Швейная машинка для ремонта парусов

«Парусные» швейные машины.

#76 vvk01

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
    • Из: Samara

    Друзья, для общей ясности хочу написать следующее:

    Швейные машины 335 класса (зигзаги) есть ДВУХ ТИПОВ, довольно разных.

    1) тип 335-121 — машина для трикотажа, тонких тканей

    2) тип 335-221 — машина для тяжелых тканей, она лучше подходит для шитья парусов.

    На этой же базе — машина 72520-101.

    Несколько не так.

    Минерва 335 — 121.2 для более толстых тканей и кожгалантереи. Зигзаг до10мм,

    Минерва 335-221 для более тонких тканей, челнок R244. Размах зигзага 6 мм, но бывает и 10мм.

    Обе вполне подходят для парусов. По крайней мере на хоббийном уровне — хорошо подходят. Ибо на современные тяжелые зигзаги цена начинается далеко за соточку тысяч рублёв.

    Есть еще 335-111, такая же, но там зигзаг часто только до 4 мм. Можно переделать, расширить. И есть доп. рычаг смещения иглы вправо-влево от центра.

    Это три основных вида старых Минерв. Железные внутренности у этих машин полностью одинаковы.

    Далее идут 72520, те уже с копирами для фасонных строчек (нам в них интересен четырехпрокольный «спинакерный» зигзаг в частности) и более современные 72523-72525.

    Сообщение отредактировал vvk01: 26 февраля 2016 — 10:28

    #77 skiffer

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
    • Из: IRKUTSK
    • Судно: Morbic 12
    • Название: Zephyr

    Допускаю, что мог напутать в модификациях.

    Основная агрегатная база (челноки, нитеводитель и его рычаг, гребенка и ее привод) у 335 и 72520 одинаковы. Естественно, механизмы зигзага у 335 и 72520 разные, и меньшего размера челнок у 221 мод.

    А вот 72523-72525 — это, да, уже следующее поколение и куда как более редкое на просторах бывшего СССР.

    Я после долгих поисков таки смог найти в очень хорошем состоянии машину 72520-101, правда только с одним копиром, но и их нашел позже, все, какие мне нужны

    (прямая строчка, простой зигзаг, 3- и 4-укольный зигзаги).

    Кстати, кому интересно, у меня есть кое-какие лишние копиры из указанных.

    Сообщение отредактировал skiffer: 26 февраля 2016 — 13:23

    #78 Star-2010

  • Основной экипаж
  • 82 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Швертбот Луч

    Я после долгих поисков таки смог найти в очень хорошем состоянии машину 72520-101, правда только с одним копиром, но и их нашел позже, все, какие мне нужны

    (прямая строчка, простой зигзаг, 3- и 4-укольный зигзаги).

    Кстати, кому интересно, у меня есть кое-какие лишние копиры из указанных.

    Ну я так полагаю машинку модификации 335-121.2 заставить шить 3-х и 4—х укольным зигзагом невозможно, даже имея для этого необходимые копиры от 72520-101. Или я ошибаюсь?

    Сообщение отредактировал Star-2010: 26 февраля 2016 — 22:55

    #79 Star-2010

  • Основной экипаж
  • 82 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Швертбот Луч

    Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

    #80 Citramon

  • Капитан
  • 2 921 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

    тип — это отдельно, про нити естественно, они бывают кручёные и мононити. а вот номер и размер это как бы одно и тоже, а то, что машина Минерва это вообще ниочом, в Подольске тоже неплохие машины делали, класс не помню, но на ней фанеру 10 миллимитровою сшить можно было, а так, зиг-заг, он и в Африке зиг-заг и не важно Минерва,Текстима или Джуки, Пфвфф и Юнион Спецаль, важно где вам для них запчасти искать будете. Насколько понял — Вам для ремонта, поэтому нить важно и игла важно, есть там всяческие нюансы, типа смазки нити маслом, на большой толщине без смазки нить сучить и рвать будет, есть там нюансы, по хорошему, технолог нужен. Раньше были, бывало и хорошие попадались, может кто остался, пошукайте

    Читайте также:  Сервис центр по ремонту бытовых холодильников

    #81 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 688 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    Вопрос про нитки был вполне нормален. В применение к упомянутым парусам я бы использовал нитку 69, она вполне прочная и создает достаточно гладкий шов а также не тянет ткань. Более легкая нитка для спинакеров.

