Швейная машинка лучник ремонт

Швейная машина «ЛУЧНИК» — 90 КЛ.
(производство Польша)

Эта машина прямострочная в ножном исполнении. Она во многом аналогична прямострочной машине 2М кл. ПМЗ, хотя шпульный колпачок и челнок взаимозаменяемы с машиной «Чайка».

Чтобы сделать «Лучник» работоспособной и безупречной в эксплуатации, необходимо проделать следующие работы:

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки.

Нитенаправительную скобу с левой стороны аннулировать. Компенсационную пружину переделать работающей на разжим и установить ее слева так, чтобы крючок находился на уровне оси регулятора. Теперь она будет работать снизу вверх. Коническую пружину растянуть на длину, равную двум ее первоначальным длинам, затем сжать, образовавшийся наклеп в металле сделает ее более жесткой. В крайнем случае пружину можно заменить на более жесткую. Пластмассовую нажимную гайку регулятора заменить на металлическую, так как пластмассовая резьба быстро срабатывается и гайка перестает выполнять свои функции. При смазке стержня прижимной лапки проработать его вручную. Но при подъеме стержень фиксируется поворотной пластиной, что создает неудобства в работе. По этой причине привод отжима регулятора натяжения верхней нитки следует реконструировать точно так же, как это показано на рисунке 139 (см. «Швейная машина «Веритас»-8010 кл.»).

Заводом установлен игольный нитенаправитель пружинного типа. Заменить его петлевым (см. рис. 60 — аналогично). Материалом может быть очень жесткая проволока диаметром 1 мм. Завести нитенаправитель с задней стороны слева. Петлю нитенаправителя поместить с левой стороны иглодержателя так, чтобы нитка располагалась строго против продольного желобка иглы.

  1. На фронтальной крышке очень часто отсутствует нитенаправитель. Обязательно установить его.
  2. С задней стороны машины есть отверстие, которое закрывается вертикально расположенной задвижкой. Если открыть его, на переднем плане можно увидеть винт 3 (см. рис. 36). Он является тормозом рычага регулятора длины стежка. Если рычаг легко движется вверх-вниз, тормоза немного завернуть.
  3. Резиновый ролик механизма наматывания шпульки часто выходит из строя из-за попадания на него масла.

Чтобы заменить ролик, необходимо снять фрикционный винт, фрикционную шайбу, маховик. Отвинтить два вертикально расположенных винта крепления механизма моталки, выбить штифт, скреплявший втулку с коленчатым валом, спрессовать втулку с коленчатого вала и снять моталку. Перед снятием втулки нанести риску на ней и на торце коленчатого вала, чтобы при сборке поставить все, как было. На механизме моталки ослабить стопорный винт шкива, находящегося внутри ручья для резинового ролика, вынуть ось. На освободившийся шкив надеть новый резиновый ролик размером 23x11x6 мм, вставить ось в шкив, закрепить стопорным винтом, отодвинув ролик. Поставить механизм моталки на место и прикрепить его двумя винтами; Напрессовать втулку на коленчатый вал по нанесенной перед разборкой риске, так как штифт конический и нарушать взаиморасположение деталей нельзя.

Регулировка механизма моталки. Расположенный с левой стороны винт ослабить, прижать ролик к маховику и зажать винт.

  1. Челнок (см. рис. 72 — аналогично). Внутренний край широкой полки 5 челнока спилить на 1-1,3 мм, иначе невозможно будет установить зазор в 0,1 мм между иглой и носиком челнока в момент зацепления им петли-напуска верхней нитки. Все острые ребра и углы притупить алмазным надфилем и прошлифовать шлифовальной бумагой.
  2. Установить зазоры согласно сводной таблице.
Сводная таблица зазоров

Величина зазора (мм)

Регулировка

1. Игла — нитенаправительная пластина на корпусе хода челнока

1. Повернуть корпус хода челнока, предварительно ослабив винт крепления

2. Носик челнока — игла вертикальной плоскости вращения

2. Сместить корпус хода челнока по горизонтали. Если будет мешать толкатель челнока, ослабить снизу винт крепления на правом конце челночного вала

