Симфония 002 стерео ремонт

Тема: Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Опции темы

Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Приветствую! Сразу оговорюсь, что не меломан и в звукотехнике как свинья в помидорах=)
Имею усилитель Denon 2*75вт 4ом из бюджетных. Также есть АС Амфитоны 100АС-022, тоже 4омные, минимально доработанные(провода, проклейка, демфирование корпуса). Этот набор у меня уже 5-6 лет, и звук меня полностью устраивает.
Но вот в подарок от тети достались АС Симфония 64г.в в хорошем состоянии. В них НЧ 5ГД-3, 2 динамика СЧ 2ГД-28 и 1 ВЧ 3ГД-15. Они, если я правильно понял все, около 8-омные. Подключил я их к своему 4омному усилку. Звучат хорошо, особенно середина и верха, но вот НЧ не хватает. По сравнению с 75ГДН в Амфитоне где можно слушать грудной бас, у этих вообще низов нет. Можно конечно включать тонокомпенсацию и выкрутить ручку басов на максимум, тогда что-то появляется, но это как-то неинтересно.
Т.е. джаз , классику, вокал они играют просто супер, чистейший звук, а вот стоит включить что-нибудь электронное типа RnB, drum`n`bass, trans, где средних мало, а басов много — тут они вообще не звучат.
Вот когда я подвключаю к усилку и Сифонии и Амфитоны — вот тут просто отлично все. Подумалось, может можно вместо 5ГД-3 поставить 75ГДН и появится тот самый грудной бас?

Не могли бы вы мне обьяснить, в чем тут засада?
Может дело во включении 8омных АС в усилок на 4Ом? Или может 5ГД-3 просто не способны играть те же чистоты, что 75ГДН? Как исправить ситуацию?

Re: Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Посмотрите пожалуйста:
http://audioportal.ru/forums/showthr. t=2235&page=4
начиная с 93 поста. Хоть колонки имеют другое название и динамиков больше и они другие, но ситуация по моему схожа. Наверное нужен ламповый усилитель.
Если надумаете «Симфонии» продавать, я в очередь первый встану . У Вас редкая разновидность с 4-мя динамиками. По крайней мере я такой живьем не встречал.

Только не ломайте, пожалуйста.
Да, еще транзисторным усилителем можете их загубить, запросто.
С уважением, Александр.

Re: Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Спасибо за ссылку. Читал.. много думал.
Для начала попробую подключить НЧ более толстыми проводами и повесить сопротивления по 2Ом. Посмотрим как будет.
С усилком ситуация будет сложнее. На ламповый денег нет, а самому собрать мозгов не хватит=(

Кстати заметил, что у тети в 12м комнате низы играли куда лучше, чем у меня в пустой 16 метровой, что в общем то логично. но уж разница слишком большая.

Источник

Акустика Симфония 002. Аудиофильские приемчики 60х.

Всем Доброго Аудиофильского!

Честно говоря, я планировал написать обзор на Эстонию 35 ас 021, а потом по цепочке на Электронику 75 ас 065. Но пока искал схему короссовера на Эстонию, мне вдруг вид на внутренности Симфонии попались.

Я посмотрел, понял, что тут все еще интереснее, и что статья будет очень не плохим подспорьем к Эстонии с Электроникой и вот она здесь!

Говорят звук этих колонок легендарный. И это действительно так! От него мурашки бегают. И название им подобрано не спроста. Эти колонки, согласно моему классификатору из статьи «Основы Аудиофильства Глазами Доброго Маркетолога» делают, ни что иное, как Средний Ряд Консерватории. Из записи с пластники, где Звукарь сводил Первый Ряд — эти колонки перемещают вас в Вип-Ложу. На лучшие места концертного зала.

И сейчас я расскажу, как они это делают. На них это очень хорошо видно. Внимание. Выпуск колонок начат в 1967м году. Уже тогда это все было придумано и востребовано.

На звук колонки формируют масштабный яркий прозрачный УХХ, с быстрым прозрачным, но не очень глубоким басом. Все таки ЗЯ да в те времена. Официальная АЧХ от 50 Гц. Сегодня полочники больше могут.

Читайте также:  Что нужно знать при ремонте рулевой рейки

Но главное здесь не АЧХ, а переходные характеристики. И тут, у этих колонок с этим все ооочень интересно. И, самое главное, выверено. Колонки имеют некоторую жанровую выраженность. Они все таки на Симфонии ориентированы. Но джазовые оркестры, и умеренные рок-н-рол и софт-рок, я-ля Битлз, это их стихия.