    Минерву я видел только на картинке, но думаю,что ее можно настроить под требуемую нить. Из опыта — машина 146RB-1A https://www.google.c. P9dWZxwY__WLXM: шьет зигзагом и шагает, но вот для легких тканей не годится, затягивает шов как ни настраивай. И для легких парусов, к которым я бы отнес паруса для Лазера, можно использовать машину для спинакеров с тройным шагом.

    #82 Star-2010

  • Основной экипаж
  • 82 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Швертбот Луч

    Про машинку вставил, в том плане что она есть, в наличии, на ней и планируется ремонт.

    Основной вопрос — нитки, иголки есть №№ 120, 130, 150 подойдут?

    Сообщение отредактировал Star-2010: 01 июля 2016 — 05:16

    #83 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 688 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    По иголкам — начинайте с самых тонких. Если шов будет нормальным, то есть без пропусков и нитка не будет лохматиться и рваться то самое что надо. С тонкой иглой машине легче шить и дырки будут в ткани поменьше. Я все шью иглой 120/19 и только когда на углах нужно сквозь много слоев еще и ленту подшить то 130. Есть и 140-я, но только для особых случаев и оч-чень медленно. Но это на тяжелой машине. Для спинакеров и для легких тканей использую иглу 90/14.

    #84 VladPK

  • Капитан
  • 6 703 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    Не совсем кстати, но кстати вспомнилось, может кто подскажет что подкрутить если иголки стали ломаться (ударяется мимо дырочки и. ). Номер не знаю, но тонке какие-то. Машинка Veritas ГДР-овская.

    Началось с того что руками подтянул когда что-то тонкое шил, ну чтобы нижний слой в кучку не собрался а верхний не растянулся. Кое-кто говорит что лапку погнул, но с таким усилием я точно не тянул, скорее бы тряпка порвалась наверно.

    И из чего бы пришить на грот эти. заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.

    #85 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 688 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    Говорят что по телефону не лечат. У меня такое случается если панель тяжелая и не протаскивается машиной и я ее пытаюсь тянуть руками. И если тяну слишком быстро, то и. То есть иголка изгибается от движения ткани и бьет не туда.

    Ну а если иголка не попадает даже без ткани и нитки, то да — что-то нужно подкрутить

    Читайте также:  Mr20de инструкция по ремонту

    #86 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 688 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    . И из чего бы пришить на грот эти. заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.

    эти. — первое, что на ум пришло — риф-банты, но решил проверить.

    А вот тут http://flot.com/publ. t/8.htm?print=Y — риф-банты. Видимо, у меня еще с ялов осталась терминология.

    Подойдет ткань, аналогичная использованной парусной для этого места.

    #87 VladPK

  • Капитан
  • 6 703 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    Это как говорится «козепонятно», что аналогичная, только её нету. Если б была чеб я спрашивал-то

    #88 olegsails

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: парусная яхта 10м.
    • Название: АТМА

    Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

    Поищите нитки COATS GRAL №60(представительство в России есть) , для олимпийцев самое то.Иголки под них №110-120,более тонкие ,если шить с двухсторонним скотчем,забиваются клеем и нитка начинает. Для более толстых тканей берите нить №30 и иглы от 120 до 140.

    #89 антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 842 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: поларис
    • Название: гном

    Поищите нитки COATS GRAL №60(представительство в России есть) , для олимпийцев самое то.Иголки под них №110-120,более тонкие ,если шить с двухсторонним скотчем,забиваются клеем и нитка начинает. Для более толстых тканей берите нить №30 и иглы от 120 до 140.

    а если нитки силиконом пропитать?

    #90 Citramon

  • Капитан
  • 2 921 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Игловодитель мог погнуть, снять и покатать по ровной поверхности, игольну пластину на толстом тоже лекгко погнуть

    а если нитки силиконом пропитать?

    тогда крючок и шило Вам в помощь, про машинку забудьте

    #91 антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 842 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: поларис
    • Название: гном

    тогда крючок и шило Вам в помощь, про машинку забудьте

    да вроде шили со скотчем

    #92 2191

  • Капитан
  • 6 565 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    И из чего бы пришить на грот эти. заплатки в которые люверсы рифовых полок вставляются, почему-то нету на нем. Ткань наверно лавсан, некаландрированый, ещё Таллинской судоверфи.

    Я наоборот заказываю паруса без них. Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная.

    #93 VladPK

  • Капитан
  • 6 703 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    А в тех двух точках что?

    #94 Игорь К.