3. Челнок — толкатель челнока

Читайте также:  Стиральная машина сименс ремонт модуля управления

выходной конец

3. Подогнуть толкатель, его концы и выходной конец пластинчатой пружины

4. Расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении

4. Повернуть вал толкателя челнока; соединение кривошипа на валу стягивается винтом на правом конце

5. Момент встречи носика челнока с иглой при ее подъеме

2
(выше ушка иглы)

5. Сместить игловодитель по вертикали (винт его крепления находится снаружи слева)

  1. Ножной привод машины «Лучник» имеет особенности следующего характера. Тяга, связывающая кривошип матового колеса с педалью, имеет на верхнем конце правую резьбу с контргайкой, на нижнем — левую резьбу без контргайки. Такая конструкция при динамических нагрузках расшатывает нижний конец. В конце концов съедается резьба в нижнем подшипнике скольжения. По этой причине ножной привод всегда стучит при работе.

Что можно сделать:

а) пока резьба в нижнем подшипнике не срезалась, вынуть палец из нижнего соединения, отвернуть контргайку на верхнем конце и вывернуть тягу из подшипника;

б) зажать нижний подшипник в руках и, захватив тягу кусачками, сильно завернуть ее на левой резьбе;

в) в подшипник пальца махового колеса завернуть до отказа верхний конец тяги;

г) подгонку нижнего подшипника К педали провести за счет поворота тяги в верхнем резьбовом соединении (так как верхний конец тяги может и не быть ввернут до отказа, и на нем есть контргайка);

д) не допуская ослабления резьбового соединения в нижнем конце, соединить нижний подшипник с педалью и закрепить палец;

е) завернуть контргайку на верхнем конце тяги (эта операция последняя).

  1. В случае срезания резьбы в нижнем подшипнике или на нижнем конце тяги следует провести такие работы: отверстие со срезанной резьбой рассверлить под резьбу М8 и нарезать правую резьбу. Отрезать часть нижнего конца тяги длиной 50 мм. На место отрезанной части с диаметром 6 мм приварить пруток такой же длины, но диаметром 8 мм, и нарезать на конце правую резьбу М8. Поставить контргайку. Сборку производить так. Сначала завернуть тягу в верхний подшипник до отказа и законтргаить. Затем на нижний ее конец навернуть контргайку и подшипник. Поставить нижний подшипник на место на соединение с педалью и законтргаить его.
  2. Появился люфт рычага регулятора стежка. Хотя тормоз рычага и зажат, но люфт рычага есть и длина стежка не фиксируется. В таком случае снять машину с петель, снять малый вал с кулисой. Отсоединить шатун, перевернуть машину низом платформы вверх и длинной отверткой завернуть винт крепления кулисы длины стежка (на своей оси).

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Источник

Швейная машинка лучник ремонт

За ремонт машин, в качестве подарка, подарили машину Лучник. В связи с этим, в этой статье, показаны детали машины, на которые при настройке — не хватает времени. И будут даны дополнительные инструкции по установке деталей. Для понимания устройства смотрите Продажа запчастей Лучник.

На фото 1, показаны детали с наружи, машины Лучник. Класс 90.

  1. Маховое колесо.
  2. Шпулемоталка.
  3. Регулятор, длины стежка.
  4. Регулятор, высоты подъёма, транспортёрной колодки.
  5. Верхний, спиралевидный, нитенаправитель.
  6. Регулятор натяжения, верхней нити.
  7. Игольная пластина.
  8. Крышка доступа, к шпульному колпачку.
  9. Стержень — лапкодержатель.
  10. Стержень — игловодитель.
  11. Нитепритягиватель.
  12. Фронтальная крышка.

Фото 1.

На фото 2, надпись, на внутреннем изгибе рукава.

Фото 2.

На фото 3, табличка, под регулятором длины стежка.

На фото 4, вид со стороны махового колеса.

Цыфрами показаны детали, на которые обычно, не обращаешь внимания:

На не которых машинах, достаточно закрутить (на 0,5 оборота) винт № 1, и рычаг заднего хода — будет иметь более тугой ход! Но на этой машине это не так!

  1. Два отверстия М 5, для крепления электро двигателя.
Читайте также:  Яуза 220 стерео инструкция по ремонту

Фото 4.

На фото 5, посадочные места: шпулемоталки и махового колеса.