У них ощущается некоторая задранность верхней середины, в районе 8-10 кГц. Но в отличие от хард-рокерских решений, здесь и «выпуклость» шире и уровень ее ниже. В итоге получается прозрачный детальный звук.

Но это не все, что тут происходит. Давайте посмотрим на кроссовер.

С виду обычный кроссовер первого порядка. Фильтр на басовик, срезающий высокие частоты. А вот дальше интереснее. Фильтр отрезающие низкие частоты и. все. Отрезается только низ. Среднечастотник работает до последнего. На сколько может по части ВЧ.

И из этого же отфильтрованного сигнала дополнительно фильтруется сигнал на ВЧ динамик.

Официально написано, что частоты раздела 200 и 5000 Гц. Но если честно, я не вижу тут катушки способной «смахнуть» с басовика все, что выше 200 гц. Хотя электролиты тут серьезные. Я подозреваю, что раздел на 200 гц, тут только у СЧ динамика. Он работет от 200 — 5000(или даже шире, 5 тыщ же только на вч фильтруется). А вот нч шпарит минимум до 1 кГц. Да и судя по конструкции и тому, что и как звучит, тут только НЧ-головка на резонаторах.

О чем это я? Это я про, что средний ряд это насыщенный реверберациями и прочими акустчиескими решениями звук. И создается он именно тут. Вот тут. В этой картинке, что ниже.

Видите внизу 2 камеры. Иногда говорят, что это резонаторы, чтобы выровнять ачх у басовика. Только, что вы там выравнивать собрались? Вот именно. Там обычно и так все ровно. А не в 2 загогули плющится. Даже в те годы.

А вот дать волне разгуляться как в гитаре. Вот это тема. Она попадает в эту камеру, потом вторая волна туда же, третья, дальше там в ванной эхо и потом оно дополнительно раскачивая, как в пассивном отражателе, диффузор выходит наружу. Дополнительным объемом мягкостью и детальностью звучания. Вот именно с этой целью эти резонаторы тут и сделали! Всмотритесь в них. Тут ни грамма ваты. Ни одного звукопоголотителя. Это не для вырванианий. Это для. Симфоний.

А еще видите вот там палка торчит между сч и нч динамиками. Ее задача не доплнительная жесткость. Ее задача использовать заднюю стенку для раскачки некоторых частот. Такое вот хитрое решение. Подсмотрено у Контарабаса и Виолончели.

Именно за это Колонны-из-Динамиков принято именовать Акустика. Потому, что они работают как Акустика музыкальных инструментов. Механическими средствами формируют дополнительный звук.

Больше всех в этом, конечно, приуспела Фирма Танной, с их фирменными послезвучями в звучании щипковых музыкальных инструментов. Но и другие компании делают так же! Чему явный пример эти колонки.

Тут еще, в подтверждение сказанного, стоит дополнить, что точные вещи в мире звуковоспроизводящих систем именуют Монитор.

Спасибо, что дочитали. На подходах Эстония с Электроникой. Там тоже много интересного.

Источник

Симфония 002 стерео ремонт

Всем привет!

Увидел на одном форуме переделку УНЧ «Симфонии 003 стерео» —

(спойлера здесь нет, так что извините за большое изображение)

Внизу исходная схема, вверху — переделанная.

Некоторые моменты этой переделки меня просто озадачили, уж слишком спорные они, на мой взгляд.
Хотел спросить о них автора этой переделки, но у них какие-то проблемы с форумом, невозможно зарегистрироваться, многие уже жалуются.

Поэтому спрошу вас, уважаемые: какие недостатки видите вы в переделанной схеме?

Выразили согласие:
Radioliubovnik
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 102
Репутация: 481 Thanks: 7891
Поблагодарили: 2841 за 1214 сообщения
Выразили согласие:
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения
Выразили согласие:
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 650
Репутация: 453 Thanks: 921
Поблагодарили: 2110 за 624 сообщения
Читайте также:  Техническая экспертиза работ по ремонту
Выразили согласие:
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 731
Репутация: 739 Thanks: 1542
Поблагодарили: 2847 за 1100 сообщения
Выразили согласие: escobar
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 650
Репутация: 453 Thanks: 921
Поблагодарили: 2110 за 624 сообщения
Выразили согласие:
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения

Большое спасибо за интерес, проявленый к данной теме и ваши советы!
Хочется уточнить некоторые моменты в них:

(20-12-2017 14:36) Alex_Dnepr писал(а): Если привязываться к данной схеме, то навскидку, номиналы анодных нагрузок 6Н1П просятся увеличить их (раза так в три).

