод.
А вот 72523-72525 — это, да, уже следующее поколение и куда как более редкое на просторах бывшего СССР.
Я после долгих поисков таки смог найти в очень хорошем состоянии машину 72520-101, правда только с одним копиром, но и их нашел позже, все, какие мне нужны
(прямая строчка, простой зигзаг, 3- и 4-укольный зигзаги).
Кстати, кому интересно, у меня есть кое-какие лишние копиры из указанных.
Сообщение отредактировал skiffer: 26 февраля 2016 — 13:23
#78 Star-2010
- Из: Краснодар
- Судно: Швертбот Луч
Я после долгих поисков таки смог найти в очень хорошем состоянии машину 72520-101, правда только с одним копиром, но и их нашел позже, все, какие мне нужны
(прямая строчка, простой зигзаг, 3- и 4-укольный зигзаги).
Кстати, кому интересно, у меня есть кое-какие лишние копиры из указанных.
Ну я так полагаю машинку модификации 335-121.2 заставить шить 3-х и 4—х укольным зигзагом невозможно, даже имея для этого необходимые копиры от 72520-101. Или я ошибаюсь?
Сообщение отредактировал Star-2010: 26 февраля 2016 — 22:55
#79 Star-2010
- Из: Краснодар
- Судно: Швертбот Луч
Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2
#80 Citramon
- Из: Москва
- Судно: к-н «Простор»
Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2
тип — это отдельно, про нити естественно, они бывают кручёные и мононити. а вот номер и размер это как бы одно и тоже, а то, что машина Минерва это вообще ниочом, в Подольске тоже неплохие машины делали, класс не помню, но на ней фанеру 10 миллимитровою сшить можно было, а так, зиг-заг, он и в Африке зиг-заг и не важно Минерва,Текстима или Джуки, Пфвфф и Юнион Спецаль, важно где вам для них запчасти искать будете. Насколько понял — Вам для ремонта, поэтому нить важно и игла важно, есть там всяческие нюансы, типа смазки нити маслом, на большой толщине без смазки нить сучить и рвать будет, есть там нюансы, по хорошему, технолог нужен. Раньше были, бывало и хорошие попадались, может кто остался, пошукайте
#81 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
Вопрос про нитки был вполне нормален. В применение к упомянутым парусам я бы использовал нитку 69, она вполне прочная и создает достаточно гладкий шов а также не тянет ткань. Более легкая нитка для спинакеров.
Минерву я видел только на картинке, но думаю,что ее можно настроить под требуемую нить. Из опыта — машина 146RB-1A https://www.google.c. P9dWZxwY__WLXM: шьет зигзагом и шагает, но вот для легких тканей не годится, затягивает шов как ни настраивай. И для легких парусов, к которым я бы отнес паруса для Лазера, можно использовать машину для спинакеров с тройным шагом.
#82 Star-2010
- Из: Краснодар
- Судно: Швертбот Луч
Про машинку вставил, в том плане что она есть, в наличии, на ней и планируется ремонт.
Основной вопрос — нитки, иголки есть №№ 120, 130, 150 подойдут?
Сообщение отредактировал Star-2010: 01 июля 2016 — 05:16
#83 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
По иголкам — начинайте с самых тонких. Если шов будет нормальным, то есть без пропусков и нитка не будет лохматиться и рваться то самое что надо. С тонкой иглой машине легче шить и дырки будут в ткани поменьше. Я все шью иглой 120/19 и только когда на углах нужно сквозь много слоев еще и ленту подшить то 130. Есть и 140-я, но только для особых случаев и оч-чень медленно. Но это на тяжелой машине. Для спинакеров и для легких тканей использую иглу 90/14.
#84 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Не совсем кстати, но кстати вспомнилось, может кто подскажет что подкрутить если иголки стали ломаться (ударяется мимо дырочки и. ). Номер не знаю, но тонке какие-то. Машинка Veritas ГДР-овская.
Началось с того что руками подтянул когда что-то тонкое шил, ну чтобы нижний слой в кучку не собрался а верхний не растянулся. Кое-кто говорит что лапку погнул, но с таким усилием я точно не тянул, скорее бы тряпка порвалась наверно.
И из чего бы пришить на грот эти. заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.
#85 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
Говорят что по телефону не лечат. У меня такое случается если панель тяжелая и не протаскивается машиной и я ее пытаюсь тянуть руками. И если тяну слишком быстро, то и. То есть иголка изгибается от движения ткани и бьет не туда.
Ну а если иголка не попадает даже без ткани и нитки, то да — что-то нужно подкрутить
#86 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
. И из чего бы пришить на грот эти. заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.
эти. — первое, что на ум пришло — риф-банты, но решил проверить.
А вот тут http://flot.com/publ. t/8.htm?print=Y — риф-банты. Видимо, у меня еще с ялов осталась терминология.
Подойдет ткань, аналогичная использованной парусной для этого места.
#87 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Это как говорится «козепонятно», что аналогичная, только её нету. Если б была чеб я спрашивал-то
#88 olegsails
- Из: Николаев
- Судно: парусная яхта 10м.