Цыфрами показаны — посадочные места:

  1. трубка — для смазки, правой втулки, главного — коленчатого вала.
  2. Отверстия с резьбой — крепления шпулемоталки.
  3. Пазы, под «усики » — шайбы.
  4. Главный вал. По центру — центровочное, технологическое , глухое, конусное отверстие. (Такое же отверстие, есть на втором конце, этого вала.)

Фото 5.

На фото 6, Шпулемоталка.

Цыфрами показаны детали шпулемоталки.

  1. Пружинка.
  2. Ось.
  3. Корпус — оси.
  4. Резиновый обод.
  5. Пружина.
  6. Кронштейн.
  7. Посадочные отверстия — крепления. К корпусу рукава.

Фото 6.

На фото 6-1, эскиз на изготовление резинового обода (с внутренним Д 10 и нар Д 22 мм) и пружинки из стали, диаметром поволоки Д 0,4 мм.

Этот обод, можно изготовить из резиновой крышки, медицинского пузырька.

Способ изготовления:

  1. Пробойником — с внутренним диаметром 10мм, пробить отверстие в резине, толщиной 5,5 — 6 мм.
  2. Снять с оси шпулемоталки — шкивок.
  3. Шкивок — одеть на шпильку, с Резьбой М 3.
  4. Шкивок — зажать гайкой, через шайбу гровера.
  5. Шпильку вставить в электро дрель.
  6. Обточить резиновый обод — об кусок наждачной бумаги, прибитой или приклеенной ПВА, к деревянному бруску.

Стандартные ободы, выпускаются с внутренними Диаметрами 13 и 15 мм. Других не встречал! Подходят на машины ПМЗ.

Фото 6-1.

На фото 7, рабочее положение шпулемоталки.

Фото 7.

На фото 8, винты крепления шпулемоталки.

Фото 8.

На фото 9, Винт фрикциона.

Фото 9.

На фото 10, винт и крышка доступа — к вертикальным тягам — соединяющим главный коленчатый вал с платформой.

Фото 10.

На фото 11, эскиз на изготовление винта, от задней прямоугольной крышки.

Фото 11.

На фото 12, на задней стенке рукава — окошко. В нём :

  1. Смотрите фото 11. Отверстие подд винт крепления крышки.
  2. Верхняя часть тяги с хомутом — хомут с маслёнкой.
  3. Нижняя часть тяги с хомутом.

На верхней части машины, рядом с продольным отверстием в котором двигается ось шпулемоталки есть отверстие для смазки. При смазке шейки коленчатого вала, швея — капнув масло — редко попадает на неё.

Вот как это нужно делать:

  1. Шпулемоталку — перевести в не рабочее положение.
  2. Иглу — вращая маховое колесо поднять в верхнее положение или опустить в нижний (0).
  3. И только после этого можно капать в это отверстие — масло.

Если шпулемоталка — останется в рабочем положении — масло попадёт на резиновый обод. Шпулемоталка, пока масло не высохнет — работать не будет!

Если не выполнить пункты «В» или «С» — масло пролетит мимо маслёнки — в поддон.

  1. Повернув этот винт по часовой стрелке, на 0,3 оборота — ручка длины стежка, будет работать туже.
  2. Тяга с вилкой.
  3. Винт крепления эксцентриковой втулки.
  4. Эксцентриковая втулка.

Фото 12.

На фото 13, нижняя часть платформы.

Цыфрами показаны — Главные точки настройки:

  1. При ослаблении этого винта — выставляется транспортёрная колодка, на продвижение материала.
  2. При ослаблении этого винта — выставляется — блок челнока, относительно иглы.
  3. При ослаблении этого винта — выставляется транспортёрная колодка, на подъём и опускание.
  4. Смотрите фото 14.

Фото 13.

На фото 14, взгляд в нутрь рукава.

Цыфрами показаны детали:

  1. Тяга с хомутом.
  2. Рычаг длины стежка.
  3. Винты крепления — разрезной оси — рычага длины стежка.
  4. Экцентриковая втулка — на главном валу.
  5. Тяга с вилкой.

Если тяги, в местах крепления к нижним валам, будут затянуты винтами — у машины будет тугой ход! Должен быть зазор 0,1 мм.

Фото 14.