Если не ошибаюсь, здесь и далее ведете речь о верхней модернизированной схеме?
И если да, с какой целью вы рекомендуете их увеличить — для увеличение Ку или еще для чего-то?

(20-12-2017 14:36) Alex_Dnepr писал(а): А если гулять — то гулять. .
Я бы схему изменил ещё «дальше»: За основу (для Л1 и Л2) можно взять схему из темы:
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-132968.html

Извиняюсь — я опасаюсь слишком далеко отклоняться от линии партии заводской схемы.
Что-то слегка улучшить в схеме, заменить устаревшую элементную базу — да, но не более того, дальше модернизировать не рискну.
Тем более что я завязан на выходные трансформаторы от доставшейся «Симфонии», по этой причине переход на 6П3С вряд ли осуществим.
А отказываться еще и от выходных — это значит, что практически всю «Симфонию» мне нужно отнести на свалку.
Так что пожелания у меня довольно скромные — оставить 6П14П и заводские выходные, и по возможности слегка обновить схему, гедэто уместно.

(20-12-2017 16:56) amatti73 писал(а): Самое главное — первый каскад в принципе лишний. Вторую брать семейства или 6н2п или 6н9с Остальное хоть и кривоватое, но более-менее.

Вы тоже речь ведете о модернизированной схеме? Или о заводской?
Насчет лишнего 1-го каскада. Дело в том, что мне очень хочется снабдить планируемый УНЧ регулятора тембра, пусть даже примитивным, хотя бы +/- 6дБ.
Да, я в курсе, что сейчас УНЧ в основном делают без них. Правда не понимаю, где же тогда регулировать тембры?
Например, у меня FM-тюнер, в нем тембров нет. Поэтому хочу темброблок, и тут без 1-го каскада не обойтись.
Темброблок в заводской схеме уж очень примитивен. Некоторые даже утверждают, что по ВЧ он умеет только уменьшать усиление, но на мой взгляд это не совсем так — взгляните на R8C6 в заводской схеме.
Пока рассматриваю регуляторы мостовой регулятор тембра на Рис.6 на _http://www.radiolamps.ru/articles/theory/theory_8.html
Обычно он «валит» общее усиление где-то дБ на 20, поэтому предварительный каскад обязателен.
Более интересен регулятор на Рис.9 в цепи ООС, но для него понадобится еще один каскад усиления, а это уже явный перебор.

Так свой подготовленный список вопросов снова откладываю, пока жду от вас советов на эти вопросы

Выразили согласие:
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 650
Репутация: 453 Thanks: 921
Поблагодарили: 2110 за 624 сообщения
Выразили согласие: amatti73
AntonZP
Ветеран


Откуда: Příbram
Сообщений: 8 527
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10317 за 4562 сообщения

(20-12-2017 09:19) Nonpro писал(а): Но чтобы не сбивать знатоков с их с мыслей, хотелось бы огласить его позже, после того, как они выскажутся.

какой хитрый человек

(21-12-2017 10:33) Alex_Dnepr писал(а): . Заменить в сигнальных цепях конденсаторы БМТ/МБМ на конденсаторы с диэлектриком из полистирола, полипропилена, фторопласта соотв. номиналов. Можно выбрать из К78, К71, К72, ФТ или Wima, Epcos и мн. др.

БМТ/МБМ конечно надо убрать, но на их место только бумаго-масло. из доступных: к40у-9, к42у-2.

Выразили согласие: Alex_Dnepr
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 650
Репутация: 453 Thanks: 921
Поблагодарили: 2110 за 624 сообщения

(21-12-2017 15:02) AntonZP писал(а): БМТ/МБМ конечно надо убрать, но на их место только бумаго-масло. из доступных: к40у-9, к42у-2.

Выразили согласие: AntonZP , escobar
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения

(21-12-2017 10:33) Alex_Dnepr писал(а): 2. Это «меняет всё» ) Оставляйте схему как есть.

Сам не знаю почему, но это мне напомнило анекдот «Что, даже чаю не попьете?»

А что скажете насчет замены лампы в фазоинверторе на 6Н1П?
В справочник не заглядывал, но если по памяти, то 6Н2П препочтительнее для входных каскадов, у нее Ку немного выше, а 6Н1П по мощности чуток больше, и ее лучше на раскачку поставить (чистое имхо).