  • Капитан
  • 15 765 сообщений
    • Из: Челябинск

    Здравствуйте уважаемые подскажите пожалуйста, какие нитки (тип,номер, размер) используются при пошиве парусов Луч, Лазер? И какие МОЖНО применить (тип,номер, размер) при ремонте вышеупомянутых парусов? Машина Минерва 335-121.2

    #95 БАР

  • Инженер
  • 21 437 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная.

    А кто заставляет сизневкой притягивать мякоть к гику?

    Она нужна, чтобы мотня (неработающая часть паруса) не болталась.

    Тогда и форма сохранится, и ткань тянуться не будет, и аккуратно все смотрится.

    Мы в качестве рифсезней использовали тонкую (3 мм) круглую резинку в оплетке. Полет нормальный.

    Читайте также:  Наборы инструментов для ремонта стиральных машин

    #96 2191

  • Капитан
  • 6 565 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    А в тех двух точках что?

    Боуты, естественно! С люверсами.

    А кто заставляет сизневкой притягивать мякоть к гику?

    Она нужна, чтобы мотня (неработающая часть паруса) не болталась.

    Тогда и форма сохранится, и ткань тянуться не будет, и аккуратно все смотрится.

    Мы в качестве рифсезней использовали тонкую (3 мм) круглую резинку в оплетке. Полет нормальный.

    У меня полки рифов небольшие, поэтому и так практически ничего не болтается. Да и за матроса, стоЯщего во весь рост на скачущей по волнам лодке, и пытающегося присезневать к гику мясо паруса, да к тому же отвлекающего рулевого и закрывающего обзор, как-то стремновато.

    #97 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 688 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    Я наоборот заказываю паруса без них. Грот рифлю за 2 точки (на передней и задней шкаторинах). Зато ткань паруса не вытягивется от сезнёвки в этих местах. Да и форма зарифленного паруса получается более правильная.

    Вообще-то это дело трудоемкое — шить боуты в середине готового паруса. И недавно как осенило -а зачем они нужны, если рифимся за углы? У меня Датчман система, пузо лежит на гике и поддерживается вертикальными веревочками. А у других вообще Ленивый Джек или Ленивая Люлька. Там парус никуда не сваливается если зарифлен.

    #98 VladPK

  • Капитан
  • 6 703 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    Вообще-то это дело трудоемкое — шить боуты в середине готового паруса. И недавно как осенило -а зачем они нужны, если рифимся за углы? У меня Датчман система, пузо лежит на .

    Ну это вопрос больше тактический, чем технический — за что рифиться. Хотя мне кажется что на лавсановом не каландрированном парусе пузо будет великовато.

    И все равно два (четыре) боута по краям из чего-то пришить надо, вот из чего бы? При условии что нет никакой парусной заплатки, совсем.

    #99 2191

  • Капитан
  • 6 565 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    Ну это вопрос больше тактический, чем технический — за что рифиться. Хотя мне кажется что на лавсановом не каландрированном парусе пузо будет великовато.

    Чтобы выбрать пузо, надо, чтобы тяга риф-шкентеля (снасти, которой рифят заднюю шкаторину) была не строго вниз, а ещё и немного назад. В идеале в штиль рифить парус, и растягивать на сколько возможно каждую полку по гику. Куда придёт люверс на задней шкаторине, туда, ещё чуть кормовее, и ставить блок риф-шкентеля. Тогда при рифлении пузо по нижней шкаторине выберется автоматически.

    На кевларовых парусах, чтоб не порвать при натяжке при рифлении, я ставил полосу усиливающей ткани между передним и задним люверсами на каждой полке рифов. Возможно, на лавсане это тоже будет не лишним.

    И все равно два (четыре) боута по краям из чего-то пришить надо, вот из чего бы? При условии что нет никакой парусной заплатки, совсем.

    Любая плотная ткань. От армейской палатки, либо танковый (корабельный, авиационный) брезент, либо что-то подобное. Это же уже не сам парус, это усиление. А усиливать можно чем угодно. лишь бы нагрузку держало.

    #100 VladPK

  • Капитан
  • 6 703 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    ///туда, ещё чуть кормовее, и ставить блок риф-шкентеля. Тогда при рифлении пузо по нижней шкаторине выберется автоматически.

    Вполне резонно. Благодарствую, коллега 2191.

    Только я этих блоков риф-шкентелей не видел ни разу, или может видел да не знал что это оно, как он крепится хоть?

    Источник

    Оцените статью