Читайте также:  Ремонт плиты электрической darina

На фото 15, игольный нитенаправитель с лева, относительно иглы.

Швея севшая за машину Лучник, после машин ПМЗ класса 1; 1М; 2 М; «Госшвеймашина». Вставляет иглу лыской на лево. От этого машина, сразу отказывается шить!

Правило:

Лыска иглы — должна быть направлена, в противоположную сторону — от игольного нитенаправителя! Смотрите : Игла — самая главная деталь в швейной машине

Фото 15.

На фото 16, Эскиз, на изготовление игольной пластины и винтиков.

Фото 16.

На фото 17, задняя часть игольной пластины.

В игольной пластине необходимо снимать фаски — с наружи и с изнанки — отверстия входа иглы! Это предохранит, от обрыва верхней нити — при шитье!

Из за малого отверстия (вход и выход иглы) в игольной пластине, машина не может шить двойной иглой!

Фото 17.

На фото 18, Снята игольная пластина — пыль и грязь!

Фото 18.

На фото 19, положение блока челнока, относительно иглы.

Если, после сдвига блока челнока, зазоры не одинаковы — Будут происходить обрывы верхней или нижней нитей, через 5 — 20 стежков.

Фото 19.

На фото 20, момент пересечения, носиком челнока — лыски иглы.

  1. Игольный нитенаправитель.
  2. Иглодержатель.
  3. Винт иглодержателя.
  4. Стержень — игловодитель.
  5. Игла.
  6. Лыска иглы.
  7. Паз, нитенаправительной пластины.
  8. Остриё носика челнока.
  9. Отверстия крепления транспортёрной колодки.

Фото 20.

На фото 21. транспортёрная колодка и её винтики. Эскиз винтиков.

Фото 21.

На фото 22, Эскиз винта крепления — Пластинчатой пружины с блока челнока.

Фото 22.

На фото 23, Блок челнока. Вид на толкатель челнока.

  1. Ось толкателя челнока.
  2. Толкатель челнока.
  3. Входной и выходной («пятка») концы, толкателя челнока.

Фото 23.

На фото 24, прижимное кольцо.

Этой частью, ограничиаетеся — вертикальность челнока!

Зелёным цветом, показаны места подлежащие обработке надфилем. Для предупреждения обрыва нитей, выходяших с блока челнока — во время шитья!

Фото 24.

На фото 25, С лева челнок с права шпульный колпачок.

Фото 25.

На фото 26, Момент — подъёма стержня лапки в верхнее положение.

От этого действия — скоба — кронштейн, нажимает на стержень — толкатель, регулятора натяжения, верхней нити (сокращённо РНВН).

Фото 26.

На фото 27, стержень — лапки опущен. Нажима нет!

Фото 27.

На фото 28, РНВН, и винт крепления к рукаву.

  1. Винт крепления к рукаву.
  2. Накатка — на скобе — нитенаправителе.
  3. Скоба нитенаправитель.

Фото 28.

На фото 29, ослабив винт крепления, вынут РНВН.

Фото 29.

На фото 30, посадочное место в рукаве РНВН.

Фото 30.

На фото 31, показаны составляющие детали РНВН:

  1. Разрезная втулка — с ограничителями хода компенсационной пружинки.
  2. Компенсационная пружинка.
  3. Ось.
  4. Тарелочка.
  5. Тарелочка.
  6. Шайба с перемычкой.

Перемычка ставится ближе к тарелочке, а не к гайке! Иначе стержень — толкатель, работать не будет!

  1. Конусная пружина.
  2. Пластмассовая гайка.

Фото 31.

На фото 32, компенсационная пружина.

Фото 32.

На фото 33, ось РНВН.

  1. Стержень толкатель — его длина рабочей части — 28 мм.
  2. Паз — под компенсационную пружину.
  3. По этой части, скользит натянутая нить.

Фото 33.

На фото 34, Эскиз на изготовление оси. Ст 45. Калёная. Воронёная.

Фото 34.

На фото 35, заправка верхней нити в верхний нитенаправитель.

Фото 35.

P, S. Надеюсь этот материал, будет вам интересен!

Комментарии

Игла — самая главная деталь в швейной машине

Добавить комментарий

  • Вы здесь:
  • Home
  • Дополнение Лучник

Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.

Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!

Источник

Оцените статью