Читайте также:  Сервисный центр ремонт эппл
Выразили согласие:
AntonZP
Ветеран


Откуда: Příbram
Сообщений: 8 527
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10317 за 4562 сообщения

использование в ФИ 6н1п продиктовано триодным включением выходных ламп, т.е. высоким миллером и соответственно желанием увеличить ток драйвера.

во всех учебниках написано, что в разновидностях балансного ФИ надо применять лампы с максимальным мю, т.е. 6н1п можно, но лучше не нужно.

ко всему прочему ФИ с таким Ку + триодное включение выходных ламп, требует дополнительного каскада усиления, что мы и видим на схеме.

скажу честно, двухтакт на 6п43п я ниасилил , посему собственного мнения нет.

из общих замечаний — думаю надо перевести выходной каскад из «почти А» в «глубокий АВ», уменьшив суммарный ток покоя до 40. 50 мА, правда схема от этого еще сильнее «потупеет».

Выразили согласие:
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения

Ну, теперь более-менее все понятно? Останусь на родной заводской схеме.
Огромное всем спасибо!

А что подскажете насчет тембров? Родной «симфониевый» регулятор довольно слабенький, по высоким подъема почти нет.

Выразили согласие:
AntonZP
Ветеран


Откуда: Příbram
Сообщений: 8 527
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10317 за 4562 сообщения

да к свыням его, как и лампу Л1 по схеме из топика.

сигнал подаем сразу на сетку (нога 2) лампы Л3.

Выразили согласие: Саша1965
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения
Выразили согласие:
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 650
Репутация: 453 Thanks: 921
Поблагодарили: 2110 за 624 сообщения

(21-12-2017 23:13) Nonpro писал(а): Мне очень хочется иметь регулировку тембров. Просто не понимаю, как можно обходится без них

Выразили согласие:
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения

Спасибо, спасибо!

(22-12-2017 12:32) Alex_Dnepr писал(а): (ну хочется человеку что-то изменить!))).

В точку попали!

(22-12-2017 12:32) Alex_Dnepr писал(а): Когда-нибудь поймёте (мы все надеемся!).

А можно сразу объяснить, что я не терялся в догадках?
Я уже обратил внимание, что в отличие от старых добрых времен нынешние УМЗЧ без регуляторов тембра.
Что же произошло так сказать, в HiFi-моде?

(22-12-2017 12:32) Alex_Dnepr писал(а): Для первого каскада (1/2 Л1) возьмите лампу 6Н1П (номиналы резисторов указывал ранее).

Выразили согласие:
AntonZP
Ветеран


Откуда: Příbram
Сообщений: 8 527
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10317 за 4562 сообщения

нашел у себя в архиве:

это обрезок от «Эстонии-Стерео», что по сути одно и тоже.

(22-12-2017 16:30) Nonpro писал(а): Что же произошло так сказать, в HiFi-моде?

да ничего не произошло, просто эти всякие ручечги можно крутить до бесконечности, вместо того чтоб слушать музыку

нет крутилок — нет проблемы

PS. на самом деле, когда система (электрическая часть) «прилизана», не песочит и не пердит, то желание крутить ручечки отпадает само собой.
плюс ко всему лишние переключатели, переменники, кондесаторы и прочие элементы сигнал не озонируют.

Выразили согласие:
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 650
Репутация: 453 Thanks: 921
Поблагодарили: 2110 за 624 сообщения

(22-12-2017 16:30) Nonpro писал(а): нынешние УМЗЧ без регуляторов тембра.
Что же произошло так сказать, в HiFi-моде?

Почему 6Н1П , чем это будет лучше 6Н2П ?

Выразили согласие:
Nonpro
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 214 Thanks: 55
Поблагодарили: 21 за 19 сообщения

(22-12-2017 16:54) AntonZP писал(а): это обрезок от «Эстонии-Стерео», что по сути одно и тоже.

Оно самое

(22-12-2017 16:54) AntonZP писал(а): да ничего не произошло, просто эти всякие ручечги можно крутить до бесконечности, вместо того чтоб слушать музыку
нет крутилок — нет проблемы

PS. на самом деле, когда система (электрическая часть) «прилизана», не песочит и не пердит, то желание крутить ручечки отпадает само собой.
плюс ко всему лишние переключатели, переменники, кондесаторы и прочие элементы сигнал не озонируют.

Источник

Оцените статью