- Название: АТМА
Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2
Поищите нитки COATS GRAL №60(представительство в России есть) , для олимпийцев самое то.Иголки под них №110-120,более тонкие ,если шить с двухсторонним скотчем,забиваются клеем и нитка начинает. Для более толстых тканей берите нить №30 и иглы от 120 до 140.
#89 антоша
Рулевой 1-го класса
- Из: саратов
- Судно: поларис
- Название: гном
Поищите нитки COATS GRAL №60(представительство в России есть) , для олимпийцев самое то.Иголки под них №110-120,более тонкие ,если шить с двухсторонним скотчем,забиваются клеем и нитка начинает. Для более толстых тканей берите нить №30 и иглы от 120 до 140.
а если нитки силиконом пропитать?
#90 Citramon
- Из: Москва
- Судно: к-н «Простор»
Игловодитель мог погнуть, снять и покатать по ровной поверхности, игольну пластину на толстом тоже лекгко погнуть
а если нитки силиконом пропитать?
тогда крючок и шило Вам в помощь, про машинку забудьте
#91 антоша
Рулевой 1-го класса
- Из: саратов
- Судно: поларис
- Название: гном
тогда крючок и шило Вам в помощь, про машинку забудьте
да вроде шили со скотчем
#92 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
И из чего бы пришить на грот эти. заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.
Я наоборот заказываю паруса без них. Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная.
#93 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
А в тех двух точках что?
#94 Игорь К.
- Из: Челябинск
Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2
#95 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная.
А кто заставляет сизневкой притягивать мякоть к гику?
Она нужна, чтобы мотня (неработающая часть паруса) не болталась.
Тогда и форма сохранится, и ткань тянуться не будет, и аккуратно все смотрится.
Мы в качестве рифсезней использовали тонкую (3 мм) круглую резинку в оплетке. Полет нормальный.
#96 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
А в тех двух точках что?
Боуты, естественно! С люверсами.
А кто заставляет сизневкой притягивать мякоть к гику?
Она нужна, чтобы мотня (неработающая часть паруса) не болталась.
Тогда и форма сохранится, и ткань тянуться не будет, и аккуратно все смотрится.
Мы в качестве рифсезней использовали тонкую (3 мм) круглую резинку в оплетке. Полет нормальный.
У меня полки рифов небольшие, поэтому и так практически ничего не болтается. Да и за матроса, стоЯщего во весь рост на скачущей по волнам лодке, и пытающегося присезневать к гику мясо паруса, да к тому же отвлекающего рулевого и закрывающего обзор, как-то стремновато.
#97 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
Я наоборот заказываю паруса без них. Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная.
Вообще-то это дело трудоемкое — шить боуты в середине готового паруса. И недавно как осенило -а зачем они нужны, если рифимся за углы? У меня Датчман система, пузо лежит на гике и поддерживается вертикальными веревочками. А у других вообще Ленивый Джек или Ленивая Люлька. Там парус никуда не сваливается если зарифлен.
#98 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Вообще-то это дело трудоемкое — шить боуты в середине готового паруса. И недавно как осенило -а зачем они нужны, если рифимся за углы? У меня Датчман система, пузо лежит на .
Ну это вопрос больше тактический, чем технический — за что рифиться. Хотя мне кажется что на лавсановом не каландрированном парусе пузо будет великовато.
И все равно два (четыре) боута по краям из чего-то пришить надо, вот из чего бы? При условии что нет никакой парусной заплатки, совсем.
#99 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Ну это вопрос больше тактический, чем технический — за что рифиться. Хотя мне кажется что на лавсановом не каландрированном парусе пузо будет великовато.
Чтобы выбрать пузо, надо, чтобы тяга риф-шкентеля (снасти, которой рифят заднюю шкаторину) была не строго вниз, а ещё и немного назад. В идеале в штиль рифить парус, и растягивать на сколько возможно каждую полку по гику. Куда придёт люверс на задней шкаторине, туда, ещё чуть кормовее, и ставить блок риф-шкентеля. Тогда при рифлении пузо по нижней шкаторине выберется автоматически.
На кевларовых парусах, чтоб не порвать при натяжке при рифлении, я ставил полосу усиливающей ткани между передним и задним люверсами на каждой полке рифов. Возможно, на лавсане это тоже будет не лишним.
И все равно два (четыре) боута по краям из чего-то пришить надо, вот из чего бы? При условии что нет никакой парусной заплатки, совсем.
Любая плотная ткань. От армейской палатки, либо танковый (корабельный, авиационный) брезент, либо что-то подобное. Это же уже не сам парус, это усиление. А усиливать можно чем угодно. лишь бы нагрузку держало.
#100 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
///туда, ещё чуть кормовее, и ставить блок риф-шкентеля. Тогда при рифлении пузо по нижней шкаторине выберется автоматически.
Вполне резонно. Благодарствую, коллега 2191.
Только я этих блоков риф-шкентелей не видел ни разу, или может видел да не знал что это оно, как он крепится хоть?
Источник